Облако среднего размера весит примерно 500 тонн (100 слонов), грозовое облако - 200 000 слонов. Ученые смогли "взвесить" облако, зная его размеры и примерное количество воды в нем. Профессор ГУГЛОВ

9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы...
9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы становитесь, тем с меньшей охотой берётесь за ту работу, которая для вас непривычна? Открою вам небольшой секрет. Перечитывание любимых книг, работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого ресторана, просмотр любимого сериала… — всё это, так всеми нами любимое, приводит к деградации мозга. Ваш мозг стремится снизить затраты энергии и поэтому ориентирует вас на жизнь по шаблонам. Обратная сторона этого — снижение пластичности мозга. Представьте, что ваш мозг — это бетон, который через какое-то время застынет. Образ «затвердевших» мозгов станет понятней, если вы посмотрите на большинство 70-летних, не способных освоить таймер на микроволновке, воспринимающих в штыки всё новое. Поэтому единственный способ сохранить пластичность мозга - не дать ему затвердеть. Вот 9 самых простых, но вполне эффективных, приёмов, как это сделать: 1. Чаще меняйте стили в одежде и пробуйте новые продукты. 2. Не перечитывайте уже прочитанные книги. Не пересматривайте уже просмотренные фильмы. Читайте и смотрите новое. 3. Ищите новые маршруты для привычной дороги на работу и домой. А заодно и альтернативные магазины, кинотеатры и другие инфраструктурные точки на карте вашей жизни. 4. Слушайте новую музыку. 5. Заводите новых друзей и знакомых. 6. Перестаньте критиковать новые законы, рост цен, качество дорог и т.д. Критика - это сопротивление изменениям, неожиданно наступившим в жизни. Гораздо полезнее для вашего развития будет принять эти изменения и мотивировать мозг продолжить жить в новой реальности. 7. Перестаньте вешать на людей «ярлыки» (алкоголик, 30-летний ребенок, балабол). Вместо этого постарайтесь лучше разобраться в мотивах и личности каждого человека. 8. Экспериментируйте с ароматами. 9. Учите иностранные языки. Их изучение является, пожалуй, самым эффективным инструментом для тренировки мозга. И может быть, в один прекрасный день, лет через 30, когда ваш внук принесёт вам свой новый гаджет, представляющий из себя облако нано-роботов, вы не скажете «О боже, уберите от меня эту жужжащую хрень!», а окунёте в него руку со словами «Вау!» и сразу же спросите «А как оно работает и где такое можно купить?»

19.08.2020 18:21

Китай готовится запустить крупномасштабную систему «модификации...
Китай готовится запустить крупномасштабную систему «модификации погоды» Технология засева облаков уже несколько десятилетий широко применяется в странах с засушливым климатом, включая Китай. Суть ее состоит в том, что в небе распыляются (обычно с самолета) микрочастицы серебра, которые способствуют конденсации водяных капель и образованию дождевых облаков. Как сообщает CNN, Китай планирует увеличить общую площадь зоны проводимого эксперимента по изменению погоды к 2025 году почти до 16 млн. кв. км, что превышает территорию сопредельной Индии. Это, в свою очередь, может привести к серьезному изменению климата в этом регионе и даже спровоцировать конфликт с соседними государствами. Сильнее всего может пострадать сельское хозяйство Индии, которое зависит от сезонных муссонных дождей. Очевидно, что способность контролировать осадки сравнимо с действием оружия массового поражения (в данном случае климатического).

