Ретро снимки сделанные космическими аппаратами Вояджер-1 и Вояджер-2.

Ретро снимки сделанные космическими аппаратами Вояджер-1 и Вояджер-2.

Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера...
Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера признан лучшим цифровым решением в сфере здравоохранения Лаборатория по искусственному интеллекту Сбера, СберЗдоровье (входит в экосистему Сбера) и СберМедИИ получили премию «ComNews Awards 2020: цифровые технологии против COVID-19» в номинации «Лучшее цифровое решение в сфере здравоохранения». Был отмечен проект по распознаванию снимков КТ лёгких на основе искусственного интеллекта, который был реализован на базе SberCloud. Инновационное решение в сфере компьютерного зрения анализирует снимки КТ грудной клетки, выявляет в лёгких изменения, характерные для пневмонии, в том числе при COVID-19, определяет количество участков поражения и их объём в процентах. Это первая общедоступная бесплатная система подобного рода в России. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти на страницу проекта на сайте СберЗдоровья и загрузить серию снимков КТ мягких тканей грудной клетки. Результат придёт через несколько минут на электронную почту или появится прямо в браузере пациента. Напоминаем, если вас интересует тема искусственного интеллекта в медицине, зарегистрируйтесь на AI Journey.

23.11.2020 09:59

​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное...
​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное явление. Огромная «темная буря», охватывающая свыше 7 тысяч километров, изменила свое направление Бурю, чей размер превышает Атлантический океан, впервые заметили в 2018 году. Она зародилась в северном полушарии Нептуна.Год спустя снимки показали, что она движется к экватору ледяного гиганта. В этой зоне она должна была быть уничтожена, поскольку исчез бы формирующий ее эффект Кориолиса. Однако последние наблюдения показали: буря не только уцелела, но и возвращается обратно на север. Ученые признали эту ситуацию «неожиданной и удивительной», поскольку она не вписывается в построенные ими компьютерные модели. Точная причина того, что темная буря «выжила» в экваториальной зоне, неизвестна. Но ученые обратили внимание, что поблизости от экватора от «темной бури» отделилось меньшее по размеру пятно. Его диаметр составил около 6,2 тыс. км. Возможно, отделение этого фрагмента остановило движение «основной» бури к экватору и заставило ее снова повернуть на север. https://telegra.ph/file/02afd0b8f3d8bf8cb7dd2.jpg

19.12.2020 13:27

​Вопрос: Как бы выглядел наш мир, если бы Земля вращалась в другую сторону...
​Вопрос: Как бы выглядел наш мир, если бы Земля вращалась в другую сторону относительно своей оси? Ответ: При ретроградном вращении Земли практически ничего не изменилось бы. Отличия были бы незначительными, к примеру Солнце двигалось бы по небосводу в противоположную сторону, а сила Кориолиса изменила бы направление на противоположное и как следствие более подмытыми и крутыми были бы другие берега рек. Также новое направление силы Кориолиса нужно было бы учитывать при авиаперелётах и выстрелах из оружия, так как объекты сносило бы в другую сторону нежели сейчас. То есть изменились бы только направления некоторых эффектов, но кардинально на жизнь человека это не повлияло бы. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/9c98ee5020f5be8cf6318.jpg

14.02.2021 16:30

Насколько хорошо ученые знают то, о чем говорят? В Северной Каролине в 2018г из ниоткуда возникла скала высотой в 3м. Местные власти с учеными выдали людям логичное объяснение, что это из-за "эрозии береговой линии под воздействием океана". Правда они забыли объяснить, почему эрозия, которой нужно несколько месяцев, появилась буквально за пару дней. Нац. управление океанических и атмосферных исследований, которое должно в этом разбираться, назвало причиной приливные волны возникающие "когда Луна либо новая, либо полная и самая близкая к Земле". Лично меня эти ребята не убедили. Приливы и Луна выборочно повлияли всего на один маленький пляж на всей планете? С таким же успехом можно говорить, что повлиял ретроградный Меркурий и Луна в Стрельце. Запретная история

