Открытие стадиона Лужники, лето 1956

Открытие стадиона Лужники, лето 1956

Китайская модель вербовки Представьте что вы китайский коммунист, и вам дали в оперативную разработку сотни американских военнопленных. Именно такая чудесная ситуация и возникла во время Корейской войны в середине прошлого века. Вы понимаете, что война однажды закончится и американцев придется отпускать домой. И желательно к этому времени навербовать среди них как можно больше агентов. Но как это сделать? Пытки здесь не сработают - оказавшись на воле, бывшие агенты мгновенно порвут связь с кураторами. Китайцы решили эту задачу великолепно. Когда в 1953 году военнопленные были возвращены, оказалось, что среди них очень много убежденных коммунистов. А к 1959 г. в США среди бывших военнопленных были выявлены 75 коммунистических агентов. Китайцы сумели заставить американцев доносить друг на друга. По этой причине планы побегов быстро раскрывались. Голливуд об этом не снимает фильмы. В чем секрет успеха китайских товарищей? Китайцы подвергали пленных солдат многоступенчатой обработке. На первой ступени они просили пленных сделать антиамериканские и прокоммунистические заявления в очень мягкой форме («США не совершенны», «В соц. странах нет безработицы»). Однако, подчиняясь этим минимальным требованиям, пленные американцы подталкивали самих себя к более серьезным уступкам врагу. Человека, который только что согласился с тем, что США не совершенны, можно попросить составить список «проблем американского общества» и подписаться под ним. Затем его можно попросить написать очерк на данную тему. Китайцы могли использовать имя и очерк такого солдата в антиамериканских радиопрограммах. Внезапно солдат оказывался предателем, помогающим коммунистам. Осознав, что он написал злополучный очерк без особого принуждения, пленный американец постепенно начинал менять свои политические взгляды. Открытие китайцев состояло в том, что человек на основании своих поступков определяет, кто он и что он собой представляет. Как следствие, любого врага можно перепрограммировать, используя самые «безобидные» просьбы.

19.09.2020 13:47

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой

Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса ядра внесолнечного мира WASP-107b, расположенного на расстоянии 212 световых лет от Земли в направлении созвездия Дева, намного ниже той, что считалась необходимой для создания огромной газовой оболочки у планет-гигантов. Это интригующее открытие ставит под сомнение текущее представление о формировании аналогов Юпитера и Сатурна и указывает на возможность «запуска» массивной аккреции газа на относительно малые зародыши планет. Экзопланета WASP-107b открыта в 2017 году. Она вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое более чем в 16 раз меньше расстояния от Земли до Солнца, а год на ней длится всего 6 земных суток. Этот гигант сопоставим по размеру с Юпитером – самой большой планетой Солнечной системы, – однако по массе уступает ему почти в 10 раз, что делает WASP-107b одним из самых «раздутых» миров из известных.

19.01.2021 11:55

​Найден совершенно новый тип звезд

Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов показало, что в тот момент, когда две звезды сталкиваются, очень часто возникают принципиально новые небесные тела. Еще в 2019 году астрофизики выявили нетипичный космический объект, который был слишком уж крупным и ярким для тривиального белого карлика. Они сделали предположение, что таковой может являться звезда, которая получила название вследствие соединения двух иных звезд. Научный анализ и наблюдения Оскиновой и с использованием рентгеновского телескопа продемонстрировало, что некоторые звезды на самом деле возникли вследствие соединения 2 белых карликов. Такие объекты не попадались ученым раньше. Астрономы подчеркнули, что тело, за которым велось наблюдение - крайне нестабильно. В ближайшие 10 000 000 лет тело сколлапсирует и станет вполне обычной нейтронной звездой. Также ученым удалось найти пульсар PSR J1913+1102, являющейся частью двойной системы и вращающийся вокруг еще одной нейтронной звезды. Согласно прогнозам специалистов, через полмиллиарда лет оба космических тела должны столкнуться, выделив при этом энергию в виде гравитационных волн и электромагнитного излучения. Однако обе звезды сильно различаются по массе. https://telegra.ph/file/397940bd0ad2f12252577.jpg

