Расстояние между Россией и США — менее 4 километров.

Расстояние между Россией и США — менее 4 километров.

Учёные всего мира продолжают исследовать возможные методы борьбы с COVID-19, в том числе вакцины от коронавирусной инфекции. В России занимаются не только её разработкой, но и тестированием зарубежных кандидатов. Так, например, компания «Петровакс» стала организатором клинического исследования китайской вакцины AD5-nCOV против коронавируса в России. Набор добровольцев для третьей фазы международного исследования вакцины уже начался. В России добровольцами станут 8 000 человек, а по всему миру их количество достигнет 40 000 человек. Исследование докажет эффективность вакцины в борьбе с COVID-19 у пациентов. Если вам больше 18 лет, и вы подходите по всем медицинским параметром, вы также можете стать добровольцем в международном исследовании вакцины.

11.12.2020 11:56

​Вопрос: В чём разница между антиматерией и тёмной материей? (Кроме того, что первую непосредственно получили) Ответ: Тёмная материя и антиматерия - это две принципиально разные субстанции. Антиматерия - это материя, частицы которой имеют свойства зеркальные к свойствам обычных частиц, что нас окружают. Частицы антиматерии имеют противоположный электрический заряд, “цвет” и некоторые другие квантовые характеристики относительно своих аналогов из обычной материи. Они принимают участие во всех тех же четырёх взаимодействиях, что и обычные частицы. Если бы Вселенная состояла из антиматерии, а не обычной материи, то это бы принципиально не повлияло на её устройство, лишь изменилось бы направление некоторых сил и векторных полей, мир из антиматерии выглядел бы как отражение в зеркале: та же картинка, но право и лево поменялись местами. Материю и антиматерию относят к барионной материи. Тёмная материя — это не барионная материя, она состоит из неизвестных частиц, которые, в отличие от барионной материи, принимают участие лишь в гравитационном взаимодействии и, возможно, в слабом, полностью игнорируя сильное и электромагнитное взаимодействия. Поскольку тёмную материю не удаётся словить и исследовать, то говорить о её характеристиках и форме существования не представляется возможным, поэтому нельзя сказать конкретных вещей об отличиях в её структуре от барионной материи. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/9c4de5b55ec5225d9a530.jpg

12.12.2020 13:22

Если вы сложите лист бумаги пополам 42 раза, он будет достаточно толстым, чтобы дотянуться до Луны Каждый раз, когда вы складываете лист бумаги, его толщина растет в два раза. Если предположить, что толщина листа офисной бумаги равна 0,1 миллиметра, то при первом сложении это будет 0,2 миллиметра, при втором 0,4, при третьем 0,8 и так далее. То есть, если бы лист бумаги было возможно сложить в 42 раза, толщина получившейся конструкции равнялась бы почти 440 тысячам километров. Тогда как расстояние от Земли до Луны 384 400 километров. Но в природе существует предел складывания бумаги пополам - физический феномен, суть которого состоит в том, что лист обычной бумаги размера А4 можно сложить пополам не более 7 раз. Поэтому вышеописанный трюк является лишь теоретическим.

14.12.2020 18:06

​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы

Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен возможный двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы, находящийся на расстоянии в 336 световых лет от Земли. Этот объект по размеру сравним с Юпитером и массой в 11 раз его превосходит, а его орбита располагается очень далеко от родительских звезд. Экзопланета находится на большом расстоянии от двойной звезды HD 106906 и кольца ледяных обломков. В Солнечной системе аналогичное кольцо называется Поясом Койпера и находится за орбитой Нептуна. Газовый гигант сформировался вместе со звездой 15 миллионов лет назад, что указывает на то, что девятая планета могла возникнуть еще на заре существования Солнечной системы возрастом 4,6 миллиарда лет назад. Экзопланета находится чрезвычайно далеко от пары молодых звезд, и расстояние более чем в 730 раз превышает расстояние Земли от Солнца. Это делает сложным расчет параметров орбиты, которая оказалась вытянутой и наклонной. Ученые считают, что причиной стало то, что изначально планета мигрировала ближе к двойной звезде, после чего из-за гравитационного эффекта оказалась почти выброшенной из системы. Проходящая мимо звезда сумела стабилизировать орбиту газового гиганта. https://telegra.ph/file/18ca91480f7dad60a34f1.jpg

