Трубчатые облака - одно из самых редких природных явлений. Таким необычным...

Трубчатые облака - одно из самых редких природных явлений. Таким необычным небо становится, как правило, после грозы. Хотя многие верят, что трубчатые облака - предвестники бурь и экстремальной погоды Профессор ГУГЛОВ

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

​Ученые представили новую модель двухэтапного формирования планет Солнечной...
​Ученые представили новую модель двухэтапного формирования планет Солнечной системы Она объясняет различия в химическом и изотопном составе тел внутренней и внешней частей нашей системы. Земля, Венера и Марс относятся к внутренним планетам Солнечной системы — они небольшие и содержат мало воды и других летучих компонентов, в отличие от планет внешней зоны. Они имеют различия по изотопному составу слагающих их элементов. Ученые давно думают над вопросом: откуда появились эти различия, если планеты сформировались из единого протопланетного облака? Для объяснения хронологии образования планет и разделения летучих и изотопных компонентов исследователи предложили двухэтапную модель аккреции планетизималей — мелких небесных тел, из которых образовались протопланеты. Внутренние планеты образовались раньше и были сильно разогреты за счет радиоактивного распада изотопа алюминия-26. Внешние позже начали аккрецию и с меньшим радиогенным нагревом. Это сохранило большую часть летучих веществ, которые были захвачены из протопланетного облака. Результат исследования: внутренняя и внешняя части Солнечной системы пошли двумя разными путями еще на раннем этапе своей истории. https://telegra.ph/file/2d5da346f5e65827fde56.jpg

24.01.2021 14:54

В США обнаружили путешественника во времени, который заявил, что прожил три...
В доказательство своего фантастического рассказа он показывает на своем смартфоне кадры снятые им якобы в Лас-Вегасе будущего. Футуристические здания, летающие автомобили, почему-то алые облака из-за глобального потепления и прочая сайнсфиксовая романтика действительно переносит в будущее, но очень уж напоминает кадры из фильмов американского режиссера Стивена Спилберга. "Путешественник во времени" себя называет Джеком. А о будущем "пришелец" рассказывает такое: Дональда Трампа переизберут на второй срок, а казалось бы налаживающийся мир между Северной и Южной Кореей рухнет. Кроме того, в будущем на Земле уже в открытую сосуществуют плечо к плечу вместе с людьми инопланетяне, особенно они облюбовали Азию и США. А еще человечество переживет Третью мировую войну, в которой будут замешаны почти все страны мира. Видео с пришельцем из будущего длится около 15 минут. Отметим, что большую часть времени молодой человек тратит на фразу "Я говорю правду, мне можно верить" в разных интерпретациях и эмоциональных окрасках. По его словам, его миссия в будущем "потерпела неудачу" и отважный смельчак вместо 2030 года, очутился в нашем времени. Также известно, что во время путешествия в будущее у Джека было двое напарников, но они потерялись во времени.

20.01.2021 19:10

​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями»

Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное поведение звезды KIC 8462852, или звезды Бояджян, которую ранее заподозрили в существовании инопланетных мегаструктур - искусственных сооружений астрономического масштаба, построенных внеземной цивилизацией. KIC 8462852, возможно, имеет звезду-компаньона, которая вызывает нерегулярные падения яркости. Звезда Бояджян обнаружена в 2015 году. Она представляет собой желто-белый карлик на расстоянии около 1470 световых лет от Земли и характерна непериодическими падениями в яркости, в которых не прослеживается никакой закономерности. Это исключает присутствие планеты. Кроме того, волны определенных длин блокируются больше, чем другие, что позволяет исключить и какой-либо твердый объект, включая инопланетную мегаструктуру. Самым вероятным объяснением аномального поведения является наличие облака пыли и обломков. Присутствие облака может объясняться существованием звезды-компаньона, которая вращается вокруг KIC 8462852 на широкой орбите и создает дополнительное гравитационное возмущение на обломки. Обе звезды отдалены друг от друга на расстояние 880 астрономических единиц (расстояний от Солнца до Земли). Гипотетический компаньон является красным карликом с 0,44 массы Солнца, однако пока еще не известно точно, действительно ли он входит в одну систему с KIC 8462852. https://telegra.ph/file/874f97296a6b9ce20ad10.jpg

