Орбитальный аппарат Odyssey заснял дюны на северо-полярной шапке Марса.

Орбитальный аппарат Odyssey заснял дюны на северо-полярной шапке Марса.

В Германии появится трехэтажный дом, напечатанный самым быстрым 3D-принтером в мире Дом напечатает принтер BOD 2 компании COBOD. Аппарат будет модульным с размерами 12,5 х 15 х 7,5 м. Его скорость печати составляет 100 см/сек, он использует примерно 10 т бетона в час. В данный момент это самая высокая производительность среди всех строительных 3D-принтеров, представленных на рынке. Сам процесс печати у BOD 2 ничем не отличается от других подобных принтеров: цементная смесь выдавливается через сопло, после чего укладывается слоями, формируя стену. Обслуживают BOD 2 два оператора, при этом внутри строящегося здания продолжают работать другие специалисты. Важная деталь – печать стен осуществляется с учетом предусмотренных проектом инженерных коммуникаций, что позволяет затем без проблем прокладывать трубы и электрические кабели. В настоящее время уже завершена печать первого этажа. Для возведения всего здания потребуется около шести недель.

21.11.2020 22:13

Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые...
Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые спутники Европейское космическое агентство заключило договор со швейцарским стартапом ClearSpace и обеспечило $68 млн финансирования проекта. Это первая миссия по очистке околоземного пространства от вышедших из строя спутников и прочего космического мусора. Сам аппарат, который будет это делать, получил рабочее название «Клешня» (Claw). Сегодня на 2800 работающих рукотворных спутников Земли приходится более 3000 «мертвых», а также 900 000 обломков размером более 10 см, которые представляют реальную опасность. Есть и другой космический мусор, но в ЕКА пока решили сосредоточиться на самых крупных объектах. Миссия ClearSpace-1 заключается в том, чтобы отлавливать мертвые спутники и сталкивать их с орбиты, чтобы они сгорели в атмосфере планеты. Уже известна первая цель для Клешни – это VESPA. Вторичный адаптер полезной нагрузки Vega, использованный при запуске ракеты ESA Vega в 2013 году.

02.12.2020 22:00

Monarch Tractor – может работать без человека

«Умным» трактор окрестили за...
Monarch Tractor – может работать без человека «Умным» трактор окрестили за...
Monarch Tractor – может работать без человека «Умным» трактор окрестили за способность собирать ежедневно до 240 Гб новой информации, чтобы совершенствовать свои знания при помощи системы глубокого обучения. Трактор имеет обзор на 360 градусов, различные датчики для ориентации на местности и распознавания объектов. По мере эксплуатации машина изучает маршруты передвижения по полю, где что растет, какие процедуры с растениями и когда нужно проводить. Аппарат может самостоятельно контролировать процесс созревания и составлять прогнозы урожайности, чтобы вносить коррективы в свою работу. Для управления трактором можно использовать стандартное оборудование в кабине, приложение в смартфоне, и даже отдавать команды жестами. Или активировать режим следования, когда машина двигается за человеком, чтобы инструменты в кузове всегда были у него под рукой. На борту трактора есть разъемы для их подключения. Стоимость одного Monarch Tractor составляет $50 тыс., в продажу они поступят осенью 2021 года.

10.12.2020 22:10

Возвращаемая капсула китайского аппарата «Чанъэ-5» с образцами лунного грунта приземлилась на севере КНР Китай стал первой за последние 44 года страной, реализовавшей проект по доставке на Землю геологических образцов с поверхности Луны! Процесс подготовки к вхождению в атмосферу Земли орбитального модуля с возвращаемой капсулой начался около 01:00 четверга по пекинскому времени. Капсула отделилась от орбитального модуля на высоте около 5 тыс. км над южной частью Атлантического океана. Ее посадка происходила по траектории с т.н. двойным погружением: она вошла в атмосферу на второй космической скорости, пересекла воздушные слои и покинула их по эллиптической орбите. Это было сделано для погашения скорости, чтобы избежать повреждения капсулы при посадке. Затем она вновь вошла в атмосферу уже на первой космической скорости. На высоте около 10 км от земной поверхности модуль выпустил парашюты и приземлился в сельской местности.