15.12.2020 11:01

Ректорат НИЯУ МИФИ с глубоким прискорбием сообщает, что 11 декабря 2020 на 81-м году ушёл из жизни выдающийся учёный и организатор науки, крупный ученый и блестящий педагог, бывший ректор и президент НИЯУ МИФИ Борис Николаевич Оныкий. Борис Николаевич Оныкий выпускник МИФИ. В 1964 году он окончил вуз по специальности «Электронные вычислительные машины» и приступил к научно-педагогической деятельности. Со временем Б.Н.Оныкий занял должность директора московского филиала Центрального института повышения квалификации Минсредмаша СССР, который под его руководством превратился в признанный системно-аналитический центр атомной отрасли. В 90-е годы Борис Николаевич Оныкий был среди тех самоотверженных представителей высшей школы, кто отдавал все свои силы и опыт для сохранения ядерных знаний и технологий для будущего страны. Завоевав безоговорочный авторитет и доверие среди сотрудников университета, Б.Н. Оныкий в 1997 году был избран ректором НИЯУ МИФИ и занимал этот пост на протяжении десяти лет. За этот период МИФИ существенно расширил международную научную и образовательную деятельность, открыл подготовку по новым востребованным специальностям – таким, как информационная безопасность и международное научно-технологическое сотрудничество. В 2007 году Б.Н. Оныкий был избран Президентом МИФИ и возглавил кафедру анализа конкурентных систем НИЯУ МИФИ. Помимо этого, он являлся членом Президиума и Совета ветеранов атомной промышленности, где отвечал за работу с молодежью. Трудовая деятельность Бориса Николаевича высоко оценена руководством страны и атомной отрасли. Он был награжден многими государственными, правительственными, ведомственными и отраслевыми наградами. Вклад Б.Н. Оныкия в развитие родного университета уникален. Борис Николаевич навсегда вписал свое имя в славную летопись НИЯУ МИФИ и останется в нашей памяти человеком неиссякаемой энергии, жизнелюбия, отзывчивости и твердых принципов. Светлая память Борису Николаевичу.

11.12.2020 22:46

​​Умопомрачительные факты о еде

1. белый шоколад-это не шоколад
Не...
​​Умопомрачительные факты о еде 1. белый шоколад-это не шоколад Не...
​​Умопомрачительные факты о еде 1. белый шоколад-это не шоколад Не обманывайтесь названием белого шоколада. Он не содержит никакого шоколада. На самом деле это просто смесь сахара, молока, ванили, лецитина и какао-масла. 2. мускатный орех-галлюциноген Если вы принимаете много мускатного ореха, он действует как психоделик, потому что содержит природное соединение под названием "миксорубицин". если принимать его в больших дозах, он может оказывать ментальный эффект. Он также ядовит в больших дозах. 3. нет никакой разницы между воском на поверхности фруктовых конфет и тем, что на автомобиле Блеск фруктовой помадки происходит от пальмового воска Бразилии, который на самом деле является тем же типом воска, который используется в автомобилях. Я не знаю, что ты об этом думаешь! 4. кетчуп когда-то использовался как лекарство Еще в 1800 году люди верили, что помидоры обладают лечебной ценностью. Врачи в то время утверждали, что кетчуп может лечить диарею и расстройство желудка, поэтому его когда-то использовали в качестве таблетки. 5. печенье более вредно для ваших зубов, чем сахар Кислота-самая большая причина кариеса зубов, а не сахар! Печенье, как правило, прилипает к зубам и в конечном итоге становится рассадником бактерий. 6. пейте больше вина в баре, но не потому, что оно хорошее, а потому, что музыка громкая Исследования показали, что громкость музыки может изменить привычки людей пить. Громкая музыка, кажется, заставляет людей пить больше и быстрее. 7. Срок годности бутилированной воды не имеет ничего общего с водой Вода не истекает, а вот бутылки-да. Пластиковые бутылки будут пропускать химические частицы в воду с течением времени. Хотя это не сделает воду вредной, это уменьшит свежесть воды. 8. мед-это на самом деле блевотина пчел Когда пчелы собирают нектар, они берут нектар и хранят его в своих желудках. Вернувшись в улей, нектар выбрасывается обратно в улей. 9. сладкие напитки могут вызвать слабоумие Исследования показали, что люди, которые пьют один или несколько искусственных подслащенных напитков в день, имеют в три раза больше шансов развить слабоумие, чем другие. https://telegra.ph/file/d5b5173a07076aeb445cb.jpg

21.10.2020 22:00

Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают
Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают "местных"...
Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают "местных" гномов. В других - средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрым человеком. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома, узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину. Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой.

