Обычная советская семья, 1954

Обычная советская семья, 1954

​Ученые рассказали, как Марс стал Красной планетой

С Земли Марс выглядит...
​Ученые рассказали, как Марс стал Красной планетой С Земли Марс выглядит...
​Ученые рассказали, как Марс стал Красной планетой С Земли Марс выглядит красным, и в этом нет ничего удивительного, говорят ученые. Виноват в этом оксид железа – обычная ржавчина, которой много и на поверхности, и в атмосфере в виде пыли. Железо окислялось под воздействием солнечных лучей и паров, которых также много в марсианской атмосфере. Однако астрономы знают, что, рассматривая Марс в телескоп под разными ракурсами, можно увидеть его не только красным. Каков же он на самом деле? В действительности у соседа Земли целая палитра цветов, говорят ученые. Вообще-то там присутствуют оксиды и других металлов – не только железа. А они в солнечном свете дают различные оттенки. Так что не стоит удивляться, если в обычный телескоп вы увидите Марс немного желтым или даже зеленым. https://telegra.ph/file/e46ff068da4fc321d4468.jpg

20.12.2020 16:10

Ритуалы Новый год — один из лучших «понедельников» года для начала чего-то...
Ритуалы Новый год — один из лучших «понедельников» года для начала чего-то нового. В этом году я не успеваю дописать большой текст про ритуалы, но поделюсь с вами крутыми мыслями Алексея Ежикова [проект Иллюзиоском] на эту тему: «1 января — хотите вы этого или нет — первый день новой жизни. Это верно для каждого дня года, но легче всего это почувствовать в символические дни перехода: равноденствия и солнцестояния, свой день рождения, новый год и так далее. Все наши предки имели ритуалы символического умирания и воскресения, откуда и древние истории про воскресение бога. Причём в жизни каждый человек проживал ряд периодов, и потому проходил через смерть много раз: и свою собственную, и целого мира, и наблюдая её вокруг. Поэтому и обычная смерть была для человека лишь одним в ряду порогов перехода от одного состояния к другому. Это невероятно мудро, и современному человеку этого невероятно не хватает. Выпускной, свадьба, выписка из роддома, выход на пенсию — эрзац-ритуалы. Выглядят, как настоящие, но не работают. Потому что мы забываем, что в них надо по-всамделишному умирать, оставляя прошлого себя в прошлом навсегда. Поэтому не забудьте оставить прошлую себя в прошлом году. Иначе где вырасти новому?» Я же желаю в новом году много приятных удивлений, большого смысла и мира в душе! Спасибо, что читаете!

31.12.2020 13:44

​​Cистема Kepler-730

Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая раскаленные аналоги Земли и Юпитера, проживает в северном созвездии Лиры на значительном расстоянии от Солнца – 4746 световых лет. В ее системе была обнаружена планета Kepler-730 с, которая в полтора раза превосходит Землю по размеру, а год на ней длится 2,85 земных дня. Она вращается вокруг аналога Солнца по соседству с обнаруженным ранее горячим юпитером, чей диаметр всего на 10 процентов больше диаметра крупнейшей планеты Солнечной системы. На сегодня подтверждено существование лишь одной системы, одновременно содержащей и горячий юпитер, и небольшие раскаленные планеты. Она располагается в направлении созвездия Водолея на орбите звезды WASP-47, удаленной от нас на 652 световых года. В ней проживают два газовых гиганта, а также горячая суперземля и горячий нептун. Причем один из «юпитеров» вращается на расстоянии 1,36 астрономической единицы от светила, и, если у него есть спутники, они могут иметь условия пригодные для жизни. https://telegra.ph/file/0167583532c77327a873d.jpg

03.05.2021 17:30

​​Мог стать священником, а стал великим гением!

Во всем виновата кошка. Увидев...
​​Мог стать священником, а стал великим гением! Во всем виновата кошка. Увидев искру, которая вдруг появилась, когда Никола Тесла гладил кошку, он понял, что обычная жизнь на для него. Чертов гений! Повелевал молнией, был отцом переменного тока, изобрел радио, боялся женских сережек и микробов, считал кусочки еды на тарелке и просто изобрел хх век. Вот примерно так персональный гид _world рассказывает на улицах Белграда о великих людях Сербии, незаметно подойдя к гурме-ресторану. "Сегодня будем готовить и пробовать ужин Николы Теслы. В современной интерпретации и с именитым шеф-поваром". Такой ужин - всего лишь одно из проявлений внимания к деталям и желаниям наших клиентов. Организуем авторские туры в любом уголке мира, подбираем лучшие места для отдыха, организуем выезд по любому поводу! Подписывайтесь на канал _world, получите яркие эмоции и исследуйте мир интересно! https://telegra.ph/file/2c9761deb160a72a6ffa9.jpg

