Вулкан Попокатепетль, название которого переводится, как «дымящаяся гора»...

Вулкан Попокатепетль, название которого переводится, как «дымящаяся гора», получил масштабную популярность благодаря снимкам, на которых он извергает облака розового дыма.

​Жизнь на Земле оказалась случайным совпадением

Специалисты смоделировали...
​Жизнь на Земле оказалась случайным совпадением Специалисты смоделировали...
​Жизнь на Земле оказалась случайным совпадением Специалисты смоделировали эволюцию климата на ста тысячах случайно сгенерированных планет, при этом каждая планета прогонялась через симуляцию сто раз. Известно, что Земля имела стабильные условия для существования живых организмов в течение трех миллиардов лет. Однако при этом биосфере угрожают такие глобальные катастрофы, как извержения супервулканов, падение астероидов и комет, солнечные вспышки и взрывы близких сверхновых. Оказалось, что большинство планет, которые оказывались пригодными для жизни в течение всех трех миллиардов лет, не всегда сохраняли условия для жизни в других симуляциях. Из ста тысяч планет лишь девять процентов были обитаемыми хотя бы один раз, из них почти все были обитаемыми менее 50 раз, а 4500 планет оставались пригодными для жизни менее 10 раз из ста. Это указывает на то, что Земля до сих пор обитаема отчасти из-за случайности. Наиболее вероятным является сценарий, при котором Земля потеряет биосферу из-за глобальной катастрофы. По словам ученых, результаты говорят о том, что подавляющее большинство потенциально пригодных для жизни планет в Млечном Пути на самом деле необитаемы. https://telegra.ph/file/68eeedf8353abebe6315d.jpg

18.12.2020 20:22

Экзопланеты-вулканы

Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако...
Экзопланеты-вулканы Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако...
Экзопланеты-вулканы Обычно такие планеты по размеру больше Земли, однако располагаются намного ближе к родительской звезде - даже ближе чем, например, Меркурий к Солнцу. Температура на планете-вулкане может достигать 725 С – при такой температуре поверхность планеты, по сути, является океаном раскаленной лавы. Предполагается, что планеты-вулканы, образовались на значительном расстоянии от своей звезды, а затем по спирали постепенно вышли на орбиту на которой находятся сейчас. Но согласно последним гипотезам, планеты-вулканы формируются из потока небольших объектов, которые по спирали движутся в направлении звезды из внешних границ системы. В результате такого непрерывного движения вокруг звезды формируется кольцо, из которого в конечном итоге и образуется планета-вулкан.

09.01.2021 14:01

«Год без лета» — прозвище 1816 года, в котором в Западной Европе и Северной...
«Год без лета» — прозвище 1816 года, в котором в Западной Европе и Северной Америке была необычайно холодная погода. До сегодняшнего дня он остаётся самым холодным годом с начала документирования погодных наблюдений. В США его также прозвали «тысяча восемьсот насмерть замёрзший» (eighteen hundred and froze to death). Лишь в 1920 году американский физик и климатолог Уильям Хамфрейс предложил гипотезу «году без лета». По его мнению, изменение климата связано с извержением вулкана Тамбора на находящемся в Южном полушарии индонезийском острове Сумбава, наиболее сильным когда-либо наблюдаемым извержением вулкана, стоившем жизни 71 тысячи человек, что является наибольшим числом погибших от извержения вулкана за всю историю человечества. Его извержение, возможно, вызвало эффект вулканической зимы в северном полушарии, который ощущался на протяжении нескольких лет.

13.02.2021 21:35

Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно...
Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно обнаружить по их собственному атмосферному загрязнению В атмосфере планеты, населенной разумными существами должен иметься газообразный диоксид азота (NO2), образующийся при сжигании ископаемого топлива или при образовании молний, извержении вулканов. Выбросы могут указывать на цивилизацию, находящуюся на индустриальном этапе развития общества. К настоящему моменту в космосе обнаружено более четырех тысяч планет, потенциально пригодных для жизни. Существует вероятность, что хотя бы на одной из них может развиваться внеземная цивилизация. К сожалению, технологическое развитие человечества пока не позволяет отправлять к таким планетам космические корабли, поэтому ученые используют другие методы поиска.

