Скоплении газа и пыли в космическом пространстве Самое интересное...

Скоплении газа и пыли в космическом пространстве Самое интересное – изменчивость этой туманности. Она меняется по структуре и по яркости в течение неделей или месяцев, в то время как другие туманности остаются неизменными все известное нам время. Научные факты

​Вопрос: Дети, рождённые на Марсе, будут лучше приспособлены к его условиям...
​Вопрос: Дети, рождённые на Марсе, будут лучше приспособлены к его условиям существования? Ответ: Приспособление организмов к различным условиям на Земле, в наиболее узком проявлении, включает в себя адаптацию к температуре, погодным условиям, давлению, рельефу местности, источникам воды и кислорода, уровню радиации и освещения, а также к сосуществованию с другими видами. Условия на Марсе абсолютно не подходят для жизни большинства Земных организмов, крайне низкая плотность атмосферы и то, что она состоит из углекислого газа , делают её непригодной для дыхания в принципе. Приспособится к марсианской атмосфере человечество не смогло бы даже через тысячи поколений. Аналогично человеку не удастся приспособиться к марсианской температуре и источникам воды. Все эти потребности будут обеспечиваться искусственно и приспосабливаться человеку не понадобится. В плане физической силы и прочности скелета, люди родившиеся и выросшие на Марсе будут проигрывать коренным землянам. Из-за пониженной гравитации их мышцы будут меньше нагружаться и соответственно будут иметь меньший объём, проблему полностью не решит даже специальная программа тренировок, которая разрабатывается для будущих колонистов. Также пониженная гравитация приведёт к уменьшению плотности костных тканей и кости станут значительно белее хрупкими. С учётом того, что колонизация Марса потребует значительной физической работы, то дети родившиеся и выросшие там будут даже менее к ней приспособлены, чем люди, прилетевшие с Земли. Первое поколение рождённых на Марсе не будет приспособлено к радиации лучше землян, но со временем, через десятки и сотни поколений, если дать происходить естественному отбору, люди, возможно, смогут приспособиться к повышенному уровню радиации. Также будущие поколения могут лучше приспособиться к уровню освещения на Марсе, возможно увеличится эффективность выработки витамина D под действием искусственного ультрафиолетового излучения, возможно, улучшится чувствительность сетчатки. Но если это и произойдёт, то лишь через много поколений. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/a42e33dd7db3e11c6d0f6.jpg

13.12.2020 15:11

Развитие водородной энергетики стало мировым трендом

В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного форума «Сто лет электричества», который проходил 17 декабря в Технопарке Сколково, состоялся круглый стол «Россия и “глобальный энергопереход”: драйвер или оппонент?». Собравшиеся эксперты обсуждали роль России в глобальном контексте управления климатом, декарбонизации и сокращения выбросов СО2, развития водородной энергетики. Модератором выступил заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, генеральный директор ОАО «УК ГидроОГК» с 2008 по 2010 г. Василий Зубакин. В дискуссии приняли участие ученые, чиновники и бизнесмены. Зубакин, открывая сессию, подчеркнул, что сейчас важно, какую позицию займет Россия в технологических трендах энергетического перехода. Какой будет российская энергетика через тридцать лет? Сможет ли она оставаться в ряду передовых или будет плестись в хвосте мирового процесса? В рамках круглого стола подчеркивалось, что участие в процессах декарбонизации и развитии “зеленой” энергетике дают России возможность развивать отрасль. Это открывает для страны новые возможности. Например, позволяет развивать материаловедение, отрасль композитных материалов. На повестке дня стоят процессы развития водородной энергетики. Опыт показывает, что сопротивляться мировому тренду бесполезно. Сегодня доля стран, которые объединились под флагом “зеленой” экономики, составляет 50%, и эта цифра растёт с каждым днём. Оставаться в стороне от этого движения – это значит отказываться от очевидных и реальных возможностей. Для развития нарождающейся отрасли в России все есть. Научное сообщество считает, что доля “зелёной” электроэнергии в конечном потреблении будет возрастать. Сейчас в некоторых странах она уже превышает 20%. В России постепенно начинаются аналогичные процессы. Любопытно, что при этом доля атомной энергетики в мире будет сокращаться. Атомной отрасли предстоит искать новые драйверы роста. В этом смысле водород как источник вторичной электроэнергии становится перспективным. Тем более что даже по самым консервативным прогнозам добыча угля в мире выйдет на пик к 2040 году, нефти и газа – к 2050 году и далее будет неуклонно снижаться. Участники круглого стола обратили внимание, что сейчас разрабатывается закон о “зеленом сертификате”, который буквально дает «зеленый свет» низкоуглеродной энергетике: солнечной, ветровой, гидро и, конечно, перспективной водородной. В климатической повестке, как считают участники сессии, России следует руководствоваться концепцией устойчивого развития ООН. Напомним, что она включает не только обязательства по ограничениям вредных выбросов, но и обязывает государства бороться с бедностью, а также развивать некоторые другие гуманитарные ценности. Завершая дискуссию, Василий Зубакин сказал, что развитие “зеленой” энергетики – это единственный долгосрочный тренд российской электроэнергетической отрасли. К 2030 и 2050 годам страна планирует снизить выбросы СО2. Этот процесс идет в рамках стратегии низкоуглеродного развития государства. Подключиться и смотреть запись работы форума можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I. Форум организован Европейским университетом в Санкт-Петербурге совместно с Фондом «Сколково». https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I

