Скопления галактик – самые крупные объекты во Вселенной, удерживаемые в виде...

Скопления галактик – самые крупные объекты во Вселенной, удерживаемые в виде целого силой всемирного тяготения. Процесс их формирования, которое происходит, когда сливаются меньшие группы галактик, в очень большой степени зависит от количества темной материи и темной энергии во Вселенной на тот момент времени. Таким образом, изучение скоплений галактик может пролить свет на эти таинственные составляющие космоса. По всей вероятности, Эль Гордо образовалось так же, как и скопление Пуля, которое находится почти на четыре миллиарда световых лет ближе к Земле. В обоих скоплениях имеются свидетельства того, что обычное вещество, состоящее в основном из горячего газа, излучающего интенсивные рентгеновские лучи, разбросано в стороны от темного вещества. При этом столкновении горячий газ замедлился, а темная материя нет.

​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых...
​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых существ Результаты исследования указывают на вероятную безжизненность двух планет, находящихся на орбите вокруг Проксимы Центавра. Поскольку красные звезды, к которым относится Проксима Центавра, холоднее, чем Солнце, планеты должны находиться достаточно близко к светилу, чтобы на них могла существовать жидкая вода. Однако такое расположение зоны обитаемости делает планету уязвимой для звездных вспышек и корональных выбросов массы. При корональных выбросах массы происходят чрезвычайно мощные выбросы ионизированной плазмы и излучения. При этом М-карлики являются самым распространенным типом звезд в галактиках. Исследователям удалось связать наблюдаемую оптическую вспышку на Проксима Центавра с зафиксированным радиовсплеском, характеристики которого указывают на чрезвычайно сильное рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Атмосфера экзопланет может подвергаться интенсивной эрозии и, в конце концов, исчезать. https://telegra.ph/file/92919367c602c61f2f9b1.jpg

12.12.2020 11:26

​Гигантская черная дыра загадочно исчезла

Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное исчезновение сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 2261, находящейся в 2,7 миллиарда световых лет от Земли. Предполагается, что в центре Abell 2261 должна была находиться черная дыра массой 3-100 миллиардов Солнц, однако ее до сих пор не удалось обнаружить. Ученые изначально использовали космическую рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы найти признаки перегретого вещества, упавшего в гигантскую черную дыру и испускавшего рентгеновское излучение, но ничего подобного обнаружить не удалось. Специалисты проанализировали еще больше данных, а также рассмотрели вариант, при котором черная дыра могла быть выброшена из родительской галактики в результате слияния последней с другой галактикой. В этом случае должно было произойти соединение двух черных дыр в одну еще более массивную черную дыру, что породило бы гравитационную волну. Исследователи заметили косвенные признаки слияния двух сверхмассивных черных дыр. Во-первых, ядро Abell 2261 намного больше, чем ожидается для галактики ее размера. Во-вторых, расстояние между центром галактики и ближайшим плотным скоплением звезд составляет около двух тысяч световых лет, что довольно далеко. Это происходит, когда две сближающиеся черные дыры начинают отталкивать рядом находящиеся звезды. https://telegra.ph/file/b21415c796ab39df72f3d.jpg

21.12.2020 18:15

​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями

Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые Калифорнийского технологического института определили наиболее вероятное место обитания инопланетных цивилизаций в Млечном Пути. Исследователи учитывали такой фактор, как самоуничтожение разумных существ. Для оценки распространенности и возраста инопланетных цивилизаций специалисты использовали галактическую имитационную модель, которая учитывает вероятность абиогенеза (появление живой природы из неживой), скорость эволюционных изменений, а также вероятность гибели цивилизации. Оказалось, что последний параметр оказывает наибольшее влияние на число разумных цивилизаций и их возраст. Согласно результатам моделирования, наибольшее число возможных инопланетных цивилизаций населяет кольцевую область, расположенную в четырех тысячах парсеков (один парсек равен 3,2 светового года) от центра Млечного Пути. При этом со временем исчезает все больше цивилизаций, но наиболее плотно заселенными остаются внутренние области Млечного Пути. Кроме того, большинство разумных форм жизни являются молодыми, что затрудняет их обнаружение. Расстояние от центра галактики до Солнца составляет 8,5 тысячи парсек. https://telegra.ph/file/bd8a978a318e94e83dbf9.jpg

