"Удивительное путешествие Нильса..." в оригинале содержит почти 800 страниц. В русской версии, а точнее даже в упрощенном пересказе с коррекцией и цензурой оставалось 150-200 страниц. Под цензуру попала и часть рассказа, где рассказывалось о городе Винете: "...ворон однажды сказал мне, что на этом пляже был город Винета. Он был таким богатым и счастливым, что ни один город не был так прекрасен, но его жители, к сожалению, посвятили себя высокомерию и изобилию. Город Винета был затоплен штормовым нагоном и утонул в море." Упоминания о Винете не только стирались из истории, но даже в детских рассказах и сказках попадали под нож цензоров. Всего-то богатейший город славян, стоявший на месте Петербурга. Запретная история

В XVII веке баварские монахи из монастыря Вайнштефан решили, что пить пиво во время поста — совсем не грешно, но, будучи благочестивыми и послушными воле Папы, все-таки решили испросить на это его специального на то разрешения. Один из монахов пешком отправился в Рим, неся на плечах большую бочку с пивом для пробы. По пути ему нужно было перейти через Альпы, поэтому путешествие было не только очень трудным и опасным, но и довольно длительным, и, когда он наконец добрался до цели, пиво попросту скисло. Папа Римский, с интересом попробовав принесенный напиток, официально заявил, что такую гадость можно пить даже в пост, и выдал монахам необходимое разрешение. С тех пор все время поста мюнхенцы могут на вполне законных основаниях наслаждаться любимым напитком.

17.12.2020 10:55

Астрономы из Китая открыли почти 600 высокоскоростных звезд

Высокоскоростные...
Астрономы из Китая открыли почти 600 высокоскоростных звезд Высокоскоростные...
Астрономы из Китая открыли почти 600 высокоскоростных звезд Высокоскоростные звезды преодолевают пространство с огромными скоростями, благодаря которым такие светила могу даже вырваться из гравитационного поля своей галактики, отправившись в межгалактическое путешествие. Первая такая звезда была обнаружена в 2005 году, и до недавнего открытия китайских ученых науке было известно 550 высокоскоростных звезд. Теперь число быстрых светил практически удвоилось - масштабный анализ данных, произведенный китайскими учеными, позволил открыть 591 новую высокоскоростную звезду. Низкая металличность высокоскоростных звезд, говорит о том, что большая часть звездного гало сформировалась в итоге процессов, связанных с эволюцией карликовых галактик. Это, в частности, слияние и распад таких звездных структур.

29.12.2020 11:49

Что может произойти с человеческим телом на Марсе? Человечество планирует...
Что может произойти с человеческим телом на Марсе? Человечество планирует первый пилотируемый полет на Марс уже в 2030-х годах, но пока ученым предстоит решить огромное количество проблем, иначе любая марсианская экспедиция будет подходить только смертникам. Дело не только в том, что путешествие на Марс займет большое количество времени. Не в том, что на Марсе нечем дышать, нечего есть, а люди в замкнутом пространстве скорее всего рано или поздно начнут конфликтовать друг с другом, и тогда космическая экспедиция потенциально может превратиться в фильм ужасов. Все это большие проблемы, которые будет необходимо решить. Об этих и других изменениях, которые Марс может оказать на наше тело, расскажет следующий ролик, созданный студией Alpha Centauri.

16.02.2021 21:36

Фитопланктон, атолл Вааду, Мальдивы

С наступлением темноты побережье атолла...
Фитопланктон, атолл Вааду, Мальдивы С наступлением темноты побережье атолла...
Фитопланктон, атолл Вааду, Мальдивы С наступлением темноты побережье атолла Вааду подсвечивается фантастическим голубым светом. Оригинальную подсветку создается фитопланктон. Под воздействие прибрежных волн они начинают светиться. При протекании химических процессов в их маленьком организме, они начинают светиться, как маленькие люминесцентные лампочки, которым не нужна энергия, чтобы гореть. Интересный факт, что свечение наиболее крупных скоплений планктона видно даже из далёкого космоса. Наиболее яркое свечение планктон излучает в период размножения. Количество этих организмов в воде увеличивается десятки и даже в тысячи раз. Но следуют также учесть, что насколько бы не было это удивительное, завораживающее зрелище, лучше всё же воздержаться от купания в этот период. Ведь эти одноклеточные, светясь, выделяют большое количество опасных для организма человека токсинов. Профессор ГУГЛОВ

19.02.2021 14:40

Путешествие всегда считалось одним из главных инструментов духовного развития человека. В долгих и сложных путешесвтиях закаляется внутренний стержень человека. Пока реальные путешествия сложнодоступны, можно не терять времени и как следует подготовиться. Пройти древнейшие обряды инициации, стать учеником мексиканских индейцев Уичоль, отправиться на поиски первобытных племён в Новую Гвинею, стать «воином» венесуэльских индейцев Яномами — всё это можно сделать, не выходя из дома. «Академия Виталия Сундакова» — место, цель котрого изменить судьбу, проводя учеников по самому таинственному из маршрутов: в его внутренний мир! А проводником в этой экспедиции выступает путешественник с мировым именем, антрополог, журналист и основатель Славянского Кремля — Виталий Владимирович Сундаков. Представляем ключевой курс Мастера, составленный по результатам многих исследований и общения с учителями из самых далеких уголков планеты — «Инструкция по эксплуатации судьбы». Подробности на сайте: sundakov.org реклама