05.02.2021 14:02

​Источник гравитационных волн - две столкнувшиеся бозонные звезды

В сентябре...
​Источник гравитационных волн - две столкнувшиеся бозонные звезды В сентябре...
​Источник гравитационных волн - две столкнувшиеся бозонные звезды В сентябре 2020 года коллаборация LIGO и Virgo объявила о фиксации гравитационно-волнового сигнала GW190521. Он указывает на слияние двух черных дыр с массами в 85 и 66 солнечных. Результатом события стало образование черной дыры, превосходящей по массе Солнце в 142 раза. Такая необычная масса участников столкновения стала большой проблемой, поскольку черная дыра с массой в 85 солнечных не могла образоваться в результате коллапса звезды. Это породило ряд сомнений в верности интерпретации источника GW190521. В рамках исследования физики сравнили данные события GW190521 со смоделированным сигналом гравитационных волн от слияния бозонных звезд и обнаружили, что их результаты объясняют наблюдения немного лучше, чем анализ, проведенный LIGO и Virgo. Физики отмечают, что сценарии с черными дырами и бозонными звездами почти неразличимы с учетом имеющихся на сегодня данных, хотя гипотеза экзотических объектов немного предпочтительнее. Более развитая модель бозонных звезд может склонить чашу весов в одну из сторон, а также заставить пересмотреть другие события гравитационных волн на предмет их источников. https://telegra.ph/file/311bcce65d87f3993a0d9.jpg

27.02.2021 11:48

В 1920-е годы советская власть начала массированное вторжение в институт семьи.
В 1920-е годы советская власть начала массированное вторжение в институт семьи. Стремясь воспитать нового "советского человека" без Бога и истории, коммунисты сделали ставку на разжигание ненависти между ближайшими родственниками и на раздор между поколениями. Идеолог коммунизма Н. Бухарин учил детей презирать родителей. Он писал: "Ребёнок принадлежит тому обществу, в котором и благодаря которому он родился, а не только лишь обществу своих родителей. «...» И с этой точки зрения претензия родителей путём домашнего воспитания запечатлеть в психологии своих детей свою ограниченность необходимо не только отклонять, но и высмеивать самым беспощадным образом." (из книги Бухарина и Преображенского "Азбука коммунизма", 1920. С.182-183.)

06.03.2021 11:37

​​Личная жизнь/Love Life

Дарби Картер – обычная девушка, живущая в Нью-Йорке.
​​Личная жизнь/Love Life Дарби Картер – обычная девушка, живущая в Нью-Йорке.
​​Личная жизнь/Love Life Дарби Картер – обычная девушка, живущая в Нью-Йорке. У нее бывали и мимолетные романы, и юношеские влюбленности, и серьезные отношения. Какие-то не выглядели многообещающими, для каких-то она еще не доросла, другие же разбили ей сердце. Сериал «Личная жизнь» рассказывает про каждую влюбленность Дарби. Один эпизод – одни отношения, так, по крайне мере, начинается сериал, структура рушится достаточно быстро, что немного даже обидно. Люблю четкую структуру. Даешь формат в массы! «Личная жизнь» (как и личная жизнь) начинается предсказуемо, так же он и заканчивается, но даже в этой простоте, почти пресности, все равно находится так много мелких фишечек, штукенций, подмечалов, когда узнаешь себя. И казалось бы, чем могут быть похожи молодая привлекательная девушка из Нью-Йорка и молодой и очень привлекательный молодой человек с парой лишних кг из Москвы? Но и все эти милые попадалова тоже уже были десятки раз до этого. И такое обычно можно вытянуть либо режиссером, либо главной героиней. Но Сэм Бойд сделал всё слишком классически (читай «скучно»), а Анна Кендрик не выдала такой работы, чтобы прибить зрителя к экрану. Сериал станет антологией, и уже в этом году обещают второй сезон с новым главным героем. Поговаривают, что это будет кто-то из парней Дарби, тогда я голосую за Магнуса. 6.5/10. И как любит говорить мой дед: «Хороший брак не должен мешать личной жизни!» https://telegra.ph/file/ff32e1e518bae54b455cc.jpg

