Песчинка размером 0,2 миллиметра стала причиной повреждения иллюминатора шаттла «Челленджер». Всего было зафиксировано 170 подобных столкновений космических кораблей с мусорными песчинками.

​Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле

Когда дело...
​Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле Когда дело...
​Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле Когда дело касается Луны, все хотят одного и того же. Не в смысле общих высоких научных целей, а в смысле коммерчески выгодных объектов – мест, богатых ресурсами. На Луне много важных ресурсов для Земли, среди них торий и уран, имеющие значение как основа радиоактивного топлива, обнаруживаются вместе в 34 областях, представляющих собой зоны размером меньше 80 километров каждая. Железо занимает более обширные территории, участки размерами 30-300 километров, однако таких участков на Луне насчитывается всего лишь 20. И еще одним важным лунным ресурсом является хорошо знакомый нам по научно-фантастическим фильмам гелий-3, способный выступать в роли топлива для термоядерных реакторов. Образующийся под действием солнечного излучения в горных породах лунной поверхности, он в настоящее время занимает обширные территории, однако самые высокие концентрации гелия-3 характерны лишь для 8 основных областей, размер каждой из которых не превышает 50 километров. За эти ресурсы развернутся самые настоящие баталии уже в ближайшее время. Ключевые игроки на Луне должны договариваться о совместных программах, а в дальнейшем осуществлять регулирование, лишая возможных нарушителей правил участия в таких совместных программах. https://telegra.ph/file/166bb68baae424bb40d96.jpg

13.12.2020 18:30

Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые...
Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые спутники Европейское космическое агентство заключило договор со швейцарским стартапом ClearSpace и обеспечило $68 млн финансирования проекта. Это первая миссия по очистке околоземного пространства от вышедших из строя спутников и прочего космического мусора. Сам аппарат, который будет это делать, получил рабочее название «Клешня» (Claw). Сегодня на 2800 работающих рукотворных спутников Земли приходится более 3000 «мертвых», а также 900 000 обломков размером более 10 см, которые представляют реальную опасность. Есть и другой космический мусор, но в ЕКА пока решили сосредоточиться на самых крупных объектах. Миссия ClearSpace-1 заключается в том, чтобы отлавливать мертвые спутники и сталкивать их с орбиты, чтобы они сгорели в атмосфере планеты. Уже известна первая цель для Клешни – это VESPA. Вторичный адаптер полезной нагрузки Vega, использованный при запуске ракеты ESA Vega в 2013 году.

02.12.2020 22:00

​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть,  можно ли улететь в космос?

Ответ: Если...
​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть, можно ли улететь в космос? Ответ: Если...
​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть, можно ли улететь в космос? Ответ: Если человек стоит на астероиде, то формально он уже находится в космосе, вопрос скорее в том, можно ли прыгнуть с астероида и не вернуться назад. На данный момент астрономам известны астероиды размером от доли миллиметра -- микроастероиды, до карликовых планет, крупнейшая из которых -- Церера имеет диаметр около 950 км. Для того чтобы прыгнуть с астероида он должен быть размером хотя бы в пару десятков метров. При прыжке с такого астероида человек с лёгкостью его покинет и улетит прочь. Но чем больше масса объекта тем сильнее его притяжение, и с крупных астероидов спрыгнуть уже не выйдет. После прыжка человек может минуты, часы и даже дни летать рядом с астероидом, но всё равно сила тяжести затянет его обратно. Чтобы преодолеть притяжение Цереры и стать её спутником человеку нужно прыгнуть со скоростью более 350 м/с или 1300 км/ч. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/8ba4d164567e09da6411c.jpg

16.12.2020 14:30

Планетарная туманность - блистательная, но короткая фаза конца звёздной...
Планетарная туманность - блистательная, но короткая фаза конца звёздной эволюции. Она формируется умирающими звёздами типа Солнца. Газовые завесы ионизуются чрезвычайно горячим центральным источником - сжимающимся звёздным ядром, исчерпавшим запасы ядерного топлива. Простые симметричные формы туманностей, светящиеся в космической ночи, вдохновили создателей этого постера планетарных туманностей. На снимке 9 таких объектов помещены в сетку размером 3х3: M27 - туманность Гантель, M76 - Малая Гантель, M57 - Кольцо, NGC 6543 - Кошачий глаз. Менее известны туманности Медуза и Жук. Серый круг в центре показывает для сравнения угловой размер полной Луны. Планетарные туманности дают подсказку о том, что станет с нашим Солнцем, когда его ядро исчерпает запасы водорода в ближайшие 5 миллиардов лет.

