Novate.ru стало известно, что из-за неразборчивого почерка врачей ежегодно...

Novate.ru стало известно, что из-за неразборчивого почерка врачей ежегодно умирает около 7000 человек. Еще 1,5 миллиона страдают от побочных действий лекарств, купленных по ошибке. Стоит отметить, что эти данные касаются лишь населения США, мировые показатели куда больше.

​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы

Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен возможный двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы, находящийся на расстоянии в 336 световых лет от Земли. Этот объект по размеру сравним с Юпитером и массой в 11 раз его превосходит, а его орбита располагается очень далеко от родительских звезд. Экзопланета находится на большом расстоянии от двойной звезды HD 106906 и кольца ледяных обломков. В Солнечной системе аналогичное кольцо называется Поясом Койпера и находится за орбитой Нептуна. Газовый гигант сформировался вместе со звездой 15 миллионов лет назад, что указывает на то, что девятая планета могла возникнуть еще на заре существования Солнечной системы возрастом 4,6 миллиарда лет назад. Экзопланета находится чрезвычайно далеко от пары молодых звезд, и расстояние более чем в 730 раз превышает расстояние Земли от Солнца. Это делает сложным расчет параметров орбиты, которая оказалась вытянутой и наклонной. Ученые считают, что причиной стало то, что изначально планета мигрировала ближе к двойной звезде, после чего из-за гравитационного эффекта оказалась почти выброшенной из системы. Проходящая мимо звезда сумела стабилизировать орбиту газового гиганта. https://telegra.ph/file/18ca91480f7dad60a34f1.jpg

15.12.2020 11:01

Полный нересурс Давным давно я ввел для себя правило: я расписываю на каждый...
Полный нересурс Давным давно я ввел для себя правило: я расписываю на каждый день список задач, и не ложусь спать пока все эти задачи не выполню. С одной стороны такое правило помогает организоваться. С другой стороны - раз в 2-3 месяца бывают дни, когда я просто не могу встать с кровати. Отлеживаюсь пару дней овощем, и снова принимаюсь за трудовые подвиги. А как иначе? Время постоянно уходит, а еще столько надо успеть сделать! Все бы ничего, но я заметил одну неприятную штуку - в последние месяцы дни нересурса наступают чаще, и это состояние продолжается все дольше. Не знаю, что со мной стало бы дальше, но случайно мне попалась книжка Лоэра Джима "Жизнь на полной мощности". Хочу поделиться с вами основными идеями этой книги. А если вы такой же трудоголик, то рекомендую непременно ее достать и прочесть. Советы в ней действительно мощные. Я открыл ее и за несколько дней полностью переосмыслил свою систему работы. Вот какие идеи зацепили лично меня: 1. Самый драгоценный ресурс — это энергия, а не время. Чтобы достичь максимального результата, следует нарастить свой запас физической, эмоциональной, умственной и духовной энергии. Физическую энергию дает полноценный отдых, здоровый сон, занятия спортом, правильное питание. Эмоциональную энергию дает любая деятельность, которая приносит вам настоящее удовольствие: секс, массаж, чтение книг, экстрим, размышления в полном одиночестве и т.д. Чем больше эмоциональная разрядка, тем выше запас жизненных сил. Умственную энергию наращивает тренировка мозга логическими задачами, получение новых знаний, освоение новых навыков, смена обстановки. Чем выше энергия, тем лучше вы сможете поддерживать концентрацию на стоящих перед вами задачах. Духовной энергией вас наделит понимание вашего предназначения в этом мире. 2. Периоды интенсивной работы мы всегда чередуем с отдыхом. Иначе запас энергии снизится, и уже не получится поддерживать мощный ритм в жизни. 3. Меняться трудно. На одной силе воли далеко не уедешь - она исчезает с потерей энергии. Но есть лайфхак - создавайте себе полезные привычки, именно в них секрет продуктивности. Сейчас я активно использую эти инструменты и чувствую, что энергии стало намного больше. Поэтому надеюсь, что эти мысли вам будут так же полезны, как и мне. Удачи Вам!