13.01.2021 14:20

​Пять главных космических открытий 2020 года

В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что во Млечном Пути есть 36 планет, на которых могла бы развиться жизнь, подобная земной. Однако специалисты учли и предположение о равномерном распределении цивилизаций по всей звездной системе, поэтому ближайшая из них находится на расстоянии 17 тыс. световых лет от Земли. Другим открытием стало возможное существование жизни на Венере. Ученые предположили, что обнаружили следы молекулы фосфина в ее атмосфере. На Земле это продукт деятельности бактерий, которые не дышат кислородом. Так же называлось количество инопланетных звездных систем, имеющих прямую линию видимости с Землей. По мнению исследователей, потенциальные жители этих планет могут наблюдать за землянами. Команда ученых подсчитала, что обитатели 1000 звездных систем в пределах примерно 300 световых лет от Земли могут реально увидеть планету, когда она будет проходить между их местоположением и Солнцем. Кроме того, в уходящем году исследователи обнаружили, что бактерии смогли выжить в условиях двух различных "атмосфер" - сформированных из водорода и гелия. Этот эксперимент открыл возможность для выделения гораздо более широкого спектра мест обитания для жизни в различных мирах. Последним в списке стало открытие о том, что в Солнечной системе есть четыре планеты, где теоретически имеется материал для возникновения жизни - Марс, спутник Юпитера Европа и спутники Сатурна Энцелад и Титан. https://telegra.ph/file/1930205f06b2a411decc8.jpg

01.01.2021 15:45

Почему Плутон перестали считать полноценной планетой?

Ученые напомнили о том...
Почему Плутон перестали считать полноценной планетой? Ученые напомнили о том...
Почему Плутон перестали считать полноценной планетой? Ученые напомнили о том, что на протяжении 76 лет официальная астрономия считала, что в Солнечной системе 9 полноценных планет, среди которых самой отдаленной от светила является Плутон. Он же считался и самым маленьким. Но с 2006 года Плутон перевели из разряда полноценных в малые планеты и астероиды, которых множество. Пересмотреть классификацию ученых заставило открытие Цереры и Эриды. Они, как и Плутон, пока не очистили свою орбиту от посторонних небесных тел. Кроме того, Плутон нельзя считать самым массивным телом в своем районе. Поэтому он, несмотря на наличие атмосферы и собственного спутника, все же не считается десятой планетой. Напомним, что масса Плутона составляет всего 7% общей массы пояса Койпера, в котором он находится.

31.12.2020 15:29

Открытие Гипермузея NAUKA 0+ Сегодня на цифровой площадке...
Открытие Гипермузея NAUKA 0+ Сегодня на цифровой площадке museum.festivalnauki.ru открывается обновленный виртуальный музей науки. Здесь можно узнать о последних открытиях и достижениях во всех областях науки и технологий. Интерактивный формат позволяет не только увидеть, но и потрогать науку со всех сторон — от наноуровня до космических масштабов. Термоядерный реактор, сердце человека, кристаллические решетки материалов под гигантским давлением, палеолитические пещеры — все это доступно в виртуальном музее. Экспонаты и залы соединены кросс-ссылками, по которым можно моментально попасть из одной области науки в другую или посмотреть на тот же объект в другом контексте. Проект в Год науки и технологий реализуется Минобрнауки России при поддержке МГУ, РАН и Правительства Москвы. МинобрнаукиРоссии

12.02.2021 14:00

На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели

Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя Красную планету с помощью орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, специалисты NASA заметили нечто странное. Камеры зафиксировали огромный глубокий провал в марсианском грунте. Его диаметр составляет около 180 м. Стенки провала составляет гладкая песчаная порода, при этом углубление направлено на юго-восток. Открытие привнесло очередную интригу в изучение Марса. Некоторые исследователи предполагают, что провал связан с комплексом подземных каналов, сформировавшихся некогда под влиянием стремительных лавовых рек. Похожие образования известны и на Земле, в частности — на Гавайских островах, в парке вулканов. Кроме того, наличие огромных пещер под поверхностью Марса на руку тем, кто мечтает заселить планету. Пещеры могли бы стать весьма подходящим местом для сооружения первых колоний. Вскоре для более подробного изучения пещер и провалов начнут интенсивно применять дроны.

