Рахат-луку́м (тур. lokum) — кондитерское изделие в виде мягких, полупрозрачных, сахарно-крахмальных кубиков, обсыпанных сахарной пудрой. Один из самых известных видов восточных сладостей. Слововед

​Вопрос: В чём разница между антиматерией и тёмной материей? (Кроме того, что первую непосредственно получили) Ответ: Тёмная материя и антиматерия - это две принципиально разные субстанции. Антиматерия - это материя, частицы которой имеют свойства зеркальные к свойствам обычных частиц, что нас окружают. Частицы антиматерии имеют противоположный электрический заряд, “цвет” и некоторые другие квантовые характеристики относительно своих аналогов из обычной материи. Они принимают участие во всех тех же четырёх взаимодействиях, что и обычные частицы. Если бы Вселенная состояла из антиматерии, а не обычной материи, то это бы принципиально не повлияло на её устройство, лишь изменилось бы направление некоторых сил и векторных полей, мир из антиматерии выглядел бы как отражение в зеркале: та же картинка, но право и лево поменялись местами. Материю и антиматерию относят к барионной материи. Тёмная материя — это не барионная материя, она состоит из неизвестных частиц, которые, в отличие от барионной материи, принимают участие лишь в гравитационном взаимодействии и, возможно, в слабом, полностью игнорируя сильное и электромагнитное взаимодействия. Поскольку тёмную материю не удаётся словить и исследовать, то говорить о её характеристиках и форме существования не представляется возможным, поэтому нельзя сказать конкретных вещей об отличиях в её структуре от барионной материи. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/9c4de5b55ec5225d9a530.jpg

12.12.2020 13:22

​Вопрос: Дети, рождённые на Марсе, будут лучше приспособлены к его условиям...
​Вопрос: Дети, рождённые на Марсе, будут лучше приспособлены к его условиям существования? Ответ: Приспособление организмов к различным условиям на Земле, в наиболее узком проявлении, включает в себя адаптацию к температуре, погодным условиям, давлению, рельефу местности, источникам воды и кислорода, уровню радиации и освещения, а также к сосуществованию с другими видами. Условия на Марсе абсолютно не подходят для жизни большинства Земных организмов, крайне низкая плотность атмосферы и то, что она состоит из углекислого газа , делают её непригодной для дыхания в принципе. Приспособится к марсианской атмосфере человечество не смогло бы даже через тысячи поколений. Аналогично человеку не удастся приспособиться к марсианской температуре и источникам воды. Все эти потребности будут обеспечиваться искусственно и приспосабливаться человеку не понадобится. В плане физической силы и прочности скелета, люди родившиеся и выросшие на Марсе будут проигрывать коренным землянам. Из-за пониженной гравитации их мышцы будут меньше нагружаться и соответственно будут иметь меньший объём, проблему полностью не решит даже специальная программа тренировок, которая разрабатывается для будущих колонистов. Также пониженная гравитация приведёт к уменьшению плотности костных тканей и кости станут значительно белее хрупкими. С учётом того, что колонизация Марса потребует значительной физической работы, то дети родившиеся и выросшие там будут даже менее к ней приспособлены, чем люди, прилетевшие с Земли. Первое поколение рождённых на Марсе не будет приспособлено к радиации лучше землян, но со временем, через десятки и сотни поколений, если дать происходить естественному отбору, люди, возможно, смогут приспособиться к повышенному уровню радиации. Также будущие поколения могут лучше приспособиться к уровню освещения на Марсе, возможно увеличится эффективность выработки витамина D под действием искусственного ультрафиолетового излучения, возможно, улучшится чувствительность сетчатки. Но если это и произойдёт, то лишь через много поколений. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/a42e33dd7db3e11c6d0f6.jpg