21.01.2021 15:30

​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими...
​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими цветными и яркими? Ответ: Существует несколько типов туманностей и не все из них являются яркими и разноцветными. Самые большие по размеру это газопылевые туманности, обычно они плохо пропускают излучение и являются чёрными. Среди механизмов, почему туманности светятся можно выделить три основных, каждый из которых может иметь разные причины. Во-первых, туманность может не светится сама, а отражать свет звёзд, находящихся внутри неё или рядом с туманностью, такое происходит, когда звезда недостаточно горяча, чтобы ионизировать газ в туманности. Такие туманности обычно имеют большие размеры и не являются цветными и яркими. Во-вторых, светятся туманности, разогретые до высоких температур. Причиной разогрева может быть излучение звезды, звёздный ветер, сжатие газопылевого облака в районе звездообразования или действие ударной волны, а зачастую сразу несколько факторов, обычно эти туманности имеют относительно простую структуру и светятся одним цветом. В-третьих, туманности могут светиться за счёт своей ионизации, они могут быть ионизированы излучением звезды или активных ядер галактик, планетарные туманности и туманности, образовавшиеся в результате взрыва сверхновых, состоят из ионизированного вещества бывшей звезды, а излучение белого карлика или нейтронной звезды в центре туманности поддерживает их в ионизированном состоянии.Такие туманности имеют наиболее сложную структуру и разнообразие цветов. Это связано с неравномерным распределением вещества при их образовании, разным химическим составом на разных участках туманности и как следствие разной степенью ионизации, от которой зависит, каким именно цветом будет светиться туманность. Фотографии туманностей обычно делаются на большой выдержке, так как в действительности они не такие яркие как может показаться и перед показом они обрабатываются: увеличивается контрастность и накладываются несколько снимков в разных диапазонах излучения. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce3625ca0ae0cf2ec185.jpg

12.01.2021 14:13

​Вопрос: Расскажите про пояс Астероидов, откуда он взялся? Существует гипотеза, что на этой орбите существовала планета Фаэтон. Ответ: Ранее действительно существовала гипотеза о том, что главный пояс астероидов является останками разрушенной планеты, называемой Фаэтон, но она уже давно была полностью опровергнута. Сейчас основной гипотезой является то, что пояс астероидов является планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и, в меньшей степени, других планет-гигантов. При формировании Солнечной системы с увеличением расстояния от Солнца уменьшалась средняя температура вещества, и, соответственно, менялся химический состав газопылевого облака. Зона, из которого впоследствии сформировался главный пояс астероидов, оказалась вблизи границы конденсации летучих соединений, в частности, водяного пара из которых формировались планетезимали, а из них и формировались планеты. Но гравитация Юпитера не дала им собраться вместе и образовать планету, в первые 2 млн лет после формирования солнечной системы она привела к столкновению и разрушению планетезималей, а также к вырыванию вещества из пояса в результате около 99,9% вещества было отправлено либо к границе Солнечной системы либо к внутренним планетам, а остатки и сформировали пояс астероидов. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/5c958b7af51d0a367dc48.jpg