23.12.2020 12:40

​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен...
​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен огромный разрыв в одном из них из-за воздействия объекта большой массы? Ответ: Звёздные потоки образуются, когда крупная галактика на подобии нашего Млечного пути, поглощает карликовую галактику или шаровое скопление. Приливные силы крупной галактики вытягивают звёзды из карликовой и образуют из них относительно тонкую струю, которая вращается вокруг центра большей галактики в плоскости, не совпадающей с галактическим диском, и постепенно втягивается в него. Эти струи и называют звёздными потоками. У Млечного Пути по данным на 2007 год открыто 15 звёздных потоков, точного количества открытых с тех пор потоков мне найти не удалось, но по количеству заявлений об открытии потоков в последние годы можно сказать, что их больше 20. Изображение Млечного Пути с тремя крупнейшими потоками смотрите на картинке внизу. Недавно были обнаружены разрывы в звёздном потоке GD-1 и им есть 3 возможных объяснения: Первое: поток прошила сверхмассивная чёрная дыра, подобная той, что находится в ядре галактики, но наличие второй великанши мы бы заметили, так что этот вариант маловероятен. Второе: дыру проделало звёздное скопление или карликовая галактика, не превратившаяся в новый поток, и просто мы не можем их отследить, во всяком случае пока что. Третье: Млечный путь протаранил сгусток тёмной материи диаметром около 30-65 световых лет. На данный момент это наиболее вероятная версия, но сбрасывать со счетов другие пока что рано. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/648882109f5587d312f3e.jpg

01.02.2021 15:05

Умные тележки могут навсегда изменить методику покупок в магазинах

Страх перед...
Умные тележки могут навсегда изменить методику покупок в магазинах Страх перед заражением коронавирусом в 2020 году заставил людей по всему миру сделать выбор в пользу бесконтактных средств оплаты вместо наличных. А в некоторых торговых точках пошли дальше и вообще убрали кассы, чтобы исключить контакт покупателей и персонала, а также избежать скопления людей. В частности, в супермаркете Kroger в Мадейре, штат Огайо, вместо них начали применять «умные тележки» Идея заключается в том, что сама тележка и является универсальным сотрудником магазина. При помощи встроенного планшета она подскажет, где какой товар находится, ответит на базовые вопросы, покажет рекламу новинок. Выбранный товар взвешивается на интегрированных в тележку весах, а система компьютерного зрения идентифицирует его и заносит в список покупок. Тут же под рукой есть кард-ридер для приема оплаты, а для перемещения таких тележек в магазине организована отдельная дорожка и выход, чтобы не мешать другим покупателям.

26.01.2021 22:03

Раскрыто существование невероятно больших черных дыр

Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется некий верхний предел массы крупных черных дыр из-за того, как они образуются и растут. Сверхмассивные черные дыры достигают массы от миллиона до десяти миллиардов масс Солнца за счет поглощения звезд и газа из окрестностей. Однако в новой работе ученые раскрыли, что огромные черные дыры образовались иным способом в ранней Вселенной, еще до появления галактик. Однако в настоящее время нет доказательств существования этих экзотических объектов. Ранее сообщалось, что международная группа ученых из США и Германии обнаружила сверхмассивную черную дыру, находящуюся на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли. Она образовалась спустя примерно 690 миллионов лет после Большого взрыва, во время эпохи реионизации, когда появлялись квазары и первые звезды.

23.01.2021 17:05

​Вопрос: Вселенная расширяется с ускорением с некоторого времени. Как это...
​Вопрос: Вселенная расширяется с ускорением с некоторого времени. Как это узнали? Правильно ли я понимаю: объекты, расположенные ближе к нам? имеют большее красное смещение, чем самые удалённые, свет от которых идёт к нам дольше, и, значит, они старше? Ответ: В 1998 году, при наблюдениях сверхновых типа Ia, было обнаружено, что в удалённых галактиках, расстояние, до которых ранее было определено по закону Хаббла, эти сверхновые имеют яркость значительно ниже той, которая им полагается в соответствии с теоретическими расчётами и наблюдениями в нашей галактике. Иными словами, расстояние до этих галактик, вычисленное по методу «стандартных свеч», которыми являются сверхновые типа Ia, оказывается больше расстояния, вычисленного на основании ранее установленного значения параметра Хаббла, который не учитывает ускоренного расширения. Из всего этого был сделан вывод, что Вселенная непросто расширяется, она расширяется с ускорением. С красным смещением всё как раз таки наоборот: чем дальше объект тем больше для него красное смещение, и тем он старше. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7a644dbae515ad7ed71ad.jpg