09.12.2020 10:57

10 фактов о поведении людей Человеческая психика скрывает в себе множество...
10 фактов о поведении людей Человеческая психика скрывает в себе множество интересных вещей. Предлагаю вашему вниманию подборку фактов, которые помогут пролить свет на истинные причины многих поступков. Поехали! 1. Люди стремятся унизить других, когда не уверены в себе. Унижение других помогает восстановлению самооценки. При этом сами они не верят в такую связь. 2. На восприятие людей влияют телесные ощущения. Например, есть стойкая ассоциация между ощущением тяжести и «важностью», «серьезностью», «весомостью». Люди оценивают человека как более серьезного, если его резюме подается в тяжелой папке, и наоборот. 3. Точно так же ощущение жесткости и твердости делает людей негибкими. Сидящие на жестких стульях более неуступчивы в переговорах. 4. Люди склонны совершать аморальные поступки, если уверены, что это останется в тайне от всех. При этом на виду у других они стараются вести себя правильно. Кстати, достаточно повесить фото глаз в столовой самообслуживания, и больше людей станут убирать за собой посуду. 5. При этом поведение влияет на мораль️Люди, совершившие аморальный поступок, начинают по-другому оценивать, что есть хорошо и что плохо. 6. Ложь требует усилий. Человеку одновременно приходится удерживать в голове ложь – чтобы ее говорить, и правду – чтобы ее скрывать. В результате его фразы становятся более простыми. 7. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого их больше, чем у соседа. Разбогатев, человек начинает вращаться в новых кругах, где у людей денег еще больше. Отсюда сохраняется неудовлетворенность своей жизнью. 8. Привлекательная внешность легко вводит в заблуждение. Избиратели делают вывод о компетентности политиков по зрелости лица и физической привлекательности. Разумеется, неосознанно. 9. Чем сложнее решение, тем более люди склонны оставлять все как есть. Если в магазине слишком большой выбор и посетители не могут сходу определить, какой из товаров лучше, — они уйдут без покупки. 10. Не все риски воспринимаются одинаково. Один и тот же человек может бесстрашно прыгать с парашютом, но бояться возразить начальнику. Или дрессировать тигров, но стесняться познакомиться с симпатичной женщиной. Как думаете, насколько эти факты характерны именно для вас?

22.09.2020 16:15

Только три дня. Курс "Восхождение" с 60% скидкой! Экстренное предложение.
Только три дня. Курс "Восхождение" с 60% скидкой! Экстренное предложение. Ближайшие три дня (с 29 сентября до 1 октября) вы можете приобрести с 60-процентной скидкой мой VIP-курс "Восхождение. Секреты захвата власти и подчинения противников". В каждой организации идет постоянная борьба между сотрудниками: за власть и статус, за зарплату и премии, за множество других вещей. Эта борьба не прекращается ни на миг. Курс «Восхождение» будет вам необходим, если вы уже достигли определенного положения в обществе, но сейчас ваш дальнейший рост затормозился. Или наоборот, вы находитесь в начале карьерного пути, и стремитесь получить подавляющее преимущество над конкурентами. Узнать больше о курсе «Восхождение» Это жесткий курс. Как по своей внутренней философии, так и по раскрываемым методам достижения целей. Жесткий, но очень эффективный. С его помощью Вы научитесь: - Планировать и осуществлять операции по захвату власти. - Выявлять и использовать уязвимости личности оппонентов для победы над ними. - Выстраивать неформальные отношения с VIP-персонами. - Собирать компромат на своих противников. - Вербовать союзников для захвата власти. - Ставить руководство в полную зависимость от себя. - Устранять конкурентов на вышестоящую должность и многое другое. Я дарю вам секретный купон, который позволит вам приобрести данный курс на 60 процентов дешевле. Таким образом, стоимость курса для вас составит не 14700, а 5880 рублей. Код купона: 91F389F Срок действия купона – до 1 октября 2020 года (действует всего три дня). Используйте его при оформлении заявки на курс. Приобрести курс «Восхождение» P.S. Курс «Восхождение» – это ваша стратегическая инвестиция в свой карьерный рост, которая окупится уже в ближайшее время. Он убережет вас от многих ошибок, которые могут поставить крест на вашем будущем, и покажет возможности к прорыву вперед, которые вы раньше не замечали. https://www.avernus.ru/osoboe-predlozhenie/vip-kurs-voschozhdenie

