Снимок Титана с Вояджера-1. В 1980 году было принято решение отправить...

Снимок Титана с Вояджера-1. В 1980 году было принято решение отправить «Вояджер-1» исследовать Титан, пожертвовав исследованиями дальних планет и их спутников. Учёные были разочарованы, когда камера аппарата не смогла ничего увидеть кроме плотной атмосферы спутника. Вернуть аппарат было нельзя, в то время как аппарат близнец «Вояджер-2» отправился к Урану, Нептуну и к их спутникам.

Новости науки и университетов Ученые Самарского национального...
Новости науки и университетов Ученые Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королева предложили улучшенную модель процесса горения В НИТУ «МИСиС» представили технологию семикратного увеличения прочности изделий из титана и нержавеющей стали В Казанском федеральном университете научат создавать мясо в лабораторных условиях Студенческая команда Московского Политеха разработала навыки для голосового помощника «Маруся» от Mail.ru Group Ученые Томского политехнического университета вместе с японскими коллегами разработали сверхмалую антенну для сетей 5G В РХТУ им. Д.И. Менделеева создали термостабильные волноводы для сверхбыстрых оптических чипов Чтобы попасть в нашу подборку - присылайте новости в чат-бот МинобрнаукиРоссии

03.02.2021 09:15

Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане

Титан...
Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане Титан...
Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане Титан представляет один из наибольших интересов для научного сообщества. Единственное отличие от Земли заключается в том, что реки и моря на спутнике Сатурна образуются из жидкого метана, этана и частично азота. Исследование Титана происходило в период с 2004 по 2017 годы. Тогда зонду Cassini удалось получить данные о рельефе спутника. Прямое наблюдение его было невозможным из-за плотной атмосферы. После этого ученые обнаружили на Титане множество озер и русел рек, но наиболее впечатляющим оказалось Море Кракена. Только сейчас удалось оценить его вероятную глубину. Так, в районе Залива Синуса она может достигать 85 метров. В основном там сконцентрирован жидкий метан, этан и азот. Глубину центральной части точно установить не удается, поскольку здесь происходит поглощение радиоволн, не достигающих дна. Однако расчеты указывают на то, что глубина здесь может составлять от 100 до 300 метров.

23.01.2021 13:22

​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана

Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси вращения Сатурна, составляющий 27 градусов, связан с миграцией его спутников, в частности, самого крупного из них – Титана. Недавние наблюдения показали, что Титан и другие спутники удаляются от Сатурна намного быстрее, чем предполагалось ранее. Включив пересмотренную скорость миграции в свои расчеты, исследователи пришли к выводу, что это явление влияет на ось вращения Сатурна: по мере того, как его луны «убегают», планета наклоняется все больше и больше. Событие давшее начало «покачиванию» газового гиганта, произошло относительно недавно. Более трех миллиардов лет после своего образования властелин колец сохранял слегка наклоненную ось вращения на уровне 2,5 градуса. Однако всего миллиард лет назад медленная миграция его спутников довела частоту прецессии оси вращения гиганта до частоты прецессии орбиты Нептуна, что в результате за счет явления резонанса дало старт постепенному наклону оси Сатурна. При этом Титан стал спусковым крючком. https://telegra.ph/file/b7e1b022d7c59476a44fe.jpg