22.01.2021 14:38

Млечный Путь - галактический каннибал

Она приобрела свои огромные размеры...
Млечный Путь - галактический каннибал Она приобрела свои огромные размеры...
Млечный Путь - галактический каннибал Она приобрела свои огромные размеры, пожирая другие более мелкие галактики в течение миллиардов лет. В самых дальних уголках Млечного Пути можно даже обнаружить остатки звезд от предыдущих актов галактического каннибализма. В настоящее время наиболее близкая к нам карликовая галактика в Большем Псе как раз является прекрасным примером. Эта карликовая галактика разрывается на части гравитационным полем Млечного Пути. Ядро галактики сильно деградировало. Приливные силы стали причиной формирования длинного следа из звёзд (выделено красным на изображении), растянутого по орбите её вращения вокруг Млечного Пути в сложную кольцеобразную структуру, иногда называемую «Кольцом Единорога», которая оборачивается вокруг нашей Галактики три раза.

16.01.2021 15:30

​Открыт древнейший квазар во Вселенной

Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда световых лет от Земли и, к удивлению ученых, спустя всего 670 миллионов лет с момента Большого взрыва уже содержит невероятно массивную черную дыру. «Помимо того, что это самый далекий и самый древний из известных квазаров, он является первым в своем роде, который демонстрирует свидетельства истечения горячего газа из окрестностей черной дыры. В дополнение к этому, наблюдения также показали интенсивное звездообразование в его родительской галактике», – рассказывают авторы исследования. Считается, что квазары возникают в результате поглощения сверхмассивными черными дырами окружающей их материи, такой как газ или даже звезды, в результате чего создается водоворот перегретой материи, который вращается вокруг гравитационного монстра. Они являются источниками чрезвычайно мощного изучения и одними из самых ярких объектов в космосе, зачастую превосходя излучение родительских галактик. Предыдущий рекордсмен среди квазаров молодой Вселенной располагается на 20 миллионов световых лет ближе к нам и содержит сверхмассивную черную дыру, которая в более чем два раза «легче», чем у открытого объекта. https://telegra.ph/file/96e69f0927497fc7d1fd9.jpg

14.01.2021 14:45

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

Темная материя может увеличивать температуру планет

Благодаря новым...
Темная материя может увеличивать температуру планет Благодаря новым...
Темная материя может увеличивать температуру планет Благодаря новым космическим телескопам учёные надеются проследить, как темная материя влияет на состояние космических тел в Млечном пути. Также они хотят выяснить, как распространяется темная материя по галактике. Астрофизики считали, что темной материей может быть какое-то первородной вещество, которое окружает каждую галактику после Большого взрыва. Тем не менее, обнаружить её ещё не удалось. Чтобы найти их, астрофизики хотят использовать экопланеты. Оказалось, что темная материя проникает в ядра экопланет и производят большое количество тепла. Благодаря этому, повышается температура на их поверхностях. Задача осложняется тем, что экопланета должна сперва остыть после своего рождения в результате взрыва.