01.03.2021 17:30

​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной

Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп Chandra обнаружил поток рентгеновского излучения, исходящий со стороны далекой галактики. В ее центре расположена активная сверхмассивная черная дыра PJ352-15. Джет находится на расстоянии 160 тысяч световых лет от галактического ядра. Источником рентгеновского излучения является джет - огромная релятивисткая струя, образующаяся в процессе поглощения черной дырой вещества из окружающего ее аккреционного диска. В пользу этого говорит то, его положение совпадает с намного меньшими по размерам джетами, ранее фиксировавшимися в радиодиапазоне. Открытие примечательно возрастом галактики. Фактически, она находится на противоположном краю наблюдаемой Вселенной. Испущенному ей свету потребовалось 12,7 млрд лет, чтобы добраться до Земли. При этом уже тогда в ее центре существовала черная дыра, чья масса в миллиард раз превышала солнечную. Находка вновь поднимает вопрос о механизме столь быстрого формирования черных дыр на заре Вселенной. https://telegra.ph/file/57e35a062ce8247767f09.jpg

22.03.2021 15:49

​Астрономы нашли три самых быстровращающихся коричневых карлика. Скорость их...
​Астрономы нашли три самых быстровращающихся коричневых карлика. Скорость их вращения столь велика, что в будущем они могут разрушиться. Три найденных телескопом Spitzer коричневых карлика по диаметру сопоставимы с Юпитером, но при этом в 40-70 раз массивнее его. Наибольший интерес вызывает объект 2MASS J0348-6022. Он расположен на расстоянии 29 св. лет от Солнца, его масса в 43 раза превосходит юпитерианскую. 2MASS J0348-6022 совершает один оборот вокруг своей оси всего за 1,1 часа. Для сравнения, период вращения Юпитера составляет 9,8 часа. Скорость вращения 2MASS J0348-6022 в районе экватора составляет 370 000 км/ч. Это очень значительный показатель. Скорее всего, столь большая скорость вращения серьезно влияет на форму коричневого карлика, «сплющивая» его. Открытие 2MASS J0348-6022 ставит закономерный вопрос о предельной скорости вращения коричневых карликов, при которой они еще способны существовать как единое целое. Считается, что по мере остывания такие объекты уменьшаются в размерах, что согласно закону сохранения углового момента приводит к ускорению вращения. https://telegra.ph/file/b68ac4610a35eceae4d5b.mp4

18.04.2021 17:30

На Юпитере и Сатурне могут идти дожди из гелия

Группа ученых из Ливерморской...
На Юпитере и Сатурне могут идти дожди из гелия Группа ученых из Ливерморской...
На Юпитере и Сатурне могут идти дожди из гелия Группа ученых из Ливерморской национальной лаборатории доказала, что на Юпитере и Сатурне возможен гелиевый дождь. Это предположение было высказано еще 40 лет назад. Но только сейчас ученые смогли воспроизвести необходимые для подтверждения гипотезы условия. Эксперименты ученых со сжатием смеси водорода и гелия доказали, что под давлением и температурой, которые необходимы для превращения водорода в жидкий металл, смесь становится нестабильной и расслаивается. Получается, что металлизация водорода запускает разделение. А это значит, что гелиевый дождь возможен в диапазоне давления и температуры, которые характерны для Сатурна и Юпитера. Это открытие должно помочь планетологам расшифровать, как формировались и эволюционировали Сатурн и Юпитер. В дальнейшем ученые используют эти знания для детального изучения Солнечной системы.

