Первым рисунком в космосе стал набросок Алексея Леонова после его первого в...

Первым рисунком в космосе стал набросок Алексея Леонова после его первого в истории космонавтики выхода в открытый космос в 1965 году.

​Астрономы впервые поймали радиосигналы от далекой экзопланеты

Ученые...
​Астрономы впервые поймали радиосигналы от далекой экзопланеты Ученые...
​Астрономы впервые поймали радиосигналы от далекой экзопланеты Ученые обнаружили радиовсплески, исходящие из созвездия Волопаса. Пойманный радиоигнал является первым радиоизлучением, принятым с экзопланеты, расположенной далеко за пределами нашей Солнечной системы, так же у планеты обнаружено магнитное поле. — Мы представляем один из первых намеков на обнаружение экзопланеты в области радио, — сказал Джейк Д. Тернер из Корнельского университета — Сигнал поступает из системы Тау Волопаса, которая содержит двойную звезду и экзопланету. — Магнитное поле подобных Земле экзопланет может способствовать их возможной обитаемости, — сказал Тернер, — защищая их собственные атмосферы от солнечного ветра и космических лучей и защищая планету от атмосферных потерь https://telegra.ph/file/72271c695dad8b3f222d3.jpg

18.12.2020 11:52

​Открыт древнейший квазар во Вселенной

Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда световых лет от Земли и, к удивлению ученых, спустя всего 670 миллионов лет с момента Большого взрыва уже содержит невероятно массивную черную дыру. «Помимо того, что это самый далекий и самый древний из известных квазаров, он является первым в своем роде, который демонстрирует свидетельства истечения горячего газа из окрестностей черной дыры. В дополнение к этому, наблюдения также показали интенсивное звездообразование в его родительской галактике», – рассказывают авторы исследования. Считается, что квазары возникают в результате поглощения сверхмассивными черными дырами окружающей их материи, такой как газ или даже звезды, в результате чего создается водоворот перегретой материи, который вращается вокруг гравитационного монстра. Они являются источниками чрезвычайно мощного изучения и одними из самых ярких объектов в космосе, зачастую превосходя излучение родительских галактик. Предыдущий рекордсмен среди квазаров молодой Вселенной располагается на 20 миллионов световых лет ближе к нам и содержит сверхмассивную черную дыру, которая в более чем два раза «легче», чем у открытого объекта. https://telegra.ph/file/96e69f0927497fc7d1fd9.jpg

14.01.2021 14:45

Twitter навсегда заблокировал учётную запись Дональда Трампа

Многие...
Twitter навсегда заблокировал учётную запись Дональда Трампа Многие...
Twitter навсегда заблокировал учётную запись Дональда Трампа Многие американские социальные сети и платформы временно заблокировали учётные записи Дональда Трампа, заявляя о том, что это обусловлено в том числе подстрекательской деятельностью пока ещё действующего президента США относительно его преемника. Блокировки якобы были временными, но в Twitter решили первыми пойти дальше и объявили о вечной блокировке. В пресс-релизе Twitter приводит пару сообщений Дональда Трампа, которые, по мнению компании, нарушают правила сообщества настолько, что соответствующую учётную запись действительно стоило заблокировать навсегда. Кроме прочего, там сказано, что эти сообщения могут вдохновить других на повторение актов насилия, имевших место 6 января 2021 года, и что есть несколько индикаторов того, что они принимаются и воспринимаются как поощрение к этому.

10.01.2021 21:37

​Какие экзамены сдавали первые космонавты? Часть 2

Первым сдавался экзамен по...
​Какие экзамены сдавали первые космонавты? Часть 2 Первым сдавался экзамен по конструкции, эксплуатации и навыкам управления космическим кораблем. Каждый слушатель занимал место в кабине действующего макета корабля "Восток-3А" и 40-50 минут (!) докладывал о назначении корабля, оборудовании, о действиях на различных этапах полета - от посадки в кабину корабля на старте и до приземления. Потом шли вопросы от экзаменаторов. Особый упор делался на умение ориентировать корабль перед включением тормозной двигательной установки, пользоваться аппаратурой, обеспечивающей жизнедеятельность космонавта, а также на действия после приземления в пустынной местности и на воду. За этот экзамен Гагарин, Титов, Николаев и Попович получили оценки "отлично", а Нелюбов и Быковский - "хорошо". Следующий был по теоретическому курсу космического полета. Тут все показали отличные знания. Рассмотрев личные дела, характеристики, медицинские книжки и оценки слушателей по учебным дисциплинам, комиссия единогласно решила всем слушателям поставить общую отличную оценку и записала в акте: "Экзаменуемые подготовлены для полета на космическом корабле "Восток-3А", комиссия рекомендует следующую очередность использования космонавтов в полетах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович. https://telegra.ph/file/1af559537a59b82f3bd3d.jpg