31.03.2021 21:19

​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими...
​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими цветными и яркими? Ответ: Существует несколько типов туманностей и не все из них являются яркими и разноцветными. Самые большие по размеру это газопылевые туманности, обычно они плохо пропускают излучение и являются чёрными. Среди механизмов, почему туманности светятся можно выделить три основных, каждый из которых может иметь разные причины. Во-первых, туманность может не светится сама, а отражать свет звёзд, находящихся внутри неё или рядом с туманностью, такое происходит, когда звезда недостаточно горяча, чтобы ионизировать газ в туманности. Такие туманности обычно имеют большие размеры и не являются цветными и яркими. Во-вторых, светятся туманности, разогретые до высоких температур. Причиной разогрева может быть излучение звезды, звёздный ветер, сжатие газопылевого облака в районе звездообразования или действие ударной волны, а зачастую сразу несколько факторов, обычно эти туманности имеют относительно простую структуру и светятся одним цветом. В-третьих, туманности могут светиться за счёт своей ионизации, они могут быть ионизированы излучением звезды или активных ядер галактик, планетарные туманности и туманности, образовавшиеся в результате взрыва сверхновых, состоят из ионизированного вещества бывшей звезды, а излучение белого карлика или нейтронной звезды в центре туманности поддерживает их в ионизированном состоянии.Такие туманности имеют наиболее сложную структуру и разнообразие цветов. Это связано с неравномерным распределением вещества при их образовании, разным химическим составом на разных участках туманности и как следствие разной степенью ионизации, от которой зависит, каким именно цветом будет светиться туманность. Фотографии туманностей обычно делаются на большой выдержке, так как в действительности они не такие яркие как может показаться и перед показом они обрабатываются: увеличивается контрастность и накладываются несколько снимков в разных диапазонах излучения. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce3625ca0ae0cf2ec185.jpg

12.01.2021 14:13

​Вопрос: Как люди подсчитывают расстояние небесных тел в световых годах...
​Вопрос: Как люди подсчитывают расстояние небесных тел в световых годах, которые колеблются от тысяч до миллиардов световых лет? Ответ: Методов определения расстояния существует очень много и каждый имеет свою область применения, зависящую от класса объекта. Расстояние до многих звёзд нашей галактики определяют по их годовому параллаксу -- изменение положения звёзд на небе из-за движения Земли вокруг Солнца. Для этого дважды измеряют угол, под которым видно звезду, это делают с интервалом ровно в полгода, в моменты, когда Земля находится с противоположных сторон от Солнца, а затем решают простейшую геометрическую задачу на определение высоты треугольника, изображённую на картинке внизу. Расстояние до более далёких объектов определяют по явлениям с заранее известной яркостью, таким как цефеиды и сверхновые типа Ia. Цефеиды это звёзды с переменной светимостью, по изменениям их видимой яркости можно рассчитать расстояние до них и скоплений, в которых эти цефеиды находятся. Сверхновые типа Ia появляются в двойных системах, где одна из звёзд белый карлик, если он перетягивает на себя вещество со звезды компаньона, то в определённый момент его масса достигает границы Чандрасекара и карлик взрывается. Поскольку данная граница практически не зависит от свойств карлика, то взрыв всегда имеет почти одинаковую яркость, на основе этого свойства по наблюдаемой светимости взрыва мы можем рассчитать расстояние до сверхновой и галактики, в которой она находится. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce1b857c0410f0b7af7e.jpg

09.01.2021 16:35

​Вопрос: А насколько большой может быть чёрная дыра? Как я понимаю, чем больше размер ЧД тем меньше приливные силы. Может ли существовать ЧД такого большого размера, что приливные силы исчезнут? Ответ: На данный момент известные физические законы, разрешают чёрной дыре расти сколько угодно, единственное, что ограничивает их рост, это наличие материи, которую чёрная дыра могла бы поглощать. Согласно теоретическим расчётам сверхмассивные чёрные дыры в ядрах галактик могут достигать массы в 50 млрд масс Солнца, при достижении этого лимита их приливные силы достаточно уменьшаются, и аккреционный диск становится слишком тонким и холодным. В нём начинают формироваться звёзды, что окончательно разрушает диск и чёрной дыре становиться нечего поглощать, чтобы расти. Большинство открытых сверхмассивных чёрных дыр имеют массу в районе 20-30 млрд масс Солнца, но встречаются чёрные дыры и с массой существенно большей, чем 50 млрд солнечных. Крупнейшей известной чёрной дырой является TON 618 в созвездии Гончих Псов, она находится на расстоянии 10,4 млрд св. лет от Земли, а её масса составляет 66 млрд масс Солнца. Такая высокая масса чёрной дыры может быть связана с её прошлым, скорее всего, столкновение с другой галактикой доставило к TON 618 дополнительную порцию материи, за счёт которой чёрная дыра и выросла. Исчезнуть вообще приливные силы не могут, они могут лишь уменьшиться до незначительной величины. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/fb8f7a1215b62f38627ce.jpg