14.01.2021 16:30

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов для путешествия несколько. Ученые уже несколько раз фиксировали снегопады на Марсе. В 2008 году спускаемый аппарат НАСА "Феникс" поймал водно-ледяную "пушистую" субстанцию, которая так похожа на знакомые нам снежинки. Субстанция встретилась у Северного полюса Марса. При этом марсианский Южный полюс круглый год находится под шапкой из замороженного углекислого газа (его еще называют "сухим льдом"). В 2012 году исследователи впервые заметили сухой ледяной снег, падающий из атмосферы Марса вокруг Южного полюса. Правда, на поверхности Марса снег задерживается редко: сказывается тот факт, что у планеты – очень тонкая атмосфера. Вода испаряется, не достигнув поверхности. И даже если на планете начнется шторм, вызванный резкими перепадами температур между днем и ночью, выпавший снег не задержится на поверхности до утра. На Юпитере дела обстоят иначе: в мае 2017 года были замечены замороженные облака над поверхностью этой планеты. Скорее всего, они способны дать "юпитерский снег" – смесь воды и аммиака. Зато Энцелад, спутник Сатурна, мог бы стать одним из лучших мест в Солнечной системе для проведения межпланетных лыжных гонок. В 2011 году космический зонд Кассини обнаружил, что частицы льда, выброшенные гейзерами на поверхность планеты, создают склоны из сверхтонких кристаллов. Но есть одна проблема: склоны формируются очень долго, и, чтобы получить один склон высокой 100 метров, нужно, чтобы прошли десятки миллионов лет. https://telegra.ph/file/43964e0c5102e5aa20d62.jpg

03.01.2021 20:30

​Астрономы объявили об обнаружении древнейшего известного квазара, он получил обозначение J0313-1806 Его красное смещение составляет z=7,642. Это означает, что мы видим J0313-1806 таким, каким он был во времена, когда Вселенной было 670 млн лет. Квазары могут испускать в тысячу раз больше энергии, нежели галактики вроде Млечного пути. Источником всей активности являются аккреционные диски и джеты сверхмассивных черных дыр, находящихся в процессе активного поглощения вещества. J0313-1806 не является исключением. В ее ядре расположена черная дыра массой в 1,6 млрд солнечных. Ежегодно оно поглощает вещество, чья масса эквивалента 25 звездам вроде нашего Солнца. Cтоль значительная масса черной дыры в центре J0313-1806 при ее столь небольшом возрасте говорит о том, что она вряд ли могла образоваться в результате вспышки сверхновой. У нее попросту бы не хватило времени, чтобы разрастись до столь огромных размеров. По всей видимости, тут был задействован другой механизм в виде прямого коллапса огромного облака холодного газообразного водорода. https://telegra.ph/file/09f34e316c78e9a715bc2.jpg

07.02.2021 13:28

В пустыне Сахара нашли осколок древней планеты

Ученые исследовали метеорит Erg...
В пустыне Сахара нашли осколок древней планеты Ученые исследовали метеорит Erg Chech 002, упавший в Сахаре в 2020 году, и пришли к выводу, что он старше самой Земли. Его возраст оценили в 4,6 миллиарда лет. Это самый древний известный образец магмы из космоса. Химический состав EC 002 показал, что он появился из частично расплавленного резервуара магмы в коре родительского тела. Большинство скалистых метеоритов происходит из источников с базальтовой корой (быстро охлаждающейся лавой, богатой железом и магнием), но материнская кора EC 002 состояла из богатого кремнеземом андезита. Исследователи отметили, что этот метеорит, вероятнее всего, является фрагментом протопланеты. Она начала формироваться из газопылевого облака, но была разрушены или поглощена более крупными скалистыми телами ранней Солнечной системы.

10.03.2021 18:25

Как возникают алмазные планеты?

Звезды и планеты образуются из одного и того...
Как возникают алмазные планеты? Звезды и планеты образуются из одного и того...
Как возникают алмазные планеты? Звезды и планеты образуются из одного и того же газопылевого облака. Звезды с низким отношением углерода к кислороду будут иметь планеты, подобные Земле и состоящие из силикатов с небольшой долей алмазов (0,001 %). Однако, если у звезд более высокое соотношение углерода к кислороду, то планеты с большей вероятностью будут богаты углеродом. В присутствии достаточного количества воды такие породы должны изобиловать алмазами. Гипотезу проверили в лабораторных условиях, имитируя высокую температуру и высокое давление в недрах углеродных планет с помощью ячейки с алмазной наковальней. Для этого образец карбида кремния поместили в ячейку, где давление достигло 50 гигапаскалей, и нагревали его до 2500 кельвинов в присутствии воды. В результате возникали алмазы и кремнезем. Планеты, богатые углеродом, могут не быть геологически активными из-за своей твердости, что в свою очередь делает состав атмосферы непригодным для существования жизни.

