Счастье несмотря ни на что, 1970-е.

Счастье несмотря ни на что, 1970-е.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В наши дни мы сталкиваемся с человеком, который действует и чувствует, как автомат, он никогда не испытывает переживаний, которые действительно были бы его собственными; он ощущает себя точно таким, каким, по его мнению, его считают другие; его искусственная улыбка пришла на смену искреннему смеху, а ничего не значащая болтовня заняла место словесного общения; он испытывает унылое чувство безнадежности вместо действительной боли. В отношении такого человека можно отметить два момента. Во-первых, он страдает от недостатка спонтанности и индивидуальности, что может оказаться невосполнимым. В то же время он особо не отличается от миллионов других людей, находящихся в таком же положении. Для большинства из них общество предусматривает модели поведения, дающие им возможность сохранить здоровье, несмотря на свою ущербность. Эрих Фромм, из книги «Здоровое общество»

26.11.2020 13:27

Руины Чернобыля скоро могут получить статус Всемирного наследия ЮНЕСКО

Дело в...
Руины Чернобыля скоро могут получить статус Всемирного наследия ЮНЕСКО Дело в том, что после выхода сериала «Чернобыль» (производство США и Великобритании, 2019 г.) значительно возрос интерес к месту этой самой масштабной техногенной катастрофы ХХ века. В прошлом году его посетило 124 000 человек, абсолютное большинство из которых – 100 000 – иностранцы. Кроме того, там до сих пор постоянно проживают около 100 коренных, в основном пожилых жителей. Несмотря на высокий уровень радиации, ученые отмечают возрождение фауны и флоры в этом регионе. Здесь живут и размножаются лоси, олени и многие другие виды животных и растений, успешно адаптировавшихся к экстремальным условиям радиоактивного заражения. Предложение Максима Поливко поддержал министр культуры Украины Александр Ткаченко. По его словам, приток зарубежных туристов – лишнее свидетельство важности Чернобыля, как напоминания «не только для жителей Украины, но и для всего человечества».

15.12.2020 22:01

​​Планеты-океаны не лучшее место для поиска жизни

Несмотря на то, что водные...
​​Планеты-океаны не лучшее место для поиска жизни Несмотря на то, что водные...
​​Планеты-океаны не лучшее место для поиска жизни Несмотря на то, что водные миры содержат один из ключевых компонентов для зарождения жизни, они могут быть не лучшими местами для ее поиска. Исследование команды показало, что планета, пропитанная океанами, может быть бедна фосфором, который является основным компонентом ДНК. В отличие от других жизненно важных веществ, фосфор заперт в скалах и породах. Он высвобождается только под действием осадков, которые вымывают и переносят фосфор в океаны, где его «поджидают» микроорганизмы. Дождевая вода достаточно эффективна при растворении фосфора, чего нельзя сказать о морской, и это большая проблема для миров, полностью покрытых солеными морями. Без каких-либо открытых участков суши количество фосфора, доступного для развивающейся жизни, будет крайне мало. https://telegra.ph/file/c414029c0638b2c04e938.jpg

03.05.2021 15:56

​Обнаружена экзопланета с тремя солнцами

Расположена система на расстоянии 1...
​Обнаружена экзопланета с тремя солнцами Расположена система на расстоянии 1...
​Обнаружена экзопланета с тремя солнцами Расположена система на расстоянии 1 800 световых лет от Земли. Находящиеся в мультизвёздных системах планеты – очень редкое явление, однако данный объект особенно необычен из-за его необъяснимо странного орбитального выравнивания. Как показывают итоги исследования, KOI-5Ab, скорее всего, является газовым гигантом, по размерам похожим на Нептун. Она располагается в тройной звёздной системе. Несмотря на наличие трёх звёздных спутников, экзопланета вращается вокруг одной звезды, KOI-5A, один раз в пять дней. Данная звезда находится на общей орбите с соседней звездой под названием KOI-5B. Эти две звезды вращаются вокруг друг друга каждые 30 лет. Более далёкая звезда, KOI-5C, вращается вокруг пары звёзд каждые 400 лет. Проблема связана с выравниванием орбиты KOI-5Ab относительно KOI-5B. Эти два объекта не имеют одну и ту же орбитальную плоскость, что является неожиданным результатом, ставящем под сомнение классические теории формирования планет, к примеру, как такие объекты, как считается, образуются из одного протозвёздного диска. https://telegra.ph/file/06b4ebd5019f3e6e4eab4.jpg