07.01.2021 12:36

​В космосе нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной

Российские...
​В космосе нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной Российские ученые выяснили, что черные дыры в очень ярких галактиках могут быть входами в эти «порталы» или «кротовые норы». В теории, космический корабль может пройти сквозь такие порталы. Однако они окружены интенсивной радиацией, что сводит к нулю шансы экипажа на выживание. Сходство «кротовой норы» и черной дыры заключается в том, что они обладают чрезвычайно сильной гравитацией. Однако, тело не может выйти из черной дыры, попав за горизонт событий, в то время как у «кротовой норы» должен существовать выход где-то в другой части космоса. Таким образом, столкновение двух тел внутри кротовой норы на снимках из космоса выглядели бы как взрыв. То есть, активное галактическое ядро (AGN), которое казалось таковым ранее, на деле может быть входом в «портал». Российский физик Михаил Пиотрович подчеркивает, что ученые пока мало что знают о внутренней структуре «кротовой норы». Более того, они даже не уверены, что такое явление вообще существует. Кроме того, ближайший похожий на нее объект находится на расстоянии 13 миллионов световых лет, так что в обозримом будущем человеку вряд ли удастся ее достичь. https://telegra.ph/file/1e58cb1ce826193284ed6.jpg

05.01.2021 20:30

Астрономы из Китая открыли почти 600 высокоскоростных звезд

Высокоскоростные...
Астрономы из Китая открыли почти 600 высокоскоростных звезд Высокоскоростные...
Астрономы из Китая открыли почти 600 высокоскоростных звезд Высокоскоростные звезды преодолевают пространство с огромными скоростями, благодаря которым такие светила могу даже вырваться из гравитационного поля своей галактики, отправившись в межгалактическое путешествие. Первая такая звезда была обнаружена в 2005 году, и до недавнего открытия китайских ученых науке было известно 550 высокоскоростных звезд. Теперь число быстрых светил практически удвоилось - масштабный анализ данных, произведенный китайскими учеными, позволил открыть 591 новую высокоскоростную звезду. Низкая металличность высокоскоростных звезд, говорит о том, что большая часть звездного гало сформировалась в итоге процессов, связанных с эволюцией карликовых галактик. Это, в частности, слияние и распад таких звездных структур.

29.12.2020 11:49

​Астрономы объявили об обнаружении древнейшего известного квазара, он получил обозначение J0313-1806 Его красное смещение составляет z=7,642. Это означает, что мы видим J0313-1806 таким, каким он был во времена, когда Вселенной было 670 млн лет. Квазары могут испускать в тысячу раз больше энергии, нежели галактики вроде Млечного пути. Источником всей активности являются аккреционные диски и джеты сверхмассивных черных дыр, находящихся в процессе активного поглощения вещества. J0313-1806 не является исключением. В ее ядре расположена черная дыра массой в 1,6 млрд солнечных. Ежегодно оно поглощает вещество, чья масса эквивалента 25 звездам вроде нашего Солнца. Cтоль значительная масса черной дыры в центре J0313-1806 при ее столь небольшом возрасте говорит о том, что она вряд ли могла образоваться в результате вспышки сверхновой. У нее попросту бы не хватило времени, чтобы разрастись до столь огромных размеров. По всей видимости, тут был задействован другой механизм в виде прямого коллапса огромного облака холодного газообразного водорода. https://telegra.ph/file/09f34e316c78e9a715bc2.jpg

07.02.2021 13:28

Чума в средневековье имела две главные вспышки — в VI и XIV вв. В первом случае она пришла из Северной Африки, охватила главным образом земли Южной Европы и продолжалась с перерывами почти пол столетия. Некоторые исследователи полагают, что она довела население отдельных мест до 40% от прежнего уровня. Наиболее страшной из эпидемий была бубонная чума 1348—1351 гг., получившая название Черной смерти. Она пришла в Европу из Азии двумя путями — через Крым и Константинополь и из сирийских городов Леванта. За несколько лет она сделала широкий «круг» по Южной, Западной, Северной и Восточной Европе; затем на протяжении второй половины столетия несколько раз возвращалась в страны Западной Европы. В результате население Европы в 1400 г. составляло около 60% от уровня середины XIV в. В местах скопления населения (города, монастыри) смертность была еще выше: так, в 9 крупнейших монастырях Англии только эпидемия 1348 г. унесла жизни более 50% монахов.