30.03.2021 12:07

​​Вопрос: Когда во Вселенной появилась вода?

Ответ: Первые молекулы воды могли...
​​Вопрос: Когда во Вселенной появилась вода? Ответ: Первые молекулы воды могли появиться во Вселенной уже через миллиард лет после Большого взрыва, во время эпохи существования первых звезд, что говорит о возможности существования жизни уже 10-11 миллиардов лет назад. Молекулы воды могли формироваться в юной Вселенной и скапливаться в достаточно большом количестве благодаря тому, что она была гораздо теплее, чем сегодня, из-за того, что ее "подогревало" микроволновое эхо Большого взрыва. Вода могла формироваться в ту эпоху и скапливаться в количествах, не уступающих ее концентрации в газовых облаках в современном Млечном Пути. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/9c2737e7373717e8e64c8.jpg

03.04.2021 16:17

​​Сегодня не существует технических возможностей исследовать строение Юпитера: слишком уж велика эта планета, слишком сильна ее гравитация, слишком плотна и неспокойна атмосфера. Впрочем, где здесь кончается атмосфера и начинается сама планета, сказать трудно: этот газовый гигант, по сути, не имеет никаких четких внутренних границ. По существующим теориям, в центре Юпитера имеется твердое ядро по массе в 10-15 раз больше Земли и в полтора раза крупнее ее по размерам. Впрочем, на фоне планеты-великана (масса Юпитера больше массы всех остальных планет Солнечной системы вместе взятых) эта величина совсем незначительна. Юпитер состоит на 90% из обычного водорода, а на оставшиеся 10% из гелия, с некоторым количеством простых углеводородов, азота, серы, кислорода. Но не стоит думать, что из-за этого структура газового гиганта «проста». При колоссальном давлении и температуре водород, возможно и гелий, здесь должен существовать, в основном, в необычной металлической форме. Металлический водород возникает при больших давлениях (около миллиона атмосфер) и высоких температурах, когда кинетическая энергия электронов превышает потенциал ионизации водорода. В итоге протоны и электроны в нём существуют раздельно, поэтому металлический водород является хорошим проводником электричества. Мощные электротоки, возникающие в этом слое, порождают гигантское магнитное поле Юпитера. На изображении модель внутренней структуры Юпитера: под облаками — слой смеси водорода и гелия толщиной около 21 тыс. км с плавным переходом от газообразной к жидкой фазе, затем — слой жидкого и металлического водорода глубиной 30—50 тыс. км. В центре твёрдое ядро диаметром около 20 тыс. км. https://telegra.ph/file/727cc0f77c8fefcfcd25f.jpg

06.04.2021 11:45

​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их?

Первый и...
​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их? Первый и...
​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их? Первый и самый далекий – Титан, самый большой спутник Сатурна и один из самых больших спутников в Солнечной системе. Темные детали в верхней части этого постоянно окутанного облаками мира – северная полярная шапка. Другой хорошо заметный спутник – яркая Диона, она видна на переднем плане со своими кратерами и длинными ледяными скалами. Слева – несколько протяженных колец Сатурна, включая кольцо А с темной щелью Энке. Справа, за краем колец – Пандора, спутник размером всего в 80 км, который помогает поддерживать форму кольца F. Где же четвертый спутник? Если вы внимательно посмотрите на щель Энке, то увидите внутри маленькое пятнышко – это спутник Пан. Пан – один из самых маленьких спутников Сатурна, его диаметр – всего 35 км, но все же он достаточно массивен, чтобы поддерживать щель Энке относительно свободной от частиц, составляющих кольца. https://telegra.ph/file/3f59e7a90e0556847c43e.jpg