13.12.2020 15:11

​​Лучшее в науке за день

️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали физики из ИТМО, ЛЭТИ и Австралийского национального университета Разработка позволит производить высокоэффективные компактные элементы для микроволновой техники и оптических компьютеров. ️«Зеленый» способ борьбы с вредителями растений предложили биологи ТюмГУ Он заключается в манипулировании биологическими свойствами «полезных» клещей и клещей-вредителей культурных растений с помощью бактерий-симбионтов. ️Исследователи ТГУ выяснили, как микроструктура образцов из титанового сплава ВТ6 влияет на упругое восстановление царапин Полученные результаты помогут разработать методы повышения износостойкости сплавов. ️Ученые НИИ сельского хозяйства Крыма высадили маточник лаванды узколистной собственными саженцами, полученными «в пробирке» Они планируют получать саженцы с использованием методов культуры тканей для закладки маточников не только лаванды, но и других эфиромасличных растений. ️Пробы донных осадков в метановом сипе вблизи дельты реки Лены удалось отобрать ученым ТПУ С помощью мультикорера исследователи отобрали 55 кернов с глубин моря от 12 до 500 метров. Каждый из них включает в себя порядка 1 000 – 1 500 проб. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/6a5bcc901b3e0abb2cd81.mp4

13.11.2020 20:02

​​Лучшее в науке за день

️Создан дешевый и точный сенсор для биологических...
​​Лучшее в науке за день ️Создан дешевый и точный сенсор для биологических...
​​Лучшее в науке за день ️Создан дешевый и точный сенсор для биологических жидкостей Метод исследователей Сколтеха предполагает использование микроструктурного оптического волокна с полой сердцевиной (HC-MOF) и окружающей ее микроструктурной оболочкой, удерживающей свет внутри сердцевины. ️Доказана возможность создания медицинских биоматериалов на основе лигнина Ученые Красноярского научного центра СО РАН совместно с коллегами из Национального медицинского исследовательского центра гематологии в экспериментах in vitro доказали, что лигнин и его производные не оказывают негативного влияния на показатели крови человека. ️Исследователи МГУ им. М.В. Ломоносова разработали новый материал для выращивания стволовых клеток Они предложили способ получения каркаса для стволовых клеток с помощью мезенхимных стромальных клеток. ️Универсальную методику механических испытаний сложных материалов создали российские ученые Методика механических испытаний, предложенная командой исследователей Сколтеха и НИТУ «МИСиС» _misis, предполагает наблюдение за пошаговой деформацией материала внутри камеры электронного микроскопа и синхронную съемку с разрешением на уровне долей микрона. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/0c064995851f6a6d0f814.mp4

02.12.2020 19:02

​​Должны ли мы открыть пирамиды?

Все известные пирамиды в Египте были открыты...
​​Должны ли мы открыть пирамиды? Все известные пирамиды в Египте были открыты и тщательно исследованы. Однако археологи не нашли в них много сокровищ, потому что все они были тщательно ограблены в древности. Большинство пирамид даже не имели мумий, оставшихся в них к тому времени, когда они были исследованы археологами. Археологи нашли несколько пирамид с мумиями в них. Примечательно, что труп одного мумифицированного человека был обнаружен в погребальной камере пирамиды Меренре Немтемсафа I (правил около 2287 – 2278 гг. до н. э.) в Южной Саккаре. В настоящее время туристам даже разрешается заходить внутрь некоторых пирамид под наблюдением гида в определенное время суток. Вы можете отправиться в Египет и войти в них самостоятельно, если захотите. Впрочем, я не особенно советую это делать, поскольку внутренности пирамид печально известны своей неприятностью. Они темные, в них очень жарко и тесно, и они воняют экскрементами летучих мышей. https://telegra.ph/file/b9d7e5bdca983b6c2de0b.jpg

14.10.2020 20:00

Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают
Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают "местных"...
Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают "местных" гномов. В других - средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрым человеком. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома, узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину. Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира. В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой.