13.01.2021 16:29

CLMBR - самый эффективный тренажëр для кардио и силовых тренировок. Он...
CLMBR - самый эффективный тренажëр для кардио и силовых тренировок. Он позволяет сжигать на 60% больше калорий, чем во время бега, гребли или катания на велосипеде. Используйте CLMBR, чтобы привести себя в форму и подтянуть мышцы, а также поддерживать правильную осанку. Тренажëр оснащён сенсорным HD экраном для выбора типа тренировки, а также качественной аудио системой для музыкального сопровождения. Специальное приложение для смартфона позволит вам получить доступ к онлайн курсам от тренеров мирового уровня. CLMBR является универсальным тренажëром и сможет обеспечить вам качественную тренировку независимо от вашего возраста, веса и физической подготовки. Несмотря на достаточно большие размеры, ведь CLMBR высотой 234см., шириной 86,5х84см., а его вес составляет 68 кг, он спроектирован таким образом, что является достаточно компактным и не займет много места в вашей комнате. _ru

10.01.2021 18:35

Есть ли будущее у нашей планеты?

Мы верим, что есть. Только оно целиком и...
Есть ли будущее у нашей планеты? Мы верим, что есть. Только оно целиком и...
Есть ли будущее у нашей планеты? Мы верим, что есть. Только оно целиком и полностью зависит от нас. А это потребует изменения всей организации планетарного сообщества, иными словами, новой цивилизации, перестройки самого главного - тех систем ценностей, которые утверждались веками. Канал Экология и Человек - это не про "поменяйте пакеты на авоськи и будет вам счастье". Это канал про главные эко-события России и мира, про изменения климата с научной точки зрения, про интересные новости на тему сохранения природы и др. Авторы порой немного пугают прогнозами экологических катастроф, но только зная правду, мы можем принять верные решения и изменить все к лучшему. Несколько любопытных постов: Настоящая причина Камчатской катастрофы Опасные химические вещества в вашем офисе Как человечество оказалось под угрозой исчезновения из-за богачей? Как "Новичок" оказался на Венере? Море Лаптевых впервые за всю историю наблюдений не замёрзло - апокалипсис уже близко? https://t.me/eco8man

07.01.2021 15:00

​Почему некоторые люди верят в плоскую Землю?

В нашем мире до сих пор есть...
​Почему некоторые люди верят в плоскую Землю? В нашем мире до сих пор есть...
​Почему некоторые люди верят в плоскую Землю? В нашем мире до сих пор есть люди, которые верят, что Земля плоская, несмотря на тонны доказательств обратного. Почему? Просто глядя по сторонам несложно понять, что на плоской поверхности не может наблюдаться то, что мы видим. Например, удаляющиеся объекты не только начинают казаться меньше, но и постепенно исчезают: сначала за горизонтом скрывается их нижняя часть, а затем и верхняя. Если вы когда-нибудь наблюдали за кораблем на горизонте, вы видели это сами. И наоборот: приближаясь к горам, мы видим сначала их вершины, а уж потом основания. Несмотря на все это, есть люди, которые считают, что нас вводят в заблуждение и лгут, желая зачем-то, чтобы вы поверили в шарообразную Землю. Итак, вопрос не в том, «почему люди верят в плоскую Землю», а скорее в том, «почему люди верят в заговор»? Ответ прост: из-за отсутствия доверия. Многие не доверяют окружающему их обществу, особенно его элите: чиновникам, ученым, космонавтам и так далее. Утверждая, что Земля плоская, люди на самом деле выражают глубокое недоверие ученым и самой науке. Если вы вдруг наткнетесь на такого человека, который не верит в шарообразность Земли, то лучше не спорьте с ним, не приводите железные доказательства и аргументы, а пойдите другим путем: спросите себя, как лично вы можете укрепить его доверие людям. https://telegra.ph/file/1f78122f5713f214f2b43.jpg

