Планетарные туманности – одни из самых красивых объектов во Вселенной Они...

Планетарные туманности – одни из самых красивых объектов во Вселенной Они представляют собой конец жизненного цикла звёзд (массой от 0,8 до 8 масс Солнца), когда те сбрасывают внешние слои вещества, а на месте звезды остаётся лишь компактное ядро – белый карлик. Именно эти светящиеся облака газа с белым карликом в центре и называют планетарными туманностями. Но откуда пошло название «планетарная»? Дело в том, что первая открытая планетарная туманность «Гантель» внешне была очень похожа на планету Уран. Поэтому было решено называть такие туманности планетарными. Тайны космоса

Планетарная туманность - блистательная, но короткая фаза конца звёздной...
Планетарная туманность - блистательная, но короткая фаза конца звёздной эволюции. Она формируется умирающими звёздами типа Солнца. Газовые завесы ионизуются чрезвычайно горячим центральным источником - сжимающимся звёздным ядром, исчерпавшим запасы ядерного топлива. Простые симметричные формы туманностей, светящиеся в космической ночи, вдохновили создателей этого постера планетарных туманностей. На снимке 9 таких объектов помещены в сетку размером 3х3: M27 - туманность Гантель, M76 - Малая Гантель, M57 - Кольцо, NGC 6543 - Кошачий глаз. Менее известны туманности Медуза и Жук. Серый круг в центре показывает для сравнения угловой размер полной Луны. Планетарные туманности дают подсказку о том, что станет с нашим Солнцем, когда его ядро исчерпает запасы водорода в ближайшие 5 миллиардов лет.

28.12.2020 19:30

​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими...
​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими цветными и яркими? Ответ: Существует несколько типов туманностей и не все из них являются яркими и разноцветными. Самые большие по размеру это газопылевые туманности, обычно они плохо пропускают излучение и являются чёрными. Среди механизмов, почему туманности светятся можно выделить три основных, каждый из которых может иметь разные причины. Во-первых, туманность может не светится сама, а отражать свет звёзд, находящихся внутри неё или рядом с туманностью, такое происходит, когда звезда недостаточно горяча, чтобы ионизировать газ в туманности. Такие туманности обычно имеют большие размеры и не являются цветными и яркими. Во-вторых, светятся туманности, разогретые до высоких температур. Причиной разогрева может быть излучение звезды, звёздный ветер, сжатие газопылевого облака в районе звездообразования или действие ударной волны, а зачастую сразу несколько факторов, обычно эти туманности имеют относительно простую структуру и светятся одним цветом. В-третьих, туманности могут светиться за счёт своей ионизации, они могут быть ионизированы излучением звезды или активных ядер галактик, планетарные туманности и туманности, образовавшиеся в результате взрыва сверхновых, состоят из ионизированного вещества бывшей звезды, а излучение белого карлика или нейтронной звезды в центре туманности поддерживает их в ионизированном состоянии.Такие туманности имеют наиболее сложную структуру и разнообразие цветов. Это связано с неравномерным распределением вещества при их образовании, разным химическим составом на разных участках туманности и как следствие разной степенью ионизации, от которой зависит, каким именно цветом будет светиться туманность. Фотографии туманностей обычно делаются на большой выдержке, так как в действительности они не такие яркие как может показаться и перед показом они обрабатываются: увеличивается контрастность и накладываются несколько снимков в разных диапазонах излучения. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce3625ca0ae0cf2ec185.jpg