09.12.2020 10:57

9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы...
9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы становитесь, тем с меньшей охотой берётесь за ту работу, которая для вас непривычна? Открою вам небольшой секрет. Перечитывание любимых книг, работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого ресторана, просмотр любимого сериала… — всё это, так всеми нами любимое, приводит к деградации мозга. Ваш мозг стремится снизить затраты энергии и поэтому ориентирует вас на жизнь по шаблонам. Обратная сторона этого — снижение пластичности мозга. Представьте, что ваш мозг — это бетон, который через какое-то время застынет. Образ «затвердевших» мозгов станет понятней, если вы посмотрите на большинство 70-летних, не способных освоить таймер на микроволновке, воспринимающих в штыки всё новое. Поэтому единственный способ сохранить пластичность мозга - не дать ему затвердеть. Вот 9 самых простых, но вполне эффективных, приёмов, как это сделать: 1. Чаще меняйте стили в одежде и пробуйте новые продукты. 2. Не перечитывайте уже прочитанные книги. Не пересматривайте уже просмотренные фильмы. Читайте и смотрите новое. 3. Ищите новые маршруты для привычной дороги на работу и домой. А заодно и альтернативные магазины, кинотеатры и другие инфраструктурные точки на карте вашей жизни. 4. Слушайте новую музыку. 5. Заводите новых друзей и знакомых. 6. Перестаньте критиковать новые законы, рост цен, качество дорог и т.д. Критика - это сопротивление изменениям, неожиданно наступившим в жизни. Гораздо полезнее для вашего развития будет принять эти изменения и мотивировать мозг продолжить жить в новой реальности. 7. Перестаньте вешать на людей «ярлыки» (алкоголик, 30-летний ребенок, балабол). Вместо этого постарайтесь лучше разобраться в мотивах и личности каждого человека. 8. Экспериментируйте с ароматами. 9. Учите иностранные языки. Их изучение является, пожалуй, самым эффективным инструментом для тренировки мозга. И может быть, в один прекрасный день, лет через 30, когда ваш внук принесёт вам свой новый гаджет, представляющий из себя облако нано-роботов, вы не скажете «О боже, уберите от меня эту жужжащую хрень!», а окунёте в него руку со словами «Вау!» и сразу же спросите «А как оно работает и где такое можно купить?»

19.08.2020 18:21

9 признаков социопата Много ли у вас знакомых социопатов? Вероятнее всего, вы ответите, что видели их только по телевизору. И скорее всего, вы будете неправы. Образ социопата, созданный телевидением, скорее похож на карикатуру на психопатов. Тони Сопрано, Ганнибал Лектер, Декстер Морган. Если верить фильмам, они все обожают нарушать законы и убивать людей. Но на самом деле есть другой тип социопата, и он гораздо более пугающий. Им может оказаться ваша жена, сосед или коллега по кабинету. Они выглядят абсолютно так же, как и мы, ведут себя точно так же, как и все остальные. Разница в сознании. У социопатов абсолютно отсутствует чувство вины, как и совесть, и базовые человеческие эмоции: любовь, теплота, настоящая близость и ответственность. Но в силу своего актерского таланта социопаты прекрасно умеют отыгрывать эти качества. Сегодня я поделюсь с вами 9 признаками, по которым вы сможете понять, что имеете дело с социопатом. Перейти к статье Переходите по ссылке к статье, ведь знание – это эффективное оружие, а умение вовремя распознать социопатов поможет вам защититься от их негативного влияния. https://avernus.ru/zaschita-ot-manipulyatsiy/9-priznakov-sotsiopata

27.10.2020 09:30

ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ Раньше, в догматической схоластической метафизике...
ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ Раньше, в догматической схоластической метафизике, некоторые предметы, которым приписывалось особое существование, назывались трансцендентными предметами; таким предметом был, например, Бог. Но в грамотной критической метафизике, каковой является вся метафизика после Канта, не говорится о трансцендентных предметах [поскольку всякое существование опытно]. А говорится о трансцендировании. Под трансцендированием имеется в виду способность человека трансформироваться, то есть выходить за рамки и границы любой культуры, любой идеологии, любого общества и находить основания своего бытия, которые не зависят от того, что случится во времени с обществом, культурой, идеологией или с социальным движением. Это и есть так называемые личностные основания. А если их нет, как это случилось в ХХ веке? Как вы знаете, одна из драматических историй [в смысле наглядно видимого разрушения нравственности и распада человеческой личности] — это ситуация, когда по одну сторону стола сидит коммунист, а по другую — тот, кто его допрашивает, — тоже коммунист. То есть представители одного и того же дела, одной и той же идеологии, одних и тех же ценностей, одной и той же нравственности. И если у того, кого допрашивают, нет независимой позиции — в смысле невыразимой в терминах конкретной морали, то... положение ужасно. Можно выдержать физические мучения, а вот человеческий распад неминуем, если ты целиком находишься внутри идеологии и ее представляет твой же палач или следователь. Мераб Мамардашвили, из книги «Философские чтения»