06.06.2021 11:32

Экспедиция дайверов отправилась на дно озера Фушиан Ху, чтобы проверить легенду о затонувшем городе Ялунвань. Могло ли озеро поглотить кварталы, улицы, сооружения? Дайверы нашли руины на дне, разбросанные каменные блоки с вырезанными рисунками, пирамиду с лестницами, высотой около 40м. Трёхмерные эхограммы сонара показали, что блоки достигают 5м в длину и похожи на те, что находятся в основании пирамид Гизы. Вот тут возвращаемся к официальной истории - китайцы строили из дерева и глины, а тут огромные каменные руины, которым, судя по возрасту самого озера, может быть от 5 до 12 тысяч лет. Докитайская цивилизация, превосходящая китайцев по уровню технологий, которая ушла в неизвестность, оставив одни руины - каково открытие? Интересно, пропустят ли такую новость в исторические издания. Запретная история

03.06.2021 17:10

​​Вопрос: Может ли Солнечная система быть искусственной?

Ответ: Почти в...
​​Вопрос: Может ли Солнечная система быть искусственной? Ответ: Почти в...
​​Вопрос: Может ли Солнечная система быть искусственной? Ответ: Почти в половине открытых систем планеты расположены в порядке уменьшения массы. То есть самые массивные планеты располагаются близко к звезде и затем масса планет уменьшается по мере отдаления от родительской звезды. Вторая половина систем имеет обратное строение: от маленьких к большим. Всего около двух процентов известных экзопланетных систем приблизительно повторяют структуру нашей Солнечной системы. Полное совпадение структуры с Солнечной системой - совсем редкость на данный момент. Однако это может быть связанно с тем, что системы, подобные по структуре нашей Солнечной системе труднее обнаружить, при помощи современных методов. В будущем, благодаря совершенствованию технических средств исследования космоса вероятно открытие ещё многих таких систем. Поскольку наша система не единственная такая, то вероятность того, что она рукотворная практически равна нулю. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/248b6a7645fa2de4ae5a3.jpg

18.06.2021 16:30

В той же
В той же "Cronica universalis" от итальянского хрониста и монаха-доминиканца...
В той же "Cronica universalis" от итальянского хрониста и монаха-доминиканца Г.Фьяммы 14в есть необычные сведения о северных землях. "Есть поселения под или вокруг полярного полюса, несмотря на очень сильные холода. В этих поселениях такой умеренный климат, что люди не могут там умереть: этот факт хорошо известен в Ирландии...Здесь обитают огромные белые медведи, которые плавают в море и привозят на берег моряков, потерпевших кораблекрушение. Здесь живут белые соколы, способные к большим полетам, которых отправляют к императору Катая". То есть не зря на полюсах находятся странные рельефы, похожие на дело рук человеческих? Жили люди в арктических поселениях. А как же великое открытие Беллинсгаузена и Лазарева, открывших Арктику в 1820г и американца Фредерика Кука, первым достигшего Северного полюса в 1908г? Задолго до них какой-то итальянский летописец описывает условия жизни в неоткрытых областях. Запретная история