03.11.2020 09:40

ДОБРО И ЗЛО В ПОНИМАНИИ СПИНОЗЫ Критика спинозизма со стороны теологов была в в том, что учение Спинозы обессмысливает различие «добра и зла», «греха и праведности», «истины и заблуждения». В самом деле, чем тогда они различаются? С точки зрения Спинозы, заблуждение [а стало быть, и «зло», и «грех»] не есть характеристика идеи и действия по их собственному составу. Заблуждающийся человек тоже действует в строгом согласии с формой вещи, но вопрос в том, какова эта вещь. Если она «ничтожна», «несовершенна» сама по себе, то есть случайна, то способ действия, приспособленный к ней, также несовершенен. И если человек переносит такой способ действия на другую вещь, он и попадает впросак. Заблуждение, следовательно, начинается только там, где ограниченно верному способу действий придается универсальное значение, там, где относительное принимают за абсолютное. Эдвард Ильенков, из книги «Диалектическая логика»

22.09.2020 12:03

JAXJOX - цифровая интерактивная фитнес-студия. Она состоит из 43-дюймового...
JAXJOX - цифровая интерактивная фитнес-студия. Она состоит из 43-дюймового телевизора с сенсорным экраном, смарт-гири Kettlebell с регулируемым весом, а также двух новых продуктов - Dumbbell и Pushup. Dumbbell - это цифровой набор гантелей с регулируемым весом от 3,6 до 22,6 кг. Как и в случае с "умной" гирей, пользователь через ЖК-дисплей или через приложение сообщает необходимый ему вес, и система набирает его на физической рукояти. По словам разработчиков, это стало возможным, благодаря "телескопическому валу", который захватывает выбранные диски движением двигателя. Кроме того, гантель оснащена искусственным интеллектом с гироскопом и акселерометром для отслеживания количества повторений и сетов. Следующее устройство - Pushup. Эта изогнутая пластина со светодиодным дисплеем поможет владельцу эффективнее выполнять отжимания с помощью подвижных ручек для смены широкого хвата на узкий и наоборот. Пользователь сможет задействовать разные группы мышц и синхронизировать свой результат в приложении. _ru

11.12.2020 10:05

​​Стоп-слова в комментариях к онлайн-переводам

️«Террористические»:  «бомба»...
​​Стоп-слова в комментариях к онлайн-переводам ️«Террористические»: «бомба»...
​​Стоп-слова в комментариях к онлайн-переводам ️«Террористические»: «бомба», «взрыв», «теракт» моментально вызовут подозрение. ️«Наркотические». Сюда вошли все названия психотропных препаратов и наркотических средств, а также сопутствующие слова («закладка», «доза» и т. д.). ️Связанные с рабством: «продажа в секс-рабство», «моей любимой рабыне» и прочие комментарии, связанные с незаконным лишением свободы будут считаться подозрительными. Вместо «девочкам из моего гарема» при отправке денег дочерям, советуем написать «подарок к Новому году». Немного о подарках - теперь дарить деньги стало намного проще: в Сбере отменили ту самую комиссию в размере 1%. Точнее, теперь она действует только при превышении лимита 50 000₽ в месяц, хотя и здесь можно сэкономить, если воспользоваться новым сервисом подписок. Пакет«Плюс 50 000 на переводы» обойдется всего в 99₽. А за 299₽ можно не только получить безлимит на переводы, но также избавиться от комиссии при оплате ЖКХ и штрафов. ️Юмористические. «Спасите, я в заложниках», «взятка», «покупка почки» и прочие шутки лучше приберечь для стендапа. https://telegra.ph/file/f19c5723b0d4d2000380f.jpg