10.02.2021 14:27

​​Единорог/The Unicorn

Во время еды не рекомендуется смотреть телевизор, но я...
​​Единорог/The Unicorn Во время еды не рекомендуется смотреть телевизор, но я в душе хулиган, поэтому за обедом у меня всегда ситком. Для поднятия аппетита, так сказать. И сейчас это «Единорог», который у нас показывают в Амедиатеке, с Уолтоном Гоггинсом (завуч из «Завучей», негодяй из «Правосудия», полицейский из «Щита). Уэйд – вдовец и отец двух девочек-подростков. Спустя год после смерти жены, его друзья убеждают его вернуться в общество и попробовать сходить на свидание (или на парочку свиданий). О том и сериал – о примерном отце-одиночке, который иногда ходит на свидания, а в свободное время встречается с друзьями – не то, чтобы завернутая интрига, ну и ладно. «Единорог» - самая обычная семейная комедия. Предсказуемый сюжет, легкий юмор, редко заходящий за определенные грани, и приятные персонажи. Вот, за счет последнего «Единорог» и смотрится – забавные герои, которых играют клевые актеры, например, Роб Кордри из «Футболистов», где он почти такой же, но здесь больше про семью и ничего про бизнес, или Омар Бенсон Миллер из (да, опять) «Футболистов». Сериал по силе юмора ближе к хмыкающим, нет увесистых гэгов, чтобы посмеяться, но на пару-тройку «хмыков» в каждом эпизоде наберется. Но опять же общая приятна атмосфера перевешивает отсутствие мощных шуток. 7.0/10. Самое то для обеда. Может и для ужина, но я пока не готов так рисковать. https://telegra.ph/file/ba28c1aba0be3913ce3ba.jpg

27.02.2021 18:30

С 18 по начало 20 века массово сносятся старые здания в античном стиле, а на их месте возводятся новые. В это же время Всемирные выставки устраивают грандиозные шоу по всему миру. Под каждую выставку возводился огромный комплекс "с нуля". Почти с нуля. Начало строительства было неуловимо, на местность приезжали рабочие, сносили старые постройки, расчищали фундаменты, возводили новые помещения, а после каждой выставки всё сносилось под ноль. На фото 1903-1904г со Всемирной выставки в Сент-Луисе есть необычная деталь в здании Дворца машин. Ближайшие колонны носят своевременную датировку - 1903 и немного масонской символики (циркуль вольных каменщиков все нашли?), а вот на дальних колоннах дата скакнула на целый век - 1803. Удачно, что при строительстве под некоторыми павильонами уже были фундаменты и основы от старых построек. Тогда стоит сказать, что некоторые здания не строили, а восстанавливали. Под шумок обследовав, вывезя все интересное и уничтожив по окончании. Запретная история

29.03.2021 15:10

Самый дорогой голубь в мире

Просить любить и жаловать  Армадо,  самого...
Самый дорогой голубь в мире Просить любить и жаловать Армадо, самого...
Самый дорогой голубь в мире Просить любить и жаловать Армадо, самого дорогого голубя в мире, который был продан с аукциона за 1.400.000 долларов. Правда стоит, отметь, это не совсем обычная птица, а очень быстрый гоночный голубь чемпион. Цену птицы до невероятного размера подняли за час два состоятельных китайца, участвовавших в торгах организованных аукционным домом Pipa. Проданная птица носит титул Льюиса Хэмилтона (лучший гонщик Формулы-1 последнего десятилетия ) среди голубей и лучшего голубя Бельгии всех времен. Армадо выиграл три последние гони на длинные дистанции, в которых участвовал. В этом году птице исполняется 5 лет, она не сможет показывать такую же скорость как и раньше, ей пора на заслуженный отдых. Похоже, новый владелец планирует использовать Армадо для разведения быстрых голубей. Бывший владелец птицы Жоэль Вершу, многие годы возившийся с голубями по 12 часов в день, буквально за несколько часов заработал больше, чем за всю свою жизнь до этого.

01.04.2021 10:08

​​Вопрос: Откуда ученые знают, что у Юпитера есть каменистое ядро?

