Назад

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЛОГИКА Кант считает, что должен существовать раздел...

Описание:
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ЛОГИКА Кант считает, что должен существовать раздел логики, специально трактующих принципы и правила теоретического применения мышления или условий применения правил общей логики к решению специально-теоретических задач, к актам производства объективных суждений. Такая логика не имеет права, в отличие от общей, игнорировать разницу между знаниями [представлениями] по их содержанию и происхождению. Она может и должна служить достаточным каноном для мышления, претендующего на всеобщность и необходимость своих выводов. Это трансцендентальная логика, или логики истины. В центре ее внимания проблема действий, посредством которых достигается новое знание, а не просто разъясняется имеющееся в голове представление. Понимая под синтезом вообще «присоединение различных представлений друг к другу и понимание их многообразия в едином акте познания», Кант тем самым придал синтезу роль и значение фундаментальной операции мышления, по существу и по времени предшествующей всякому анализу. Если анализ сводится к процессу разложения готовых представлений и понятий, то синтез как раз и выступает в качестве акта производства новых понятий. Кант говорит, где рассудок ничего раньше не соединил, там ему нечего также и разлагать, поэтому «наши представления должны быть уже даны раньше всякого анализа их и ни одно понятие не может по содержанию возникнуть аналитически». Значит, первоначальными, фундаментальными логическими формами оказываются не принципы общей логики, не основоположения аналитических суждений [т.е. не закон тождества и запрет противоречия], а только всеобщие формы, схемы и способы соединения различных представлений в составе некоторого нового представления, схемы, обеспечивающие единство в многообразии, способы отождествления различного, объединения разнородного. Эвальд Ильенков, из книги «Диалектическая логика»

Похожие статьи

ДОБРО И ЗЛО В ПОНИМАНИИ СПИНОЗЫ Критика спинозизма со стороны теологов была в...
ДОБРО И ЗЛО В ПОНИМАНИИ СПИНОЗЫ Критика спинозизма со стороны теологов была в в том, что учение Спинозы обессмысливает различие «добра и зла», «греха и праведности», «истины и заблуждения». В самом деле, чем тогда они различаются? С точки зрения Спинозы, заблуждение [а стало быть, и «зло», и «грех»] не есть характеристика идеи и действия по их собственному составу. Заблуждающийся человек тоже действует в строгом согласии с формой вещи, но вопрос в том, какова эта вещь. Если она «ничтожна», «несовершенна» сама по себе, то есть случайна, то способ действия, приспособленный к ней, также несовершенен. И если человек переносит такой способ действия на другую вещь, он и попадает впросак. Заблуждение, следовательно, начинается только там, где ограниченно верному способу действий придается универсальное значение, там, где относительное принимают за абсолютное. Эдвард Ильенков, из книги «Диалектическая логика»
5540 

22.09.2020 12:03

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ПРЕДМЕТОВ Поскольку предмет в процессе его осознания...
ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ПРЕДМЕТОВ Поскольку предмет в процессе его осознания преломляется сквозь призму «специфической природы» органов восприятия и рассудка, постольку мы знаем любой предмет лишь в том виде, какой он приобрел в результате такого преломления. Бытие вещей вне сознания при этом вовсе не обязательно отвергать. Отвергается одно – возможность проверить, таковы вещи на самом деле, какими мы их знаем и осознаем, или же нет. Вещь, какой она дана в сознании, нельзя сравнить с вещью вне сознания, ибо невозможно сравнивать то, что есть в сознании, с тем, чего в сознании нет; нельзя сопоставлять то, что я знаю, с тем, чего я не знаю, не вижу, не воспринимаю, не осознаю. Прежде чем я смогу сравнивать своё представление о вещи с вещью, я должен эту вещь также осознать, т.е. также превратить в представление. В итоге я всегда сравниваю и сопоставляю лишь представление с представлением, хотя и думаю, что сравниваю представление с вещью. Эдвард Ильенков, из книги «Диалектическая логика»
5486 

15.12.2020 12:49

​Полетели бы вы осваивать Марс бесплатно? Многие полетели бы — лишь бы взяли. А...
​Полетели бы вы осваивать Марс бесплатно? Многие полетели бы — лишь бы взяли. А...
​Полетели бы вы осваивать Марс бесплатно? Многие полетели бы — лишь бы взяли. А ваши праправнуки будут воевать с начальником экспедиции на Марс по поводу повышения оклада так же, как вы сегодня выбиваете прибавку у своего шефа. Или не выбиваете? Вы вообще знаете, что нужно делать, чтобы зарплата постоянно росла? Всегда росла! Даже сейчас, в кризис? Вот Михаил Фадеев знает и охотно делится с читателями своего блога Этот материал — подробная инструкция для наемных работников, желающих быть на хорошем счету у начальства (в финансовом смысле, а не чисто умозрительном). Иногда, правда, в борьбе за высокую зарплату наемные работники рискуют «слегка переутомиться». Что делать в этом случае, советует один из лучших сотрудников агентства Фадеева — тот самый, с высокой зарплатой: «Что делать, если все заебало: советы сотрудника Фадеева с десятилетним стажем» Но эта инструкция работает только в том случае, если у вас адекватный шеф. Хуже, если он соответствует содержанию статьи «11 признаков того, что вы становитесь отвратительным старым козлом». Труднее только с обладателями тупой бабской логики, описанной в материале: «Как бабская логика губит ваш бизнес и отравляет вашу жизнь» . С такими индивидумами, вне зависимости от их пола, сложно находить общий язык — хоть в быту, хоть в бизнесе. Кстати, о бизнесе — именно о нем и о маркетинге больше всего материалов в блоге Михаила Фадеева. И он знает все о продвижении продуктов, услуг и людей. В том числе и в соцсетях. В Instagram, например. Чтобы научиться использовать эффективно все приемы и методы современного маркетинга, надо много и часто читать блог и канал Михаила Фадеева. Ибо он — единственный в России настоящий маркетолог с калькулятором в руках, основатель принципа «ФизТех-маркетинга». Планируете почитать блог Михаила Фадеева? https://telegra.ph/file/ea2a0d455c6bb43c74cac.jpg
5479 