15.12.2020 20:00

Развитие водородной энергетики стало мировым трендом

В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного форума «Сто лет электричества», который проходил 17 декабря в Технопарке Сколково, состоялся круглый стол «Россия и “глобальный энергопереход”: драйвер или оппонент?». Собравшиеся эксперты обсуждали роль России в глобальном контексте управления климатом, декарбонизации и сокращения выбросов СО2, развития водородной энергетики. Модератором выступил заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, генеральный директор ОАО «УК ГидроОГК» с 2008 по 2010 г. Василий Зубакин. В дискуссии приняли участие ученые, чиновники и бизнесмены. Зубакин, открывая сессию, подчеркнул, что сейчас важно, какую позицию займет Россия в технологических трендах энергетического перехода. Какой будет российская энергетика через тридцать лет? Сможет ли она оставаться в ряду передовых или будет плестись в хвосте мирового процесса? В рамках круглого стола подчеркивалось, что участие в процессах декарбонизации и развитии “зеленой” энергетике дают России возможность развивать отрасль. Это открывает для страны новые возможности. Например, позволяет развивать материаловедение, отрасль композитных материалов. На повестке дня стоят процессы развития водородной энергетики. Опыт показывает, что сопротивляться мировому тренду бесполезно. Сегодня доля стран, которые объединились под флагом “зеленой” экономики, составляет 50%, и эта цифра растёт с каждым днём. Оставаться в стороне от этого движения – это значит отказываться от очевидных и реальных возможностей. Для развития нарождающейся отрасли в России все есть. Научное сообщество считает, что доля “зелёной” электроэнергии в конечном потреблении будет возрастать. Сейчас в некоторых странах она уже превышает 20%. В России постепенно начинаются аналогичные процессы. Любопытно, что при этом доля атомной энергетики в мире будет сокращаться. Атомной отрасли предстоит искать новые драйверы роста. В этом смысле водород как источник вторичной электроэнергии становится перспективным. Тем более что даже по самым консервативным прогнозам добыча угля в мире выйдет на пик к 2040 году, нефти и газа – к 2050 году и далее будет неуклонно снижаться. Участники круглого стола обратили внимание, что сейчас разрабатывается закон о “зеленом сертификате”, который буквально дает «зеленый свет» низкоуглеродной энергетике: солнечной, ветровой, гидро и, конечно, перспективной водородной. В климатической повестке, как считают участники сессии, России следует руководствоваться концепцией устойчивого развития ООН. Напомним, что она включает не только обязательства по ограничениям вредных выбросов, но и обязывает государства бороться с бедностью, а также развивать некоторые другие гуманитарные ценности. Завершая дискуссию, Василий Зубакин сказал, что развитие “зеленой” энергетики – это единственный долгосрочный тренд российской электроэнергетической отрасли. К 2030 и 2050 годам страна планирует снизить выбросы СО2. Этот процесс идет в рамках стратегии низкоуглеродного развития государства. Подключиться и смотреть запись работы форума можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I. Форум организован Европейским университетом в Санкт-Петербурге совместно с Фондом «Сколково». https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I

18.12.2020 10:37

Семилетний Каутилия Катария стал самым юным сертифицированным программистом в мире Каутилии Катария – юному, официально сертифицированному гению-программисту из Великобритании – всего семь лет, что зарегистрировано в качестве безусловного рекорда в Книге рекордов Гиннеса. Это стало очевидно после того, как он с блеском прошел серию уроков по программированию, включая курсы по работе ИИ, составленные IBM. Случай с Каутилией Катария показателен – программирование становится все доступнее, теперь его могут осваивать даже дети раннего возраста. Это еще одно свидетельство того, что практически любой человек, имеющий доступ в Интернет, обладающий умом и жаждой знаний, способен освоить даже столь сложную область науки, как искусственный интеллект. Сухой итог юного рекордсмена: в ноябре минувшего года Каутилия стал обладателем пяти сертификатов IBM в области программирования на Python и одного сертификата по работе с ИИ.

03.02.2021 22:05

Во льдах Антарктиды найден минерал с поверхности Марса

Минерал ярозит, впервые...
Во льдах Антарктиды найден минерал с поверхности Марса Минерал ярозит, впервые найденный на Марсе, также был обнаружен и в ледниках Антарктиды. Ученые обнаружили ярозит в ледяных кернах Антарктиды на глубине 1620 м. Они тщательно изучили находку под электронным микроскопом. Как стало известно, этот необычный материал возник в результате химических реакций в полостях ледника. Ученые предполагают, что ярозит сформировался на поверхности Марса в похожих условиях. Это может послужить доказательством того, что на Красной планете раньше существовала вода и крупные ледники. Отмечается, что ярозит на Марсе был замечен еще в 2004 году в ходе исследовательской миссии марсохода Opportunity на планете. Находка оказалась очень важной для науки, так как для образования минерала нужны вода, железо, сульфат калия и определенные кислотные условия.