17.02.2021 14:42

​Вопрос: Правда ли, что пространство во Вселенной расширяется быстрее скорости света? И не противоречит ли это закону Эйнштейна? Ответ: Говорить, что пространство расширяется быстрее скорости света не совсем коректно, оно никуда не движется, оно появляется, но из-за этого появления кажется, что объекты разлетаются. Мы можем наблюдать только досветовую, сверхсветовая скорость у нас относительно объектов которые находятся за горизонтом событий Вселенной, в области из которй мы никогда не сможем получить информацию, Скорость света является ограничением на скорость передачи информации, но не запрещает сверхсветовое движение не связанных причинно-следственно объектов. Общая теория относительности Эйнштейна в этом плане регулирует процесы под горизонтом событий, всё, что за ним, она не ограничивает. Собственно, нельзя даже сказать, что Вселенная расширяется с какой-то конкретной скоростью: разные галактики удаляются друг от друга с различной скоростью в соответствии с законом Хаббла. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/edf3849606151a86d60a0.jpg

19.02.2021 15:12

​Ученый предсказал судьбу земных
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах...
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах "Вояджер" Ник Оберг из Астрономического института Каптейна в Нидерландах вычислил, с какими звездами зонды могут потенциально встретиться на своем пути. Через 20 000 лет «Вояджеры» пройдут через облако Оорта, гипотетическую сферическую область Солнечной системы. В этот момент аппараты «впервые начнут ощущать гравитационное притяжение других звезд, которое будет сильнее, чем от нашего Солнца», отметил ученый. Приблизительно через 10 000 лет космический корабль приблизится к своей первой звезде – красному карлику Росс 248. По словам Оберга, «весьма вероятно, что диски сохранятся целыми по крайней мере в течение 5 млрд лет». После этого их будущее будет трудно предсказать, потому что это будет момент, когда Млечный Путь столкнется со своим соседом - галактикой Андромеды - и «Вояджеры» будут вовлечены в это катастрофическое слияние. Тогда их судьба будет зависеть от условий термоядерного синтеза, хотя исследователь считает, что они смогут выдержать его еще много лет. https://telegra.ph/file/cb4b49e48d0f6dcbf91a1.jpg

25.02.2021 13:17

​Вопрос: Расскажите пожалуйста о тёмном потоке, правда ли, возможно...
​Вопрос: Расскажите пожалуйста о тёмном потоке, правда ли, возможно, существование чего-то столь большего за пределами Вселенной, что притягивает к себе скопление галактик? Ответ: Тёмным потоком это предпологаемое согласованное движение скоплений галактик, обнаруженное в 2008 году при исследовании реликтового излучения. В соответствии со стандартной космологической моделью группы галактик должны двигаться хаотично, но было обнаружено, что, по крайней мере, 1400 скоплений, растянутых на 3 млрд световых лет, движутся в одном направлении. Изначально данное явление, объяснили наличием за горизонтом вселенной чрезвычайно массивного объекта, который притягивает все эти скопления, однако, это противоречит принципам современной космологии. По другой версии, на момент большого взрыва наша вселенная была сцеплена с параллельной, и тёмный поток является следствием воздействия той вселенной. На данный момент феномен тёмного потока закрепился в науке, хотя он остаётся неподтверждённым. Проводившиеся на более точном оборудовании независимые исследования не показали согласованного движения тех же скоплений. Сейчас вопрос существования тёмного потока остаётся открытым. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/f35a944f09cdf93eb99b1.jpg