29.09.2020 13:18

АПРИОРИ И АПОСТЕРИОРИ Это философские термины, характеризующие знание в...
АПРИОРИ И АПОСТЕРИОРИ Это философские термины, характеризующие знание в зависимости от его источника. Априори — это знание, изначально присущее сознанию, врожденное ему. Апостериори — знание, полученное из опыта при помощи чувственных восприятий. Различие между доопытным и опытным знанием проводит идеалистическая философия, в особенности оно характерно для философии Канта. Кант полагал, что наше знание становится достоверным, лишь облекаясь в некие априорные формы, свойственные сознанию [пример: врожденная способность человека воспринимать предметы в пространстве и времени, устанавливать различные связи между ними]. Диалектический материализм считает, что все наши знания носят в конечном счете опытным характер. Они являются отражением существующих вне нас и действующих на наши органы чувств предметов и явлений, поэтому какое бы то ни было априорное [доопытное, врожденное] знание невозможно. «Краткий словарь по философии»

24.11.2020 15:11

Фонд XPRIZE в сотрудничестве с ASPIRE объявляет о старте четырехлетнего...
Фонд XPRIZE в сотрудничестве с ASPIRE объявляет о старте четырехлетнего конкурса XPRIZE Feed The Next Billion, который нацелен на поиск революционных решений в системе глобального производства и поставок продуктов питания и ее воздействия на международное сообщество. Основной фокус инициативы – трансформация мясной индустрии, оборот которой составляет около триллиона долларов США. Новаторы со всего мира будут трудиться над разработкой технологий в области создания культивированных альтернатив мяса курицы или рыбы, чтобы обеспечить растущее население Земли равноправным доступом к высокобелковой, питательной и качественной пище, позволяющей вести активный и здоровый образ жизни. В рамках конкурса команды-победители разработают экологически безопасную альтернативу мясу, которая повторяет внешний вид, вкус, запах обычного филе рыбы или курицы и при приготовлении не меняет свою структуру. Всем командам необходимо продемонстрировать способность масштабировать производство для глобальных поставок, что станет решающим шагом на пути к решению проблемы недостатка продовольствия и революционному изменению системы обеспечения продуктами питания каждого уголка планеты. Регистрация на участие в конкурсе уже открыта и продлится до 28 апреля 2021 года. Победители будут объявлены в 2024 году. Более подробная информация об XPRIZE Feed the Next Billion доступна на официальном сайте: https://xprize.org/prizes/feedthenextbillion

11.12.2020 09:00

​Верите ли вы, что Илону Маску удастся обеспечить весь мир качественным...
​Верите ли вы, что Илону Маску удастся обеспечить весь мир качественным интернетом? А между тем 953 спутника из первой фазы Starlink уже на орбите… Вне зависимости от чьей бы то ни было веры в успех его предприятия, гений идет к своей цели. Точно так же тюменский Илон Маск — простой парень Вадим Боков — делает свое дело, хотя в него мало кто верил на старте его бизнеса. И это приносит результат — его беспроводные наушники CGPods сегодня стабильно в ТОП-5 многочисленных рейтингов 2020 года! А флагманская модель бренда CGPods 5.0 уверенно «в лобовую» соперничает с Apple AirPods. Первое, что выводит CGPods на недосягаемую для конкурентов орбиту — защита от воды! Представьте наушники, в которых можно не только потеть в спортзале, но и плавать в бассейне или купаться под душем. Их смело можно помыть под краном, что в нашей «вирусной» реальности очень круто! У Apple AirPods такой защиты нет, хотя цена на них – в 4 раза выше, чем на тюменские CGPods. Неубиваемый кейс CGPods 5.0 сделан из профессионального авиационного алюминия! Ровно из такого же сплава самолеты-боинги делают! Не космос, но уже стратосфера! Кейс давили гидравлическим прессом — раздавили только при нагрузке в 220 кг. А «яблочный» кейс расплющился уже на 80 кг: CGPods работают без розетки до 20 часов (не 24 часа, как у Apple AirPods, но есть ли смысл переплачивать в 4 раза ради этих 4 часов?). Прекрасная шумоизоляция и очень приличный звук — не хуже, чем у Apple AirPods за сильно много денег. Стоят CGPods 5.0 на официальном сайте всего-то 4 500 рублей. А дамские CGPods Lite с самым маленьким в мире кейсом-антистрессом — и того меньше, 3 500 рублей. Честная прямая цена от производителя. Без наценок розничных сетей вроде М.Видео — с их накрутками CGPods 5.0 стоили бы на 1 500 дороже! А по промокоду KOSMOS вы получите скидку в 200 рублей! Гарантия 1 год. И доставка по России, а также в Украину и Беларусь. Что выберете: CGPods c влаго-защитой за 3 500 рублей? Или модные Apple Air Pods без защиты от воды, которые в 4 раза дороже? https://telegra.ph/file/12a6b0bf096a773d7a7fb.jpg

