Назад

София Вергара во время съемок своего клипа, 1994 г.

Описание:
София Вергара во время съемок своего клипа, 1994 г.

Похожие статьи

ЧУВСТВОВАТЬ ДОБРО И БЫТЬ ДОБРЫМ Человек состоит из стремлений, желаний...
ЧУВСТВОВАТЬ ДОБРО И БЫТЬ ДОБРЫМ Человек состоит из стремлений, желаний, состояний, требований, ожиданий, по­требностей. Вот мы хотим, например, добра и избегаем зла и часто считаем, что философия начинается тогда, когда человеку вдруг приходит в голову мысль или понимание, что добро есть хотение добра. Ведь мы считаемся добрыми, потому что хотим добра. А философ скажет: нет, добро не есть хотение доб­ра. Недостаточно просто хотеть, чтобы быть добрым. Почему? Что сказал этим философ? Он сказал, а точнее — осознал, что эмпирические, психологические состояния человека [желание добра есть психологическое состояние] несамодостаточны в качестве добрых состояний. Делать добро или быть добрым совсем не то же самое, что чувствовать себя добрым. Мераб Мамардашвили, из книги «Философские чтения»
5534 

01.09.2020 14:46

АПРИОРИ И АПОСТЕРИОРИ Это философские термины, характеризующие знание в...
АПРИОРИ И АПОСТЕРИОРИ Это философские термины, характеризующие знание в зависимости от его источника. Априори — это знание, изначально присущее сознанию, врожденное ему. Апостериори — знание, полученное из опыта при помощи чувственных восприятий. Различие между доопытным и опытным знанием проводит идеалистическая философия, в особенности оно характерно для философии Канта. Кант полагал, что наше знание становится достоверным, лишь облекаясь в некие априорные формы, свойственные сознанию [пример: врожденная способность человека воспринимать предметы в пространстве и времени, устанавливать различные связи между ними]. Диалектический материализм считает, что все наши знания носят в конечном счете опытным характер. Они являются отражением существующих вне нас и действующих на наши органы чувств предметов и явлений, поэтому какое бы то ни было априорное [доопытное, врожденное] знание невозможно. «Краткий словарь по философии»
5477 

24.11.2020 15:11

ПЛАТОНОВСКАЯ ПЕЩЕРА или как появляется идея о кажущемся и существующем Из...
ПЛАТОНОВСКАЯ ПЕЩЕРА или как появляется идея о кажущемся и существующем Из содержания опыта не может возникнуть идея различения между кажущимся и существующим на самом деле. Допустим, плоскость кажется бесконечной, а на самом деле она конечна. Сейчас я говорю не о том, что на самом деле конечно или бесконечно. Я спрашиваю: откуда вообще может появиться идея о кажущемся и существующем? Да, плоскость конечна, она кажется бесконечной, но откуда наше существо может иметь идею этого отличия? И то же самое относится к вещи, называемой смыслом. Смысл — это такое образование, для которого всего мира и всего опыта относительно мира недостаточно, чтобы возник вопрос о смысле. Смысл из содержания самого опыта не производится, не вытекает. Нет в содержании опыта ничего такого, что было бы способно породить вопрос о смысле. Когда я говорю: кажимость и то, что есть на самом деле, и ставлю вопрос — откуда вообще появляется такое различение, то тем самым ввожу философию в виде древней метафоры, внутри которой и содержится вся философия. Это метафора знаменитой платоновской пещеры. Представьте себе, что у вас связаны руки и ноги, а голова закреплена в определенной позиции так, что вы не можете ее повернуть. Взгляд направлен на глухую стену комнаты. И на нее же, за вашей спиной источник света проецирует тени предметов. Но, поскольку вы связаны, у вас нет возможности совершать какие-то действия, и, может быть, вы потратите на них сто лет, прежде чем обнаружите, что все-таки есть какой-то невидимый вам источник света, который падает на предметы, и тогда сможете узнать, что то, что вы видите, — только их тени. А так вы вполне можете эти тени принимать за реальность, поскольку они движутся. Это и есть платоновская метафора человеческой жизни, так как мы находимся в пещере самих себя, если чего-то не делаем и не мыслим. Наша жизнь подобна пещере, в которой мы видим лишь тени, не зная, что есть источник света, падающий на предметы, и не имея возможности увидеть этот источник. Эта метафора обрисовывает всю ситуацию мысли, когда мыслить — это значит оперировать различением между кажущимся и тем, что есть на самом деле. А мыслить можно и нужно только существующее. Тени ведь не существуют, они отражения, существует что-то другое. Мераб Мамардашвили, из книги «Эстетика мышления»
5176 