28.12.2020 19:30

​Метеоры могут быть разноцветными

Фотокамеры часто могут запечатлеть цвета в...
​Метеоры могут быть разноцветными Фотокамеры часто могут запечатлеть цвета в...
​Метеоры могут быть разноцветными Фотокамеры часто могут запечатлеть цвета в тех случаях, когда человеческий глаз не различает их. На картинке показан метеор из потока Квадрантиды, сфотографированный в начале этого месяца в штате Миссури в США. Он оказался не только очень ярким, но и разноцветным. Песчинка, вероятно, выброшенная с астероида 2003 EH1, оставила след в земной атмосфере. Цвета метеоров обычно обусловлены ионизованными элементами, испаряющимися при разрушении метеоров. Магний дает сине-зеленое излучение, кальций – фиолетовое, а никель – зеленое. Красное свечение обычно дают возбужденные азот и кислород в атмосфере Земли. Вспышка этого яркого болида продолжалась меньше секунды, однако он оставил раздутый ветром ионизационный след, который был виден несколько минут. https://telegra.ph/file/514f959ad736fc8bcacef.jpg

03.02.2021 16:32

​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами

Международная группа...
​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами Международная группа астрономов обнаружила уникальную планетную систему, состоящую из звезды К-класса (оранжевый цвет), планеты размером с Юпитер и белого карлика. Система TOI-1259 находится на расстоянии 385 световых лет от Земли. Родительская звезда имеет радиус 0,71 радиуса Солнца и на 25 процентов массивнее него. Экзопланета TOI-1259Ab по размеру сравнима с Юпитером, однако ее масса на 56 процентов больше. Ее орбитальный период составляет 3,48 дня на расстоянии 0,04 астрономической единицы (среднего расстояния от Солнца до Земли). Необычной систему TOI-1259 делает присутствие белого карлика TOI-1259B, который удален от родительской звезды на 1648 астрономических единиц (а.е.). Он имеет радиус 0,013 радиуса Солнца и массу примерно 0,56 массы Солнца. По оценкам астрономов, возраст системы достигает 4,08 миллиарда лет. Астрономы полагают, что белый карлик в прошлом, когда он еще был полноценной звездой, мог повлиять на формирование и эволюцию планеты. Тогда его масса составляла 1,59 солнечной массы, а расстояние до звезды составляло 900 а.е. https://telegra.ph/file/e1a6e48eec99716e54daa.jpg

20.01.2021 13:50

Mercedes-Benz разработал «гиперэкран» на замену приборной панели...
Mercedes-Benz разработал «гиперэкран» на замену приборной панели электромобилей Mercedes-Benz представил одну из своих последних разработок – огромную изогнутую экранную панель размером около 140 см – MBUX Hyperscreen, предназначенную для будущего электрического седана EQS. Она заменит собой фронтальную панель автомобиля, собрав воедино приборы, мультимедийный комплекс, навигацию и множество других систем. На поверхность OLED-дисплея нанесена защита в виде Gorilla Glass. За регулировку яркости отвечают отдельная камера и датчик освещенности, а за работу всей MBUX Hyperscreen – бортовой компьютер с 8-ядерным процессором и 24 Гб ОЗУ, которые обеспечивают высокую производительность устройства. Все это дополняется системой тактильной обратной связи на основе 12-ти приводов, спрятанных за дисплеем. MBUX Hyperscreen – пример совершенно нового подхода к организации взаимодействия водителя и пассажиров с электромобилем.

09.01.2021 22:07

​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные...
​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные течения Коричневые карлики - небесные объекты, которые не являются ни звездами, ни планетами. Они примерно размером с Юпитер, но обычно в десятки раз массивнее. Тем не менее, они меньше самых маленьких звезд, поэтому их ядра не имеют достаточного давления, чтобы сплавить атомы, как это делают звезды. Ранее исследователи обнаружили, что коричневые карлики очень похожи на Юпитер. Судя по характеру их атмосферы, высокоскоростные ветры идут параллельно экваторам. За счет этого на карлике перераспределяется тепло, исходящее из его недр. Знать как дуют на карликах ветры и перераспределяется тепло важно, так как помогает нам понять климат, экстремальные температуры и их эволюцию. Исследователи изучения два ближайших к Земле коричневых карлика. Они находятся в 6,5 световых годах от нас. Коричневые карлики называются Luhman 16 A и B. Luhman 16 A примерно в 34 раза массивнее Юпитера, а Luhman 16 B, который был главным объектом исследования, примерно в 28 раз массивнее Юпитера и примерно на 815 градусов горячее. Исследователи получили очень точные измерения изменений яркости при вращении двух коричневых карликов. Результаты показывают, что между атмосферной циркуляцией планет Солнечной системы и коричневыми карликами есть много общего. В результате коричневые карлики могут служить более массивными аналогами существующих планет-гигантов. https://telegra.ph/file/0f27656ae2df3c3b9599f.jpg