17.12.2020 12:22

​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды

Астрономы...
​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды Астрономы...
​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды Астрономы зафиксировали узкий луч радиоволн частотой около 980 мегагерц, исходящий со стороны Проксимы Центавра - ближайшей к Солнцу звезде, находящейся на расстоянии 4,2 световых лет. Хотя источником сигнала может быть наземное оборудование или орбитальный спутник, сдвиг в частоте радиоволн соответствуют движению планеты. Это указывает на то, что источник радиоволн, возможно, принадлежит инопланетной цивилизации, хотя вероятность этого очень низка. Вокруг Проксимы Центавра вращается один газовый гигант и одна скалистая планета, которая на 17 процентов больше Земли. Поскольку ближайшая к Солнцу звезда относится к красным карликам, на ней возможны мощные вспышки, делающие жизнь на экзопланете невозможной. https://telegra.ph/file/f2de37311d7a6a3aebf6a.jpg

21.12.2020 19:11

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

Этот ландшафт с величественными горами и ледяными равнинами простирается до...
Этот ландшафт с величественными горами и ледяными равнинами простирается до горизонта маленького далекого мира — Плутона Он был запечатлен с расстояния 18 тыс. км, когда аппарат «Новые Горизонты» посмотрел назад на Плутон через 15 минут после ближайшего сближения 14 июля 2015 года. Эффектный вид в сумерках показывает скалистые горы, известные как горы Норгей слева и горы Хиллари вдоль горизонта, переходящие в ровное плато Спутник справа. Слои разреженной атмосферы Плутона также видны над горизонтом. Странно, что этот холодный ландшафт имеет знакомый вид. По-видимому, на поверхности находится лед из азота и моноокиси углерода, а горы из водяного льда поднимаются до высоты в 3500 метров. Примерно такую высоту имеют горы Титон на планете Земля.

25.01.2021 11:44

​Наблюдения звезды HD 163296 выявили на крае протопланетного диска движущийся «вихрь» Моделирование показало, что внутри этой структуры, вероятно, формируются строительные блоки для будущих каменистых экзопланет. Сегодня открыто более 4 тыс. экзопланет, но ученым еще только предстоит выяснить детали процессов, приводящих к образованию внесолнечных миров в кружащих вокруг родительских звезд дисках из газа и пыли. В последние годы сложная аппаратура позволила астрономам продвинутся в этом вопросе, предоставив довольно детальный взгляд на «планетообразующие» области. Однако инструментам по-прежнему не хватало углового разрешения и чувствительности для отображения внутренних областей дисков, где, как считается, из каменистых строительных блоков собираются планеты земного типа. Звезда HD 163296 расположена на расстоянии 331 св. год от Земли в направлении созвездия Стрелец. По массе она в 1,9 раза превосходит Солнце, а ее возраст оценивается в 7–10 млн лет. Из предыдущих наблюдений известно, что это юное светило окружено протяженным протопланетным диском, в котором формируются три газовых гиганта на расстояниях 87, 140 и 237 астрономических единиц от звезды. https://telegra.ph/file/08a15a2208bf236b26788.jpg

22.01.2021 12:38

​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего...
​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего пребывания на Марсе, по случаю этого события ученые опубликовали новую панораму Она составлена из 122 фотографий, сделанных 18 ноября 2020 года. В ее центре можно увидеть дно 154-километрового кратера Гейла, внутри которого и находится ровер. Северная часть его вала заметна на горизонте. С момента своей высадки в августе 2012 года аппарат постепенно взбирается вверх по склону 5-километрового центрального пика кратера. Он известен под названием гора Шарпа. Гора Шарпа состоит из многочисленных слоев осадочных пород, оставшихся со времен, когда внутри кратера Гейла располагалось озеро. Изучая их, ученые пытаются проникнуть в прошлое Красной планеты и понять, могла ли на ней существовать какая-то жизнь. Также можно обратить внимание на то, что местность перед Curiosity покрыта рядом изогнутых каменных террас. Они могут образовываться, когда на склоне есть более твердые и более мягкие слои породы. По мере того как более мягкие слои разрушаются, более твердые слои остаются, формируя небольшие каменные плиты. https://telegra.ph/file/5d7a04a12f559ba2332e0.jpg