15.02.2021 12:31

​Марсианские бури оказались способны вырабатывать электричество

Пыльные бури...
​Марсианские бури оказались способны вырабатывать электричество Пыльные бури...
​Марсианские бури оказались способны вырабатывать электричество Пыльные бури на Марсе могут сопровождаться фиолетовым свечением. Это явление связано со столкновением заряженных частиц пыли. Известно, что трение сталкивающихся частиц или поверхностей способно генерировать электричество. Так, можно заметить искры, потерев носки о ковер, а затем прикоснувшись к металлической дверной ручке. Нечто подобное, но в гораздо большем масштабе, происходит на Марсе – мощные ветра поднимают огромные объемы пыли. Вопрос, способны ли сталкивающиеся частицы при этом вызывать электричество, обсуждается уже около 50 лет. Авторы нового исследования использовали зерна вулканического пепла (из мексиканского вулкана Ситле, который извергся около 1700 лет назад) для имитации частиц марсианской пыли и заключили их в стеклянную трубку в условиях, имитирующих марсианскую атмосферу. Частицы не касались стенок трубки и не могли с ней взаимодействовать. Команда обнаружила, что сталкивающиеся частицы действительно приводят к небольшим искрам, даже когда пылинки не вступают в контакт с контейнером. Следовательно, искры могут возникнуть и на Марсе. https://telegra.ph/file/56de72fc5d139fa6158ad.jpg

27.02.2021 16:30

На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели

Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя Красную планету с помощью орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, специалисты NASA заметили нечто странное. Камеры зафиксировали огромный глубокий провал в марсианском грунте. Его диаметр составляет около 180 м. Стенки провала составляет гладкая песчаная порода, при этом углубление направлено на юго-восток. Открытие привнесло очередную интригу в изучение Марса. Некоторые исследователи предполагают, что провал связан с комплексом подземных каналов, сформировавшихся некогда под влиянием стремительных лавовых рек. Похожие образования известны и на Земле, в частности — на Гавайских островах, в парке вулканов. Кроме того, наличие огромных пещер под поверхностью Марса на руку тем, кто мечтает заселить планету. Пещеры могли бы стать весьма подходящим местом для сооружения первых колоний. Вскоре для более подробного изучения пещер и провалов начнут интенсивно применять дроны.

01.03.2021 17:30

​За пределами Солнечной системы впервые найдена планета с тектонической...
​За пределами Солнечной системы впервые найдена планета с тектонической активностью До сих пор исследователи не находили доказательств глобальной тектонической активности на планетах за пределами Солнечной системы. Однако недавно группе исследователей обнаружила доказательства потоков внутри планеты LHS 3844b. Она расположена в 45 световых годах от Земли. «Наблюдать за признаками тектонической активности очень сложно, потому что они обычно скрыты под атмосферой», — объясняет ученый. Однако недавние результаты показали, что у LHS 3844b, вероятно, вообще нет атмосферы. Этот скалистый мир, который немного больше Земли, вращается очень близко вокруг своей звезды. Из-за этого одна сторона планеты находится при постоянном дневном свете, а другая в постоянной ночи. Точно так же одна и та же сторона Луны всегда обращена к Земле. Однако «темная» половина освещается яркими извержениями вулканов. Из-за отсутствия атмосферы, защищающей планету от интенсивного излучения, ее поверхность достигает 800 °C. Ночная же сторона замерзает. Температура здесь может упасть ниже –250 °C. https://telegra.ph/file/92b88399230de0ac2fe43.jpg

08.03.2021 16:43

​Терраформирование Венеры

Венера кажется еще одной планетой (кроме Марса)...
​Терраформирование Венеры Венера кажется еще одной планетой (кроме Марса)...
​Терраформирование Венеры Венера кажется еще одной планетой (кроме Марса), привлекательных для терраформирования. Ее поверхность всего на 5% меньше поверхности Земли. Это ближайшая к нам планета: долететь до нее можно всего за четыре месяца. Для сравнения полет на Марс будет проходить примерно в два раза дольше. И, что важно, - Венера находится близко к Солнцу и не обделена теплом и светом. Ее средняя температура составляет 467°C и, в теории, ее можно понизить до комфортной. Ученые предлагают поставить вокруг планеты специальные отражатели солнца наподобие стен. Они помогут охладить поверхность и одновременно понизить давление. Несмотря на всю привлекательность планеты существует ряд проблем, которые, вероятно, не получится исправить. На Венере практически нет воды - ее придется завозить искусственным образом, что во многом усложнит заселение. На планете бушуют ураганы, часто извергаются вулканы и идут кислотные дожди. Помимо этого на Венере, как и на Марсе, нет магнитного поля. Если вложить в покорение планеты огромное количество ресурсов, времени и рабочей силы, то, теоретически, ее терраформирование возможно. Но процесс займет гораздо больше сил, чем освоение Марса и не считается таким же перспективным. https://telegra.ph/file/c17812851cba4ae223b11.jpg