18.12.2020 10:37

Раскрыто существование невероятно больших черных дыр

Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется некий верхний предел массы крупных черных дыр из-за того, как они образуются и растут. Сверхмассивные черные дыры достигают массы от миллиона до десяти миллиардов масс Солнца за счет поглощения звезд и газа из окрестностей. Однако в новой работе ученые раскрыли, что огромные черные дыры образовались иным способом в ранней Вселенной, еще до появления галактик. Однако в настоящее время нет доказательств существования этих экзотических объектов. Ранее сообщалось, что международная группа ученых из США и Германии обнаружила сверхмассивную черную дыру, находящуюся на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли. Она образовалась спустя примерно 690 миллионов лет после Большого взрыва, во время эпохи реионизации, когда появлялись квазары и первые звезды.

23.01.2021 17:05

​Наблюдения звезды HD 163296 выявили на крае протопланетного диска движущийся «вихрь» Моделирование показало, что внутри этой структуры, вероятно, формируются строительные блоки для будущих каменистых экзопланет. Сегодня открыто более 4 тыс. экзопланет, но ученым еще только предстоит выяснить детали процессов, приводящих к образованию внесолнечных миров в кружащих вокруг родительских звезд дисках из газа и пыли. В последние годы сложная аппаратура позволила астрономам продвинутся в этом вопросе, предоставив довольно детальный взгляд на «планетообразующие» области. Однако инструментам по-прежнему не хватало углового разрешения и чувствительности для отображения внутренних областей дисков, где, как считается, из каменистых строительных блоков собираются планеты земного типа. Звезда HD 163296 расположена на расстоянии 331 св. год от Земли в направлении созвездия Стрелец. По массе она в 1,9 раза превосходит Солнце, а ее возраст оценивается в 7–10 млн лет. Из предыдущих наблюдений известно, что это юное светило окружено протяженным протопланетным диском, в котором формируются три газовых гиганта на расстояниях 87, 140 и 237 астрономических единиц от звезды. https://telegra.ph/file/08a15a2208bf236b26788.jpg

22.01.2021 12:38

Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой

Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса ядра внесолнечного мира WASP-107b, расположенного на расстоянии 212 световых лет от Земли в направлении созвездия Дева, намного ниже той, что считалась необходимой для создания огромной газовой оболочки у планет-гигантов. Это интригующее открытие ставит под сомнение текущее представление о формировании аналогов Юпитера и Сатурна и указывает на возможность «запуска» массивной аккреции газа на относительно малые зародыши планет. Экзопланета WASP-107b открыта в 2017 году. Она вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое более чем в 16 раз меньше расстояния от Земли до Солнца, а год на ней длится всего 6 земных суток. Этот гигант сопоставим по размеру с Юпитером – самой большой планетой Солнечной системы, – однако по массе уступает ему почти в 10 раз, что делает WASP-107b одним из самых «раздутых» миров из известных.