21.01.2021 13:30

​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами

Международная группа...
​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами Международная группа астрономов обнаружила уникальную планетную систему, состоящую из звезды К-класса (оранжевый цвет), планеты размером с Юпитер и белого карлика. Система TOI-1259 находится на расстоянии 385 световых лет от Земли. Родительская звезда имеет радиус 0,71 радиуса Солнца и на 25 процентов массивнее него. Экзопланета TOI-1259Ab по размеру сравнима с Юпитером, однако ее масса на 56 процентов больше. Ее орбитальный период составляет 3,48 дня на расстоянии 0,04 астрономической единицы (среднего расстояния от Солнца до Земли). Необычной систему TOI-1259 делает присутствие белого карлика TOI-1259B, который удален от родительской звезды на 1648 астрономических единиц (а.е.). Он имеет радиус 0,013 радиуса Солнца и массу примерно 0,56 массы Солнца. По оценкам астрономов, возраст системы достигает 4,08 миллиарда лет. Астрономы полагают, что белый карлик в прошлом, когда он еще был полноценной звездой, мог повлиять на формирование и эволюцию планеты. Тогда его масса составляла 1,59 солнечной массы, а расстояние до звезды составляло 900 а.е. https://telegra.ph/file/e1a6e48eec99716e54daa.jpg

20.01.2021 13:50

Зонд InSight прекратил попытки измерить температуру под поверхностью Марса

В...
Зонд InSight прекратил попытки измерить температуру под поверхностью Марса В...
Зонд InSight прекратил попытки измерить температуру под поверхностью Марса В конструкции InSight имеется специальный инструмент Mole (Крот), который был создан немецкими учёными. С его помощью аппарат пытался пробурить поверхность Красной планеты, чтобы провести измерение температуры под грунтом. Эта работа началась в начале 2019 года и предполагалось, что аппарат сумеет углубиться как минимум на три метра. Помочь в этом должна была технология, в соответствии с которой зонд бурит и одновременно закапывает себя, чтобы за счёт дополнительного веса преодолевать сопротивление грунта. Однако InSight не смог преодолеть сопротивление поверхности Красной планеты и углубился всего на 2-3 см. Учёные пытались способствовать продвижению работ с помощью ковша, который также имеется в конструкции зонда, но и это не принесло результатов. В конечном счёте было принято решение о прекращении попыток бурения марсианской поверхности.

15.01.2021 20:30

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

​Автоматический аппарат OSIRIS-REx покинет окрестности Бенну 10 мая

OSIRIS-REx...
​Автоматический аппарат OSIRIS-REx покинет окрестности Бенну 10 мая OSIRIS-REx достиг Бенну в октябре 2018 г. Он провел комплексное изучение малого тела, картографировав его поверхность, проанализировав состав и взяв пробу грунта. Теперь ее нужно доставить на Землю — для этого OSIRIS-REx воспользуется ионными двигателями. В мае он начнет маневр, который изменит его орбитальную скорость на 265 м/c и направит к нашей планете. 24 сентября 2023 г. OSIRIS-REx сбросит на Землю капсулу с собранными образцами астероидного вещества. Но, перед тем как покинуть Бенну, OSIRIS-REx бросит на него прощальный взгляд. В начале апреля аппарат выполнит последний близкий пролет астероида, пройдя на расстоянии 3.2 км от места взятия пробы вещества. Изначально этот маневр не входил в план полета и был лишь недавно добавлен в него. Инженеры воспользуются предстоящим пролетом, чтобы оценить качество работы научных инструментов зонда. Существует вероятность, что в них могли попасть выброшенные во время взятии пробы грунта пылевые частицы. Проведенные во время пролета измерения позволят подтвердить или опровергнуть это предположение. https://telegra.ph/file/184f34828dd984311b467.jpg