15.12.2020 18:30

Налоги за поступления на карту: что будет если их не платить

Как налоговая...
Налоги за поступления на карту: что будет если их не платить Как налоговая...
Налоги за поступления на карту: что будет если их не платить Как налоговая может узнать о неуплате? При официальной налоговой проверке. Но для нее нужен повод, например, ваше заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры без официального дохода. Не нужно платить налоги за: — Возвращенные долги или подарки — Перевод между своими картами или кешбек. — Перевод внутри семьи. Если семья большая, и деньги вы переводите часто, то можно отправлять без комиссии до 50 000₽ в Сбере. За переводы сверх этого лимита начала действовать комиссия лишь в 1%. Но и ее можно отменить с помощью подписки на переводы: она стоит от 99₽ до 299₽ в месяц, в зависимости от ваших потребностей. — Другие поступления (алименты, пособия и т.д.) Если вас «поймали» на нарушении, придется внести платеж НДФЛ и заплатить штраф в размере 20% при неумышленной неуплате и 40% — при умышленной, а также при ведении незаконной предпринимательской деятельности — 10% от всех доходов.

15.12.2020 14:20

Instafloss - флоссер для чистки зубов на водной тяге. Для использования...
Instafloss - флоссер для чистки зубов на водной тяге. Для использования устройства нужно заполнить резервуар до отмеченной линии. Затем, после заполнения резервуара поместить его обратно в корпус и поместить мундштук в пространство между верхними и нижними рядами зубов. И после включения питания устройства начнется подача воды через форсунки. Весь процесс чистки, по заявлениям разработчиков, должен проходить буквально за 10 секунд. Гаджет может регулировать давление водяных струй, в зависимости от особенности зубов и десен пользователя. По словам разработчиков, такая функция позволяет избегать повреждения десен и неприятных ощущений во время чистки зубов. Каждый мундштук покрыт мягким антибактериальным силиконом, который легко скользит по деснам, оставаясь при этом чистым. Срок использования одной насадки установлен производителем в три месяца. _ru

15.12.2020 18:07

​15 декабря команда миссии Haybusa-2 Японского агентства аэрокосмических...
​15 декабря команда миссии Haybusa-2 Японского агентства аэрокосмических исследований открыла «Камеру А» в уловителе частиц и в ней оказались образцы грунта астероиды Рюгу. «Мы подтвердили, что внутри контейнера находится достаточное количество частиц грунта с астероида Рюгу. Таким образом, миссия зонда признана полностью успешной, а мы получили образцы, о которых мечтали», – сообщили специалисты JAXA. 900-метровый астероид Рюгу, являющийся типичным околоземным астероидом из группы Аполлона, вращается вокруг Солнца между орбитами Земли и Марса. В феврале 2019 года зонд совершил забор образцов грунта астероида из кратера. 5 декабря 2020 г. капсула с ними приземлилась на территории Австралии. После сброса капсулы Haybusa-2 совершил маневр и отправился к следующей цели – 30-метровому астероиду 1998 KY26. Ожидается, что в июле 2031 года зонд совершит посадку на его поверхность и возьмет образцы грунта, в котором могут содержаться частицы воды и органических веществ. https://telegra.ph/file/012b8e13e66cf88012ed7.jpg

16.12.2020 12:17

Amazon готовит к запуску систему беспилотных роботакси Zoox

Роботакси Zoox...
Amazon готовит к запуску систему беспилотных роботакси Zoox Роботакси Zoox...
Amazon готовит к запуску систему беспилотных роботакси Zoox Роботакси Zoox – это очень компактный (расстояние между передними и задними колесами всего 3,63 м) двунаправленный (одинаково перемещается вперед и назад) автомобиль на электрической тяге, предназначенный для городской среды. Электромобиль оснащен четырьмя обращенными внутрь сиденьями, новой системой подушек безопасности, специально адаптированной под двунаправленные транспортные средства. Поскольку это полностью автономный автомобиль, руль у него отсутствует. Источник питания – 133-киловаттная батарея, рассчитанная на 16 часов непрерывной работы. Автономную езду роботакси обеспечивает система, в которую входят камеры, радар и лидар. Zoох может разгоняться до 120 км/ч. Пока ничего не сообщается о том, где и когда Zoox начнет совершать первые пассажирские рейсы. Это станет известно после окончания тестовых испытаний, которые сейчас проходят в Лас-Вегасе, Сан-Франциско и Фостер-Сити.