19.01.2021 11:55

​Открыт древнейший квазар во Вселенной

Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда световых лет от Земли и, к удивлению ученых, спустя всего 670 миллионов лет с момента Большого взрыва уже содержит невероятно массивную черную дыру. «Помимо того, что это самый далекий и самый древний из известных квазаров, он является первым в своем роде, который демонстрирует свидетельства истечения горячего газа из окрестностей черной дыры. В дополнение к этому, наблюдения также показали интенсивное звездообразование в его родительской галактике», – рассказывают авторы исследования. Считается, что квазары возникают в результате поглощения сверхмассивными черными дырами окружающей их материи, такой как газ или даже звезды, в результате чего создается водоворот перегретой материи, который вращается вокруг гравитационного монстра. Они являются источниками чрезвычайно мощного изучения и одними из самых ярких объектов в космосе, зачастую превосходя излучение родительских галактик. Предыдущий рекордсмен среди квазаров молодой Вселенной располагается на 20 миллионов световых лет ближе к нам и содержит сверхмассивную черную дыру, которая в более чем два раза «легче», чем у открытого объекта. https://telegra.ph/file/96e69f0927497fc7d1fd9.jpg

14.01.2021 14:45

Учёные пришли к выводу, что  атмосфера ранней Земли была аналогична той, что...
Учёные пришли к выводу, что атмосфера ранней Земли была аналогична той, что...
Учёные пришли к выводу, что атмосфера ранней Земли была аналогична той, что сегодня наблюдается у Венеры Дегазация магматического океана на ранней Земле могла создать атмосферу, богатую углекислым газом и относительно бедную азотом. К такому выводу пришли ученые в ходе моделирования магматического океана, существовавшего на нашей планете 4,5 млрд лет назад и состоявшего из расплавленных силикатных пород мантийного типа. Они оценили степень окисления магматического океана при определенных температурах и давлениях, ожидаемых на поверхности Земли в то время. Это позволило им определить виды водорода, углерода, кислорода и азота, которые были в нем растворены. Однако, в отличие от нашей соседней планеты, масса Земли, тектоника и расстояние от Солнца позволяли воде оставаться на поверхности планеты в течение более длительных периодов времени, что в итоге и привело к появлению среды, подходящей для развития жизни.

07.01.2021 11:35

​Вопрос: На Юпитер падали довольно крупные астероиды в 1994 и 2009 году, и на месте падения образовывались пятна. Какова их природа и механизм возникновения? Ведь это газовый гигант, на котором дуют сильные ветра, за счёт чего образуется пятно? Ответ: Образование этих пятен можно сравнить с образованием циклонов и течений на Земле. Во время прохождения через атмосферу Юпитера астероиды сгорают или даже взрываются. При этом возникают вихревые течения в атмосфере и ударная волна, если произошёл взрыв, а также в атмосферу выбрасывается огромный объём газа и пыли, на которые распался астероид. И в дополнение к этому высокая температура служит катализатором для химических реакций между атмосферными газами. Таким образом, в атмосфере образуется область с отличным химическим составом, температурой и давлением. Такая область может существовать долгое время, так как газ в ней плохо смешивается с газом снаружи, но рано или поздно такие пятна всё равно исчезают. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/400cd9bf6be9d740b989c.jpg