02.03.2021 15:40

В подклете Архангельского собора стоят 56 каменных саркофагов с останками...
В подклете Архангельского собора стоят 56 каменных саркофагов с останками...
В подклете Архангельского собора стоят 56 каменных саркофагов с останками цариц, царевен и других родственниц московских царей 15–17в. Саркофаг, приписываемый Софье Палеолог определили по единственной грубой и нечеткой надписи "Софе инока". Допустим, царица Софья Палеолог не удостоилась после смерти даже качественной резьбы на крышке гроба. Но к надписи тоже возникают вопросы. Допустим, Софья приняла иночество перед смертью, но тогда ей должны были дать новое, иноческое имя, которое по церковным правилам не могло совпадать с ее прежним именем "София". А если на гробнице написано иноческое имя, значит, до принятия иночества покойницу должны были звать по-другому. "Что написано, Софья? Ну пусть будет Палеолог, с такой надписью у нас саркофагов еще нет". Запретная история
4790 

20.06.2021 21:10

ВРЕМЯ: ФИЛОСОФИЯ СТОИЦИЗМА или почему больше жаль, когда умирают дети нежели...
ВРЕМЯ: ФИЛОСОФИЯ СТОИЦИЗМА или почему больше жаль, когда умирают дети нежели старики Да живи ты хоть три тысячи лет, хоть тридцать тысяч, только помни, что человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и живет лишь той, которую теряет. Ведь настоящее у всех равно, хотя и не равно то, что утрачивается; так оказывается каким-то мгновением то, что мы теряем, а прошлое и будущее терять нельзя, потому что нельзя ни у кого отнять то, чего у него нет. Поэтому помни две вещи. Первое, что все от века единообразно и вращается по кругу, и безразлично, наблюдать ли одно и то же сто лет, двести или бесконечно долго. А другое, что и долговечнейший и тот, кому рано умирать, теряет ровно столько же. Ибо настоящее — единственное, чего они могут лишиться, раз это и только это, имеют, а чего не имеешь, то нельзя потерять. Марк Аврелий, из книги «Размышления»
4139 

09.11.2021 15:25

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЛОСОФИИ Сегодня у нас праздник! Еще в 2002 году Всемирная...
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЛОСОФИИ Сегодня у нас праздник! Еще в 2002 году Всемирная организация ЮНЕСКО объявила о проведении ежегодно в третий четверг ноября Дня философии. Этот день отмечают более чем в 70 странах-членах ЮНЕСКО во всем мире. Идея праздника заключается в поисках общей платформы обсуждения происходящих в обществе глобальных социокультурных преобразований, стимулировании публичных дебатов мыслителей и гражданского общества по поводу вызовов, встающих сегодня перед обществом. Множество мыслителей утверждали, что суть философии заключается в удивлении. И в самом деле, философия рождается из природного устремления человеческих существ интересоваться собой и миром, в котором они живут. В качестве рефлексии и любви к мудрости, философия учит нас мыслить о мысли, исследовать фундаментальные истины, выверять посылки и строить собственные выводы. Давайте в этот день поразмышляем о том, что мы делаем, почему мы поступаем так, а не иначе. Это день размышлений над этическими последствиями наших поступков, над теми результатами наших решений, которых мы не ожидали. В мире, в котором действие совсем необязательно соответствует мыслям, давайте обратимся к размышлению, вопросам и поиску, не ограничиваясь тем, что, по нашему мнению, мы знаем.
4182 

18.11.2021 15:00


АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Через всю историю античной философии проходит борьба двух...
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Через всю историю античной философии проходит борьба двух противоположных направлений —материализма и идеализма. Первыми древнегреческими материалистами были Фалес, Анаксимен, Гераклит. Первооснову мира они видели большей частью в каком-либо определенном веществе: в воде [Фалес], в воздухе [Анаксимен], в огне [Гераклит]. Они считали, что все вещи рождаются из этого единого источника, и что в мире ничто не остается неподвижным и неизменным, а все движется, изменяется, возникает и исчезает. В наиболее яркой форме этот диалектический подход к явлениям природы был выражен Гераклитом: «все есть обмен противоположностей». Крупными представителями античного идеализма были Сократ и Платон. В основе взглядов Платона было учение о идеях, существующих объективно и образующих особый сверхчувственный мир. Реальный чувственный мир, но мнению Платона, лишь бледная, несовершенная копия вечного мира идей. Платоновскую теорию идей, отделявшую сущность вещей от самих вещей, подверг критике Аристотель. Но Аристотель не смог полностью преодолеть платоновский идеализм и в своем учении кол...ся между идеализмом и материализмом. Признавая реальное существование материального мира, чувственно воспринимаемых вещей, Аристотель в то же время рассматривал материю как нечто пассивное. Позже, в античной философии широкое распространение получили скептицизм, эклектика, стоицизм, мистическое учения: неоплатонизм. Позже, идеи неоплатонизма стали основой аскетизма. «Краткий словарь по философии»
2750 

07.11.2022 17:09