20.08.2020 21:01

Poputar - умная гитара со светящимися ладами. Суть умной гитары заключена в LED - подсветке на грифе и Bluetooth - связи с приложением на смартфоне, которое будет отслеживать действия гитариста и контролировать подсветку. Говоря простым языком, все нужные ноты будут загораться на грифе в нужный момент. Это позволит выучить как мелодии, так и аккорды. Стоит отметить, что обучающее приложение разбили на несколько этапов: сначала новичку предложат вводный курс, затем немного теории, потом пойдет практика с упражнениями и разучивание песен. Также приложение получило встроенный тюнер, метроном, справочники и другие полезные материалы. Что касается конструкции гитары, то речь идет о стандартной электроакустике из натурального дерева. По словам компании, гитару сделали на фабрике, которая уже не первый год занимается музыкальными инструментами и обладает самым современным оборудованием, включая станки с процессором управлением. _ru

06.12.2020 10:58

Фонд XPRIZE в сотрудничестве с ASPIRE объявляет о старте четырехлетнего...
Фонд XPRIZE в сотрудничестве с ASPIRE объявляет о старте четырехлетнего конкурса XPRIZE Feed The Next Billion, который нацелен на поиск революционных решений в системе глобального производства и поставок продуктов питания и ее воздействия на международное сообщество. Основной фокус инициативы – трансформация мясной индустрии, оборот которой составляет около триллиона долларов США. Новаторы со всего мира будут трудиться над разработкой технологий в области создания культивированных альтернатив мяса курицы или рыбы, чтобы обеспечить растущее население Земли равноправным доступом к высокобелковой, питательной и качественной пище, позволяющей вести активный и здоровый образ жизни. В рамках конкурса команды-победители разработают экологически безопасную альтернативу мясу, которая повторяет внешний вид, вкус, запах обычного филе рыбы или курицы и при приготовлении не меняет свою структуру. Всем командам необходимо продемонстрировать способность масштабировать производство для глобальных поставок, что станет решающим шагом на пути к решению проблемы недостатка продовольствия и революционному изменению системы обеспечения продуктами питания каждого уголка планеты. Регистрация на участие в конкурсе уже открыта и продлится до 28 апреля 2021 года. Победители будут объявлены в 2024 году. Более подробная информация об XPRIZE Feed the Next Billion доступна на официальном сайте: https://xprize.org/prizes/feedthenextbillion

11.12.2020 09:00

Blanc Mask - модульная полнолицевая маска, которая не только защищает...
Blanc Mask - модульная полнолицевая маска, которая не только защищает дыхательную систему от бактерий и вирусов, но и позволяет ее владельцу сохранить анонимность. Корпус маски выполнен из пластика, а внутри установлено два HEPA - фильтра, которые нужно менять один раз в 14 дней. Они качественно очищают воздух и, как обещают разработчики, обеспечивают полную защиту от вирусов, передающихся воздушно - капельным путем, не затрудняя дыхание. Благодаря широкой лямке маска держится на затылке, не оттягивая уши. Для любителей выделиться стартап подготовил сменные магнитные панели с разными цветами и текстурами. В будущем к Blanc Mask планируется наладить выпуск разнообразных дополнительных аксессуаров, например: можно будет докупить модуль, меняющий голос владельца, Bluetooth - гарнитуру и дисплей с системой дополненной реальности. _ru

14.12.2020 18:42

Совсем скоро мы станем свидетелями парада планет, который видели последний раз 800 лет назад Под Новый Год небеса преподнесут человечеству зрелище планетарного масштаба – Юпитер и Сатурн приблизятся друг к другу в ночном небе почти вплотную. Удивительно то, что последний раз планеты сходились так близко аж 800 лет назад. Заметно сближаться газовые гиганты начали летом этого года, и в период с 16 по 25 декабря сойдутся настолько, что их будет разделять всего 1/5 диаметра полной Луны. Лучшая видимость и продолжительность небесного действа будет рядом с экватором, но при чистом небе парад планет должно быть видно практически из любой точки Земли. Космический тандем будет появляться в западном небе каждый вечер через час после захода солнца. Самое сильное сближение случится 21 декабря. А для обладателей телескопа картину украсят несколько самых крупных спутников Юпитера и Сатурна. К сожалению, чем севернее будет стоять смотрящий, тем меньше времени будет на наблюдение, прежде чем планеты опустятся за горизонт