30.03.2021 15:10

​Вопрос: Каким образом получаются разноцветные и красочные фотоснимки...
​Вопрос: Каким образом получаются разноцветные и красочные фотоснимки туманностей, скоплений? Ответ: Процесс получения красивых цветных фотографий туманностей и галактик довольно трудоёмкий и большинство фото, которые мы видим в СМИ получаются в результате обработки в графическом редакторе. Если наблюдать туманности через телескоп, то они будут значительно менее яркими и контрастными, чем мы видим это на снимках, что обусловлено разной чувствительностью глаза к разным цветам, так при чёрном фоне яркий красный цвет в одной части снимка, сделает почти незаметными тусклый синий по соседству, та же самая ситуация и с чувствительностью фотоаппаратов. Обычно астрономы делают снимки объекта через цветные фильтры и получают фотографии разных цветов, а также фото вне оптического диапазона. Суммарный объём таких фотографий может составлять десятки гигабайт и именно они применяются для научных исследований, красивые цветные фото создаются не для научных целей, а для того, чтобы показать их широким массам. При создании фотографии накладываются изображения разных цветов и регулируется их яркость, также используются снимки с разных телескопов, чтобы повысить чёткость изображения и убрать с них артефакты. В результате мы можем видеть прекрасные изображения космоса. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/070b7608d02ceb17d244e.jpg

29.04.2021 15:35

Аппарат NASA New Horizons догнал самый далекий от Земли космический зонд...
Аппарат NASA New Horizons догнал самый далекий от Земли космический зонд Voyager - 1 Межпланетная миссия New Horizons продолжается более 15 лет. В 2007-м аппарат облетел Юпитер и выполнил свою основную задачу по изучению Плутона и его спутника Харона. После этого он продолжил исследовать новые космические объекты. Два года назад зонд достиг пояса Койпера, а весной 2020-го начал изучать звезды Вольфа 359 и Проксима Центавра. Достигнув удаленности в 50 астрономических единиц, зонд стал новым членом клуба «50 а. е», войдя в почетный перечень, в котором находятся более старые аппараты Pioneer 10, Pioneer 11, Voyager 1, Voyager 2, созданные руками человека. В NASA сообщили, что полет New Horizons проходит нормально. Зонд догнал Voyager 1 и сделал снимки, летящего впереди аппарата. Напомним, одна астрономическая единица составляет 150 000 000 километров.

20.04.2021 11:09

​​Вопрос: Почему на фотографиях с борта МКС не видно зведы, а видно только...
​​Вопрос: Почему на фотографиях с борта МКС не видно зведы, а видно только темноту? Ответ: Днем на Земле небо светлое благодаря рассеиванию света в атмосфере. В космосе или на луне нет подобной атмосферы, и небо остается темным даже в дневное время. Но это не означает, что оно не такое же «светлое» как на Земле. Посмотрев в окно космической станции, астронавт увидит такое же количество солнечного света, если даже не больше, чем можем увидеть мы из своего окна в самый ясный день. Если мы хотим сделать снимок в солнечный день, мы обычно выбираем функцию быстрой экспозиции и апертуры на нашем фотоаппарате. Значит, астронавт или спутник должны сделать то же самое, чтобы сфотографировать яркие объекты в космосе. Благодаря этому астронавты могут получить хорошие снимки Земли или лунной поверхности, но при этом звезды не будут видны на фотоснимках, так как в космосе они не излучают достаточно света, чтобы проявиться на фотографиях. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/20b73908aa7e021bd34bc.jpg

22.04.2021 14:09

На рубеже 1960-70-х годов на Арбате открылось детское кафе «Буратино». Оно было удивительным уже снаружи. В витрине - белка в колесе, живая. Над входом - огромная фигура, собственно, Буратино, парень с ключом в руке опасно нависал над тротуаром. Табличка: «Уважаемые товарищи! Кафе обслуживает посетителей с детьми». Впрочем, товарищ без детей туда особо не стремился. Алкоголь не наливали, мебель была маленькая, детская. Официантки в чепчиках, фартучках и с рукавами-фонариками. Молодые мамаши закидывали ногу на ногу, их круглые коленки жизнеутверждающе белели в окружении тарелок и стаканчиков. В тарелках остывал бульон с яйцом - классическому советскому столовскому блюду были покорны все возрасты. А за окном плавно катились круглобокие троллейбусы 39 маршрута. Арбат в то время ещё не был пешеходным. Совместно с каналом Ретроеда