08.01.2021 15:31

Toyota разработала универсальный энергоблок, который можно применять где...
Toyota разработала универсальный энергоблок, который можно применять где угодно Основой новинки является водородные топливные элементы, которые можно собирать в каскад в зависимости от модели энергоблока. В том же корпусе размещены повышающий преобразователь, система водяного охлаждения и воздушный насос. Процесс превращения водорода в электроэнергию происходит автоматически, пользователю нужно только подключать емкости с газом для пополнения его запасов, а также обеспечивать доступ к воде и воздуху. Энергоблок получил название «FC Modules», он будет выпускаться в двух форматах. Вертикальный вариант 90 x 630 x 690 мм и весом 250 кг, и горизонтальный блок размером 1270 x 630 x 410 мм и весом 240 кг. Для каждого формата предусмотрены версии мощностью 60 и 80 кВт с рабочим диапазоном напряжений 400-750 В. Эти энергоблоки можно применять для подзарядки других аккумуляторов, либо напрямую подключать к ним электроприборы. Из нескольких энергоблоков можно собрать источник энергии любой заданной мощности.

04.03.2021 22:33

​В NASA опасаются, что пираты похитят их телескоп

На прошедшей встрече...
​В NASA опасаются, что пираты похитят их телескоп На прошедшей встрече...
​В NASA опасаются, что пираты похитят их телескоп На прошедшей встрече, посвященной космическому телескопу Джеймса Уэбба – инженеры NASA озвучили странную вещь. Они заявили, что всерьез опасаются пиратов. Причем речь идет не о космических пиратах, а о самых обычных – земных. Дело в том, что важнейшим компонентом космического телескопа является специальное семиметровое зеркало размером с теннисный корт. Вся эта конструкция слишком велика, чтобы ее можно было перевозить самолетом. Поэтому инженеры NASA вынуждены транспортировать ее по воде через Панамский канал во Французскую Гвиану для подготовки к запуску. И они опасаются, что драгоценное оборудование привлечет внимание морских грабителей. Зеркало космического телескопа стоит больше 10 миллиардов долларов, а его можно похитить и увезти на достаточно большом катере. И это не учитывая факта, что на этот проект инженеры NASA потратили более двух десятков лет. Не добавляет оптимизма еще и тот факт, что это уже не первое такое ограбление. В 1984 году стальная конструкция для телескопа Джеймса Максвелла была похищена нанятым для ее перевозки коммерческим капитаном. Морской вор впоследствии потребовал за нее солидный выкуп, но был арестован под дулами винтовок на государственной границе. https://telegra.ph/file/df1e68e108291cd1b495f.jpg

17.03.2021 19:28

Голова из гранита, которая находится в Петергофе не известна истории, не...
Голова из гранита, которая находится в Петергофе не известна истории, не существует её дореволюционных фото или рисунков до революции, а три популярнейших путеводителя о ней молчат. Единственное упоминание нашлось у Льюиса Кэрролла в "Дневнике путешествия в Россию" 1.08.1867г "Здесь мы любовались... огромным камнем, обтесанным в форме гигантской головы с лицом и глазами, загадочными, как у кроткого сфинкса, так что казалось, будто какой-то Титан пытается освободиться из-под бремени легшей на его плечи земли…" Но нашлась копия скульптуры, правда источник удивляет "Религиозные обряды и обычаи нескольких народов известного мира 4, часть 2, стр. 8 "Индуистский Бог", художник Бернард Пикарт, 1731г. Здесь индийцы и дервиши, вокруг пагод и храмов Рамы веселятся на фоне идентичной каменной головы. Как можно было не заметить каменную голову размером в человеческий рост и вычеркнуть ее из истории? Запретная история

23.03.2021 13:10

iSwift Pi - удобная и прочная подставка для ноутбука, толщина которой сравнима с бумажным листом. Данную поставку можно использовать на: диване, кровати, стуле и т.д Она имеет две прочные треугольные ножки, которые можно сложить или раздвинуть, чтобы получить приподнятую поверхность для работы на любых поверхностях. Угол, поднятый подставкой, варьируется в зависимости от толщины вашего устройства, а специальный стопор предотвращает соскальзывание ноутбука. Материал, из которого изготовлен гаджет, чрезвычайно прочен, водонепроницаем и легко протирается любым полотенцем или салфеткой. Максимальный вес, который может выдержать подставка, составляет около 20кг. iSwift Pi совместим с ноутбуками, размером до 17,3 дюймов, и планшетами любого размера. Магниты, встроенные в основание подставки, помогают укрепить стабильность конструкции, избегая ненужных кол...ий. Поскольку iSwift Pi имеет толщину 0,2 дюйма и вес чуть больше 1 кг, вы можете хранить его где угодно. _ru

02.04.2021 13:11

​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их?