18.12.2020 18:01

Книга
Книга "Краткая Священная история... в назидание детей" 1820г: "Первый век (1в...
Книга "Краткая Священная история... в назидание детей" 1820г: "Первый век (1в) начинается от сотворения мира и до потопа. Содержит I656 лет, 1 месяц и 26 дней. 2в от конца потопа, от l657 лета до призвания Авраамова в 2083 лето. Содержит в себе 426 лет, 4 месяца и 18 дней. 3в от призвания Авраамова до исхода Израильтян из Египта, до 2513 года. Содержит 430 лет. 4в от исхода Иудеев из Египта до заложения Храма Соломонова, в 2992 лето. Содержит 479 лет и 17 дней. 5в от заложения Храма Соломонова до конца пленения Иудеев в 3468 лето, в царствование Кира, т.е 476 лет. 6в от свободы, дарованной Иудеям до Рождества Иисуса Христа в 4000 лето. Содержит в себе 532 года. 7в от Рождества Иисуса Христа и до скончания мира." Религиозные источники в историческом аспекте с общемировыми событиями не особо стыкуются, данные часто не совпадают, но все равно берутся за основу истории. Логика! Запретная история
4928 

09.05.2021 12:10

Варашев камень - это гранитная глыба в форме правильного параллелепипеда...
Варашев камень - это гранитная глыба в форме правильного параллелепипеда...
Варашев камень - это гранитная глыба в форме правильного параллелепипеда, который лежит на берегу Ладожского озера. Раньше служил границей между Швецией и Россией, Россией и Финляндей, а еще раньше - между финно-угорскими племенами – весью и корелой. То, что это творение рук человеческих в старину не подвергалось сомнению. Академик Озерецковский в 18в году писал: "...в 12 верстах находится близ берега превеликий камень Варашев прозываемый, которого основание озерная вода понимает. Он вид имеет некоторым образом четвероугольный и есть род красного гранита. Камень сей положен на оном месте без сомнения человеческими руками, потому что он один только тут находится и на великом от него расстоянии никаких других камней не встречается; сверх того на поверхности сего камня высечены буквы, лето означающие, которые здесь представляются". Сейчас прямоугольный обработанный мегалит считают природным образованием. Замечательная логика, строитель не найден, значит - природное! Запретная история
4916 

17.05.2021 14:30


ДОБРО ЕСТЬ НЕЧТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДОБРОМ Интересующие нас явления, высшие...
ДОБРО ЕСТЬ НЕЧТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДОБРОМ Интересующие нас явления, высшие объекты есть реальные события, события бытия, а не ценности, не наше оценивающее отношение к ним. Не эмпирические события, а события бытия. Ведь ценности всегда являют какие-то наши головные и сердечные устремления и предпочтения. Но каждый раз возникает вопрос: а есть ли у нас сила на них, деятельная сила? И есть ли у нас форма на то, чтобы реализовать их? Реализовать так, чтобы случилось событие; не хотеть быть добрым, а участвовать в событии добра. Не хотеть быть гражданином, а быть; иметь силу или орган и способность на то, чтобы быть участником гражданского события. Это разные вещи. Посторонний наблюдатель может сказать, что в России есть состояния, которые по своему предмету являются гражданскими переживаниями. Но в действительности — это выкидыши, аборты, или абортивные рождения, которые кажутся гражданскими в языке наблюдателя, когда он переносит себя в точку события, и там происходит то, что заложено в его языке. Посмотрите, как иногда человек Запада смотрит на наше общество и удивляется некоторым абсурдам, которые, в действительности, вполне логичны. Они для него нелогичны, нерациональны, хотя в них есть своя внутренняя железная логика. Скажем, почему старушку и мужчину, продающего цветы на рынке, нужно хватать и гнать? Разве от этого разрушится государство? Нет. И поэтому, нерационально, казалось бы, это делать. А тем не менее это логично, рационально, с точки зрения определенной формы жизни, на которую мы только и способны, а мы, к сожалению, не способны на другую. Как можем, так и живем. Но почему это не видно во взгляде со стороны? Потому что взгляд всегда переносит себя в место событий в качестве возможного их субъекта и потом начинает о них судить. Это иллюзия понимания, иллюзия, заключенная в понимательном взгляде. Повторяю: вопрос в том, есть ли у нас деятельная сила и форма, через которую мы можем быть участниками события, которое постфактум обозначено как реализованная ценность? Является ли эта ценность эстетической, мыслительной или гражданской? А мы все решаем и удовлетворяемся в зависимости от вопроса, есть ли у человека эти головные и сердечные стремления, которые всегда выражаются в языке, и нам кажется достаточным, что они выразились в языке и люди хотели добра. А для события добра этого совершенно недостаточно. Короче говоря, необходимы области существования, включающие в себя человека как субъекта, которые строятся самим субъектом, и он участвует в их построении так, что в каждой точке происходящих событий он может сказать о себе: я мыслю, я существую. Мераб Мамардашвили, из книги «Эстетика мышления»
3586 

12.04.2022 15:59