03.01.2021 10:15

Почему Плутон перестали считать полноценной планетой?

Ученые напомнили о том...
Почему Плутон перестали считать полноценной планетой? Ученые напомнили о том...
Почему Плутон перестали считать полноценной планетой? Ученые напомнили о том, что на протяжении 76 лет официальная астрономия считала, что в Солнечной системе 9 полноценных планет, среди которых самой отдаленной от светила является Плутон. Он же считался и самым маленьким. Но с 2006 года Плутон перевели из разряда полноценных в малые планеты и астероиды, которых множество. Пересмотреть классификацию ученых заставило открытие Цереры и Эриды. Они, как и Плутон, пока не очистили свою орбиту от посторонних небесных тел. Кроме того, Плутон нельзя считать самым массивным телом в своем районе. Поэтому он, несмотря на наличие атмосферы и собственного спутника, все же не считается десятой планетой. Напомним, что масса Плутона составляет всего 7% общей массы пояса Койпера, в котором он находится.

31.12.2020 15:29

​​Змеи или черви когда-нибудь завязываются узлом?

Несмотря на то, что змеи...
​​Змеи или черви когда-нибудь завязываются узлом? Несмотря на то, что змеи...
​​Змеи или черви когда-нибудь завязываются узлом? Несмотря на то, что змеи невероятно гибки, у них есть позвоночник, который обеспечивает определенный уровень ограничения их способности искажать свое тело. Они могут обернуть свои тела вокруг своей жертвы и даже самих себя, но я не совсем уверен, что это можно назвать узлом. Видишь, как эти змеи обвиваются вокруг своей жертвы? Я уверен, что это могло бы легко превратиться в клубок узлов, если бы у них не было позвоночника, обеспечивающего какое-то сопротивление. Дождевые черви, с другой стороны, по существу являются живыми эластичными лентами, и они, как известно, завязываются в узлы. Дождевой червь в таком положении может выглядеть неудобно, и на самом деле это так, но не из-за узла. В условиях отсутствия достаточного количества влаги, чтобы дождевые черви могли жить комфортно, они будут связывать себя в узлы в попытке сохранить свой внутренний уровень влажности. https://telegra.ph/file/9995f346c75b23750f66f.jpg

28.12.2020 20:00

​​Какой есть недостаток в анатомии других видов?

Это уморительно...
​​Какой есть недостаток в анатомии других видов? Это уморительно...
​​Какой есть недостаток в анатомии других видов? Это уморительно саморазрушительный анатомический изъян. Как и многие членистоногие, группа южноамериканских скорпионов может обломать себе хвосты в целях самозащиты. Это помогает им выжить, но оставляет их с дерьмовой проблемой: они также теряют свой анус! Анус находится в задней части пятого сегмента непосредственно перед жалом. Когда скорпион ломает хвост, он оставляет свой задний проход на земле. Поскольку хвост не может отрасти снова, он не может испражняться. Его брюшко раздувается от какашек, да так сильно, что давление иногда отрывает еще один сегмент. Несмотря на сильный запор, бесхвостый скорпион все еще может прожить до восьми месяцев-достаточно времени для размножения. https://telegra.ph/file/abf78dc8b9d36ac14788d.jpg