12.01.2021 14:13

​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов

Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в том, что существуют две отдельные популяции экзопланет: скалистые земплеподобные планеты (1,7 радиуса Земли или меньше) и планеты с толстой газовой оболочкой (мини-нептуны больше двух радиусов Земли), между которыми наблюдается разрыв. Ученые редко обнаруживают планеты с промежуточными радиусами, и для решения этой проблемы было предложено объяснение, согласно которому мини-нептуны теряют газовую оболочку из-за интенсивного излучения родительских звезд, превращаясь в земплеподобные планеты. Теоретические модели предполагают, что в этом случае большинство мини-нептунов должно иметь массу ядра, равную 4-8 массам Земли, однако наблюдения за экзопланетами показывают, что это не так. Исследователи смоделировали условия в бедной газом туманности вокруг звезды, чтобы проследить за появлением газовой оболочки планет. Оказалось, что ядра с массой, равной 1-2 массам Земли, не способны набрать достаточно газа, чтобы превратиться в мини-нептуны. Согласно модели, именно переход от скалистой планеты к мини-Нептуну при аккреции газа, а не испарение мини-Нептуна порождает две отдельные популяции. При этом возникающий разрыв смещается в сторону планет с меньшим радиусом, находящимся на большом расстоянии от родительских звезд, что соответствует наблюдаемой картине. https://telegra.ph/file/fdf21aa2e63e1a2709af2.jpg

11.02.2021 21:30

​Вопрос: Каким образом получаются разноцветные и красочные фотоснимки...
​Вопрос: Каким образом получаются разноцветные и красочные фотоснимки туманностей, скоплений? Ответ: Процесс получения красивых цветных фотографий туманностей и галактик довольно трудоёмкий и большинство фото, которые мы видим в СМИ получаются в результате обработки в графическом редакторе. Если наблюдать туманности через телескоп, то они будут значительно менее яркими и контрастными, чем мы видим это на снимках, что обусловлено разной чувствительностью глаза к разным цветам, так при чёрном фоне яркий красный цвет в одной части снимка, сделает почти незаметными тусклый синий по соседству, та же самая ситуация и с чувствительностью фотоаппаратов. Обычно астрономы делают снимки объекта через цветные фильтры и получают фотографии разных цветов, а также фото вне оптического диапазона. Суммарный объём таких фотографий может составлять десятки гигабайт и именно они применяются для научных исследований, красивые цветные фото создаются не для научных целей, а для того, чтобы показать их широким массам. При создании фотографии накладываются изображения разных цветов и регулируется их яркость, также используются снимки с разных телескопов, чтобы повысить чёткость изображения и убрать с них артефакты. В результате мы можем видеть прекрасные изображения космоса. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/070b7608d02ceb17d244e.jpg

29.04.2021 15:35

Из Библии известно, что рождение Христа сопровождалось яркими небесными...
Из Библии известно, что рождение Христа сопровождалось яркими небесными явлениями. Астрономы, изучавшие Крабовидную туманность измерили скорости расширения туманности, по ним же и определили дату взрыва в интервале 1110–1170 годов. Также, в Евангелии сказано, что звезда не просто горела, а двигалась, ведя волхвов к месту рождения Младенца. Мы то знаем, что летящая звезда с хвостом - это комета. Возможно, в год рождения Христа, кроме вспышки новой звезды, люди видели и знаменитую комету Галлея. Её период обращения вокруг солнца - 76 лет, последний раз её видели в 1986г, значит: 1986 – (11 х 76) = 1150 г. Оба ярчайших небесных события прекрасно укладываются в один короткий период времени. Проблема в том, что это 12в. Хотя, священные тексты настолько часто переписывались, что можно ярко представить себе логику писцов: "Не дадим пропасть зря такому знаменательному явлению!" Запретная история

10.06.2021 21:10

NASA и Tide совместно разработают стиральный порошок для космоса

Для того...
NASA и Tide совместно разработают стиральный порошок для космоса Для того...
NASA и Tide совместно разработают стиральный порошок для космоса Для того, чтобы решить задачу стирки в космосе, Tide и NASA нужно создавать технологию, позволяющую не просто стирать вещи в непривычных условиях — при создании состава необходимо учитывать ограниченный объём воды на борту корабля и необходимость её вторичного использования в любых целях, в том числе - пищевых. Также исследователям придётся разработать модель устройства для комбинированной стирки и сушки одежды с использованием специального стирального состава, которое «можно потенциально интегрировать в планетарные места обитания, предназначенные для использования в миссиях освоения Луны и Марса в условиях низкой гравитации». Первые образцы появятся на МКС в 2022 году.

25.06.2021 20:34