27.03.2021 20:30

Как вы знаете, самой высокой горой в Солнечной системе является гора Олимп...
Как вы знаете, самой высокой горой в Солнечной системе является гора Олимп высотой 26 км, расположенная на Марсе. Для сравнения, самая высокая гора на Земле – Эверест имеет высоту меньше 9 км. Диаметр Олимпа — около 540 км. Вулкан имеет крутые склоны по краям высотой до 7 км. Олимп занимает столь большую площадь, что его невозможно увидеть полностью с поверхности планеты. Если встать на самой высокой точке вулкана, то его склон уйдёт за горизонт. Поэтому полный профиль Олимпа можно увидеть, только поднявшись над поверхностью. Если бы вы решили покорить вершину, восхождение вас не сильно впечатлило бы. Гора действительно высокая, однако она охватывает большую площадь, поэтому угол наклона небольшой. В условиях марсианской гравитации вы бы потратили несколько недель на несложный и почти незаметный для вас подъем. Но если бы гора такой высоты находилась на Земле, то вряд ли она покорилась вам из-за низких температур и дефицита кислорода.

03.04.2021 15:17

Никарагуа – не самая популярная страна у туристов, да и в плане исторических...
Никарагуа – не самая популярная страна у туристов, да и в плане исторических находок непримечательна. Но в её столице есть археологический музей с интересным котлованом. В конце 19в. под слоями здесь нашли следы человека. Официально, возраст отпечатков установили в 2000 лет, мол было сильное извержение вулкана, а вулканический пепел, напитавшись влагой, стал подобием бетона, сохранив отпечатки прошедших людей. Откуда такие толщи грунта над этими следами, если им всего 2 тыс. лет? Выпал пепел в последующем? Были еще извержения и гораздо мощнее? Может быть глина поверх слоев со следами – это и есть вулканический пепел, но иного рода? По какой причине этим следам дали 2000 лет непонятно, грунта над ними целые метры. По той же археологии такая глубина - это времена динозавров. Но отвечать и просвящать общественность официалы не спешат, но что-то мне подсказывает, что датировано было по принципу "Я думаю, тысяча лет? Да хоть две тысячи! Пусть будет". Запретная история

02.04.2021 15:10

​​Борозда Вергилия, на поверхности Плутона прилегающая к кратеру Эллиота...
​​Борозда Вергилия, на поверхности Плутона прилегающая к кратеру Эллиота, вблизи которой обнаружен аммиак Во время исторического пролета системы Плутона в 2015 году астрономы обнаружили залежи аммиака вдоль разлома в районе, где присутствует водяной лед. Это указывает на недавнюю тектоническую активность в этом регионе, а также дает дополнительную поддержку идее существования жидкого океана под ледяной коркой карликовой планеты. Льды, содержащие аммиак, обычно недолговечны в подобных средах и исчезают при облучении ультрафиолетом или заряженными частицами всего за 400 тысяч — миллиард лет. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что аммиак, обнаруженный на поверхности карликовой планеты, мог быть недавно осажден в результате криовулканизма, который, в свою очередь, может указывать на присутствие жидкой воды в глубинах Плутона. Аммиак является отличным антифризом, который может значительно снизить температуру замерзания воды. Если подповерхностный океан Плутона содержит его, это может объяснить, почему вода в нем остается жидкой на таком удалении от Солнца. https://telegra.ph/file/c8d683b5a02ca0bb075ff.jpg

25.04.2021 17:30

​​Откуда взялось исходное сырье для пороха?

Порох изготавливается из 75%...
​​Откуда взялось исходное сырье для пороха? Порох изготавливается из 75%...
​​Откуда взялось исходное сырье для пороха? Порох изготавливается из 75% селитры (нитрат калия, KNO3), 10% серы (S) и 15% древесного угля, который обеспечивает углерод (C). Эту пропорцию для английской формулы французы использовали 75%, 12,5% и 12,5%. Серу вы получаете из вулканических жерл или при очистке ее от пирита или других сульфидных минералов. Древесный уголь вы делаете путем контролируемого сжигания определенных пород древесины. Проблема в селитре, которая вам очень нужна и является результатом органических процессов. Есть некоторые природные источники, как пещеры в Индии, но селитру в основном “заготавливали”: вы создаете фермы, где почва и навоз обливаются мочой. Через некоторое время бактерии перерабатывают навоз и мочу, и сливаемая жидкость с фермы полна растворенной нитрата калия, который может быть очищен для получения твердой селитры. https://telegra.ph/file/a6c5b3a02881a2b6e17e4.jpg

02.05.2021 20:00

​​Вопрос: Что будет если ядро нашей планеты остынет?

Ответ: Когда...