08.12.2020 22:02

Почти 80% покупателей смартфонов в Китае выбирают Huawei

Источник сообщает...
Почти 80% покупателей смартфонов в Китае выбирают Huawei Источник сообщает...
Почти 80% покупателей смартфонов в Китае выбирают Huawei Источник сообщает, что в среднем покупатели смартфонов тратят на новые модели около 485 долларов. Что касается покупательной способности, почти 50% пользователей заменяют свои смартфоны на модели среднего класса, 37,4% покупают флагманские устройства , ещё 13,3% предпочитают недорогие смартфоны. 32,7% пользователей смартфонов покупают новую модель в течение двух лет, а 72,7% — в течение трех лет. Более 90% опрошенных заменили хотя бы один смартфон за последние четыре года. Из всех брендов смартфонов у Huawei самый высокий уровень лояльности. 73,3% владельцев смартфонов Huawei выбирают новинки этого же производителя. За последний год лояльность пользователей выросла на 10%. В целом 77,3% всех опрошенных пользователей отдают предпочтение Huawei при покупке следующего смартфона, второе и третье место занимают Apple и Xiaomi соответственно.

22.12.2020 22:04

​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами

Международная группа...
​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами Международная группа астрономов обнаружила уникальную планетную систему, состоящую из звезды К-класса (оранжевый цвет), планеты размером с Юпитер и белого карлика. Система TOI-1259 находится на расстоянии 385 световых лет от Земли. Родительская звезда имеет радиус 0,71 радиуса Солнца и на 25 процентов массивнее него. Экзопланета TOI-1259Ab по размеру сравнима с Юпитером, однако ее масса на 56 процентов больше. Ее орбитальный период составляет 3,48 дня на расстоянии 0,04 астрономической единицы (среднего расстояния от Солнца до Земли). Необычной систему TOI-1259 делает присутствие белого карлика TOI-1259B, который удален от родительской звезды на 1648 астрономических единиц (а.е.). Он имеет радиус 0,013 радиуса Солнца и массу примерно 0,56 массы Солнца. По оценкам астрономов, возраст системы достигает 4,08 миллиарда лет. Астрономы полагают, что белый карлик в прошлом, когда он еще был полноценной звездой, мог повлиять на формирование и эволюцию планеты. Тогда его масса составляла 1,59 солнечной массы, а расстояние до звезды составляло 900 а.е. https://telegra.ph/file/e1a6e48eec99716e54daa.jpg

20.01.2021 13:50

Российская многоразовая ракета-ответ Илону Маску будет выполнять до 50...
Российская многоразовая ракета-ответ Илону Маску будет выполнять до 50 полетов Российский многоразовый ракетный двигатель для ракеты-носителя «Союз-7» будет работать на метане и должен выполнять до 50 полетов в космос за время своей службы. Согласно требованиям к разработке, необходимо, чтобы двигатель можно было использовать не менее десяти раз. «Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — сказано в документе. Другие подробности не приводятся. Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ» будет иметь многоразовую возвращаемую первую ступень и придет на смену используемой сейчас ракете «Союз-2». Первый пуск разработки с космодрома Восточный запланирован на 2026 год. При многоразовом использовании первой ступени новая ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны груза.

17.01.2021 11:23

​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна?

Это видео...
​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна? Это видео...
​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна? Это видео смонтировано из серии снимков, сделанных в Таиланде и показывает, как две гигантские планеты прошли на расстоянии всего в одну десятую градуса друг от друга. Первая последовательность изображений демонстрирует вид великого соединения сравнительно крупным планом в течение пяти суток, хорошо видны спутники и полосы облаков. Вторая последовательность продолжается более 9 суток и снята с меньшим увеличением. Хотя Юпитер и Сатурн на небе оказались необычно близко друг от друга 21 декабря 2020 года, в действительности расстояние между ними составило почти миллиард километров. Подобные встречи двух газовых гигантов происходят через каждые 19.86 лет. Однако такого тесного сближения не происходило за последние 397 лет, а следующее ожидается через 60 лет. Если вы сможете дождаться 7541 года, то увидите, как Юпитер проходит прямо перед Сатурном. https://telegra.ph/file/b81703702461f11b41b6e.mp4