04.01.2021 14:10

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов для путешествия несколько. Ученые уже несколько раз фиксировали снегопады на Марсе. В 2008 году спускаемый аппарат НАСА "Феникс" поймал водно-ледяную "пушистую" субстанцию, которая так похожа на знакомые нам снежинки. Субстанция встретилась у Северного полюса Марса. При этом марсианский Южный полюс круглый год находится под шапкой из замороженного углекислого газа (его еще называют "сухим льдом"). В 2012 году исследователи впервые заметили сухой ледяной снег, падающий из атмосферы Марса вокруг Южного полюса. Правда, на поверхности Марса снег задерживается редко: сказывается тот факт, что у планеты – очень тонкая атмосфера. Вода испаряется, не достигнув поверхности. И даже если на планете начнется шторм, вызванный резкими перепадами температур между днем и ночью, выпавший снег не задержится на поверхности до утра. На Юпитере дела обстоят иначе: в мае 2017 года были замечены замороженные облака над поверхностью этой планеты. Скорее всего, они способны дать "юпитерский снег" – смесь воды и аммиака. Зато Энцелад, спутник Сатурна, мог бы стать одним из лучших мест в Солнечной системе для проведения межпланетных лыжных гонок. В 2011 году космический зонд Кассини обнаружил, что частицы льда, выброшенные гейзерами на поверхность планеты, создают склоны из сверхтонких кристаллов. Но есть одна проблема: склоны формируются очень долго, и, чтобы получить один склон высокой 100 метров, нужно, чтобы прошли десятки миллионов лет. https://telegra.ph/file/43964e0c5102e5aa20d62.jpg

03.01.2021 20:30

​Вопрос: За счёт чего формируется аккреционный диск, если чёрная дыра поглотила всю материю в окрестностях? Должна ли чёрная дыра всё время наращивать свою массу? Ответ: Любой объект, падающий на чёрную дыру, будет разорван в пыль, из этой пыли и межзвёздного газа и формируется аккреционный диск. Вследствие сохранения углового момента частицы пыли и газа не могут падать на чёрную дыру по прямой, они закручиваются вокруг дыры и падают на неё по спирали в течение миллионов лет. По мере падения пыль и газ разгоняются и нагреваются в результате чего диск начинает светиться. Обычно, на то чтобы переживать и поглотить аккреционный диск чёрной дыре нужно несколько миллионов лет, за которые дыра успевает добраться до новых источников вещества. Если же ей не удаётся добраться до вещества, которое можно поглотить, то аккреционный диск исчезает, так как его просто нечем подпитывать. Чёрные дыры не обязаны всё время наращивать свою массу, они даже теряют её за счёт излучения Хокинга. Если чёрная дыра достаточно долго не будет поглощать материю, она и вовсе может испариться. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/15574c0c731dea5c3e297.jpg

30.12.2020 15:45

Зачем железнодорожники Чикаго поджигают рельсы

Персонал пригородной железной...
Зачем железнодорожники Чикаго поджигают рельсы Персонал пригородной железной...
Зачем железнодорожники Чикаго поджигают рельсы Персонал пригородной железной дороги Большого Чикаго – Metra весьма необычным способом борется с обледенением стрелок в районе самого оживленного разъезда А2. Зимой, когда температура опускается ниже -20 °C их приходится прогревать с помощью зажженного газа, который подается к замерзшим стрелкам по специально проложенному газопроводу. Если этого не сделать, скопившийся лед заблокирует механизм перевода, что может привести к серьезной аварии. Как объясняют специалисты Metra, механизм перевода стрелок с помощью сжатого воздуха работает с момента основания дороги – то есть с 30-х годов прошлого века. По-прежнему, как 90 лет назад, путейцы переключают их с помощью специальных рычагов. Однако созданная в то далекое время коммутационная система перестала справляться с возросшей нагрузкой: ежедневно через А2 проходит более 350 поездов. Во многих странах используются специальные нагреватели для очистки механизмов ото льда.

