Норвежский лайнер шириной 22,5 метра проходит Коринфский канал, ширина которого в самой узкой точке составляет всего 25 метров.

Умный автосброс спасет тысячи водителей грузовиков при опрокидывании...
Умный автосброс спасет тысячи водителей грузовиков при опрокидывании прицепа Ежегодно в одних только США гибнет до 400 водителей грузовых фур и еще 9000 получают серьезные травмы из-за опрокидывания прицепа. Это больше, чем количество несчастных случаев среди кровельщиков, мусорщиков, пилотов авиалайнеров, лесорубов и рабочих на нефтевышках вместе взятых. Причин для опрокидываний настолько много, что избежать этого невозможно в принципе, но калифорнийский стартап Axicle придумал, как спасти самих водителей тягачей. Набор датчиков анализирует все параметры движения самого тягача и прицепа, чтобы определить момент начала опрокидывания последнего. Время реакции – 1 миллисекунда, после чего срабатывает пиропатрон или пневматический толкатель, который и сбрасывает прицеп. Страховые компании одобрили идею автосброса, и подтвердили, что наличие такой опции снизит страховые взносы на $2-3 тыс. на грузовик в год.

17.05.2021 21:13

Научный потенциал нашей страны продолжает расти. В 21 веке выдающиеся...
Научный потенциал нашей страны продолжает расти. В 21 веке выдающиеся российские физики, биологи, математики, конструкторы и генетики продолжают удивлять мир своими изобретениями и научными открытиями: ⠀ В порту Певек на Чукотке введена в эксплуатацию первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов». 19 декабря 2019 года она выдала первую электроэнергию в изолированную сеть Чаун-Билибинского узла Чукотского автономного округа. Одна плавучая атомная теплоэлектростанция может обеспечить электроэнергией город с населением свыше 100 тыс. человек. ⠀ В 2020 году началось строительство самого большого в мире атомного ледокола «Лидер», который будет в разы крупнее и тяжелее всех предыдущих кораблей.  Его центральная задача - круглогодичная работа на Севморпути с целью обеспечения навигации и проводки военных, торговых и научных судов. При наличии соответствующих угроз - не исключена возможность и установки вооружения. Через несколько лет судно встанет в строй и даст нашей экономике новые возможности на арктическом направлении. ⠀ 8 лет назад на орбиту Земли был выведен российский радиотелескоп «Спектр-Р». Вместе с наземными радиотелескопами он образовал единую сеть. Этот успешный проект под названием «Радиоастрон» не имеет аналогов в мире. В его основе — принцип радиоинтерферометрии, разработанный академиком Николаем Кардашевым. Цель проекта - изучение сверхмассивных черных дыр. ⠀ В 2019 году произошло важнейшее событие в отечественном авиастроении — в воздух поднялся магистральный пассажирский лайнер МС-21 с полностью российскими двигателями ПД-14. До этого, в мире была лишь одна страна, способная строить подобные самолеты – США. ⠀ 18 декабря 2020 года на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) состоялась церемония спуска на воду ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». С ее помощью успешно проводятся новые исследования Арктики. По сути, это современная российская замена советским дрейфующим научным станциям. ⠀ В 2018 году ученые Национального медицинского исследовательского центра им. Мешалкина создали первый отечественный протез митрального сердечного клапана для имплантации через катетер. Клапан можно вводить без остановки работы сердца. ⠀ Российский математик Григорий Перельман нашел ответ на одну из семи «задач тысячелетия» - доказал гипотезу Пуанкаре. До 2006 года никто в мире не смог решить этот вопрос. Научный журнал Science назвал доказательство гипотезы - научным «прорывом года». ⠀ Российские микробиологи и вирусологи первыми в мире разработали вакцину от нового коронавируса Спутник-V. Она названа в честь первого советского космического спутника. Исследование НИЦЭМ им Н.Ф. Гамалеи показывает, что вакцина демонстрирует высокую вируснейтрализующую активность и обеспечивает надежную защиту здоровью россиян.

01.09.2022 22:15