Олуша — это крупная морская птица, которая при нырянии может развивать скорость до 190 километров в час. Когда птица врезается в воду, сила удара может в 20 раз превышать силу гравитации

​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное...
​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное явление. Огромная «темная буря», охватывающая свыше 7 тысяч километров, изменила свое направление Бурю, чей размер превышает Атлантический океан, впервые заметили в 2018 году. Она зародилась в северном полушарии Нептуна.Год спустя снимки показали, что она движется к экватору ледяного гиганта. В этой зоне она должна была быть уничтожена, поскольку исчез бы формирующий ее эффект Кориолиса. Однако последние наблюдения показали: буря не только уцелела, но и возвращается обратно на север. Ученые признали эту ситуацию «неожиданной и удивительной», поскольку она не вписывается в построенные ими компьютерные модели. Точная причина того, что темная буря «выжила» в экваториальной зоне, неизвестна. Но ученые обратили внимание, что поблизости от экватора от «темной бури» отделилось меньшее по размеру пятно. Его диаметр составил около 6,2 тыс. км. Возможно, отделение этого фрагмента остановило движение «основной» бури к экватору и заставило ее снова повернуть на север. https://telegra.ph/file/02afd0b8f3d8bf8cb7dd2.jpg

19.12.2020 13:27

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

«Год без лета» — прозвище 1816 года, в котором в Западной Европе и Северной...
«Год без лета» — прозвище 1816 года, в котором в Западной Европе и Северной Америке была необычайно холодная погода. До сегодняшнего дня он остаётся самым холодным годом с начала документирования погодных наблюдений. В США его также прозвали «тысяча восемьсот насмерть замёрзший» (eighteen hundred and froze to death). Лишь в 1920 году американский физик и климатолог Уильям Хамфрейс предложил гипотезу «году без лета». По его мнению, изменение климата связано с извержением вулкана Тамбора на находящемся в Южном полушарии индонезийском острове Сумбава, наиболее сильным когда-либо наблюдаемым извержением вулкана, стоившем жизни 71 тысячи человек, что является наибольшим числом погибших от извержения вулкана за всю историю человечества. Его извержение, возможно, вызвало эффект вулканической зимы в северном полушарии, который ощущался на протяжении нескольких лет.

13.02.2021 21:35

На орбите вокруг Веги нашли горячую экзопланету

Астрономы обнаружили новые...
На орбите вокруг Веги нашли горячую экзопланету Астрономы обнаружили новые...
На орбите вокруг Веги нашли горячую экзопланету Астрономы обнаружили новые признаки наличия гигантской раскаленной планеты, вращающейся вокруг Веги - одной из самых ярких звезд ночного неба. Звезда Вега расположена в созвездии Лиры и находится на расстоянии в 25,3 световых года от Земли. Она в два раза больше нашего Солнца по массе и является одной из самых ярких звезд Северного полушария. Эта планета-гигиант на сегодняшний день является второй из обнаруженных тел с температурой поверхности около 3000°C. На сегодняшний день ученые обнаружили более 4000 экзопланет. Однако лишь немногие из них вращаются вокруг таких ярких и близких к Земле звезд, как Вега. Экзопланета расположена так близко к своей звезде, что железо на ее поверхности испаряется в атмосферу.

11.03.2021 14:30

LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют

На представленном изображении...
LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют На представленном изображении...
LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют На представленном изображении аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter запечатлен кратер Клют. Эта 75-километровая ударная формация расположена в северном полушарии обратной стороны Луны. Кратер Клют является весьма древним образованием. На это указывают более мелкие ударные формации, в изобилии покрывающие его вал и дно. Но главной достопримечательностью кратера является оползень. В какой-то момент северо-западный участок вала, перекрытый сателлитным кратером Клют W, попросту обвалился, что привело к образованию большой осыпи пород. Подобные процессы типичны для многих старых кратеров. Под воздействием эрозийных процессов материал вала становится более рыхлым. В результате иногда даже незначительная нестабильность может привести к обвалу. Как правило, в качестве катализатора выступают лунотрясения или же импактные события.

12.05.2021 15:01

​Ученые сделали фото Юпитера в трех цветовых диапазонах. Они отметили...
​Ученые сделали фото Юпитера в трех цветовых диапазонах. Они отметили уникальность изображений. Снимки в видимом и ультрафиолетовом спектре были сделаны широкоугольной камерой телескопа «Хаббл», инфракрасном - прибором NIRI, расположенном в лаборатории на Гавайях. Все три фото сделали одновременно в 15:41 по UTC 11 января 2017 года. «Тройная» фотография позволяет рассмотреть те детали Юпитера, которые не были видны ранее. Например, в видимом и ультрафиолетовом спектре можно разглядеть зону штормов, однако она не видна в инфракрасном спектре. Также в ИК-спектре удалось увидеть яркую темную полосу, простирающуюся над северным полушарием планеты с востока на запад. Это вихрь, который имеет длину более 72 тысяч километров - он практически не заметен на обычных фотографиях Юпитера, опубликованных учеными. Наблюдение за Юпитером с помощью различных спектров помогает более детально рассмотреть атмосферу планеты и собрать новую информацию о небесном теле. https://telegra.ph/file/2b65100f9d87a65273910.jpg

15.05.2021 15:43

Наш мозг — это мышца, которую нужно регулярно тренировать, чтобы он оставался в тонусе. Шахматы — универсальный тренажёр, у которого нет аналогов по степени эффективности. Особенность игры в том, что она задействует оба полушария мозга. Это улучшает интеллектуальные способности и повышает обучаемость. Skillbox вместе с World Chess запускает курс «Шахматы с нуля до PRO», на котором вы: изучите правила и стратегии игры; поймёте ценность фигур в цифровом выражении; изучите принципы взаимодействия фигур при матовании; узнаете, что такое дебют, миттельшпиль и эндшпиль; научитесь проводить двойной удар, связку, рокировку и другие приёмы; изучите эксклюзивные связки международного гроссмейстера; получите «боевой» опыт игры на реальном турнире и сможете получить официальный рейтинг на FIDE Online Arena. Преподаватель курса — международный гроссмейстер Евгений Мирошниченко. Первые 20 студентов получат скидку на весь курс — оставляйте заявку сейчас https://clc.am/7MYcvA, пока выгодные места не разобрали!

05.07.2021 19:10

Наш мозг — это мышца, которую нужно регулярно тренировать, чтобы он оставался в тонусе. Шахматы — универсальный тренажёр, у которого нет аналогов по степени эффективности. Особенность игры в том, что она задействует оба полушария мозга. Это улучшает интеллектуальные способности и повышает обучаемость. Skillbox вместе с World Chess запускает курс «Шахматы с нуля до PRO», на котором вы: изучите правила и стратегии игры; поймёте ценность фигур в цифровом выражении; изучите принципы взаимодействия фигур при матовании; узнаете, что такое дебют, миттельшпиль и эндшпиль; научитесь проводить двойной удар, связку, рокировку и другие приёмы; изучите эксклюзивные связки международного гроссмейстера; получите «боевой» опыт игры на реальном турнире и сможете получить официальный рейтинг на FIDE Online Arena. Преподаватель курса — международный гроссмейстер Евгений Мирошниченко. Первые 20 студентов получат скидку на весь курс — оставляйте заявку сейчас https://clc.to/GZ0pDg, пока выгодные места не разобрали!

07.10.2021 16:35