06.02.2021 22:03

​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов

Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в том, что существуют две отдельные популяции экзопланет: скалистые земплеподобные планеты (1,7 радиуса Земли или меньше) и планеты с толстой газовой оболочкой (мини-нептуны больше двух радиусов Земли), между которыми наблюдается разрыв. Ученые редко обнаруживают планеты с промежуточными радиусами, и для решения этой проблемы было предложено объяснение, согласно которому мини-нептуны теряют газовую оболочку из-за интенсивного излучения родительских звезд, превращаясь в земплеподобные планеты. Теоретические модели предполагают, что в этом случае большинство мини-нептунов должно иметь массу ядра, равную 4-8 массам Земли, однако наблюдения за экзопланетами показывают, что это не так. Исследователи смоделировали условия в бедной газом туманности вокруг звезды, чтобы проследить за появлением газовой оболочки планет. Оказалось, что ядра с массой, равной 1-2 массам Земли, не способны набрать достаточно газа, чтобы превратиться в мини-нептуны. Согласно модели, именно переход от скалистой планеты к мини-Нептуну при аккреции газа, а не испарение мини-Нептуна порождает две отдельные популяции. При этом возникающий разрыв смещается в сторону планет с меньшим радиусом, находящимся на большом расстоянии от родительских звезд, что соответствует наблюдаемой картине. https://telegra.ph/file/fdf21aa2e63e1a2709af2.jpg

11.02.2021 21:30

​Астрономы обнаружили самый ранний из всех известных на сегодняшний день...
​Астрономы обнаружили самый ранний из всех известных на сегодняшний день квазаров. Речь идет о P172+18, расположенном в 13 миллиардах световых лет от нас. Возраст объекта сопоставим с возрастом самой Вселенной! Квазар питается с помощью сверхмассивной черной дыры, чья масса больше массы Солнца примерно в 300 млн раз. P172+18 испускает мощные джеты, то есть потоки излучения в радиодиапазоне. Огромная энергия, которую заметили ученые, выделяется в результате взаимодействия черной дыры с окружающим ее газом. Поскольку объект удален от нас на расстояние в 13 млрд световых лет, телескопу удалось зафиксировать его состояние, когда возраст Вселенной составлял всего 780 млн лет. Отличительным свойством черной дыры является способность очень быстро поглощать вещество, увеличивая свою массу с огромной скоростью. По мнению авторов работы, джеты возбуждают газ вокруг черной дыры, что увеличивает скорость выпадения газа на нее. Астрономы полагают, что этот феномен иллюстрирует процесс того, как черные дыры в ранней Вселенной доросли до сверхмассивных масштабов после Большого взрыва. https://telegra.ph/file/4ae59073b8f2f271aa8fc.jpg

10.03.2021 12:01

На Марсе начнут производить кислород

Но вы спросите «как»? Поможет это сделать...
На Марсе начнут производить кислород Но вы спросите «как»? Поможет это сделать недавно приземлившийся марсоход Perseverance с помощью небольшого прибора, известного как Mars Oxygen In-situ Resource Utilization Experiment (MOXIE). В приборе используется технология, называемая электролизом твердого кислорода. Этот процесс включает в себя взятие небольшого образца марсианской атмосферы, который почти полностью состоит из углекислого газа, молекулы, содержащей один атом углерода и два атома кислорода. MOXIE нагревает воздух почти до 800 градусов по Цельсию и подает на него напряжение. Это должно разделить углекислый газ на части, образуя окись углерода и единственный атом кислорода. Эксперимент будет проводиться много раз в течение марсианского года - жарким летним днем, холодной зимней ночью и во время глобальной или локальной пыльной бури.

21.03.2021 12:19

​​Вопрос: На сколько хватает воздуха на МКС и как часто его заправляют?

Ответ...
​​Вопрос: На сколько хватает воздуха на МКС и как часто его заправляют? Ответ: Ничего заправлять не нужно, так как есть специальные системы которые генерируют воздух, кислород получают из воды. На МКС цеолитовые поглотители системы «Воздух» захватывают углекислый газ и высвобождают его в забортное пространство. Теряемый в составе углекислого газа кислород восполняется за счет электролиза воды (разложения ее на водород и кислород). Этим на МКС занимается система «Электрон», расходующая 1 литр воды на человека в сутки. Водород сейчас стравливают за борт, но в перспективе он поможет превращать углекислый газ в ценную воду и выбрасываемый метан. И конечно, на всякий случай на борту есть кислородные шашки и баллоны. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/d0a32faf75cfaab0e7d68.jpg