16.12.2020 22:01

В мире потребности в электроэнергии будут только возрастать В рамках...
В мире потребности в электроэнергии будут только возрастать В рамках международного форума «Сто лет электричества», который проходит сегодня в технопарке Сколково, состоялась межотраслевая научная дискуссия «Реформа электроэнергетики в России (1998–2008)». Модераторами выступили активные участники тех событий: член правления, начальник департамента реформирования энергетики РАО «ЕЭС» (2004–2008) Юрий Удальцов и ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадим Волков. В дискуссии приняли участие российские и иностранные эксперты мирового уровня, участвующие в продвижении реформ энергетической отрасли различных стран. В ходе дискуссии отмечалось, что в большинстве стран, как правило, рынок все еще остается недостаточно конкурентным. Как следствие, для конечных потребителей цены заметно не снижаются. Были рассмотрены предпосылки реформы электроэнергетики Российской Федерации. Отмечено, что системные проблемы в электроэнергетике начали нарастать ещё с начала 80-х годов ХХ века и в наибольшей степени обострились в начале 90-х, с развитием экономического кризиса, приведшего к падению промышленного производства и, соответственно, потребления электроэнергии. Это привело к ухудшению технологических и экономических параметров энергетики. В отрасли срочно требовались преобразования и переход на рыночные отношение, что в основном и было сделано в ходе реформы. Участники дискуссии обсудили, как проходили реформы электроэнергетики за рубежом. Рассмотрели дальнейшие перспективы изменений, происходящих в электроэнергетической отрасли. Юрий Удальцов подчеркнул, что реформы не прошли бесследно. Одной из целей реформы электроэнергетики была задача сделать отрасль саморазвивающейся, чтобы она смогла стать основой предстоящего роста экономики. Как известно, подчеркнул Удальцов, в мире потребности в электроэнергии будут только возрастать, а наиболее востребованной может стать технология промышленного хранения электроэнергии. При этом он отметил, что в таких условиях потребность в единой энергетической системе не отпадет.

17.12.2020 18:48

Развитие водородной энергетики стало мировым трендом

В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного форума «Сто лет электричества», который проходил 17 декабря в Технопарке Сколково, состоялся круглый стол «Россия и “глобальный энергопереход”: драйвер или оппонент?». Собравшиеся эксперты обсуждали роль России в глобальном контексте управления климатом, декарбонизации и сокращения выбросов СО2, развития водородной энергетики. Модератором выступил заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, генеральный директор ОАО «УК ГидроОГК» с 2008 по 2010 г. Василий Зубакин. В дискуссии приняли участие ученые, чиновники и бизнесмены. Зубакин, открывая сессию, подчеркнул, что сейчас важно, какую позицию займет Россия в технологических трендах энергетического перехода. Какой будет российская энергетика через тридцать лет? Сможет ли она оставаться в ряду передовых или будет плестись в хвосте мирового процесса? В рамках круглого стола подчеркивалось, что участие в процессах декарбонизации и развитии “зеленой” энергетике дают России возможность развивать отрасль. Это открывает для страны новые возможности. Например, позволяет развивать материаловедение, отрасль композитных материалов. На повестке дня стоят процессы развития водородной энергетики. Опыт показывает, что сопротивляться мировому тренду бесполезно. Сегодня доля стран, которые объединились под флагом “зеленой” экономики, составляет 50%, и эта цифра растёт с каждым днём. Оставаться в стороне от этого движения – это значит отказываться от очевидных и реальных возможностей. Для развития нарождающейся отрасли в России все есть. Научное сообщество считает, что доля “зелёной” электроэнергии в конечном потреблении будет возрастать. Сейчас в некоторых странах она уже превышает 20%. В России постепенно начинаются аналогичные процессы. Любопытно, что при этом доля атомной энергетики в мире будет сокращаться. Атомной отрасли предстоит искать новые драйверы роста. В этом смысле водород как источник вторичной электроэнергии становится перспективным. Тем более что даже по самым консервативным прогнозам добыча угля в мире выйдет на пик к 2040 году, нефти и газа – к 2050 году и далее будет неуклонно снижаться. Участники круглого стола обратили внимание, что сейчас разрабатывается закон о “зеленом сертификате”, который буквально дает «зеленый свет» низкоуглеродной энергетике: солнечной, ветровой, гидро и, конечно, перспективной водородной. В климатической повестке, как считают участники сессии, России следует руководствоваться концепцией устойчивого развития ООН. Напомним, что она включает не только обязательства по ограничениям вредных выбросов, но и обязывает государства бороться с бедностью, а также развивать некоторые другие гуманитарные ценности. Завершая дискуссию, Василий Зубакин сказал, что развитие “зеленой” энергетики – это единственный долгосрочный тренд российской электроэнергетической отрасли. К 2030 и 2050 годам страна планирует снизить выбросы СО2. Этот процесс идет в рамках стратегии низкоуглеродного развития государства. Подключиться и смотреть запись работы форума можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I. Форум организован Европейским университетом в Санкт-Петербурге совместно с Фондом «Сколково». https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I