05.01.2021 12:28

​Ученый предсказал судьбу земных
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах...
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах "Вояджер" Ник Оберг из Астрономического института Каптейна в Нидерландах вычислил, с какими звездами зонды могут потенциально встретиться на своем пути. Через 20 000 лет «Вояджеры» пройдут через облако Оорта, гипотетическую сферическую область Солнечной системы. В этот момент аппараты «впервые начнут ощущать гравитационное притяжение других звезд, которое будет сильнее, чем от нашего Солнца», отметил ученый. Приблизительно через 10 000 лет космический корабль приблизится к своей первой звезде – красному карлику Росс 248. По словам Оберга, «весьма вероятно, что диски сохранятся целыми по крайней мере в течение 5 млрд лет». После этого их будущее будет трудно предсказать, потому что это будет момент, когда Млечный Путь столкнется со своим соседом - галактикой Андромеды - и «Вояджеры» будут вовлечены в это катастрофическое слияние. Тогда их судьба будет зависеть от условий термоядерного синтеза, хотя исследователь считает, что они смогут выдержать его еще много лет. https://telegra.ph/file/cb4b49e48d0f6dcbf91a1.jpg

25.02.2021 13:17

​Красный сверхгигант колоссальных размеров VY Большого Пса, видимый пару веков назад невооруженным глазом, а затем исчезнувший из виду, погрузился в облако пыли Такое поведение говорит о том, что звезда приближается к концу своей жизни и в ближайшее 100 тысяч лет она либо взорвется как сверхновая, либо напрямую схлопнется в черную дыру. Огромный красный сверхгигант VY Большого Пса расположен на расстоянии примерно 3,9 тысячи световых лет от Земли. Он в 300 тысяч раз ярче нашего Солнца, в 17 раз массивнее его и в 1420 раз крупнее. Свету требуется около 6 земных часов, чтобы обогнуть VY Большого Пса, а если поместить гиганта в центр Солнечной системы, то это раздувшееся чудовище простиралось бы за орбиту Юпитера. Как показали наблюдения «Хаббла», VY Большого Пса окружают относительно компактные узлы материи, которые еще довольно близки к сверхгиганту и изверглись всего 100-200 лет назад – как раз в период, когда яркость звезды упала почти в 6 раз, сделав ее невидимой невооруженным глазом. Звезда начала свою жизнь как супергорячий, яркий голубой сверхгигант, масса которого в 35-40 раз превышала массу Солнца. Через несколько миллионов лет, когда скорость горения термоядерного водорода в ее ядре изменилась, VY Большого Пса перешла в фазу красного сверхгиганта. По мнению астрономов, есть вероятность, что в будущем вместо того, чтобы взорваться как сверхновая, она может сразу схлопнуться в черную дыру. https://telegra.ph/file/7ef3efb09d638bfee2f3a.jpg

07.03.2021 12:14

​​Как американский флот мог конкурировать с Королевским флотом во время войны 1812 года? Потому что у американцев были очень прямые дубы. Военно-морской флот США действовал хорошо из-за обилия гигантских североамериканских Белых дубов. Эти монстры достигали более 100 футов в высоту, были прямыми, как стрела, и производили лучшие прочные деревянные доски. Эта уникальная древесина помогла обеспечить независимость первой крупной британской колонии. Столкнувшись с пиратами и живя в страхе перед Королевским флотом, USN в 1790-х годах решила построить шесть фрегатов. Эти шесть фрегатов были так хорошо спроектированы и построены из такого высококачественного дерева, что они были по существу суперфрегатами или более близкими к Четвертым классам линейных кораблей. Американский белый дуб производил прямозернистые, устойчивые к гниению, твердые доски несравненной длины. Эти доски были толщиной в 7 дюймов, гораздо более прочные и практически непроницаемые для среднего пушечного огня, в то время как каркас был сделан из узловатого южного Живого дуба. Эти фрегаты были построены из лучшего дерева на земле, что привело к тому, что их называли Железнобокими. Шесть суперфрегатов несли более 50 орудий, могли перемещаться по мелководным прибрежным водам и были построены для уничтожения всего, что могло плавать в Великих озерах, они были красивыми и быстрыми, сделанными из похожего на железо Дуба. Когда началась война 1812 года, ВМС США застали врасплох Королевский флот, американцы одержали несколько побед, что раздражало Королевский флот, который принял это лично и отправил несколько настоящих военных кораблей RN. Когда прибыли Четвертая и Третья ставки, стало ясно, что они намного мощнее фрегатов из супер-дерева, и после того, как Соединенные Штаты потеряли пару своих небольших фрегатов, они решили спрятать остальные в порту. "Конституция", последний из шести суперфрегатов, все еще прячется в порту. Итак, вот оно что, молодой американский флот хорошо себя зарекомендовал, в первую очередь благодаря некоторым потрясающе прямым дубам. https://telegra.ph/file/bf6523c3eadb0bea5ea4b.jpg