Ответ...
​​Вопрос: Откуда ученые знают, что у Юпитера есть каменистое ядро? Ответ...
​​Вопрос: Откуда ученые знают, что у Юпитера есть каменистое ядро? Ответ: Насчет внутренностей Юпитера нам точно неизвестно, что у него есть каменное ядро. Оно может быть, может не быть. Скорее всего есть, но это не точно. Почему мы так думаем? Потому что мы пытаемся понять, как образовываются звезды и планеты и вот в случае с Юпитером и другими планетами гигантами наиболее вероятной видится такая картинка их возникновения, что сперва это была обычная каменная планета размером с Марс или может даже с нашу Землю, а затем она начала собирать за счет своей гравитации все больше и больше газа находившегося в протопланетном диске вокруг Солнца и в итоге получилось то что получилось в виде Юпитера. Такая модель не является единственно возможной, но все же является наиболее вероятной. Вы можете спросить почему тогда Земля, Венера и т.д. тоже не стали газовыми гигантами? Ответ простой - в окрестностях орбиты Земли/Венеры просто не было достаточно вещества, чтобы из него сформировалась планета-гигант. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/5330ed5e4ebe662c3adc7.jpg

06.05.2021 16:05

Flaüs - первая в мире экологически чистая электрическая зубная нить. Данный...
Flaüs - первая в мире экологически чистая электрическая зубная нить. Данный гаджет использует звуковые кол...ия, чтобы быстро и мягко перемещаться между вашими зубами, удаляя стойкий налёт и мусор из трудно доступных мест, в которые не залезет обычная зубная щётка. С частотой до 12000 звуковых кол...ий в минуту, Flaüs легко справляется с любыми загрязнениями, обеспечивая надежную и бережную чистку. Каждый такой прибор поставляется с трёхмесячным запасом сменных головок Flaüs, которые просты в использовании, экологичны и не содержат PFAS. Минимальный срок службы батареи в данной зубной нити составляет около 1 месяца. Также в неё встроен порт USB-C для зарядки, при этом нить полностью водонепроницаема. Ещё Flaüs имеет встроенную светодиодную технологию отслеживания, которая предлагает вам визуальные подсказки, помогающие сохранить и приобрести здоровые привычки. Сама конструкция данного гаджета изготовлена из экологически чистого алюминия. _ru

13.05.2021 15:44

​​Что самое странное, что когда-либо приземлялось на Землю из космоса?

Это...
​​Что самое странное, что когда-либо приземлялось на Землю из космоса? Это...
​​Что самое странное, что когда-либо приземлялось на Землю из космоса? Это самый большой кусок железа на поверхности земли (более 60 тонн). Он упал около 80 000 лет назад в современной Намибии и был обнаружен в 1920 году фермером, вспахивающим свое поле. Необычная плоская форма увеличила атмосферное сопротивление и замедлила его конечную скорость настолько, что он не оставил кратера. Это метеоритное железо, которое в свое время было более ценным, чем золото. Он имеет высокое содержание никеля и не ржавеет. Древние люди думали, что это дар богов. Король Тутанхамон был похоронен с метеоритным железным кинжалом (он до сих пор не заржавел). Когда-то это был бы, безусловно, самый ценный объект на земле. Вы могли бы купить особняк всего за небольшой слиток. В наши дни современная металлургия намного превзошла метеоритное железо, поэтому метеорит Хоба является лишь незначительной туристической достопримечательностью. https://telegra.ph/file/c1288bb633c1137e57a53.jpg

24.05.2021 20:00

А вот для центральных участков Галактики характерна сильная концентрация звёзд, в каждом кубическом парсеке вблизи центра их содержатся многие тысячи. Расстояния между звёздами в десятки и сотни раз меньше, чем в окрестностях Солнца. Как и в большинстве других галактик, распределение массы в Млечном Пути такое, что орбитальная скорость большинства звёзд Галактики не зависит в значительной степени от их расстояния до центра. Далее от центральной перемычки к внешнему кругу обычная скорость обращения звёзд составляет 210-240 км/с. Такое распределение скорости, не наблюдаемое в Солнечной системе, где различные орбиты имеют существенно различные скорости обращения, является одним из указаний на существование тёмной материи.

20.05.2021 20:30

В Доберанском монастыре находится усыпальница мекленбургских князей. Славянской династии, правящей Мекленбургом до 1918г, с памятной табличкой: "Здесь покоится с Богом Прибислав, божьей милостью владыка Мекленбурга, князь вендов, последний король ободритов..." Не знаю, что принимал художник и как его посетила светлая мысль изобразить Прибислава в таком виде, но любуйтесь "Прибислав (+1178) в восточных одеяниях". Видимо так себе средневековый художник представлял славян - в тюрбане и кафтане с меховой отделкой. Странно, что этой истории не нашлось места даже в региональных школьных учебниках, сейчас для немцев мекленбургские князья воспринимаются как обычная немецкая знать, а русские учебники и вовсе не упоминают о славянской династии. Запретная история