10.04.2021 10:35

На Солнце произошла вспышка M1-класса 20 апреля в 02:41 мск на Солнце...
На Солнце произошла вспышка M1-класса 20 апреля в 02:41 мск на Солнце произошла вспышка М-класса. Она продлилась 5 минут и завершилась, перейдя в C-класс, а ее пик составил M1.11. Вспышка сопровождалась выбросом корональной массы, который, по прогнозам NASA, не направлен в сторону Земли. Это четвертый балл по пятибалльной системе вспышек (выше класса M находится только класс вспышек X). Последний раз вспышки такой и большей силы регистрировались на нашей звезде 29 ноября 2020 года, а до этого – лишь осенью 2017 года. Солнечные вспышки в зависимости от мощности рентгеновского излучения делятся на пять классов: A, B, C (слабые), M (средние) и X (сильные). Плазменные облака, выбрасываемые во время вспышек, приводят к возникновению геомагнитных бурь, а также создают полярное сияние, чаще всего вблизи полюсов.

22.04.2021 11:33

​Что будет, если два белых карлика столкнутся?

Столкновение двух белых...
​Что будет, если два белых карлика столкнутся? Столкновение двух белых...
​Что будет, если два белых карлика столкнутся? Столкновение двух белых карликов резко повышает плотность конечного объекта, допуская синтез более тяжелых элементов. Предполагается, что это вызовет нарастающую реакцию синтеза, которая разнесет звезду на части, но этого не произошло в случае J005311. Вместо этого, столкновение двух белых карликов дало достаточно тепла, чтобы обеспечить воспламенение углерода без взрыва. Поскольку звезда горит, она генерирует достаточно теплового давления, чтобы предотвратить коллапс и сверхновую, которая могла бы возникнуть в противном случае. Это невероятно редкое явление относительно ожидаемого поведения пары сталкивающихся белых карликов. J005311 - это яркая инфракрасная звезда, расположенная внутри газового облака, не излучающая видимого света. Она в 40 000 раз ярче Солнца и производит мощный звездный ветер, который движется на скорости 16 000 км/с. Типичная скорость солнечного ветра у самых больших звезд составляет ~2000 км/с. https://telegra.ph/file/a1b092b030990f988a255.jpg

24.04.2021 16:01

​​Через 100 лет Земля может лишиться облаков и начнется резкое потепление

Если...
​​Через 100 лет Земля может лишиться облаков и начнется резкое потепление Если человечество продолжит сжигать ископаемое топливо текущими темпами, то в следующем столетии концентрация углекислого газа в атмосфере Земли может достичь критической отметки, при которой слоисто-кучевые облака станут нестабильными и исчезнут. Это событие повлечет за собой всплеск глобального потепления с увеличением температуры поверхности до 8 градусов по всему миру и до 10 градусов в субтропиках. Слоисто-кучевые облака покрывают 20% океанов в низких широтах и особенно распространены в субтропиках. Они затеняют и охлаждают поверхность Земли, отражая солнечный свет обратно в космос, что делает облачные слои важным звеном в регулировании температуры на нашей планете. https://telegra.ph/file/12e5bb2e2d9fdd364553e.jpg

06.05.2021 13:46

Астрономы объявили об обнаружении метанола в теплой части протопланетного...
Астрономы объявили об обнаружении метанола в теплой части протопланетного диска, окружающего молодую звезду HD 100546 Она расположена на расстоянии около 360 св. лет от Земли, ее возраст оценивается в 10 млн лет. Метанол является одним из наиболее простых предшественников пребиотических молекул: аминокислоты или белки. Он считается одним из основных «строительных кирпичиков» жизни. Ранее это вещество уже находили в холодных протопланетных дисках, газовых облаках и кометах. Однако в случае с HD 100546 метанол был найден в теплой части протопланетного диска. Он никак не мог сформироваться в этом месте. В свою очередь это означает, что метанол происходит из облака холодного газа, из которого формировался диск. Таким образом можно сказать, что он был «унаследован». Если этот процесс имеет универсальный характер, он может облегчать зарождение жизни во многих планетных системах.

01.06.2021 13:44