06.01.2021 16:17

​Какие экзамены сдавали первые космонавты? Часть 1

60 лет назад был подписан...
​Какие экзамены сдавали первые космонавты? Часть 1 60 лет назад был подписан...
​Какие экзамены сдавали первые космонавты? Часть 1 60 лет назад был подписан приказ главкома ВВС о назначении комиссии по приему экзаменов у первых шести слушателей-космонавтов: Юрия Гагарина, Германа Титова, Андрияна Николаева, Павла Поповича, Григория Нелюбова и Валерия Быковского. Это были первые в нашей стране выпускные экзамены космонавтов, подготовленных в ЦПК ВВС. В первый звездный отряд набрали исключительно летчиков-истребителей. Главный конструктор Сергей Королев говорил: "Летчик-истребитель - это и есть требуемый универсал. Он летает в стратосфере на одноместном скоростном самолете. Он и пилот, и штурман, и связист, и бортинженер...". Отбор был жесточайший: из почти трех с половиной тысяч летчиков, которые подали свои документы, для первичной беседы пригласили лишь 347. К медицинскому обследованию допустили 206. По здоровью отчислили 105, а еще 72 отказались сами. Первыми слушателями-космонавтами были зачислены только 20 человек. А 27 декабря 1960 года приказом Главкома ВВС была утверждена лидирующая шестерка: капитаны Быковский, Николаев и Попович, старшие лейтенанты Гагарин, Нелюбов и Титов. https://telegra.ph/file/3dc39f514ba5d0cd8cafe.jpg

06.01.2021 16:08

Замбийцы на Луне

В 1960-х в Замбии жил один учитель начальной школы и по...
Замбийцы на Луне В 1960-х в Замбии жил один учитель начальной школы и по...
Замбийцы на Луне В 1960-х в Замбии жил один учитель начальной школы и по совместительству глава Национальной академии науки, космических исследований и философии. Он всерьез хотел первым отправить замбийцев на Луну, опередив США и СССР! Эдвард Нколосо сам тренировал двенадцать замбийских астронавтов-подростков. Эдвард сажал детей в бочки и спускал с горы, так он имитировал перегрузки. Для привыкания к невесомости он сделал качель из тарзанки и шины, а чтобы невесомость была полной, веревку он перерезал после хорошего раскачивания. А еще он учил ходить своих афронавтов на руках, потому что был уверен, что это единственный способ ходить по Луне. Его ракетой была большая железная бочка, а вместо топлива он хотел использовать катапульту. Как вы уже поняли, его идее не суждено было осуществиться.

25.02.2021 15:53

Туалетная бумага.

Как же приходилось изворачиваться нашим предкам, чтобы после...
Туалетная бумага. Как же приходилось изворачиваться нашим предкам, чтобы после справления естественных надобностей произвести элементарную гигиеническую процедуру! Франсуа Рабле полагал, что приятнее всего делать это с помощью живого утенка. В Древнем Риме для этих нужд приспособили губку: она крепилась на палку и после использования помещалась в чашу с соленой водой. Викинги подтирались комками шерсти, коренные американцы – всевозможными листьями и початками кукурузы. Французские короли подходили к этому вопросу очень изысканно и делали это кружевом и льняными тряпочками. Использовать в этом деле бумагу первыми стали китайцы, но не простые смертные, а исключительно императоры. В 1857 году Джозефу Гайетти пришло в голову нарезать бумагу аккуратными квадратами и паковать в пачки. Он так гордился своим изобретением, что на каждом листочке печатал свое имя. Профессор ГУГЛОВ

24.02.2021 17:23

​«Пионер-10» - станция NASA, предназначенная для изучения Юпитера и его...
​«Пионер-10» - станция NASA, предназначенная для изучения Юпитера и его гелиосферы. Он стал первым аппаратом, совершившим пролёт вблизи газового гиганта и сфотографировавшим планету, а также развившим достаточную скорость для преодоления силы притяжения Солнца. Зонд был запущен 3 марта 1972 г., в феврале 1973 г. «Пионер-10» пересёк пояс астероидов, исследовав два астероида и обнаружив пылевой пояс ближе к Юпитеру. А 4 декабря 1973 г. были получены данные о составе атмосферы Юпитера, уточнена его масса, измерено магнитное поле, а также установлено, что общий тепловой поток от Юпитера в 2,5 раза превышает энергию, получаемую планетой от Солнца. Последний сигнал от «Пионера-10» был получен 23 января 2003 года с расстояния 12 млрд км от Земли. Сообщалось, что аппарат направляется в сторону Альдебарана. Если с ним ничего не случится по пути, его путешествие до окрестностей этой звезды продлится более 2 млн лет. https://telegra.ph/file/37122cee7c84cccd74f35.jpg

03.03.2021 18:07

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава, который собирается стать первым космическим туристом компании SpaceX, возьмет с собой в путешествие еще 8 спутников со всего мира, оплатив за них все расходы. «Прошло два года с тех пор, как я впервые заявил о своем проекте dearMoon, и сегодня у меня для вас новости! Приглашаю вас присоединиться к моей миссии! Восемь человек со всего мира! Всего на борту будут 10 или 12 человек, и 8 из них могу пригласить я сам. Миссия состоится через два года, в 2023-м», — сказал он в видео, опубликованном 3 марта на его официальном YouTube-канале. Претенденты на место в корабле должны объяснить, какое влияние полет в космос окажет на их деятельность и сможет послужить на пользу человечеству, а также участнику необходимо быть полезным для других членов экипажа.

03.03.2021 20:40