07.02.2021 20:00

Почему еда пригорает к центру сковороды, даже несмотря на антипригарное...
Почему еда пригорает к центру сковороды, даже несмотря на антипригарное покрытие Исследователи из Чешской академии наук отыскали причину явления, которое осложняет жизнь поварам и бросает тень на производителей посуды с антипригарным покрытием. Речь идет о типовой ситуации, когда в центре сковородки образуется аномальная зона, в которой еда пригорает так, будто здесь нет никакого защитного покрытия и металл не смазан маслом. Оказалось, что корни этого явления те же, что и у известного эффекта «винных слез». В случае с антипригарным покрытием поверхностное натяжение масла меняется при разогреве, поэтому если сковорода нагревается неравномерно и центральная область раскаляется быстрее, то масло начинает движение в сторону стенок. Процесс этот не мгновенный, поэтому если налить побольше масла, взять сковороду с толстым дном, разогревать медленно по всей площади дна, то эффект Марангони не наберет силу.

09.02.2021 22:18

​Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от Земли?

Экзопланета...
​Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от Земли? Экзопланета...
​Как выглядит суперземля всего в шести световых годах от Земли? Экзопланета класса суперземель, вращающаяся вокруг звезды Барнарда (ближайшей к Солнцу одиночной звезды, самой быстродвижущейся звезды на ночном небе) и находящаяся в шести световых годах от нас, получила название Barnard’s Star b (звезда Барнарда b). Ее масса превышает земную примерно в 3,2 раза; температура на поверхности Barnard’s Star b – приблизительно -170 градусов Цельсия: это делает планету не очень удачным кандидатом для поисков внеземной жизни. Barnard’s Star b обращается вокруг родительской звезды за 233 дня, находясь от нее не расстоянии, составляющим всего 0,4 процента расстояния, разделяющего Землю и Солнце. Несмотря на это, экзопланета получает всего два процента энергии, получаемой нашей планетой от Солнца: такое различие связано с тем, что звезда Барнарда (как и Проксима Центавра) – красный карлик (в сравнении с такими звездами, как наше Солнце, красные карлики относительно небольшие и холодные светила). https://telegra.ph/file/6dc1c34035f8976b6d455.jpg

14.02.2021 15:45

​​Птица Гамаюн, в славянской мифологии посланница богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное. В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря. Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье. https://telegra.ph/file/847a3598bde4f3f4a2d6e.jpg

24.01.2021 14:00

Знаменитый американский ученый - астрофизики Карл Саган посвятил всю свою жизнь поиску внеземных форм жизни. Саган был активным участником поисков жизни на Марсе, выступил инициатором проекта SETI, позволяющего прослушивать и распознавать радиосигналы из космоса. За годы работы проект не нашел ничего интересного, но энтузиасты не покладают рук. Сегодня проект работает в том числе на деньги русского миллиардера Юрия Мильнера. Несмотря на неудачи, Саган не остановился и запустил всем известные аппараты серий «Пионер» и «Вояджер», уносящие в далекий космос на своем борту записи земных голосов, музыку, изображения ландшафтов и многое другое. Даже когда все попытки Сагана зашли в тупик, а скептики вроде Энрико Ферми приходили к выводу, что мы все-таки одни во все Вселенной, Карл продолжал верить. Он решил, что возможно проблема была в чем-то другом. Например, в биохимии.

22.02.2021 19:10

Apple впервые за последний год наконец открыла все свои магазины в США

По...
Apple впервые за последний год наконец открыла все свои магазины в США По...
Apple впервые за последний год наконец открыла все свои магазины в США По сообщению Reuters, Apple вновь открыла все свои магазины в Соединенных Штатах. В течение последнего года многие из них были закрыты на фоне пандемии коронавируса. Несмотря на анонс, на страницах каждого из 271 магазина в США указано, что вы не можете просто зайти в магазин за покупками. Все они позволяют клиентам забирать онлайн-заказы и получать техническую поддержку, а некоторые также позволяют пользователям получить консультацию у специалиста Apple, если те хотят купить новое устройство. Помимо закрытия магазинов, многие компании начали разрешать сотрудникам работать из дома и переключились на виртуальные мероприятия, которые продолжаются и в этом году. Такие компании, как Google и Microsoft, расширили практику работы на дому ещё на несколько месяцев в 2021 году, а генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) предположил, что некоторые из изменений могут стать постоянными в будущем.