30.04.2021 17:54

​Ученые сделали фото Юпитера в трех цветовых диапазонах. Они отметили...
​Ученые сделали фото Юпитера в трех цветовых диапазонах. Они отметили уникальность изображений. Снимки в видимом и ультрафиолетовом спектре были сделаны широкоугольной камерой телескопа «Хаббл», инфракрасном - прибором NIRI, расположенном в лаборатории на Гавайях. Все три фото сделали одновременно в 15:41 по UTC 11 января 2017 года. «Тройная» фотография позволяет рассмотреть те детали Юпитера, которые не были видны ранее. Например, в видимом и ультрафиолетовом спектре можно разглядеть зону штормов, однако она не видна в инфракрасном спектре. Также в ИК-спектре удалось увидеть яркую темную полосу, простирающуюся над северным полушарием планеты с востока на запад. Это вихрь, который имеет длину более 72 тысяч километров - он практически не заметен на обычных фотографиях Юпитера, опубликованных учеными. Наблюдение за Юпитером с помощью различных спектров помогает более детально рассмотреть атмосферу планеты и собрать новую информацию о небесном теле. https://telegra.ph/file/2b65100f9d87a65273910.jpg

15.05.2021 15:43

Кафе
Кафе "Метелица" возникло в 1960-е, вместе с Калининским проспектом. Днем...
Кафе "Метелица" возникло в 1960-е, вместе с Калининским проспектом. Днем кафе-мороженое, вечером какие-то полулегальные концерты, дискотеки. Его называли "Метлой". В девяностые "Метелица", фактически, исчезла - вместо нее открыли "Черри-казино". Но его все равно называли "Метлой". Рулетка, игровые автоматы, ресторан, концерты зарубежных групп. Малиновые пиджаки и золотые цепи, девицы в коротеньких юбках и ярких лосинах. Джин-тоник, виски-кола, Абсолют-курант. В девяностые каждый москвич носил в кармане газовый баллончик. В "Метлу" с баллончиками не пускали, в камеру хранения их тоже сдать было нельзя. Охранники советовали спрятать свой баллончик среди цветов, которые росли у входа в специальных вазах. А утром вытащить. Так мы учились жить в новой реальности. Совместно с каналом Ретроеда

18.05.2021 13:10

Phone Toaster - весьма необычное устройство, которое продезинфицирует смартфон, а заодно и зарядит его. Внешне гаджет выглядит как некий гибрид радиоприёмника в ретро-стиле и тостера с отсеком в верхней части. На деле же новинка представляет собой симбиоз нескольких аксессуаров для смартфонов. В упомянутый отсек может помещаться сотовый аппарат для беспроводной подзарядки и дезинфекции. Восполнение запаса энергии осуществляется посредством технологии Qi, а на уничтожение бактерий с использованием ультрафиолетового излучения требуется приблизительно пять минут. Кроме того, новинка может выполнять функции беспроводного динамика: поддерживается связь Bluetooth 5.1, выходная мощность составляет 8 Вт. Дополнительные функции включают аналоговые часы, будильник и порт USB Type-A для быстрой (18 Вт) проводной подзарядки смартфонов. _ru

09.06.2021 16:40

Ingenuity помог планетологам выявить сильную летучесть пыли на Марсе В ходе...
Ingenuity помог планетологам выявить сильную летучесть пыли на Марсе В ходе первых двух полетов дрон создал облако пыли, поднявшись вертикально вверх на 3-5 метров над поверхностью. В ходе третьего полета вертолет не только поднялся на 5 метров вверх, но и пролетел несколько десятков метров вбок, подняв несколько облаков пыли, источником которых, скорее всего, были небольшие впадины. В ходе четвертого полета дрон создал облако пыли больших размеров. В итоге ученые пришли к выводу, что пыль на Марсе может подниматься и переноситься в разреженной атмосфере гораздо легче, чем предполагалось раньше. Есть надежда, что данные, полученные в ходе работы дрона помогут разобраться в механизмах зарождения марсианских пылевых дьяволов, которые не раз попадали на снимки марсоходов, автоматических станций и орбитальных зондов.

