Лунный медведь является признанным видом медведя, который является родным для Азии, также известный как азиатский черный медведь. Ученые считают, что лунный медведь только отдаленно связан с американским черным медведем (который сам является близким родственником медведя гризли).

​Самый старый образец земной горной породы был найден на ЛунеИстория...
​Самый старый образец земной горной породы был найден на Луне История начинается с экспедиции «Аполлона-14». Лунный образец 14321 – это большой камень, найденный в кратере Конус Аланом Шепардом. После проведенного анализа было обнаружено, что в нем содержится фрагмент, больше похожий на земные, чем на лунные породы. Еще более удивительно, что недавно определенный возраст этой части камня оказался равен 4 млрд лет. С точностью до ошибок измерений этот возраст больше, чем для любого образца, когда-либо обнаруженного на Земле. Согласно наиболее вероятной гипотезе, произошедшее в древности столкновение с кометой или астероидом привело к выбросу земных пород в Солнечную систему. Некоторые из камней упали на Луну, смешались с нагретой лунной почвой и другими камнями, остыли и соединились в один кусок. Видео демонстрирует результаты рентгеновского сканирования внутренней структуры образца 14321, которое показало наличие многочисленных фрагментов с разным химическим составом. Исследование лунных образцов будет продолжаться, чтобы лучше понять историю Луны, Земли и ранних этапов эволюции Солнечной системы

07.02.2021 14:30

Лунный хвост

Бомбардировка Луны метеороидами и высокоэнергетическими частицами...
Лунный хвост Бомбардировка Луны метеороидами и высокоэнергетическими частицами солнечного ветра высвобождает из реголита атомы натрия, которые, в свою очередь, собираются тем же солнечным ветром в своеобразный хвост, простирающийся практически на 800 000 км позади нашего спутника. Во время новолуния внутрь натриевого хвоста попадает Земля. Своей гравитацией планета "фокусирует" поток частиц. В такие моменты в противоположной Луне точке неба появляется относительно яркое пятно света диаметром около 3° (то есть, в 5-6 раз больше самой Луны). Не настолько яркое, чтобы видеть его невооруженным глазом, но чувствительные камеры с натриевым фильтром (589 нм) его различают. Впервые лунный хвост и натриевое пятно были обнаружены в конце 90-х годов. С тех пор было замечено, что пятно меняет свою яркость.

27.03.2021 17:30