08.04.2021 14:43

​​Найти экзопланеты с развитыми экосистемами будет гораздо сложнее

С целью...
​​Найти экзопланеты с развитыми экосистемами будет гораздо сложнее С целью...
​​Найти экзопланеты с развитыми экосистемами будет гораздо сложнее С целью ограничить внесолнечные миры, на которые стоит обратить пристальное внимание при поиске развитой внеземной жизни, астрономы провели компьютерное моделирование, раскрывающее атмосферный климат и фотохимию на различных планетах, при этом акцентировав внимание на углекислом газе. Любой аквалангист знает, что слишком большое количество этого газа в организме может быть смертельно опасным. Однако планеты, находящиеся слишком далеко от своей звезды нуждаются в нем для поддержания температуры выше нуля. Включая Землю. В результате расчеты показали, что токсичность углекислого газа сама по себе сужает традиционную обитаемую зону, уменьшая область, где существуют шансы на развитие и выживание несложных экосистем, в два раза. А для людей и других животных более высокого порядка – на две третьих. Чтобы поддерживать жидкую воду на внешнем краю привычной обитаемой зоны, планете потребуется в десятки тысяч раз больше углекислого газа, чем сегодня мы имеем на Земле. Это далеко за пределами уровней, которые, как известно, токсичны для человека и животных. https://telegra.ph/file/376afde81a979e8878f73.jpg

01.05.2021 16:30

​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку?

Ответ: Уран действительно лежит на боку.
​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку? Ответ: Уран действительно лежит на боку.
​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку? Ответ: Уран действительно лежит на боку. К примеру наклон земной оси составляет 23,5 градуса, оси Марса – 25 градусов, и даже ось вращения Меркурия наклонена на 2,1 градуса. То есть оси вращения всех планет в той или иной степени наклонены. Однако данный параметр для Урана составляет рекордные 97,8 градусов! Сегодня существует две теории. Согласно первой и главенствующей теории наклон был вызван столкновением Урана с небольшой (размером с Землю) планетой, а поскольку спутники планеты не имеют таких больших наклонов, то столкновение произошло вскоре после формирования нашей системы, когда Уран был окружён только диском газа и пыли из которого позже и сформировались спутники. Согласно второй теории, наклон был вызван массивным спутником Урана, который раскачивал его в течении миллионов лет, и который затем был выброшен из нашей системы или же разрушился. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/780a4266b1b6dcc877abb.jpg

15.04.2021 16:30

​Вопрос: От чего зависит давление газа в звезде? Почему оно имеет величину...
​Вопрос: От чего зависит давление газа в звезде? Почему оно имеет величину, уравновешивающую гравитацию а не больше/меньше? Ответ: Давление внутри звезды создаётся за счёт двух основных факторов: массой звезды, которая стремится её сжать за счёт гравитации, чем порождает давление вещества в звезде, а также интенсивностью излучения, которое стремится её разорвать. При формировании звезды она сжимается и давление в ней растёт, до того момента, когда сила внутреннего давления уравновешивает силу гравитации, тогда вещество звезды не может больше сжиматься, а значит и давление перестаёт расти. Это можно сравнить с попыткой сжать пустую пластиковую бутылку, человеку удастся её сжать ровно настолько, чтобы сила давления воздуха в бутылке стала равна силе, с которой человек сдавливает бутылку, чтобы сжать бутылку сильнее и повысить в ней давление, нужна сила, которой у человека нет. Аналогично в случае звезды, отсутствует сила способная сдавить её сильнее. Если бы сила давления в звезде была больше, чем сила гравитации, то звезда просто взорвалась бы, а если бы давление было бы меньшим, то звезда сжалась бы до тех размеров, при которых силы сравняются или коллапсировала бы в чёрную дыру. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/036aaed87366716f49d21.jpg

28.04.2021 14:04

​Что произойдет, если звезда приблизится к черной дыре?