24.11.2020 22:27

Власти Москвы сообщили адреса камер, фиксирующих непристёгнутых и говорящих по телефону водителей Штраф за непристёгнутый ремень составляет 1000 рублей, за использование телефона — 1500 рублей Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры раскрыл в своём Telegram-канале точные адреса восьми камер, которые могут распознавать говорящих по телефону и непристёгнутых водителей. Камеры могут точно выявлять на кадрах руль, положение рук, а также ремень безопасности. Пункт 2.7 ПДД РФ, в частности, запрещает «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». При возникновении сомнений в виновности водителя обещают трактовать в его пользу.

04.12.2020 21:56

Китайский двигатель Sodramjet позволит попасть в любую точку мира всего за два часа Ученые из Китайской Академии наук успешно протестировали в аэродинамической трубе прототип двигателя нового поколения, который сходу разогнали до девяти скоростей звука. И это меньше половины его потенциала – по расчетам, с такой силовой установкой самолеты смогут летать на скоростях в 16 Махов, что позволит легко подниматься в ближний космос и достигать любой точки на планете за считанные часты. Технология получила название «Sodramjet», аббревиатура от «прямоточный воздушно-реактивный двигатель с наклонной ударной волной». Детали процесса не раскрываются, но как пишут в СМИ, «чем быстрее работает двигатель, тем эффективнее сжигается основное водородное топливо». Новый двигатель будет значительно меньше и легче существующих ГПВРД, а потому полет с ним через половину мира без дозаправки выглядит вполне реальным. Но это явно не перспектива ближайшего будущего, прототип лишь демонстрирует работоспособность технологии.

06.12.2020 22:04

Руины Чернобыля скоро могут получить статус Всемирного наследия ЮНЕСКО

Дело в...
Руины Чернобыля скоро могут получить статус Всемирного наследия ЮНЕСКО Дело в том, что после выхода сериала «Чернобыль» (производство США и Великобритании, 2019 г.) значительно возрос интерес к месту этой самой масштабной техногенной катастрофы ХХ века. В прошлом году его посетило 124 000 человек, абсолютное большинство из которых – 100 000 – иностранцы. Кроме того, там до сих пор постоянно проживают около 100 коренных, в основном пожилых жителей. Несмотря на высокий уровень радиации, ученые отмечают возрождение фауны и флоры в этом регионе. Здесь живут и размножаются лоси, олени и многие другие виды животных и растений, успешно адаптировавшихся к экстремальным условиям радиоактивного заражения. Предложение Максима Поливко поддержал министр культуры Украины Александр Ткаченко. По его словам, приток зарубежных туристов – лишнее свидетельство важности Чернобыля, как напоминания «не только для жителей Украины, но и для всего человечества».

15.12.2020 22:01

Omni One - беговая дорожка с VR-гарнитурой для домашнего использования.
Omni One - беговая дорожка с VR-гарнитурой для домашнего использования. Устройство является полноценным фитнесс контроллером позволяющим выполнять динамические упражнения. Пользователь сможет не только бегать и ходить, но прыгать и приседать, при этом находясь на одном месте. В отличие от традиционных беговых дорожек, эта представляет собой платформу с чрезвычайно скользким покрытием, снижающим трение. Для работы с тренажером, пользователю надо будет надеть на обувь специальные накладки, также обладающие сниженным коэффициентом трения. Безопасность пользователя обеспечивает центральная штанга, к которой перед началом занятий необходимо пристегнуться при помощи ремней. Далее пользователю следует только подключить гарнитуру виртуальной реальности и приступить к тренировке. Еще одним применением Omni One является использование ее в игровых приложениях. Разработчики уже утверждают о поддержке 30 игр из специального магазина, среди которых можно встретить такие популярные как Fortnite и Call of Duty. _ru

17.12.2020 14:00

Тренируйте мозг и выиграйте электрокар Tesla!