Первый и...
​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их? Первый и...
​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их? Первый и самый далекий – Титан, самый большой спутник Сатурна и один из самых больших спутников в Солнечной системе. Темные детали в верхней части этого постоянно окутанного облаками мира – северная полярная шапка. Другой хорошо заметный спутник – яркая Диона, она видна на переднем плане со своими кратерами и длинными ледяными скалами. Слева – несколько протяженных колец Сатурна, включая кольцо А с темной щелью Энке. Справа, за краем колец – Пандора, спутник размером всего в 80 км, который помогает поддерживать форму кольца F. Где же четвертый спутник? Если вы внимательно посмотрите на щель Энке, то увидите внутри маленькое пятнышко – это спутник Пан. Пан – один из самых маленьких спутников Сатурна, его диаметр – всего 35 км, но все же он достаточно массивен, чтобы поддерживать щель Энке относительно свободной от частиц, составляющих кольца. https://telegra.ph/file/3f59e7a90e0556847c43e.jpg

10.04.2021 10:35

​​Вопрос: Почему космические корабли и станции топят в океане и засоряют Землю?
​​Вопрос: Почему космические корабли и станции топят в океане и засоряют Землю? Почему нельзя направить на Cолнце, например, или просто отправить в глубины космоса? Ответ: Сотни спутников вращаются вокруг Земли, делая нашу жизнь проще и мобильнее. Но когда какой-нибудь из летательных аппаратов вырабатывает свой ресурс, оставлять на орбите объект размером с легковой автомобиль довольно рискованно – вдруг некоторые его части не сгорят в атмосфере, а упадут кому-нибудь на голову. Отправить же аппарат в далекий космос не получится – для преодоления земной гравитации нужен мощный импульс, которого не достичь без большого количества топлива. Именно поэтому космические аппараты после истечения срока их службы целесообразнее всего затопить. И океанский полюс недоступности подходит для этих целей как нельзя лучше. Расположенная в 2800 км от побережья Новой Зеландии и глубиной 4 километра, эта точка является идеальной для места последнего пристанища спутников. Данная зона официально закрыта для судоходства и авиаперевозок, поэтому затопление здесь космических аппаратов сводит к минимуму какие-либо риски для людей. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://tgraph.io/file/188dff6b5e0d9de1cb5c8.jpg

13.04.2021 14:58

​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку?

Ответ: Уран действительно лежит на боку.
​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку? Ответ: Уран действительно лежит на боку.
​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку? Ответ: Уран действительно лежит на боку. К примеру наклон земной оси составляет 23,5 градуса, оси Марса – 25 градусов, и даже ось вращения Меркурия наклонена на 2,1 градуса. То есть оси вращения всех планет в той или иной степени наклонены. Однако данный параметр для Урана составляет рекордные 97,8 градусов! Сегодня существует две теории. Согласно первой и главенствующей теории наклон был вызван столкновением Урана с небольшой (размером с Землю) планетой, а поскольку спутники планеты не имеют таких больших наклонов, то столкновение произошло вскоре после формирования нашей системы, когда Уран был окружён только диском газа и пыли из которого позже и сформировались спутники. Согласно второй теории, наклон был вызван массивным спутником Урана, который раскачивал его в течении миллионов лет, и который затем был выброшен из нашей системы или же разрушился. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/780a4266b1b6dcc877abb.jpg

15.04.2021 16:30

​​Если крокодилы никогда не перестают расти, почему мы никогда не видели...
​​Если крокодилы никогда не перестают расти, почему мы никогда не видели гигантских крокодилов? Ну, “гигант” - это своего рода относительный термин, и мы наблюдали некоторые из них, которые подходили бы под это определение. Но почему у нас не может быть огромных монстров? Что ж, здесь важно учитывать скорость роста. Многие виды растений и животных никогда не прекращают расти, но они прекращают расти высокими темпами. Для визуализации этого взгляните на диаграмму роста крокодила. В то время как рост не останавливается, очевидно, что он замедляется немного позже в жизни крокодилов, где он только набирает около 10 фунтов в десятилетие. Если крокодилу в этом примере удалось стать столетним, он может быть вдвое больше своего тридцатилетнего "я", но он не будет глотать лодки в ближайшее время. Так что мы не увидим крокодилов размером с кита, пока они не откроют секрет бессмертия, и даже тогда, с их медленным ростом, у нас будет достаточно времени, чтобы подготовиться. https://telegra.ph/file/6da98cbff47b22a6f53dd.jpg