08.04.2021 20:00

​​Через 100 лет Земля может лишиться облаков и начнется резкое потепление

Если...
​​Через 100 лет Земля может лишиться облаков и начнется резкое потепление Если человечество продолжит сжигать ископаемое топливо текущими темпами, то в следующем столетии концентрация углекислого газа в атмосфере Земли может достичь критической отметки, при которой слоисто-кучевые облака станут нестабильными и исчезнут. Это событие повлечет за собой всплеск глобального потепления с увеличением температуры поверхности до 8 градусов по всему миру и до 10 градусов в субтропиках. Слоисто-кучевые облака покрывают 20% океанов в низких широтах и особенно распространены в субтропиках. Они затеняют и охлаждают поверхность Земли, отражая солнечный свет обратно в космос, что делает облачные слои важным звеном в регулировании температуры на нашей планете. https://telegra.ph/file/12e5bb2e2d9fdd364553e.jpg

06.05.2021 13:46

Задача: разработать и запустить производство нового изделия. Срок: 3 дня.
Задача: разработать и запустить производство нового изделия. Срок: 3 дня. Обратный отсчет стартует 22 июня – на ежегодной онлайн-конференции «Сименс» для малого и среднего бизнеса. За три дня команда «Сименс» покажет на конкретном примере проекта кофемашины, как создать, начать выпуск и настроить сервисное обслуживание с помощью цифровых решений. И даже больше. На ежедневных эфирах экспертов «Сименс» поддержат представители партнеров и клиентов. Вместе они подробнее расскажут о возможностях цифровых инструментов для промышленных предприятий, о сценариях их применения и примерах использования в зарубежных и российских компаниях. Познакомьтесь с новыми подходами к оптимизации ключевых процессов на всех этапах жизненного цикла изделия – присоединяйтесь к участникам конференции «Цифровое производство с Siemens» с 22 по 24 июня: https://www.plm.automation.siemens.com/global/ru/event/tsyfrovoe-predpriyatie/96359?stc=wwdi114001

09.06.2021 15:38

Ingenuity помог планетологам выявить сильную летучесть пыли на Марсе В ходе...
Ingenuity помог планетологам выявить сильную летучесть пыли на Марсе В ходе первых двух полетов дрон создал облако пыли, поднявшись вертикально вверх на 3-5 метров над поверхностью. В ходе третьего полета вертолет не только поднялся на 5 метров вверх, но и пролетел несколько десятков метров вбок, подняв несколько облаков пыли, источником которых, скорее всего, были небольшие впадины. В ходе четвертого полета дрон создал облако пыли больших размеров. В итоге ученые пришли к выводу, что пыль на Марсе может подниматься и переноситься в разреженной атмосфере гораздо легче, чем предполагалось раньше. Есть надежда, что данные, полученные в ходе работы дрона помогут разобраться в механизмах зарождения марсианских пылевых дьяволов, которые не раз попадали на снимки марсоходов, автоматических станций и орбитальных зондов.

20.06.2021 14:13