20.02.2021 09:57

Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс

Споры черной плесени и...
Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс Споры черной плесени и некоторых бактерий могут пережить взлет космического корабля и путешествие на Марс, выяснили астробиологи. Вследствие этого такие споры становятся опасны для космонавтов. Чтобы воссоздать условия поверхности «красной планеты», ученые запустили бактерии и грибки на высоту в 38 километров над землей на воздушном шаре. Образцы поместили в специальный контейнер, в котором воспроизводятся марсианские температура, давление, состав атмосферы и почвы. Так, из всех отправленных в стратосферу бактерий наихудший результат показали бактерии-экстремофилы из родов Buttiauxella, которые были практически полностью стерилизованы. При этом значительная часть остальных образцов пережила полет. Лучше всего это удалось спорам черной плесени, которые вызывают в легких человека опасные инфекции.

22.02.2021 14:46

​«Пионер-10» - станция NASA, предназначенная для изучения Юпитера и его...
​«Пионер-10» - станция NASA, предназначенная для изучения Юпитера и его гелиосферы. Он стал первым аппаратом, совершившим пролёт вблизи газового гиганта и сфотографировавшим планету, а также развившим достаточную скорость для преодоления силы притяжения Солнца. Зонд был запущен 3 марта 1972 г., в феврале 1973 г. «Пионер-10» пересёк пояс астероидов, исследовав два астероида и обнаружив пылевой пояс ближе к Юпитеру. А 4 декабря 1973 г. были получены данные о составе атмосферы Юпитера, уточнена его масса, измерено магнитное поле, а также установлено, что общий тепловой поток от Юпитера в 2,5 раза превышает энергию, получаемую планетой от Солнца. Последний сигнал от «Пионера-10» был получен 23 января 2003 года с расстояния 12 млрд км от Земли. Сообщалось, что аппарат направляется в сторону Альдебарана. Если с ним ничего не случится по пути, его путешествие до окрестностей этой звезды продлится более 2 млн лет. https://telegra.ph/file/37122cee7c84cccd74f35.jpg

03.03.2021 18:07

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава, который собирается стать первым космическим туристом компании SpaceX, возьмет с собой в путешествие еще 8 спутников со всего мира, оплатив за них все расходы. «Прошло два года с тех пор, как я впервые заявил о своем проекте dearMoon, и сегодня у меня для вас новости! Приглашаю вас присоединиться к моей миссии! Восемь человек со всего мира! Всего на борту будут 10 или 12 человек, и 8 из них могу пригласить я сам. Миссия состоится через два года, в 2023-м», — сказал он в видео, опубликованном 3 марта на его официальном YouTube-канале. Претенденты на место в корабле должны объяснить, какое влияние полет в космос окажет на их деятельность и сможет послужить на пользу человечеству, а также участнику необходимо быть полезным для других членов экипажа.

03.03.2021 20:40

"Путешествие по всему миру..." Жан-Франсуа Лаперуз пишет в 1786г. "Самые...
"Путешествие по всему миру..." Жан-Франсуа Лаперуз пишет в 1786г. "Самые большие из этих бюстов, стоящих на постаментах, насчитывали не более 5м в высоту. Эти бюсты, могли быть творением народа, ныне населяющего этот остров, и его численность - 2.000 человек". Описание острова Пасхи никого не смущает? А если я вам скажу, что статуи моаи никогда не стояли на постаментах? А если скажу, что статуи в реале 10-11.5м? Лаперуз составил подробную карту острова, даже растительность показал, нанес отдельные деревья - редкость на острове. Зато гигантские моаи не заметил, им там места не нашлось. Полное ощущение, что месье Лаперуз в глаза не видел остров или же, статуй моаи там было всего пару штук. Ну, пока остров не захватили и не устроили из него туристическо-рабскую базу. Запретная история

29.03.2021 08:10

Хотя нам говорят, что при освоении Сибирь была мало населена, но Петр Паллас в "Путешествие по разным провинциям Российского государства" 18в утверждает обратное: "Если кто вспомнит, что нет и 200 лет, что Сибирь была многолюдна, как Северная Америка, тот удивится, глядя на нынешнее её состояние, что русских ныне число гораздо превышает собственных её уроженцев". Куда делось население не секрет: "История превращения Сибири в колонию напоминает страницы из истории Голландской Индии и Южной Африки. Русский крепостнический капитализм выступил в Сибири со всем цинизмом эпохи первоначального накопления" это написано еще в 1930 Е. Драбкиной. Даром, что в Сибирь тысячи крепостных переселяли, территориальный геноцид прошелся и по коренным жителям, и по переселенцам. Все еще верите, что историю не переписывают в угоду власти? Запретная история