31.01.2021 18:30

Новый глава NASA будет руководить космическим агентством из подвала своего...
Новый глава NASA будет руководить космическим агентством из подвала своего дома Космическое агентство временно возглавил Стив Юрчик, который заявил, что будет управлять им, по сути, из подвала собственного дома. Перенос рабочего кабинета в подвал – мера и вынужденная, и отчасти демонстрационная. С началом пандемии коронавируса НАСА пришлось закрыть офисы и лаборатории, отправив часть сотрудников в отпуска, а прочих переведя на удаленный режим работы. Специалисты из команды марсохода Curiosity с задачей справились и управляли аппаратом на удалении десятков миллионов км из своих домов. Теперь настала пора высшему руководству НАСА показать, что и они могут работать в нестандартных условиях – в частности, прямо из собственного дома. К слову, Юрчик известен прогрессивными взглядами, например, он предпочитает добираться на работу на экологически безопасном электропоезде, вместо того, чтобы простаивать на своей машине в автомобильных пробках.

24.01.2021 22:09

​Финский ученый предложил построить обитаемый мегаспутник на орбите...
​Финский ученый предложил построить обитаемый мегаспутник на орбите Цереры Внеземную колонию следует создавать не на Луне или Марсе, а на орбите Цереры - считает финский астрофизик и изобретатель Пекка Янхунен, который назвал карликовую планету идеальным плацдармом для освоения Солнечной системы. "Мы можем использовать Цереру в качестве источника материалов для строительства орбитального мегаспутника. На Церере есть все, что для этого нужно - вода, железо, углеводороды, азот, а также другие вещества. Из воды можно получать кислород для воздушной смеси и окисления ракетного топлива, азот тоже пригодится для дыхания, плюс, из него можно производить удобрения, и так далее - все вещества в составе карликовой планеты пригодятся для колонизации космоса", - говорит Янхунен. Ученый добавил, что на Церере небольшая сила тяжести, что очень удобно для подъема грузов с поверхности карликовой планеты. Можно даже построить на Церере орбитальный лифт, который значительно упростит доставку ресурсов с небесного тела. https://telegra.ph/file/bed90e7cf58aef4421c3f.jpg

12.01.2021 13:33

​Какие экзамены сдавали первые космонавты? Часть 2

Первым сдавался экзамен по...
​Какие экзамены сдавали первые космонавты? Часть 2 Первым сдавался экзамен по конструкции, эксплуатации и навыкам управления космическим кораблем. Каждый слушатель занимал место в кабине действующего макета корабля "Восток-3А" и 40-50 минут (!) докладывал о назначении корабля, оборудовании, о действиях на различных этапах полета - от посадки в кабину корабля на старте и до приземления. Потом шли вопросы от экзаменаторов. Особый упор делался на умение ориентировать корабль перед включением тормозной двигательной установки, пользоваться аппаратурой, обеспечивающей жизнедеятельность космонавта, а также на действия после приземления в пустынной местности и на воду. За этот экзамен Гагарин, Титов, Николаев и Попович получили оценки "отлично", а Нелюбов и Быковский - "хорошо". Следующий был по теоретическому курсу космического полета. Тут все показали отличные знания. Рассмотрев личные дела, характеристики, медицинские книжки и оценки слушателей по учебным дисциплинам, комиссия единогласно решила всем слушателям поставить общую отличную оценку и записала в акте: "Экзаменуемые подготовлены для полета на космическом корабле "Восток-3А", комиссия рекомендует следующую очередность использования космонавтов в полетах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович. https://telegra.ph/file/1af559537a59b82f3bd3d.jpg