Черная дыра сможет...
​Что произойдет, если звезда приблизится к черной дыре? Черная дыра сможет...
​Что произойдет, если звезда приблизится к черной дыре? Черная дыра сможет разорвать ее – но как? Разрушает звезду не само сильное гравитационное притяжение, а различие гравитационных сил внутри звезды. Это видео демонстрирует процесс разрушения. В начале мы видим, как звезда приближается к черной дыре, орбитальная скорость возрастает, и внешняя атмосфера звезды срывается во время тесного сближения. Большая часть атмосферы звезды рассеивается в космическом пространстве, однако часть вещества продолжает обращаться вокруг черной дыры и формирует аккреционный диск. Затем анимация помещает вас в аккреционный диск, показывая вид в направлении черной дыры. Благодаря странным визуальным эффектам гравитационного линзирования вы можете увидеть даже дальнюю сторону диска. В конце вы смотрите вдоль одного из джетов, выброшенных в направлении оси вращения. Теоретические модели предсказывают, что эти джеты не только выбрасывают мощные потоки газа, но и создают нейтрино с высокой энергией. Вероятно, такие нейтрино были недавно зарегистрированы на Земле. https://telegra.ph/file/9a5ab322f6876b5f9a279.mp4

01.05.2021 14:30

​Телескоп «Хаббл» предоставил уникальную возможность увидеть, как планета...
​Телескоп «Хаббл» предоставил уникальную возможность увидеть, как планета размером с Юпитер продолжает накапливать массу, питаясь материалом, окружающим молодую звезду Этот внесолнечный мир вращается вокруг оранжевого карлика, в системе которого внутри огромного диска из газа и пыли помимо него формируется еще одна планета. Наблюдения «Хаббла» в ультрафиолетовом диапазоне позволили впервые напрямую оценить скорость приращения массы планетой. Молодая система оранжевого карлика PDS 70 заполнена газопылевым диском, обеспечивающим материал для роста планет по всей системе. Гигант PDS 70b в свою очередь обладает собственным диском, который перекачивает пыль и газ из окружения родительской звезды. Силовые линии магнитного поля простираются от околопланетного диска до атмосферы экзопланеты и переносят вещество на нее. Этот процесс создает локальные горячие точки, которые ярко светятся в ультрафиолетовом свете, что и зафиксировал «Хаббл». https://telegra.ph/file/136886dd2db93ae8e839c.jpg

02.05.2021 15:45

​​Через 100 лет Земля может лишиться облаков и начнется резкое потепление

Если...
​​Через 100 лет Земля может лишиться облаков и начнется резкое потепление Если человечество продолжит сжигать ископаемое топливо текущими темпами, то в следующем столетии концентрация углекислого газа в атмосфере Земли может достичь критической отметки, при которой слоисто-кучевые облака станут нестабильными и исчезнут. Это событие повлечет за собой всплеск глобального потепления с увеличением температуры поверхности до 8 градусов по всему миру и до 10 градусов в субтропиках. Слоисто-кучевые облака покрывают 20% океанов в низких широтах и особенно распространены в субтропиках. Они затеняют и охлаждают поверхность Земли, отражая солнечный свет обратно в космос, что делает облачные слои важным звеном в регулировании температуры на нашей планете. https://telegra.ph/file/12e5bb2e2d9fdd364553e.jpg

06.05.2021 13:46

​​Вопрос: Откуда ученые знают, что у Юпитера есть каменистое ядро?