19.01.2021 16:23

​В земной лаборатории воссоздали атмосферу Титана

Международная команда ученых...
​В земной лаборатории воссоздали атмосферу Титана Международная команда ученых под руководством докторов Фабиана Шульца и Жюльена Майяра исследовала в лаборатории особенности атмосферы Титана - крупнейшего спутника Сатурна. Спутник по некоторым своим показателям напоминает Землю. В атмосфере были зафиксированы реакции, свойственные для органических процессов. К тому же на Титане, как и на нашей планете, есть плотная азотная атмосфера. По мнению некоторых исследователей, 2,8 млрд лет назад на нашей планете были схожие атмосферные условия. В новой работе ученые использовали толины — аналогичные органические молекулы. Исследователи заполнили сосуд смесью из метана и азота, а потом воздействовали на них электрическими разрядами. В результате они исследовали более 100 молекул, которые были получены при помощи химических реакций, вызванных разрядами. Изучение снимков молекул дало возможность проанализировать химический состав и молекулярную структуру соединений. Таким образом, был воссоздан главный компонент атмосферы спутника, а также процесс формирования его оранжевой дымки. В дальнейшем ученые планируют изучить гидрологический цикл Титана — метан там выпадает дождем, что приводит к образованию углеводородных озер. https://telegra.ph/file/a90625aaababf8976ab16.jpg

09.03.2021 16:30

В ближайшие дни ученые представят новый снимок «тени» сверхмассивной черной...
В ближайшие дни ученые представят новый снимок «тени» сверхмассивной черной дыры, который позволит нам увидеть гравитационного монстра в центре гигантской эллиптической галактики Messier 87 «под другим углом». Напомним, что 10 апреля 2019 года астрономы объявили о получении первого в истории изображения непосредственного окружения черной дыры, вплотную подобравшись к горизонту событий. Его удалось создать благодаря данным, собранным за примерно 60 часов наблюдений массивом из разбросанных по всей Земле телескопов. Обработка полученной информации продолжалась полтора года, и в итоге она была преобразована в изображение одного из двух наблюдаемых в рамках кампании источников – сверхмассивной черной дыры в галактике Messier 87.

17.03.2021 13:30

Комета Галлея глазами Giotto

Представленный коллаж был опубликован Европейским...
Комета Галлея глазами Giotto Представленный коллаж был опубликован Европейским космическим агентством по случаю 35-й годовщины пролета зондом Giotto знаменитой кометы Галлея. Это событие состоялось в период с 13 по 14 марта 1986 года. Первый снимок был сделан в момент, когда Giotto находился на расстоянии 766 371 км от ядра кометы, последний — за 27 секунд до минимального сближения с дистанции 1917 км. Оно стало последним. На расстоянии 1200 км от ядра в камеру Giotto попала пылевая частица и она вышла из строя. Другое столкновение привело к тому, что аппарат потерял ориентацию. В результате он лишился связи с Землей, а его защитный экран перестал укрывать научные инструменты. К удивлению инженеров, зонд пережил сближение, пройдя на расстоянии 596 км от ядра кометы. Через 32 минуты ему удалось восстановить стабилизацию и продолжить передавать собранные во время пролета данные.

20.03.2021 17:16

​​Вопрос: Почему на фотографиях с борта МКС не видно зведы, а видно только...
​​Вопрос: Почему на фотографиях с борта МКС не видно зведы, а видно только темноту? Ответ: Днем на Земле небо светлое благодаря рассеиванию света в атмосфере. В космосе или на луне нет подобной атмосферы, и небо остается темным даже в дневное время. Но это не означает, что оно не такое же «светлое» как на Земле. Посмотрев в окно космической станции, астронавт увидит такое же количество солнечного света, если даже не больше, чем можем увидеть мы из своего окна в самый ясный день. Если мы хотим сделать снимок в солнечный день, мы обычно выбираем функцию быстрой экспозиции и апертуры на нашем фотоаппарате. Значит, астронавт или спутник должны сделать то же самое, чтобы сфотографировать яркие объекты в космосе. Благодаря этому астронавты могут получить хорошие снимки Земли или лунной поверхности, но при этом звезды не будут видны на фотоснимках, так как в космосе они не излучают достаточно света, чтобы проявиться на фотографиях. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/20b73908aa7e021bd34bc.jpg