06.01.2021 16:17

​Ученые изучают таинственный сигнал, присланный от планеты в 4,2 световых годах от Земли В рамках научного проекта Breakthrough Listen, посвященного поиску признаков жизни на других космических телах, ученые изучают таинственный сигнал. Предполагается, он был прислан из новооткрытой планеты Проксима Центавра b, расположенной в 4,2 световых годах от Земли. По словам доктора физических наук Мар Гомес из Мадридского университета Комплутенсе, сигнал появился только один раз и больше никогда не поступал. Он имеет уникальную частоту, которую способны излучать земные корабли и спутники. Breakthrough Listen готовит личный отчет по поводу этой ситуации, но научное мировое сообщество пока что не хочет распространять информацию об уникальном сигнале. Проксима Центавра b расположилась в Альфа Центавре. Планета массивнее Земли в 1,27 раз. Ученые подозревают, что на ней может быть жидкость и у нее твердая поверхность. На сегодняшний день существует проект, согласно которому земные корабли должны отправиться на эту экзопланету. Аппараты могут развивать 20% от скорости света, при таких показателях полет в одну сторону займет двадцать лет. Специалисты уже разрабатывают корабли на космических парусах, которые будут держать путь по лазерному лучу. Это станет настоящим прорывом в изучении космоса для всего человечества. https://telegra.ph/file/96f28224316f6fbc66a0d.jpg

04.01.2021 12:30

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов для путешествия несколько. Ученые уже несколько раз фиксировали снегопады на Марсе. В 2008 году спускаемый аппарат НАСА "Феникс" поймал водно-ледяную "пушистую" субстанцию, которая так похожа на знакомые нам снежинки. Субстанция встретилась у Северного полюса Марса. При этом марсианский Южный полюс круглый год находится под шапкой из замороженного углекислого газа (его еще называют "сухим льдом"). В 2012 году исследователи впервые заметили сухой ледяной снег, падающий из атмосферы Марса вокруг Южного полюса. Правда, на поверхности Марса снег задерживается редко: сказывается тот факт, что у планеты – очень тонкая атмосфера. Вода испаряется, не достигнув поверхности. И даже если на планете начнется шторм, вызванный резкими перепадами температур между днем и ночью, выпавший снег не задержится на поверхности до утра. На Юпитере дела обстоят иначе: в мае 2017 года были замечены замороженные облака над поверхностью этой планеты. Скорее всего, они способны дать "юпитерский снег" – смесь воды и аммиака. Зато Энцелад, спутник Сатурна, мог бы стать одним из лучших мест в Солнечной системе для проведения межпланетных лыжных гонок. В 2011 году космический зонд Кассини обнаружил, что частицы льда, выброшенные гейзерами на поверхность планеты, создают склоны из сверхтонких кристаллов. Но есть одна проблема: склоны формируются очень долго, и, чтобы получить один склон высокой 100 метров, нужно, чтобы прошли десятки миллионов лет. https://telegra.ph/file/43964e0c5102e5aa20d62.jpg

03.01.2021 20:30

«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной...
«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной системы Американские космические зонды, запущенные еще несколько десятков лет назад регулярно фиксируют различные интересные подробности устройства космоса. Недавно стало известно, что пространство вне Солнечной системы более «густое». Осенью 2018 года «Вояджер-2» пересек границу Солнечной системы и ушел от влияния Солнца, попав в межзвездное пространство. Аппарат выполнил свою миссию еще много лет назад, но он продолжает путешествовать и делать потрясающие открытия. Данные все еще передаются на Землю. Недавно было замечено существенное увеличение плотности пространства после выхода за границы нашей системы. То же самое демонстрировал «Вояджер-1», который вышел за пределы системы в 2012 году. Ученые связывают этот феномен с влиянием межзвездной среды.

31.12.2020 12:30

Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев

31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31 декабря 2020 года в США вступил в силу закон «Один маленький шаг к защите наследия человечества в космосе». Он требует, чтобы американские компании и другие организации, работающие с NASA по лунным программам, не «тревожили» оборудование, которое оставили астронавты на Луне 50 лет назад. «Я давно выступаю за сохранение артефактов программы Apollo, которые имеют глубокую культурную, историческую и научную ценность не только для США, но и для всего человечества», — говорит соавтор законопроекта и член палаты представителей Бернис Джонсон. Рекомендации, которые до сих пор не имели обязательной силы, предписывают, что космические аппараты должны следовать по определённым маршрутам при спуске на поверхность Луны, а также не приближаться к «запретным зонам», чтобы избежать преднамеренной или непреднамеренной «порчи» мест посадки Apollo. При этом определяются охранные области вокруг следов и оборудования на поверхности.