Уже 4 января стартует...
Тренируйте мозг и выиграйте электрокар Tesla! Уже 4 января стартует...
Тренируйте мозг и выиграйте электрокар Tesla! Уже 4 января стартует интеллектуальный марафон Brain Game. Участникам предстоит каждую неделю решать головоломки, упражняться на специальных тренажерах для мозга и соперничать в дуэлях в приложении Synergy Brain Game (уже доступно в App Store и Google Play). За каждое пройденное задание участнику начисляются баллы. Призеров марафона ждут тур на двоих в Кремниевую долину (3 место) и сертификат на образование в полтора миллиона рублей (2 место), а победитель станет счастливым обладателем Tesla Model 3. Участникам достаточно уделять 15 минут в день, чтобы тренировать мозг и бороться за новый электрокар. Все упражнения основаны на специальных тренажерах, разработанных нейропсихологами. Марафон позволит не только бороться за ценные призы, но и улучшить память, реакцию, восприятие, внимание и нестандартное мышление. Регистрируйтесь и вступайте в гонку за Tesla Model 3. https://bitly.su/0fu0

21.12.2020 17:00

Edeskhub - умный стол, который идеально соответствует вашему росту и...
Edeskhub - умный стол, который идеально соответствует вашему росту и вписывается где угодно. Сделайте рабочее место более комфортным и поддерживайте здоровый баланс между сидячим и стоячим положением на протяжении всего дня. Вы обнаружите, что успеваете больше чем обычно, но устаете меньше с легко регулируемыми эргономичными позициями для вашего компьютерного стола. Длительное нахождение в сидячем положении крайне вредно для здоровья, и вдобавок, оказывает отрицательное воздействие на систему кровообращения, кровеносные сосуды и нервную систему. Но Edeskhub обещает избавить нас от этой проблемы. Используя систему подъема, которая стабильна и плавно изменяет высоту рабочей зоны, умный стол гарантирует, что экран вашего компьютера ни разу не покачнется. Звук подъема - тихий и менее 50 дБ, что тише звука клавиатуры. Высота свободно регулируется от 500 до 1200 мм. Независимо от того чем вы занимаетесь, стол будет отвечать всем потребностям как детей, так и взрослых, помогая настроить идеальную высоту. _ru

21.12.2020 18:42

ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ Раньше, в догматической схоластической метафизике...

22.12.2020 19:09

​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию

Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний марсианский кратер Гейла стал центром исследования ученых, которые сравнили данные марсохода Curiosity с местами на Земле, где аналогичные геологические образования выветривались в разных климатических условиях. Базальтовый рельеф Исландии и прохладная погода с температурами, как правило, ниже 3 °C оказались ближайшим аналогом древнего Марса. Исследование показало, что именно температура повлияла сильнее всего на то, как выветрились древние марсианские породы. В кратере Гейла когда-то было озеро. Однако ученые давно спорят о том, какой климат позволил воде заполнить его. Некоторые утверждают, что ранний Марс был теплым и влажным и что реки и озера обычно присутствовали на его поверхности. Другие считают, что на Красной планете было холодно и сухо, а ледники и снег были более обычным явлением. Верный сценарий - третий. Древний климат, вероятно, был холодным, но также, похоже, поддерживал жидкую воду в озерах в течение длительных периодов времени. Также выяснилось, что древние породы Марса сопоставимы с отложениями в современных реках и озерах Исландии. Результаты также показали, что климат на планете со временем изменился от антарктических условий к более исландскому варианту. https://telegra.ph/file/62e6f0f827cf7dd8552c7.jpg

03.02.2021 20:17

Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety...
Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety Experiment, их цель - изучение физики распространения огня в невесомости Они проводятся внутри тестовых камер на борту кораблей снабжения Cygnus после того, как те отстыковываются от МКС и готовятся войти в земную атмосферу. В январе NASA провело уже пятый по счету эксперимент. Представленная видеозапись демонстрирует ход эксперимента. Тестовые образцы были изготовлены в форме ребер, чтобы показать поведение пламени в ситуации, когда небольшие структуры входят в состав более крупной конструкции. Исследователи обнаружили, что огонь в условиях невесомости обычно активнее разрастается на более тонких материалах (левая часть), чем на более толстых образцах (правая часть). Установленные внутри корабля сенсоры также отслеживали форму пламени, колебания температуры и изменения уровня кислорода.

31.01.2021 15:15