27.02.2021 15:37

​Нейтрино считаются одними из самых трудноуловимых частиц. Они обладают...
​Нейтрино считаются одними из самых трудноуловимых частиц. Они обладают чрезвычайно небольшой массой и практически ни с чем не взаимодействуют, поэтому они могут проходить через планеты и звезды. Для поиска нейтрино ученые используют детекторы, которые строят глубоко под земной поверхностью. Один из таких расположен под антарктической станцией Амундсен-Скотт. 1 октября 2019 г. он зарегистрировал нейтрино чрезвычайно высокой энергии, врезавшееся в антарктический лед с энергией более 100 ТэВ. Позже ученые вычислили участок неба, откуда пришел нейтрино: он совпадает с положением галактики 2MASX J20570298 + 1412165. Расположенная в центре галактика сверхмассивная черная дыра разорвала близко подошедшее к ней светило. Часть звездной материи была выброшена в космос, а часть осталась в аккреционном диске, затем она разогрелась и начала ярко светиться. Вероятность того, что это простое совпадение составляет всего 1 к 500. Основной вопрос: где именно образовалось нейтрино? По одной из версий это внутренняя часть аккреционного диска, по другой - один из джетов черной дыры. Это лишь второй раз в истории, когда астрономам удалось определить источник внегалактического нейтрино. https://telegra.ph/file/533eb8780c3f698bf1500.jpg

03.03.2021 19:07

​Вопрос: Почему пояс астероидов не соберётся в небольшую планету?

Ответ: Пояс...
​Вопрос: Почему пояс астероидов не соберётся в небольшую планету? Ответ: Пояс астероидов это область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, она является местом скопления множества объектов всевозможных размеров и форм. Суммарная масса пояса равна 4% массы Луны и большая её часть сосредоточена в четырёх крупнейших объектах: Церере, Весте, Палладе и Гигее. На этапе формирования Солнечной системы масса вещества в районе пояса была больше современной приблизительно в 1000 раз, и из него вполне могла сформироваться планета, но в дело вмешался Юпитер. Он рано набрал массу и его гравитация сделала область пояса нестабильной, даже если в поясе что-то начнёт формироваться, Юпитер это разрушит. В течение первых двух миллионов лет жизни пояса Юпитер вытолкнул 99,9% его вещества на окраину Солнечной системы. Также для того чтобы астероиды в результате столкновения слипались и образовывали более крупные объекты, они должны иметь относительную скорость менее 0,5 км/с. Но множественные столкновения и гравитация Юпитера разогнали астероиды до скоростей около 3-5 км/с в результате астероиды не слипаются, а дробятся при столкновении и не могут сформировать единый объект. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/6297b59751d3c090035e1.jpg

06.03.2021 14:30

​Вопрос: Расскажите пожалуйста о Великом Аттракторе, что представляет из себя этот космический объект? Ответ: Великий аттрактор - это гравитационная аномалия, расположенная в межгалактическом пространстве на расстоянии примерно 250 млн световых лет от Земли в созвездии Наугольник. Этот объект, имеет массу порядка 50 квадриллионов масс Солнца или 100 тысяч масс Млечного Пути. Скорее всего, Великий аттрактор является огромным сверхскоплением галактик, его центр состоит из 600 галактик, а весь Великий аттрактор включает более 6000 галактик. Средняя плотность вещества в нём ненамного больше средней плотности Вселенной, но за счёт гигантских размеров его гравитация чрезвычайно сильна, в результате галактики и их скопления поблизости падают на него со скоростью около 600км/с, формируя огромный поток галактик. Именно этот эффект, оказываемый на движение наблюдаемых нами галактик и их скоплений на участке в несколько сотен миллионов световых лет, и подтверждает существование Великого аттрактора. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/159ead4c0825bc309807e.jpg

12.03.2021 16:38

​Вопрос: Возможно ли перемещения в пространстве и времени: гиперпрыжок...
​Вопрос: Возможно ли перемещения в пространстве и времени: гиперпрыжок, телепортация или скорость выше световой? Или есть доказательства что это невозможно? Ответ: Недостижимость скорости света ограничивает возможность человечества путешествовать по Вселенной в результате перелёты даже внутри нашей галактики займут десятки и сотни тысяч лет даже на околосветовой скорости. Поэтому наука рассматривает множество альтернатив для более быстрых путешествий. “По-честному” разогнаться и превысить скорость света невозможно, что подтверждено на множестве экспериментов, но гипотетически можно перемещаться быстрее света через искривлённое пространство. Можно создать вокруг корабля пузырь кривого пространства или червоточину и перескочить в другую точку пространства мгновенно это называют варп двигателем. Также гипотетически возможен выход в гиперпространство и перелёт из одной точки в другую в нём, при том что расстояние между точками там будет меньшим чем в нашем пространстве. Телепортация же крайне маловероятная в технической реализации, создаёт множество моральных дилемм и также ограничена скоростью света. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/86d4807dc7b0dc497e1b3.jpg