20.06.2021 14:13

Культовое кафе «Молодежное» на улице Горького, по сути, не было ни молодежным, ни кафе. Еду заказывали редко, в основном, коктейли, кофе. Атмосфера не располагала. Молодежь сюда, конечно же, стремилась, но ей доставались места только в длинной очереди перед входом. Внутри же, за тесными столиками, сидели номенклатурные комсомольские работники, друзья музыкантов, известные деятели культуры, зарубежные делегации. Возраст, может, был и молодежный, но не это учитывалось при отборе. Кафе открыли в 1961 году, в рамках хрущевской «оттепели». Здесь демонстрировали молодой советский джаз, в лице саксофониста Алексея Козлова и его сподвижников. Ребятам крупно повезло - они делали свое любимое дело, не рискуя получить по чайнику. Прикрытие было надежным. По советскому радио звучала песня «В кафе «Молодежном». Авторы слов и музыки - вполне системные Михаил Матусовский и Марк Фрадкин. Впрочем, вслед за окончанием оттепели, завершилась слава «Молодежного». И тогда оно сделалось общедоступным. Совместно с каналом Ретроеда

16.06.2021 21:09

Гостиница
Гостиница "Украина" - последняя, седьмая Сталинская высотка. Её принялись...
Гостиница "Украина" - последняя, седьмая Сталинская высотка. Её принялись строить в год смерти Иосифа Виссарионовича. Так и не начали возводить восьмую высотку, в Зарядье. А в "Украине" многое не было реализовано. Хрущёву, главному борцу с архитектурными излишествами, удалось схватить её за хвост. Пафосный шпиль высотой 73 метра все-таки оставили. Картуши и капители тоже никуда не делись. Зато в боковых флигелях вместо роскошных, в стиле кремового торта, номеров, сделали обычные жилые квартиры. Один из иностранцев написал, что "завтракая в зале ресторана, испытывал на себе всю степень тяжести здания, пафоса, излишней помпезности и собственной ничтожности". Это - типичное сталинское. А лобби (на фото) - типичный Хрущёв. Стулья как в районных поликлиниках, столы как для игры в пинг-понг, обычная побелка, более чем скромные колонны. Из другого мира только люстры, но они тут смотрятся настолько чужеродно, что кажется: сейчас войдет монтер, открутит их и унесет. Совместно с каналом Ретроеда

03.07.2021 12:15

CrownCruiser - стильный карбоновый электровелосипед с дизайном ретро-мотоцикла.
CrownCruiser - стильный карбоновый электровелосипед с дизайном ретро-мотоцикла. Электропривод CrownCruiser представлен бесщеточным двигателем постоянного тока. В версии для Евросоюза и Великобритании мощность составит 250 Вт, в исполнении для США - 750 Вт. Отдача мотора регулируется или непосредственно велосипедистом с помощью переключателя на руле, или автоматически в соответствии с прилагаемым к педалям усилием. На электротяге модель способна разгоняться до 50 км/ч. За передачу момента от каретки к заднему колесу отвечает карбоновый ремень от Gates. Под крышкой в верхней части рамы находятся отсек для смартфона, оснащенный беспроводной зарядкой, и съемный аккумулятор на 418 или 696 Вт•ч в зависимости от комплектации. Запаса энергии при работе электродвигателя в режиме помощи педалированию должно хватать на преодоление до 160 км. Электровелосипед оснащен системой распознавания владельца, поддерживает отслеживание местоположения по GSM, а также отправку уведомлений об инцидентах во время стоянки.

04.08.2021 22:26