22.04.2021 14:09

Великолепный храмовый комплекс Ангкор-Ват, которому стукнула уже тысяча лет...
Великолепный храмовый комплекс Ангкор-Ват, которому стукнула уже тысяча лет, попал в объективы фотоаппаратов только в 90-х годах 19 века. Подозрительно, но бывает. Есть один странный снимок, который с лихвой компенсирует не заснятые годы храма. То, что у Ангкор-Тхома идут ремонтно-строительные работы и так понятно, иначе зачем тут рабочие везут на несчастном животном лестницу и банки-растворы? Если сравнить задний план с современными постройками, то с одного ракурса видны изменения (и это я не про исчезновение деревьев говорю) - крайние ступы и храм начисто отсутствует на старом фото. Я сейчас не намекаю на масштабную перестройку, когда из паззлов собирают новую "древность", но в дверных и оконных проёмах храма чудесным образом сохранились деревянные детали. Как думаете, в жарком и влажном климате Камбоджи способны ли деревянные части сохраниться на протяжении веков? Запретная история

02.05.2021 12:10

​​На самолетах Первой мировой войны, у которых пулемет был установлен на...
​​На самолетах Первой мировой войны, у которых пулемет был установлен на верхней части верхнего крыла (крепление Фостера), как пилот стрелял из пулемета? Неужели ему приходилось вставать, чтобы выстрелить? Если да, то как он управлял самолетом в одно и то же время? Крепление Фостера состояло из пулемета Льюиса (чаще всего), установленной на рельсе на верхней поверхности крыла на одной линии с кабиной пилота. Это позволяло пулемету вести огонь через арку пропеллера и таким образом обходиться без прерывателя передач. Обычный метод состоял в том, чтобы стрелять из пулемета с помощью дистанционного кабеля, подключенного к спусковому крючку —дистанционный кабель работал так же, как пульт дистанционного управления на старых зеркальных камерах, поэтому фотографу не нужно было прикасаться к камере, чтобы сделать снимок. Кроме того, можно было опустить пулемет на рельс и выстрелить под углом, используя спусковой крючок. https://telegra.ph/file/83250f1974f4b12a01950.jpg

12.05.2021 20:00

​В NASA разрабатывают возвращаемую миссию на Титан

За всю историю космонавтики...
​В NASA разрабатывают возвращаемую миссию на Титан За всю историю космонавтики было не так много небесных тел, с которых на Землю удалось доставить образцы для изучения. Частицы грунта были доставлены на Землю американскими и советскими аппаратами с Луны, также были взяты пробы астероидного и кометного вещества, в недалеком будущем в NASA планируют привезти с Марса вещество, собранное их ровером Perseverance. Далее на очереди Титан. Титан – поразительный мир. Он покрыт органическими веществами под толстым слоем азотной атмосферы, имеет природные моря из жидкого газа размером с Великие озера. А под его поверхностью скрыт океан жидкой воды. Посадка аппарата на поверхность Титана будет более простой, чем посадка на Марс. Атмосфера спутника в шесть ранее плотнее атмосферы Земли, что позволит эффективно использовать парашюты для мягкой посадки без использования ракетных двигателей. Одна из главных задач миссии - вернуть образцы грунта на Землю, для этого ученые хотят использовать в качестве ракетного топлива метан, которым заполнены моря и реки на этом небесном теле. https://telegra.ph/file/1fb52d01a1813b5ef456b.jpg

22.05.2021 14:49

Получены доказательства существования жизни на Титане

Данную сенсационную...
Получены доказательства существования жизни на Титане Данную сенсационную...
Получены доказательства существования жизни на Титане Данную сенсационную новость передал на Землю летом 2020 года космический зонд «Кассини». В атмосфере Титана было обнаружено органическое соединение под названием винилацианид. Благодаря ему живые существа не погибают в мире метановых рек и озер, коих на спутнике Сатурна большое количество. Чтобы исключить вероятность ошибки, ученые в течение года проводили ряд дополнительных тестов. Винилацианид является аналогом земных фосфолипидов, формирующих частично проницаемые клеточные мембраны, без которых жизнь невозможна. Как утверждают химики, в метановых озерах и реках Титана обитает множество одноклеточных микроорганизмов, а следовательно, там есть и более сложноорганизованные существа.

28.06.2021 22:58