13.03.2021 16:45

В ближайшие дни ученые представят новый снимок «тени» сверхмассивной черной...
В ближайшие дни ученые представят новый снимок «тени» сверхмассивной черной дыры, который позволит нам увидеть гравитационного монстра в центре гигантской эллиптической галактики Messier 87 «под другим углом». Напомним, что 10 апреля 2019 года астрономы объявили о получении первого в истории изображения непосредственного окружения черной дыры, вплотную подобравшись к горизонту событий. Его удалось создать благодаря данным, собранным за примерно 60 часов наблюдений массивом из разбросанных по всей Земле телескопов. Обработка полученной информации продолжалась полтора года, и в итоге она была преобразована в изображение одного из двух наблюдаемых в рамках кампании источников – сверхмассивной черной дыры в галактике Messier 87.

17.03.2021 13:30

Впервые обнаружена движущаяся сверхмассивная черная дыра — Astrophysical...
Впервые обнаружена движущаяся сверхмассивная черная дыра — Astrophysical Journal Движущаяся сверхмассивная черная дыра расположена в галактике J0437+2456 на расстоянии примерно 230 миллионов световых лет от Земли. Теоретики давно предположили, что сверхмассивные черные дыры (СМЧД) умеют передвигаться, но практическое подтверждение было сделано при исследовании 10 далеких галактик, в которых расположены СМЧД. Ученые на протяжении 5 лет наблюдали за объектами. Исследователи посчитали, что если скорости черной дыры и галактики одинаковы, то СПЧД «лежит спокойно», если различаются, то черная дыра перемещается. Перемещающаяся черная дыра галактики J0437+2456 имеет массу в 3 млн больше массы нашей звезды. Скорость движения составляет 170 тысяч километров в час. Причина движения пока не выяснена, есть два предположения – слияние двух меньших по размеру черных дыр или то, что СМЧД – часть бинарной системы, состоящей из черных дыр.

19.03.2021 13:30

​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной

Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп Chandra обнаружил поток рентгеновского излучения, исходящий со стороны далекой галактики. В ее центре расположена активная сверхмассивная черная дыра PJ352-15. Джет находится на расстоянии 160 тысяч световых лет от галактического ядра. Источником рентгеновского излучения является джет - огромная релятивисткая струя, образующаяся в процессе поглощения черной дырой вещества из окружающего ее аккреционного диска. В пользу этого говорит то, его положение совпадает с намного меньшими по размерам джетами, ранее фиксировавшимися в радиодиапазоне. Открытие примечательно возрастом галактики. Фактически, она находится на противоположном краю наблюдаемой Вселенной. Испущенному ей свету потребовалось 12,7 млрд лет, чтобы добраться до Земли. При этом уже тогда в ее центре существовала черная дыра, чья масса в миллиард раз превышала солнечную. Находка вновь поднимает вопрос о механизме столь быстрого формирования черных дыр на заре Вселенной. https://telegra.ph/file/57e35a062ce8247767f09.jpg

22.03.2021 15:49

Получены первые в истории изображения магнитных полей вокруг черной дыры

Они...
Получены первые в истории изображения магнитных полей вокруг черной дыры Они...
Получены первые в истории изображения магнитных полей вокруг черной дыры Они могут объяснить, как дыра выбрасывает струю энергии и вещества более чем на 5000 световых лет в космос. Черная дыра расположена в центре Мессье 87 – гигантской эллиптической галактики на расстоянии 55 миллионов световых лет от нас. В 2017 году ученые со всего мира скоординировали работу 11 радиотелескопов для наблюдений за ней. В 2019 году была опубликована фотография черной дыры, окруженной «бубликом» светящейся материи. Свет в этом «бублике» частично поляризован, то есть световые волны вибрируют в одной плоскости. Это означает, что свет прошел сквозь горячее намагниченное пространство, и исследователи могут создать карту магнитного поля на краю черной дыры. Ученые обнаружили, что магнитное поле может быть достаточно сильным, чтобы вытеснить материю, которая в противном случае безвозвратно упала бы за горизонт событий. Благодаря ему поток материи и энергии струится из черной дыры и окружающей ее галактики, как прожектор.

25.03.2021 18:16