Марсоход «Персеверанс» приступил к научной программе Марсоход «Персеверанс...

Марсоход «Персеверанс» приступил к научной программе Марсоход «Персеверанс» официально приступил к первой научной кампании, которая продлится несколько месяцев. За это время ровер должен изучить большой участок дна кратера Езеро и собрать восемь образцов грунта для доставки на Землю. До 1 июня 2021 года «Персеверанс» завершил фазу ввода в эксплуатацию, в ходе которой ровер проверил работу всех научных инструментов и систем, испытал прибор для добычи кислорода MOXIE, а также получил более 75 тысяч снимков и записал первые звуки Марса. Теперь ровер официально приступил к выполнению собственной научной программы и в течение следующих нескольких месяцев будет исследовать участок дна кратера Езеро площадью четыре квадратных километра. Именно здесь марсоход соберет образцы грунта для доставки на Землю.

​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию

Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний марсианский кратер Гейла стал центром исследования ученых, которые сравнили данные марсохода Curiosity с местами на Земле, где аналогичные геологические образования выветривались в разных климатических условиях. Базальтовый рельеф Исландии и прохладная погода с температурами, как правило, ниже 3 °C оказались ближайшим аналогом древнего Марса. Исследование показало, что именно температура повлияла сильнее всего на то, как выветрились древние марсианские породы. В кратере Гейла когда-то было озеро. Однако ученые давно спорят о том, какой климат позволил воде заполнить его. Некоторые утверждают, что ранний Марс был теплым и влажным и что реки и озера обычно присутствовали на его поверхности. Другие считают, что на Красной планете было холодно и сухо, а ледники и снег были более обычным явлением. Верный сценарий - третий. Древний климат, вероятно, был холодным, но также, похоже, поддерживал жидкую воду в озерах в течение длительных периодов времени. Также выяснилось, что древние породы Марса сопоставимы с отложениями в современных реках и озерах Исландии. Результаты также показали, что климат на планете со временем изменился от антарктических условий к более исландскому варианту. https://telegra.ph/file/62e6f0f827cf7dd8552c7.jpg

03.02.2021 20:17

Во льдах Антарктиды найден минерал с поверхности Марса

Минерал ярозит, впервые...
Во льдах Антарктиды найден минерал с поверхности Марса Минерал ярозит, впервые найденный на Марсе, также был обнаружен и в ледниках Антарктиды. Ученые обнаружили ярозит в ледяных кернах Антарктиды на глубине 1620 м. Они тщательно изучили находку под электронным микроскопом. Как стало известно, этот необычный материал возник в результате химических реакций в полостях ледника. Ученые предполагают, что ярозит сформировался на поверхности Марса в похожих условиях. Это может послужить доказательством того, что на Красной планете раньше существовала вода и крупные ледники. Отмечается, что ярозит на Марсе был замечен еще в 2004 году в ходе исследовательской миссии марсохода Opportunity на планете. Находка оказалась очень важной для науки, так как для образования минерала нужны вода, железо, сульфат калия и определенные кислотные условия.

29.01.2021 17:30

​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего...
​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего пребывания на Марсе, по случаю этого события ученые опубликовали новую панораму Она составлена из 122 фотографий, сделанных 18 ноября 2020 года. В ее центре можно увидеть дно 154-километрового кратера Гейла, внутри которого и находится ровер. Северная часть его вала заметна на горизонте. С момента своей высадки в августе 2012 года аппарат постепенно взбирается вверх по склону 5-километрового центрального пика кратера. Он известен под названием гора Шарпа. Гора Шарпа состоит из многочисленных слоев осадочных пород, оставшихся со времен, когда внутри кратера Гейла располагалось озеро. Изучая их, ученые пытаются проникнуть в прошлое Красной планеты и понять, могла ли на ней существовать какая-то жизнь. Также можно обратить внимание на то, что местность перед Curiosity покрыта рядом изогнутых каменных террас. Они могут образовываться, когда на склоне есть более твердые и более мягкие слои породы. По мере того как более мягкие слои разрушаются, более твердые слои остаются, формируя небольшие каменные плиты. https://telegra.ph/file/5d7a04a12f559ba2332e0.jpg