29.01.2021 17:30

​Пять главных космических открытий 2020 года

В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что во Млечном Пути есть 36 планет, на которых могла бы развиться жизнь, подобная земной. Однако специалисты учли и предположение о равномерном распределении цивилизаций по всей звездной системе, поэтому ближайшая из них находится на расстоянии 17 тыс. световых лет от Земли. Другим открытием стало возможное существование жизни на Венере. Ученые предположили, что обнаружили следы молекулы фосфина в ее атмосфере. На Земле это продукт деятельности бактерий, которые не дышат кислородом. Так же называлось количество инопланетных звездных систем, имеющих прямую линию видимости с Землей. По мнению исследователей, потенциальные жители этих планет могут наблюдать за землянами. Команда ученых подсчитала, что обитатели 1000 звездных систем в пределах примерно 300 световых лет от Земли могут реально увидеть планету, когда она будет проходить между их местоположением и Солнцем. Кроме того, в уходящем году исследователи обнаружили, что бактерии смогли выжить в условиях двух различных "атмосфер" - сформированных из водорода и гелия. Этот эксперимент открыл возможность для выделения гораздо более широкого спектра мест обитания для жизни в различных мирах. Последним в списке стало открытие о том, что в Солнечной системе есть четыре планеты, где теоретически имеется материал для возникновения жизни - Марс, спутник Юпитера Европа и спутники Сатурна Энцелад и Титан. https://telegra.ph/file/1930205f06b2a411decc8.jpg

01.01.2021 15:45

«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной...
«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной системы Американские космические зонды, запущенные еще несколько десятков лет назад регулярно фиксируют различные интересные подробности устройства космоса. Недавно стало известно, что пространство вне Солнечной системы более «густое». Осенью 2018 года «Вояджер-2» пересек границу Солнечной системы и ушел от влияния Солнца, попав в межзвездное пространство. Аппарат выполнил свою миссию еще много лет назад, но он продолжает путешествовать и делать потрясающие открытия. Данные все еще передаются на Землю. Недавно было замечено существенное увеличение плотности пространства после выхода за границы нашей системы. То же самое демонстрировал «Вояджер-1», который вышел за пределы системы в 2012 году. Ученые связывают этот феномен с влиянием межзвездной среды.

31.12.2020 12:30

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЗНАНИЯ Юм признавал, что если строго следовать правилам...
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЗНАНИЯ Юм признавал, что если строго следовать правилам логической индукции и дедукции из опыта и пытаться выявить истинную природу мира, то обязательно придёшь к определённым выводам. Его рассуждения шли в направлении, вытекающем из ответов на такой вопрос: Допустим ребёнок родился лишённым всяких чувств, ни зрения, ни слуха, ни осязания, ни обоняния, ни вкуса — ничего. Тогда у него нет никаких средств воспринимать внешний мир. И допустим, что этого ребёнка кормят внутривенно, ухаживают за ним и поддерживают в нём жизнь в течение восемнадцати лет в таком состоянии. Тогда встаёт вопрос: Есть ли у этого восемнадцатилетнего человека хоть одна мысль в голове? Если так, то откуда она взялась? Как она туда попала? Юм ответил бы, что у этого восемндцатилетнего существа нет никаких мыслей, и давая такой ответ, он предстал бы эмпириком, человеком, считающим, что все знания приобретаются исключительно через органы чувств. Научный метод эксперимента тщательно контролировал эмпиризм. Здравый смысл сейчас — это эмпиризм, ибо подавляющее большинство согласно с Юмом, даже если в других культурах и в другие времена большинство стало бы возражать против этого. Если исходить из эмпиризма, то первая его проблема касается природы “сущности”. Если все наши знания происходят из чувственных данных, то что же представляет собой эта сущность, которая сама, предполагается, выдаёт эти чувственные данные? Если попытаться представить себе эту сущность в отрыве от того, что чувствуешь, то получается, что думаешь себе ни о чём вообще. Роберт Пирсиг, из книги «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»