25.06.2021 21:10

Гостиница
Гостиница "Украина" - последняя, седьмая Сталинская высотка. Её принялись...
Гостиница "Украина" - последняя, седьмая Сталинская высотка. Её принялись строить в год смерти Иосифа Виссарионовича. Так и не начали возводить восьмую высотку, в Зарядье. А в "Украине" многое не было реализовано. Хрущёву, главному борцу с архитектурными излишествами, удалось схватить её за хвост. Пафосный шпиль высотой 73 метра все-таки оставили. Картуши и капители тоже никуда не делись. Зато в боковых флигелях вместо роскошных, в стиле кремового торта, номеров, сделали обычные жилые квартиры. Один из иностранцев написал, что "завтракая в зале ресторана, испытывал на себе всю степень тяжести здания, пафоса, излишней помпезности и собственной ничтожности". Это - типичное сталинское. А лобби (на фото) - типичный Хрущёв. Стулья как в районных поликлиниках, столы как для игры в пинг-понг, обычная побелка, более чем скромные колонны. Из другого мира только люстры, но они тут смотрятся настолько чужеродно, что кажется: сейчас войдет монтер, открутит их и унесет. Совместно с каналом Ретроеда

03.07.2021 12:15

X-BOAT PRO - первые в мире наушники TWS, которые можно достать из футляра без помощи второй руки. Главной особенностью данных наушников стал открытый футляр, а точнее док-станция для подзарядки. Наушники в такой док вставляются с разных концов и притягиваются к центру при помощи магнита. Эта необычная конструкция позволяет извлекать вкладыши движением одного пальца и сразу же вставлять в ухо без помощи второй руки. Сама станция изготовлена из алюминия с применением антибликового стекла, на котором не остаются отпечатки пальцев. Наушники весят всего по 3,9 грамма. При этом внутри у них достаточно большие 13-мм динамические драйверы, а также специальный чип для системы активного шумоподавления и оптимизации энергопотребления. К смартфонам X-Boat Pro подключаются через Bluetooth 5.2. Есть поддержка кодеков AAC, SBC и более высокоуровневого LDAC, который позволяет передавать в 3 раза больше данных, обеспечивая более качественное беспроводное звучание. _ru

11.11.2021 19:14

Tidy Brush - инновационная туалетная щётка, способная удалять до 100 процентов всей грязи в вашем унитазе. Силиконовая щетина данной щётки сформирована специальными лезвиями, расположенными в разных направлениях, для того чтобы полностью очищать все углы без необходимости скручивать руку и менять положение каждые 2 секунды. Угол щетки можно регулировать до 50 градусов, чтобы легко очищать грязь в труднодоступных местах. Благодаря силиконовому материалу Tidy Brush обладает хорошей прочностью на разрыв, что делает его гораздо более гибким и прочным, чем обычная щётка. На силиконовой головке щётки нанесены антибактериальные частицы иона серебра, предотвращающие рост микробов и плесени даже во влажном состоянии. Держатель для Tidy Brush поставляется с ручкой длиной 24 см, позволяющей держать безопасное расстояние, когда вы сливаете лишнюю воду. Также в нём есть 5 отверстий, которые обеспечивают необходимую циркуляцию воздуха. Сама щётка сделана из нержавеющей стали. _ru

22.04.2022 18:43

​В чем заключалось человеческое зло китайского населения?

К сожалению, когда...
​В чем заключалось человеческое зло китайского населения? К сожалению, когда...
​В чем заключалось человеческое зло китайского населения? К сожалению, когда дело доходит до пыток, люди очень изобретательны. Но многие историки и исследователи рассматривали так называемую китайскую пытку водой как одну из худших, когда-либо созданных человеком, особенно из-за ее психологических последствий, которые могли довести тех, кого пытали, до безумия. Китайская пытка водой направлена на то, чтобы заставить жертву бояться за свою жизнь из-за чего-то относительно безвредного. В данном случае она была психологически приучена верить, что капли воды, постоянно капающие ей на голову, были ядовитыми. И даже если бы это была обычная вода из-под крана, без каких-либо странных запахов или привкусов, одна мысль о том, что он может умереть, привела бы пытаемого к сильному психологическому напряжению. Этот процесс может легко привести к тому, что беспокойный разум человека, измученного своими похитителями и днями без сна и холода от воды, начнет обманывать их, вызывая у них странные и нереальные ощущения, такие как неминуемая смерть. https://telegra.ph/file/1af575ca8f8c4a5a07efe.jpg