21.01.2021 13:30

Новый глава NASA будет руководить космическим агентством из подвала своего...
Новый глава NASA будет руководить космическим агентством из подвала своего дома Космическое агентство временно возглавил Стив Юрчик, который заявил, что будет управлять им, по сути, из подвала собственного дома. Перенос рабочего кабинета в подвал – мера и вынужденная, и отчасти демонстрационная. С началом пандемии коронавируса НАСА пришлось закрыть офисы и лаборатории, отправив часть сотрудников в отпуска, а прочих переведя на удаленный режим работы. Специалисты из команды марсохода Curiosity с задачей справились и управляли аппаратом на удалении десятков миллионов км из своих домов. Теперь настала пора высшему руководству НАСА показать, что и они могут работать в нестандартных условиях – в частности, прямо из собственного дома. К слову, Юрчик известен прогрессивными взглядами, например, он предпочитает добираться на работу на экологически безопасном электропоезде, вместо того, чтобы простаивать на своей машине в автомобильных пробках.

24.01.2021 22:09

В четверг на Марсе может начать работать новый автоматический исследователь...
В четверг на Марсе может начать работать новый автоматический исследователь, однако возможно, что там появится новая куча мусора... Все зависит от того, насколько хорошо все будет происходить в последние минуты после прибытия миссии «Марс-2020» к планете, которая станет ее новым домом. Планируется доставка на поверхность марсохода «Персеверанс». Это будет самая сложная процедура посадки из всех до сих пор предпринятых попыток. Для успешной посадки необходимо точное выполнение нескольких этапов, включающих тепловой экран, парашют, несколько маневров с ракетными двигателями и автоматическая работа необычного устройства, названного «Небесным краном». Предстоящие в четверг «Семь минут ужаса» напоминают посадку марсохода «Кьюриосити» в 2012 году, показанную в этом видео.

17.02.2021 13:00

На Марсе начнут производить кислород

Но вы спросите «как»? Поможет это сделать...
На Марсе начнут производить кислород Но вы спросите «как»? Поможет это сделать недавно приземлившийся марсоход Perseverance с помощью небольшого прибора, известного как Mars Oxygen In-situ Resource Utilization Experiment (MOXIE). В приборе используется технология, называемая электролизом твердого кислорода. Этот процесс включает в себя взятие небольшого образца марсианской атмосферы, который почти полностью состоит из углекислого газа, молекулы, содержащей один атом углерода и два атома кислорода. MOXIE нагревает воздух почти до 800 градусов по Цельсию и подает на него напряжение. Это должно разделить углекислый газ на части, образуя окись углерода и единственный атом кислорода. Эксперимент будет проводиться много раз в течение марсианского года - жарким летним днем, холодной зимней ночью и во время глобальной или локальной пыльной бури.

21.03.2021 12:19

Ingenuity помог планетологам выявить сильную летучесть пыли на Марсе В ходе...
Ingenuity помог планетологам выявить сильную летучесть пыли на Марсе В ходе первых двух полетов дрон создал облако пыли, поднявшись вертикально вверх на 3-5 метров над поверхностью. В ходе третьего полета вертолет не только поднялся на 5 метров вверх, но и пролетел несколько десятков метров вбок, подняв несколько облаков пыли, источником которых, скорее всего, были небольшие впадины. В ходе четвертого полета дрон создал облако пыли больших размеров. В итоге ученые пришли к выводу, что пыль на Марсе может подниматься и переноситься в разреженной атмосфере гораздо легче, чем предполагалось раньше. Есть надежда, что данные, полученные в ходе работы дрона помогут разобраться в механизмах зарождения марсианских пылевых дьяволов, которые не раз попадали на снимки марсоходов, автоматических станций и орбитальных зондов.

20.06.2021 14:13