Ответ...
​​Вопрос: Откуда ученые знают, что у Юпитера есть каменистое ядро? Ответ...
​​Вопрос: Откуда ученые знают, что у Юпитера есть каменистое ядро? Ответ: Насчет внутренностей Юпитера нам точно неизвестно, что у него есть каменное ядро. Оно может быть, может не быть. Скорее всего есть, но это не точно. Почему мы так думаем? Потому что мы пытаемся понять, как образовываются звезды и планеты и вот в случае с Юпитером и другими планетами гигантами наиболее вероятной видится такая картинка их возникновения, что сперва это была обычная каменная планета размером с Марс или может даже с нашу Землю, а затем она начала собирать за счет своей гравитации все больше и больше газа находившегося в протопланетном диске вокруг Солнца и в итоге получилось то что получилось в виде Юпитера. Такая модель не является единственно возможной, но все же является наиболее вероятной. Вы можете спросить почему тогда Земля, Венера и т.д. тоже не стали газовыми гигантами? Ответ простой - в окрестностях орбиты Земли/Венеры просто не было достаточно вещества, чтобы из него сформировалась планета-гигант. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/5330ed5e4ebe662c3adc7.jpg

06.05.2021 16:05

Voyager 1 записал гул межзвездной среды

Космический аппарат Voyager 1...
Voyager 1 записал гул межзвездной среды Космический аппарат Voyager 1...
Voyager 1 записал гул межзвездной среды Космический аппарат Voyager 1 продолжает сбор данных о своем окружении. В августе 2012 года он совершил переход в межзвездную среду, выйдя за пределы гелиосферы, что позволило ему «прислушаться» к космическому вакууму, свободному от солнечных возмущений в периоды его затишья, и уловить слабый устойчивый гул межзвездного газа. Как говорят ученые, им удалось выявить очень слабый и монотонный сигнал, находящийся в узкой полосе частот. Оказалось, что межзвездная среда сравнима с легким дождем, посреди которого в моменты солнечной активности прокатываются разряды молний, а затем все снова затихает. Полученная от Voyager 1 информация предоставляет ценные данные о взаимодействии межзвездной среды с солнечным ветром, ее плотности, а также роли в формировании и трансформации гелиосферы. Дадут ли послушать нам звуки межзвездной среды - пока неизвестно.

11.05.2021 14:59

Скопления галактик – самые крупные объекты во Вселенной, удерживаемые в виде...
Скопления галактик – самые крупные объекты во Вселенной, удерживаемые в виде целого силой всемирного тяготения. Процесс их формирования, которое происходит, когда сливаются меньшие группы галактик, в очень большой степени зависит от количества темной материи и темной энергии во Вселенной на тот момент времени. Таким образом, изучение скоплений галактик может пролить свет на эти таинственные составляющие космоса. По всей вероятности, Эль Гордо образовалось так же, как и скопление Пуля, которое находится почти на четыре миллиарда световых лет ближе к Земле. В обоих скоплениях имеются свидетельства того, что обычное вещество, состоящее в основном из горячего газа, излучающего интенсивные рентгеновские лучи, разбросано в стороны от темного вещества. При этом столкновении горячий газ замедлился, а темная материя нет.

20.05.2021 00:07

​В NASA разрабатывают возвращаемую миссию на Титан

За всю историю космонавтики...
​В NASA разрабатывают возвращаемую миссию на Титан За всю историю космонавтики было не так много небесных тел, с которых на Землю удалось доставить образцы для изучения. Частицы грунта были доставлены на Землю американскими и советскими аппаратами с Луны, также были взяты пробы астероидного и кометного вещества, в недалеком будущем в NASA планируют привезти с Марса вещество, собранное их ровером Perseverance. Далее на очереди Титан. Титан – поразительный мир. Он покрыт органическими веществами под толстым слоем азотной атмосферы, имеет природные моря из жидкого газа размером с Великие озера. А под его поверхностью скрыт океан жидкой воды. Посадка аппарата на поверхность Титана будет более простой, чем посадка на Марс. Атмосфера спутника в шесть ранее плотнее атмосферы Земли, что позволит эффективно использовать парашюты для мягкой посадки без использования ракетных двигателей. Одна из главных задач миссии - вернуть образцы грунта на Землю, для этого ученые хотят использовать в качестве ракетного топлива метан, которым заполнены моря и реки на этом небесном теле. https://telegra.ph/file/1fb52d01a1813b5ef456b.jpg

22.05.2021 14:49

​​Вопрос: Сколько времени человек проживет в космосе без скафандра?

Ответ...