31.07.2022 22:00

Buddie - прибор для чистки наушников 5 в 1. Первое из чего состоит прибор - это металлическая насадка из нержавеющей стали, которая точно и глубоко проникает в отверстие наушников для удаления серы и грязи. Второе - это небольшая щёточка для сетчатых, неровных поверхностей. Она обладает антистатическими свойствами, не содержит волос и предназначена для чистки труднодоступных мест в наушниках и телефонах. Третье - это специальная насадка, которая пропитана клейким гелем. Если вышеперечисленные средства не до конца очистят наушники, данная насадка поможет убрать скрытую грязь. Гель можно легко заменить для непрерывного использования. Четвертое - это мягкая щёточка из микроволокна. Она генерирует статическое электричество, благодаря чему легко собирает все ворсинки и пыль. И пятое - это обычная щетка хорошего качества и компактного размера, которая подойдёт для очистки как самих наушников, так и их чехла. Все эти девайсы спрятаны в одном компактном, который можно носить с собой куда угодно. _ru

15.09.2022 18:59

Ритуалы или как Новый год может помочь нам стать лучше Новый год — один из...
Ритуалы или как Новый год может помочь нам стать лучше Новый год — один из лучших «понедельников» года для начала чего-то нового. В этом году я так и не написал большой текст про важность ритуалов в нашей жизни, но отчасти об этом рассказывал на лекции о смерти, кто пропустил — наверстайте). Сразу проанонсирую тему следующего подкаста Не все как у людей. Будем говорить о смерти и затронем тему ритуалов. Сегодня поделюсь с вами крутыми мыслями Алексея Ежикова [проект Иллюзиоском] на эту тему и проанонсирую, : «1 января — хотите вы этого или нет — первый день новой жизни. Это верно для каждого дня года, но легче всего это почувствовать в символические дни перехода: равноденствия и солнцестояния, свой день рождения, новый год и так далее. Все наши предки имели ритуалы символического умирания и воскресения, откуда и древние истории про воскресение бога. Причём в жизни каждый человек проживал ряд периодов, и потому проходил через смерть много раз: и свою собственную, и целого мира, и наблюдая её вокруг. Поэтому и обычная смерть была для человека лишь одним в ряду порогов перехода от одного состояния к другому. Это невероятно мудро, и современному человеку этого невероятно не хватает. Выпускной, свадьба, выписка из роддома, выход на пенсию — эрзац-ритуалы. Выглядят, как настоящие, но не работают. Потому что мы забываем, что в них надо по-всамделишному умирать, оставляя прошлого себя в прошлом навсегда. Поэтому не забудьте оставить прошлую себя в прошлом году. Иначе где вырасти новому?» Кому интересно, до войны была возможность с друзьями записывали подкасты, и один из них мы посвятили теме ритуалов: t.me/dianalysis/301 Я же желаю в новом году много приятных удивлений, большого смысла и мира в душе! Спасибо, что читаете!

31.12.2022 15:25

3 февраля 1966 года советская межпланетная станция «Луна-9» впервые в мире...
3 февраля 1966 года советская межпланетная станция «Луна-9» впервые в мире осуществила мягкую посадку на Луну ⠀ Знаете ли вы? ⠀ После мягкого приземления в районе океана Бурь - западнее кратеров Рейнер и Марий, станция «Луна-9» проработала на естественном спутнике Земли более 75 часов. ⠀ Первым космическим аппаратом, достигшим Луны, стала советская АМС «Луна-2». В 1959 году она совершила жесткую посадку - врезалась в поверхность Луны в восточной части Моря Дождей. ⠀ Разработка станции велась в ОКБ-1 под руководством его легендарного генерального конструктора Сергея Королева. ⠀ Автоматическая лунная станция весила 100 кг. Она представляла собой герметичный контейнер сферической формы диаметром 58 см. ⠀ «Луна-9» впервые в мире передала на Землю телепанорамы лунной поверхности. ⠀ К концу 50-х годов прошлого века космическая отрасль нашей страны переживала невероятный подъем: первый искусственный спутник, первые собаки в космосе, первая посадка станции на Луне, наконец, первый полет человека в космос. Мы оставили далеко позади остальные страны мира! ⠀ Россия продолжает славные традиции СССР – наша страна стала первопроходцем в создании трехмерной биопечати в условиях невесомости, была создана глобальная система спутниковой навигации ГЛОНАСС. После 2025 года планируется приступить к созданию российской орбитальной станции.

03.02.2023 21:54