16.04.2021 08:10

Неконтролируемая китайская ракета может упасть на Землю Ракета-носитель Long...
Неконтролируемая китайская ракета может упасть на Землю Ракета-носитель Long March 5B, весом 22 тонны и которая вышла из-под контроля после запуска, может уже в эти выходные войти в атмосферу и упасть на Землю. Место падения обломков ракеты неизвестно. Об этом сообщил представитель Пентагона Майк Ховард. Точное место падения ракеты можно будет определить за несколько часов до падения. В Пентагоне заявили, что отслеживают траекторию полета ракеты. «Мы ожидаем, что она снова войдет в атмосферу где-то между 8 и 10 мая, - заявил CNN астрофизик из Астрофизического центра Гарвардского университета Джонатан Макдауэлл. - За этот двухдневный период она совершит кругосветное путешествие 30 раз. Эта штука движется со скоростью примерно 18 тыс. миль в час (около 29 тыс. км в час)». При этом, ученный заверил, что беспокоится не стоит: « Риск того, что будет какой-то ущерб или что обломки заденут людей, довольно мал».

05.05.2021 14:21

​Brickspacer и Yota воссоздали «КриптоРоссию» в лимитированной коллекции...
​Brickspacer и Yota воссоздали «КриптоРоссию» в лимитированной коллекции NFT-карточек на Rarible Один из первых в России NFT-художников Brickspacer создал коллекцию карточек для Yota. Вдохновением стала недавняя рекламная кампания мобильного оператора, рассказывающая о покрытии по всей России. Сюжеты для карточек вдохновлены рекламными роликами Yota и обыденными ситуациями из жизни страны: бабушки на лавочках, ямы на дорогах, панельки и шашлыки, путешествие в купе поезда. В каждый из сюжетов искусно вписаны классические элементы творчества Brickspacer: волки, российский автопром, тонкая сатира и родные необъятные просторы. Релиз проекта состоялся на крипто-площадке Rarible. Rarible — это маркетплейс, где за криптовалюту можно приобрести цифровой оригинал произведения диджитал-искусства. Посмотреть карточки можно здесь: https://cryptorussia.yota.ru/ https://telegra.ph/file/8ea2bb04e6ab922245aa1.jpg

15.07.2021 18:58

В Национальной библиотеке Франции хранятся книга с иллюстрациями 1752г под...
В Национальной библиотеке Франции хранятся книга с иллюстрациями 1752г под названием "Историческое путешествие по Южной Америке". 1. Вид на храм древних индейцев около деревни Каямбе. 2. Вид на дворец инков под названием Калло провинции Кито. 3. Церемонии, которые инки соблюдают, делая рыцарей князьями своей крови. Нам рассказывают, какую-то не ту историю древнего Перу… Вы, что-то слышали про этот дворец? А ведь человек зарисовал то, что видел собственными глазами. Ладно дворец, где все те постройки, что современник зарисовал с натуры по заказу короля Испании? Где хоть одна найденная статуя, похожая на те, что изображены на рисунке? Инки совсем не похожи на тех дикарей, которых испанцы описывали в своих дневниках, оправдывая их уничтожение, мол это примитивный народ. Запретная история

18.11.2021 10:10

Антонио Пигафетта был летописцем Магеллана и документировал его путешествие в Новый свет в своем "Отчете о первом кругосветном путешествии" 1525г. «Мы достигли наконец 49°30' широты в направлении Южного полюса. Однажды мы увидали на берегу голого человека гигантского роста. Когда гигант увидел нас и капитана, он чрезвычайно удивился и начал делать знаки поднятием пальца вверх, как бы заявляя, что мы явились с неба. Он был такого роста, что наши головы достигали только до его пояса. Спустя шесть дней наши люди, занятые рубкой дров, заметили другого великана. Великан этот был даже выше ростом и еще лучше сложен, чем остальные, и столь же смирный и добродушный, как и они." А раз великаны были добродушно настроены к прибывшим, их достаточно быстро начали брать в плен, отстреливать непослушных. Такое себе человеческое сафари по-магеллански. Запретная история

09.12.2021 17:10

Что делать, если не получается идти к финансовым целям?

Предположим...
Что делать, если не получается идти к финансовым целям? Предположим...
Что делать, если не получается идти к финансовым целям? Предположим, вы открыли накопительный счёт с чудесным названием «На первую квартиру» или «На путешествие мечты». И печалитесь из-за того, что копить никак не получается — до первого взноса или покупки авиабилетов ещё очень далеко. Трезвым взглядом окиньте цели и убедитесь, что они соответствуют вашим желаниям. Хотите ли вы трёшку в Москве или согласились бы на двушку в Подмосковье? Готовы поехать в отпуск только на Мальдивы или могли бы отдохнуть в Турции? Реалистичных целей проще достичь, и синица в рукаве может принести гораздо больше радости, чем журавль, который так и останется в небе. Стоит выстроить план накоплений — настоящий, а не теоретический. Рассчитайте, сколько денег нужно, к какому сроку они понадобятся, сколько вы могли бы сберегать без вреда для своих обязательных трат. Поделите эту сумму пополам, если получаете зарплату дважды в месяц, и откладывайте сразу после того, как вам на карточку «падает» доход.

14.04.2022 18:00