16.02.2021 10:43

Из-за невиданных холодов цены на электричество в Техасе взлетели на 10000...
Из-за невиданных холодов цены на электричество в Техасе взлетели на 10000 % Ледяной апокалипсис, который бушует в регионе, вскрыл застарелые проблемы штата в области энергетики. Четвертые сутки миллионы людей сидят не только без электричества и тепла, но и без водоснабжения, без еды из-за закрытых магазинов, и без шансов уехать из ледяной ловушки. Электричество в Техасе за несколько дней стало роскошью, которую не могут позволить себе даже там, где оно еще есть. Из-за дефицита ресурса цены на электроэнергию взлетели на 10 000%: например, если раньше полная заправка Tesla Model S обходилась в $20, то сейчас $1 900. Владельцы электромобилей даже не рискуют выезжать на дороги, на морозе аккумуляторы разряжаются пугающе быстро. Да и ехать им некуда – снежная буря накрыла все южные штаты США, где инфраструктура и энергетика также оказались бессильны перед ударом стихии.

21.02.2021 22:18

​Источник гравитационных волн - две столкнувшиеся бозонные звезды

В сентябре...
​Источник гравитационных волн - две столкнувшиеся бозонные звезды В сентябре...
​Источник гравитационных волн - две столкнувшиеся бозонные звезды В сентябре 2020 года коллаборация LIGO и Virgo объявила о фиксации гравитационно-волнового сигнала GW190521. Он указывает на слияние двух черных дыр с массами в 85 и 66 солнечных. Результатом события стало образование черной дыры, превосходящей по массе Солнце в 142 раза. Такая необычная масса участников столкновения стала большой проблемой, поскольку черная дыра с массой в 85 солнечных не могла образоваться в результате коллапса звезды. Это породило ряд сомнений в верности интерпретации источника GW190521. В рамках исследования физики сравнили данные события GW190521 со смоделированным сигналом гравитационных волн от слияния бозонных звезд и обнаружили, что их результаты объясняют наблюдения немного лучше, чем анализ, проведенный LIGO и Virgo. Физики отмечают, что сценарии с черными дырами и бозонными звездами почти неразличимы с учетом имеющихся на сегодня данных, хотя гипотеза экзотических объектов немного предпочтительнее. Более развитая модель бозонных звезд может склонить чашу весов в одну из сторон, а также заставить пересмотреть другие события гравитационных волн на предмет их источников. https://telegra.ph/file/311bcce65d87f3993a0d9.jpg

27.02.2021 11:48

Легко ли вами манипулировать? Давайте узнаем это прямо сейчас. Я подготовил...
Легко ли вами манипулировать? Давайте узнаем это прямо сейчас. Я подготовил для вас небольшой тест. Каждый положительно отвеченный вопрос - это один балл. Готовы начать? Приступаем. 1. Вам сложно прямо сказать «нет» собеседнику. 2. Вас легко убедить изменить свое мнение. 3. Вы часто испытываете чувство вины или стыда. 4. В случае ссоры вы предпочитаете избежать прямого столкновения. 5. Встречая симпатичных, воспитанных или красноречивых людей, вы склонны подпадать под их обаяние. 6. Вам важно то, что другие думают или говорят о вас. 7. Вы оправдываетесь всякий раз, когда вас критикуют. 8. Вы тяжело переносите неудачи. 9. В схожих ситуациях вы почти всегда реагируете одинаково. 10. Вам нравится, когда вам подсказывают верный путь, подходящее решение. 11. Если кто-то сделал вам доброе дело, вы чувствуете себя обязанными ответить ему взаимностью. 12. Вы чувствительны к лести и мелким знакам внимания. 13. В жизни вы руководствуетесь моральными принципами, которыми вам нелегко поступиться. 14. Вы неукоснительно соблюдаете все правила. 15. Вам всегда сложно выразить собственное мнение, сделать выбор. Подсчитайте количество отмеченных вами ответов. Отмечено 5 и более утверждений. Вы не очень высокого мнения о себе. Вы часто тревожитесь, подвержены стрессам, жаждете признания и любви от тех, кто вас окружает. Часто испытываете чувство вины и принимаете на себя роль жертвы. Вами определенно легко манипулировать. Отмечено менее 5 утверждений. Вами манипулировать сложнее, поскольку вы разумно оцениваете себя. Вы не стремитесь во что бы то ни стало завоевать симпатию окружающих и в этом ваша сильная сторона. Но помните: данный тест проверяет уязвимость только к относительно простым манипуляциям. Хотя именно таких большинство. Сколько у вас получилось баллов?