18.11.2021 21:10

128 вузов зарегистрировались на интенсив «Архипелаг 2022» Порядка 500...
128 вузов зарегистрировались на интенсив «Архипелаг 2022» Порядка 500 представителей из 128 российских вузов подали заявки на участие в проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2022», который пройдет с 5 по 20 июля в Севастополе на базе Севастопольского государственного университета. Команды от университетов будут работать по направлениям" Школа акселерации" и "Проектирование сетевых продуктов и цифровых решений" вузовского трека «Архипелага», а также на треках «Точек кипения» и Центров компетенций Национальной технологической инициативы. По словам организаторов, одним из приоритетных направлений станет работа в рамках вузовского трека. Участие в «Архипелаге» позволит университетским командам овладеть недостающими компетенциями и сформировать необходимый задел для включения в федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». «Для вузов «Архипелаг 2022» – это прежде всего возможность подготовить команды под задачи участия в федеральном проекте. Руководители вузов могут направить университетские управленческие команды на образовательную программу. Результаты участия университетских команд в образовательной программе будут учитываться при подведении итогов конкурса на открытие акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив в рамках федпроекта», – отметил Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития. Российские вузы уже не первый год проходят обучение на проектно-образовательных интенсивах подобного формата. Так, в 2021 года в интенсиве «Архипелаг 2121», который прошел в Великом Новгороде, участвовали 126 вузовских команд, основными направлениями их работы стали новые образовательные форматы и подготовка команд цифровой трансформации. В состоявшемся в 2019 году интенсиве «Остров 10-22» участвовали 116 команд от вузов, они овладели компетенциями, необходимыми для запуска цифровой трансформации университетов, внедрения актуальных цифровых инструментов в работу и программ по искусственному интеллекту. Как рассказала НОП ректор Университета 2035 Нина Яныкина, университетские команды «Архипелага 2022» будут работать над задачами, необходимыми для обеспечения кадрового суверенитета страны. «Сегодня как никогда необходимы кадры, команды, которые смогут создавать технологические решения и продукты. Для того, чтобы таких команд становилось больше, необходимы качественные изменения в вузовской подготовке. Для решения этих задач в нашей стране запущен ряд программ и мер поддержки. На «Архипелаге 2022» университетские команды смогут прокачать свои компетенции. В этом году вузы разработают уникальные программы акселераторов для развития технологического предпринимательства в своих регионах, спроектируют совместные образовательные продукты и новые образовательные форматы», – отметила Яныкина. Что касается участия вузов в других треках, то целью трека Центров компетенций НТИ станет синхронизация потребностей компаний реального сектора экономики, команд развития регионов и компетенций в области «сквозных» технологий НТИ для создания продуктов и сервисов, способных решить спектр текущих задач по обеспечению импортонезависимости и технологического суверенитета. На треке «Точек кипения» пройдет обучение команд предпринимательских «Точек», образовательная лаборатория «Сообщества» и другие мероприятия. НОП — официальный партнёр «Архипелаг-2022».

02.07.2022 15:55

​Какой интересный факт, заслуживающий раскрытия, о Николе Тесле?

То, что вы...
​Какой интересный факт, заслуживающий раскрытия, о Николе Тесле? То, что вы...
​Какой интересный факт, заслуживающий раскрытия, о Николе Тесле? То, что вы видите здесь, - это рентгеновский снимок ноги Николы Теслы, сделанный им с помощью аппарата, который он сконструировал в 1896 году. В 1894 году, экспериментируя с газоразрядными трубками, Тесла обнаружил, что от одной из них исходит "невидимое излучение", повреждающее фотопластинки, хранящиеся поблизости. Он продолжал исследовать это направление, но все его записи, инструменты и усилия были уничтожены во время пожара в его лаборатории в марте 1895 года. Позже в том же году немец Вильгельм Рентген объявил об открытии рентгеновских лучей с использованием трубки Крукса, подобной трубке Теслы. Тесла никогда не обсуждал открытие рентгеновских лучей, и если бы не несчастный пожар, ему могли бы приписать это открытие и получить Нобелевскую премию Рентгена в 1901 году. https://telegra.ph/file/cff8c99c8e72e5223558e.jpg

08.07.2022 22:00

​Какое научное открытие изменило мир больше всего?

Айзек Азимов утверждал, что...
​Какое научное открытие изменило мир больше всего? Айзек Азимов утверждал, что единственное действительно важное научное открытие было сделано в 1752 году, когда Бенджамин Франклин опубликовал свою статью, в которой показал, что молния - это электрическое явление. Это, как говорится, все изменило. До этого научные открытия имели значение только для других ученых. У них не было никакого реального отношения к людям в целом. Конечно, церковь могла бы возразить, когда Галилей опубликовал свою работу о гелиоцентрической вселенной, но это не произвело впечатления на общественность в целом. Но открытие Франклина привело к очень практическому применению В течение десятилетия только церкви не использовали их, потому что, знаете ли, они думали, что освещение - это божественное и конкретное возмездие от бога. Однако после того, как молния ударила в церковь, где хранился порох (потому что, вы знаете, бог ЛЮБИТ церкви), даже они начали перенимать проклятые вещи. Идея о том, что наука может решать практические проблемы, зародилась с громоотвода, и вскоре оказалось, что это странное явление, называемое “электричеством”, имеет самые разные применения: https://telegra.ph/file/c76934b44333f82ad11d4.jpg

21.07.2022 22:00

Сбер объявил лауреатов своей Научной премии 2023 года!

Трое самых выдающихся...