Что заставило Эриха Хартманна быть названным самым успешным летчиком-истребителем в истории?
У него непревзойденный послужной список из 352 сбитых вражеских самолетов, в то время как сам он никогда не был сбит. Очень вероятно, что его рекорд никогда не будет превзойден.
Секрет его успеха заключался в его технике. Это обманчиво просто, но до смешного эффективно, особенно против Советов.
Самолетные пушки во время Второй мировой войны обычно устанавливались на крыльях, и они не стреляли прямо вперед. Они должны были быть сведены таким образом, чтобы они были сосредоточены в одной точке на фиксированном расстоянии.
Сведение может быть установлено наземным экипажем в соответствии с пожеланиями пилота. В отличие от некоторых, Хартманн решил сделать так, чтобы его оружие сходилось очень близко, и он не стрелял до тех пор, пока враг не окажется фактически прямо перед ним; всего в 20 метрах. Чтобы дать представление о том, насколько это опасно, у него будет всего секунда, чтобы уйти с линии огня, прежде чем столкнуться с врагом.
Но стреляя в самый последний момент, он практически никогда не промахивался. Промахнуться просто невозможно, когда цель так близко. Кроме того, у противника не будет времени среагировать.
После нападения он не стал бы задерживаться и вести воздушный бой, как это делают пилоты в фильмах. Он убегал с места происшествия и снова атаковал, как только враг терял его или ослаблял бдительность. Советские самолеты и подготовка пилотов были особенно недостаточны, чтобы противостоять такой тактике.
По сути, это воздушная атака и бегство, тактика, древняя, как человечество, и, тем не менее, все еще разрушительная в современную эпоху. Она также не требует, чтобы пилот был исключительно хорош в какой-либо одной вещи (например, в стрельбе или полете); средний пилот с пониманием своей машины мог бы это сделать. https://telegra.ph/file/cd3999f652874b8eadd0e.jpg
4045