20.04.2021 20:00

В Коста-Рике установили новый радар, который сможет отслеживать даже самый...
В Коста-Рике установили новый радар, который сможет отслеживать даже самый крохотный космический мусор Радар способен отслеживать орбитальный мусор размером всего в два сантиметра. Он был построен компанией LeoLabs, предоставляющей коммерческие услуги радиолокационного слежения за объектами на низкой околоземной орбите. Компания объявила объект полностью работоспособным менее чем через год после начала строительства. Его возможности действительно впечатляют: система способна отслеживать объекты размером с мяч для гольфа, движущиеся со скоростью до 30 000 километров в час. Радар может следить как за активными спутниками, так и за космическим мусором, подавляющее большинство которого на низкой околоземной орбите - это техногенные объекты. Этот мусор представляет угрозу для будущих миссий, так что клиенты LeoLabs, в число которых входят спутниковые операторы, оборонные, космические и регулирующие органы, страховые и научные учреждения, весьма заинтересованы в отслеживании подобных объектов.

25.04.2021 12:30

​Телескоп «Хаббл» предоставил уникальную возможность увидеть, как планета...
​Телескоп «Хаббл» предоставил уникальную возможность увидеть, как планета размером с Юпитер продолжает накапливать массу, питаясь материалом, окружающим молодую звезду Этот внесолнечный мир вращается вокруг оранжевого карлика, в системе которого внутри огромного диска из газа и пыли помимо него формируется еще одна планета. Наблюдения «Хаббла» в ультрафиолетовом диапазоне позволили впервые напрямую оценить скорость приращения массы планетой. Молодая система оранжевого карлика PDS 70 заполнена газопылевым диском, обеспечивающим материал для роста планет по всей системе. Гигант PDS 70b в свою очередь обладает собственным диском, который перекачивает пыль и газ из окружения родительской звезды. Силовые линии магнитного поля простираются от околопланетного диска до атмосферы экзопланеты и переносят вещество на нее. Этот процесс создает локальные горячие точки, которые ярко светятся в ультрафиолетовом свете, что и зафиксировал «Хаббл». https://telegra.ph/file/136886dd2db93ae8e839c.jpg

02.05.2021 15:45

Как пишет всезнающая Википедия, Сахара начала превращаться в пустыню примерно 5.000 лет назад. И вот чудо, за все века никто не заметил геоглифы, размером до нескольких сотен метров и следы звездных фортов, разбросанные по Сахаре. Всего год назад появилась информация о 21.000 геоглифах, разбросанных по всей Сахаре. Некоторые исследователи уже заявили о невозможности их творения человеком. Просто потому, что некому создавать их в таком количестве в этой безжизненной местности. Даже сейчас, эта задача, практически невыполнима. Но стоит посмотреть на карты до 17в, где зеленеют леса и текут реки, как идея о безжизненности региона станет под сомнение. А раз есть города, значит была и цивилизация, которая могла создать эти объекты. Все просто, только стоит немного "подвинуть" официальные датировки. Запретная история

28.04.2021 19:10

Лет 15 назад в южном Приморье бульдозер во время работ проехался по небольшому строению, оставив от него обломки, которые отправили на минералогический анализ аж спустя 10 лет. Материалом постройки оказался кристаллический муассанит, залитый муассанитовой же массой. Получение кристаллического муассанита в количествах, чтобы создать что-то больше ювелирного изделия пока невозможно. Получать муассанит в в виде кристаллов научились совсем недавно и это ОЧЕНЬ дорогое производство. Каждый кристалл стоит 1/10 от такого же размера алмаза. Размер зерен в постройке - 5мм и 2-3мм толщиной. Выращивание кристалла толщиной более 0,1 мм возможно только на спец. установках при температуре выше 2500 градусов. Единственно похожий муассанит был найден в алмазных трубках "Мир" и "Зарница" в количестве всего 40 зерен не более 1мм размером. Кто смог создать эти формы и почему эта уникальная технология осталась неизвестной? Запретная история

01.05.2021 12:10

​​Вопрос: Откуда ученые знают, что у Юпитера есть каменистое ядро?

Ответ...