18.12.2020 10:37

​Ученые обнаружили двойную систему, состоящую из двух молодых планетоподобных объектов, вращающихся вокруг друг друга на большом расстоянии Хотя они выглядят как гигантские экзопланеты, на самом деле эти миры формировались по тому же сценарию, что и наше Солнце! Телескоп «Хаббл» рассмотрел их в инфракрасном диапазоне сквозь плотную завесу пыли питомника, в котором они родились 3 млн лет назад. Пара получила обозначение CFHTWIR-Oph 98. Плюс одно необычное название в копилочку. Первый и более крупный ее компонент Oph 98 A превосходит Юпитер по массе в 15 раз, в аторой – Oph 98 B – лишь в 8 раз «тяжелее» Юпитера. Однако наиболее удивительным свойством этой и так необычной пары является расстояние – 200 астрономических единиц (это 5 расстояний от Солнца до Плутона). Возраст системы намного меньше времени, необходимого для формирования планет. Коричневые карлики, подобные Oph 98 A, образуются по тому же сценарию, что и звезды. А Oph 98 B, хотя и обладает массой, подходящей под определение планеты, его хозяин Oph 98 A слишком мал, чтобы иметь достаточно на орбите материала для создания такого крупного объекта. https://telegra.ph/file/8845570453ba8f0d2f587.jpg

18.12.2020 14:30

​Гигантская черная дыра загадочно исчезла

Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное исчезновение сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 2261, находящейся в 2,7 миллиарда световых лет от Земли. Предполагается, что в центре Abell 2261 должна была находиться черная дыра массой 3-100 миллиардов Солнц, однако ее до сих пор не удалось обнаружить. Ученые изначально использовали космическую рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы найти признаки перегретого вещества, упавшего в гигантскую черную дыру и испускавшего рентгеновское излучение, но ничего подобного обнаружить не удалось. Специалисты проанализировали еще больше данных, а также рассмотрели вариант, при котором черная дыра могла быть выброшена из родительской галактики в результате слияния последней с другой галактикой. В этом случае должно было произойти соединение двух черных дыр в одну еще более массивную черную дыру, что породило бы гравитационную волну. Исследователи заметили косвенные признаки слияния двух сверхмассивных черных дыр. Во-первых, ядро Abell 2261 намного больше, чем ожидается для галактики ее размера. Во-вторых, расстояние между центром галактики и ближайшим плотным скоплением звезд составляет около двух тысяч световых лет, что довольно далеко. Это происходит, когда две сближающиеся черные дыры начинают отталкивать рядом находящиеся звезды. https://telegra.ph/file/b21415c796ab39df72f3d.jpg

21.12.2020 18:15

Edeskhub - умный стол, который идеально соответствует вашему росту и...
Edeskhub - умный стол, который идеально соответствует вашему росту и вписывается где угодно. Сделайте рабочее место более комфортным и поддерживайте здоровый баланс между сидячим и стоячим положением на протяжении всего дня. Вы обнаружите, что успеваете больше чем обычно, но устаете меньше с легко регулируемыми эргономичными позициями для вашего компьютерного стола. Длительное нахождение в сидячем положении крайне вредно для здоровья, и вдобавок, оказывает отрицательное воздействие на систему кровообращения, кровеносные сосуды и нервную систему. Но Edeskhub обещает избавить нас от этой проблемы. Используя систему подъема, которая стабильна и плавно изменяет высоту рабочей зоны, умный стол гарантирует, что экран вашего компьютера ни разу не покачнется. Звук подъема - тихий и менее 50 дБ, что тише звука клавиатуры. Высота свободно регулируется от 500 до 1200 мм. Независимо от того чем вы занимаетесь, стол будет отвечать всем потребностям как детей, так и взрослых, помогая настроить идеальную высоту. _ru

21.12.2020 18:42

​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями

Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые Калифорнийского технологического института определили наиболее вероятное место обитания инопланетных цивилизаций в Млечном Пути. Исследователи учитывали такой фактор, как самоуничтожение разумных существ. Для оценки распространенности и возраста инопланетных цивилизаций специалисты использовали галактическую имитационную модель, которая учитывает вероятность абиогенеза (появление живой природы из неживой), скорость эволюционных изменений, а также вероятность гибели цивилизации. Оказалось, что последний параметр оказывает наибольшее влияние на число разумных цивилизаций и их возраст. Согласно результатам моделирования, наибольшее число возможных инопланетных цивилизаций населяет кольцевую область, расположенную в четырех тысячах парсеков (один парсек равен 3,2 светового года) от центра Млечного Пути. При этом со временем исчезает все больше цивилизаций, но наиболее плотно заселенными остаются внутренние области Млечного Пути. Кроме того, большинство разумных форм жизни являются молодыми, что затрудняет их обнаружение. Расстояние от центра галактики до Солнца составляет 8,5 тысячи парсек. https://telegra.ph/file/bd8a978a318e94e83dbf9.jpg