01.03.2021 22:03

Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа

Загадочный астероид Оумуамуа...
Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа Загадочный астероид Оумуамуа...
Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа Загадочный астероид Оумуамуа является обломком планеты, схожей с Плутоном, из другой солнечной системы (по мнению ученых). Несмотря на схожесть с кометой, Оумуамуа, помимо своей необычной формы, отличается от них скоростью, а также отсутствием характерного для комет газового «хвоста». Рассчитав скорость, массу и форму объекта, ученые обнаружили, что под характеристики материала, из которого состоит Оумуамуа, точно подходит твердый азот. В связи с тем, что твердый азотный лед является важным компонентом поверхности Плутона, исследователи сделали предположение, что астероид мог отколоться от похожей на Плутон планеты около полумиллиарда лет назад. Астероид Оумуамуа — первый межзвездный объект, обнаруженный в Солнечной системе. Космический объект не похож ни на что в нашей Солнечной системе. Его сухая поверхность, необычно вытянутая форма и загадочный характер движения даже заставили некоторых ученых предположить, что это инопланетный зонд.

21.03.2021 10:18

​Терраформирование Венеры

Венера кажется еще одной планетой (кроме Марса)...
​Терраформирование Венеры Венера кажется еще одной планетой (кроме Марса)...
​Терраформирование Венеры Венера кажется еще одной планетой (кроме Марса), привлекательных для терраформирования. Ее поверхность всего на 5% меньше поверхности Земли. Это ближайшая к нам планета: долететь до нее можно всего за четыре месяца. Для сравнения полет на Марс будет проходить примерно в два раза дольше. И, что важно, - Венера находится близко к Солнцу и не обделена теплом и светом. Ее средняя температура составляет 467°C и, в теории, ее можно понизить до комфортной. Ученые предлагают поставить вокруг планеты специальные отражатели солнца наподобие стен. Они помогут охладить поверхность и одновременно понизить давление. Несмотря на всю привлекательность планеты существует ряд проблем, которые, вероятно, не получится исправить. На Венере практически нет воды - ее придется завозить искусственным образом, что во многом усложнит заселение. На планете бушуют ураганы, часто извергаются вулканы и идут кислотные дожди. Помимо этого на Венере, как и на Марсе, нет магнитного поля. Если вложить в покорение планеты огромное количество ресурсов, времени и рабочей силы, то, теоретически, ее терраформирование возможно. Но процесс займет гораздо больше сил, чем освоение Марса и не считается таким же перспективным. https://telegra.ph/file/c17812851cba4ae223b11.jpg

27.03.2021 20:30

Мед один из немногих продуктов с неопределенным сроком годности. При правильной обработке мед может в буквальном смысле храниться десятки, а то и сотни лет. Это связано с химическими свойствами продукта. Из-за высоко уровня сахара и крайне низкого уровня влаги бактерии и микроорганизмы не выживают в меде, а значит не могут испортить свойства продукта. Интересный факт: во процессе раскопок египетских пирамид, в одной из гробниц были обнаружены горшочки с медом. По приблизительным подсчетам продукту в этих горшочках было около 3000 лет. Более того, археологи решились попробовать на вкус находку и оказалось, что несмотря на возраст, мед остался съедобным. Долгое время горшочки из гробницы считались самым древним медом на земле. Ровно до тех пор, пока в Грузии не были обнаружены керамические сосуды с медовыми признаками, которым более 5500 лет.

09.04.2021 10:57