04.02.2021 20:36

​Как случилось первое космическое ДТП?

10 февраля 2009 года пресс-секретарь...
​Как случилось первое космическое ДТП? 10 февраля 2009 года пресс-секретарь...
​Как случилось первое космическое ДТП? 10 февраля 2009 года пресс-секретарь NASA Кейли Хамфриз заявил о разрушении частного коммерческого спутника Iridium. Его запустили ещё в 1997 году, и на орбите он находился уже достаточно долго. Причиной произошедшего назвали космическое ДТП. Российский спутник в 1993 году был отправлен на ту же высоту. Американские учёные усмотрели в произошедшем вину разработчиков: якобы в космос был отправлен заведомо неисправный российский аппарат. Позднее выяснилось, что и российский, и американский спутники уже давно не работали и сами являлись космическим мусором. От разрушений после аварии осколки разлетелись по орбите, но ни в один летательный аппарат чудом не попали. Между тем на уровне притяжения Земли, в 800 километрах, находилось, по разным оценкам, около 70 спутников и последствия столкновения могли быть крайне серьёзными. Тем не менее через пару недель на Землю начали падать обломки разбившихся спутников. По данным военных, фрагмент, получивший название 1993-036PX, вошёл в атмосферу Земли 12 марта, обломок 1993-036KW - 28 марта, 1993-036MC - 30 марта. https://telegra.ph/file/0d5bbeb73c52e63785669.jpg

10.02.2021 13:45

​Первая арабская межпланетная миссия «Аль-Амаль» вышла на орбиту Марса

Зонд...
​Первая арабская межпланетная миссия «Аль-Амаль» вышла на орбиту Марса Зонд...
​Первая арабская межпланетная миссия «Аль-Амаль» вышла на орбиту Марса Зонд приблизился к Марсу после 204-дневного путешествия, преодолев более 480 млн км. Для выхода на орбиту планеты аппарат снизил скорость со 121 тыс. км/ч до примерно 18 тыс. км/ч. Зонд «Аль-Амаль» был выведен в космос в июле прошлого года на борту японской ракеты-носителя H-IIA, стартовавшей с космодрома на японском острове Танэгасима. Эта межпланетная станция была полностью разработана и собрана специалистами из Объединенных Арабских Эмиратов. ОАЭ стали пятой страной после США, России, ЕС и Индии, достигнувшей четвертой планеты Солнечной системы. После прибытия «Аль-Амаль» займется изучением атмосферы Марса. Зонд будет выведен на особую эллиптическую орбиту, которая позволит ему отслеживать то, как меняется климат планеты по мере смены сезонов года и во время крупных пылевых бурь. https://telegra.ph/file/6d75c9705977031f97b14.jpg

10.02.2021 17:16

Знаменитый американский ученый - астрофизики Карл Саган посвятил всю свою жизнь поиску внеземных форм жизни. Саган был активным участником поисков жизни на Марсе, выступил инициатором проекта SETI, позволяющего прослушивать и распознавать радиосигналы из космоса. За годы работы проект не нашел ничего интересного, но энтузиасты не покладают рук. Сегодня проект работает в том числе на деньги русского миллиардера Юрия Мильнера. Несмотря на неудачи, Саган не остановился и запустил всем известные аппараты серий «Пионер» и «Вояджер», уносящие в далекий космос на своем борту записи земных голосов, музыку, изображения ландшафтов и многое другое. Даже когда все попытки Сагана зашли в тупик, а скептики вроде Энрико Ферми приходили к выводу, что мы все-таки одни во все Вселенной, Карл продолжал верить. Он решил, что возможно проблема была в чем-то другом. Например, в биохимии.

22.02.2021 19:10