23.12.2020 12:40

В NASA заявили о приближении к Земле трех потенциально опасных...
В NASA заявили о приближении к Земле трех потенциально опасных астероидов Самый большой из них приблизится на расстояние около 3 млн км, его диаметр предположительно составляет около 200 м. Астероид 501647 (2014 SD224) в последний раз приближался к Земле в январе 2020 года, он пролетит мимо планеты в следующий раз в декабре 2021 года. Ученые отмечали, что астероид 153201 (2000 WO107) приблизится к Земле на расстояние не более 4 млн км. Он считался потенциально опасным из-за того, что должен был пересечь орбиту земного шара. Астероид содержит никель, железо и кобальт. По оценкам исследователей, стоимость его полезных ископаемых составляет $17,4 млрд. NASA называет «потенциально опасными» все космические объекты, находящиеся в пределах 0,05 астрономических единиц и имеющие диаметр более 460 футов (около 140 м).

23.12.2020 17:30

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

Самый сильный магнит во Вселенной подал необычные сигналы

Астрономы выявили...
Самый сильный магнит во Вселенной подал необычные сигналы Астрономы выявили...
Самый сильный магнит во Вселенной подал необычные сигналы Астрономы выявили странное поведение радиогромкого магнетара Swift J1818.0-1607, который представляет собой нейтронную звезду с экстремально сильным магнитным полем. Такие объекты известны как самые сильные магниты во Вселенной. Магнетар был обнаружен в марте 2020 года по мощной рентгеновской вспышке. После этого объект подал необычные радиоимпульсы, которые отличались от таковых у других радиогромких магнетаров. Обычно радиоимпульсы имеют постоянную яркость в широком диапазоне наблюдаемых частот, однако импульсы от J1818 намного ярче на низких частотах, чем на высоких частотах, что делает его похожим на пульсар. В мае магнетар все еще излучал необычные пульсароподобные импульсы, однако к июню он начал мерцать, колеблясь между пульсароподобными и магнетарными радиоимпульсами. Такое поведения уникально и не наблюдалось ранее ни у одного подобного объекта.

02.02.2021 14:25

Россия – прогрессивная страна, в которой большое внимание уделяется поддержке и стимулированию стартапов. Например, в мае 2020 года состоялась VIII Международная конференция для технологических предпринимателей – Startup Village Livestream ’20. Ее организовал Фонд «Сколково». На уникальном мероприятии предприниматели смогли представить свои проекты представителям бизнеса и власти, крупным промышленникам, инвесторам, пообщаться с коллегами. Первые места в конкурсе стартапов заняли: В номинации «Информационные технологии»: Александр Дремин с проектом BIOSMART – биомедицинский сканер вен ладоней для безопасного доступа к информационным ресурсам. В номинации «Биомедицинские технологии»: Дмитрий Дударев. Его стартап называется MedVR – медицинские симуляторы на основе виртуальной реальности. В номинации «Индустриальные технологии»: Евгений Матвеев с F2 Composit. Это 3D печать высокопрочными композитными материалами. ️ В номинации «Энергоэффективные технологии»: Юрий Хрипко со стартапом «Коалесцент» – технология снижения содержания масла в окалине металлургических производств. Россотрудничество Rossotrudnichestvo

29.01.2021 09:26

Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022...
Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022 году В 2022 году в Китае планируют запустить в космос первый спутник, который отправится исследовать Солнце. Событие запланировано на первое полугодие следующего года. Миссию решили назвать Advanced Space-based Solar Observatory (ASO-S). Спутник выведут на солнечно-синхронную орбиту на высоте примерно 720 километров от Земли. Зонд должен изучить взаимосвязь между солнечным магнитным полем, солнечными вспышками и выбросами вещества и полночной короны. Для этих целей на ASO-S установят солнечный вектор-магнитограф, телескоп и телескоп жестокого рентгеновского излучения. Миссия, по прогнозам специалистов, рассчитана на четыре года. За это время приборы успеют собрать данные о пиковой активности Солнца в период завершения 11-летнего цикла, которое придется на 2025 год.

26.01.2021 14:34