16.03.2021 12:21

​Удары молний могли привести к образованию достаточного количества...
​Удары молний могли привести к образованию достаточного количества биодоступного фосфора для зарождения и поддержания первой жизни на Земле Считается, что зарождение жизни на Земле стало результатом присутствия на ней точного набора важнейших ингредиентов, одним из которых является фосфор – ключевой компонент ДНК, РНК и липидов клеточных мембран. Однако в прошлом этот элемент был запечатан в минералах, единственным исключением среди которых был шрейберзит, обладающий высокой реакционной способностью, растворяющийся в воде и служащий источником фосфора для органических молекул. Теперь ученые предлагают альтернативный источник шрейберзита и содержащегося в нем фосфора. Они обнаружили его в стекловидных минералах, образованных ударами молнии на некоторых богатых глиной почвах. Оценив количество шрейберзита, создаваемое при каждом разряде, и площадь суши на ранней Земле, ученые подсчитали, что удары молний, частота вспышек которых в те времена варьировалась от 1 до 5 миллиардов в год, могли «производить» в разные периоды от 110 до 11 тысяч килограммов фосфора ежегодно – достаточно, чтобы заложить основу для первых форм жизни, а затем и превзойти вклад метеоритов. https://telegra.ph/file/97e72fb8da844f8688b3b.jpg

17.03.2021 15:41

​​Энджи Трайбека/Angie Tribeca

С 8 марта! Пусть всё будет у всех хорошо.

И...
​​Энджи Трайбека/Angie Tribeca С 8 марта! Пусть всё будет у всех хорошо. И...
​​Энджи Трайбека/Angie Tribeca С 8 марта! Пусть всё будет у всех хорошо. И пойдем на поводу у повода – сериал с крутейшей главной героиней. «Энджи Трайбека» – завершенный четырехсезонный ситком про Энджи Трайбеку, полицейского детектива, и её напарника Джейсона Гайлса. Классический комедийный процедурал, в котором одна серия – одно дело. Точнее среди тонны каламбуров, бесчисленных гэгов и пулеметных очередей из шуток можно заметить, что в эпизоде было еще и детективное расследование. Главную роль играет Рашида Джонс (Энн из «Парков и зон отдыха»), а продюсерами шоу выступили Стив и его жена Нэнси Карелл. Нет, сегодня же восьмое марта! …а продюсерами шоу выступили Нэнси и её муж Стив Каррелл. Сериал и вправду будто один нескончаемый каламбур (в массе своей смешной) и иногда даже устаешь, а две серии подряд вообще сложно, - частично это происходит из-за большой плотности юмора (что круто), а иногда (совсем маленькая доля этой усталости), что весь юмор однообразен. Но это однообразие не из-за заезженности темы, а именно, что к какому-то моменту привыкаешь к авторской стилистике и постоянно ждешь гэг. «Энджи Трайбека» - в первую очередь пародия на все современные детективные сериалы и классические фильмы, как «Смертельное оружие». Но при этом шоу удается выглядеть и очень самобытным. 7.5/10. Когда в сериале очень много гэгов, то там начинает процветать гэговщина! У меня всё. https://telegra.ph/file/bff71d68bf91943703ebf.jpg

08.03.2021 18:17

Комета Галлея глазами Giotto

Представленный коллаж был опубликован Европейским...
Комета Галлея глазами Giotto Представленный коллаж был опубликован Европейским космическим агентством по случаю 35-й годовщины пролета зондом Giotto знаменитой кометы Галлея. Это событие состоялось в период с 13 по 14 марта 1986 года. Первый снимок был сделан в момент, когда Giotto находился на расстоянии 766 371 км от ядра кометы, последний — за 27 секунд до минимального сближения с дистанции 1917 км. Оно стало последним. На расстоянии 1200 км от ядра в камеру Giotto попала пылевая частица и она вышла из строя. Другое столкновение привело к тому, что аппарат потерял ориентацию. В результате он лишился связи с Землей, а его защитный экран перестал укрывать научные инструменты. К удивлению инженеров, зонд пережил сближение, пройдя на расстоянии 596 км от ядра кометы. Через 32 минуты ему удалось восстановить стабилизацию и продолжить передавать собранные во время пролета данные.

20.03.2021 17:16