Лучший период для отдыха С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы. Профессор ГУГЛОВ

Ректорат НИЯУ МИФИ с глубоким прискорбием сообщает, что 11 декабря 2020 на 81-м году ушёл из жизни выдающийся учёный и организатор науки, крупный ученый и блестящий педагог, бывший ректор и президент НИЯУ МИФИ Борис Николаевич Оныкий. Борис Николаевич Оныкий выпускник МИФИ. В 1964 году он окончил вуз по специальности «Электронные вычислительные машины» и приступил к научно-педагогической деятельности. Со временем Б.Н.Оныкий занял должность директора московского филиала Центрального института повышения квалификации Минсредмаша СССР, который под его руководством превратился в признанный системно-аналитический центр атомной отрасли. В 90-е годы Борис Николаевич Оныкий был среди тех самоотверженных представителей высшей школы, кто отдавал все свои силы и опыт для сохранения ядерных знаний и технологий для будущего страны. Завоевав безоговорочный авторитет и доверие среди сотрудников университета, Б.Н. Оныкий в 1997 году был избран ректором НИЯУ МИФИ и занимал этот пост на протяжении десяти лет. За этот период МИФИ существенно расширил международную научную и образовательную деятельность, открыл подготовку по новым востребованным специальностям – таким, как информационная безопасность и международное научно-технологическое сотрудничество. В 2007 году Б.Н. Оныкий был избран Президентом МИФИ и возглавил кафедру анализа конкурентных систем НИЯУ МИФИ. Помимо этого, он являлся членом Президиума и Совета ветеранов атомной промышленности, где отвечал за работу с молодежью. Трудовая деятельность Бориса Николаевича высоко оценена руководством страны и атомной отрасли. Он был награжден многими государственными, правительственными, ведомственными и отраслевыми наградами. Вклад Б.Н. Оныкия в развитие родного университета уникален. Борис Николаевич навсегда вписал свое имя в славную летопись НИЯУ МИФИ и останется в нашей памяти человеком неиссякаемой энергии, жизнелюбия, отзывчивости и твердых принципов. Светлая память Борису Николаевичу.

11.12.2020 22:46

Полный нересурс Давным давно я ввел для себя правило: я расписываю на каждый...
Полный нересурс Давным давно я ввел для себя правило: я расписываю на каждый день список задач, и не ложусь спать пока все эти задачи не выполню. С одной стороны такое правило помогает организоваться. С другой стороны - раз в 2-3 месяца бывают дни, когда я просто не могу встать с кровати. Отлеживаюсь пару дней овощем, и снова принимаюсь за трудовые подвиги. А как иначе? Время постоянно уходит, а еще столько надо успеть сделать! Все бы ничего, но я заметил одну неприятную штуку - в последние месяцы дни нересурса наступают чаще, и это состояние продолжается все дольше. Не знаю, что со мной стало бы дальше, но случайно мне попалась книжка Лоэра Джима "Жизнь на полной мощности". Хочу поделиться с вами основными идеями этой книги. А если вы такой же трудоголик, то рекомендую непременно ее достать и прочесть. Советы в ней действительно мощные. Я открыл ее и за несколько дней полностью переосмыслил свою систему работы. Вот какие идеи зацепили лично меня: 1. Самый драгоценный ресурс — это энергия, а не время. Чтобы достичь максимального результата, следует нарастить свой запас физической, эмоциональной, умственной и духовной энергии. Физическую энергию дает полноценный отдых, здоровый сон, занятия спортом, правильное питание. Эмоциональную энергию дает любая деятельность, которая приносит вам настоящее удовольствие: секс, массаж, чтение книг, экстрим, размышления в полном одиночестве и т.д. Чем больше эмоциональная разрядка, тем выше запас жизненных сил. Умственную энергию наращивает тренировка мозга логическими задачами, получение новых знаний, освоение новых навыков, смена обстановки. Чем выше энергия, тем лучше вы сможете поддерживать концентрацию на стоящих перед вами задачах. Духовной энергией вас наделит понимание вашего предназначения в этом мире. 2. Периоды интенсивной работы мы всегда чередуем с отдыхом. Иначе запас энергии снизится, и уже не получится поддерживать мощный ритм в жизни. 3. Меняться трудно. На одной силе воли далеко не уедешь - она исчезает с потерей энергии. Но есть лайфхак - создавайте себе полезные привычки, именно в них секрет продуктивности. Сейчас я активно использую эти инструменты и чувствую, что энергии стало намного больше. Поэтому надеюсь, что эти мысли вам будут так же полезны, как и мне. Удачи Вам!

03.11.2020 09:40

DrawBo - настенный робот, который может заменить учителя по рисованию. Чтобы...
DrawBo - настенный робот, который может заменить учителя по рисованию. Чтобы начать его использование надо подготовить место для рисования, например, повесить на стену лист бумаги или маркерную доску и приклеить по краям два крючка. Робот оснащен двумя катушками, на которых намотаны шнурки с петлями - их надо прикрепить к этим крючкам. Далее надо вставить в гнездо на теле робота ручку или карандаш, после чего устройство втягивая и отпуская шнурки сможет перемещаться по поверхности холста и таким образом рисовать. Гаджет периодически приостанавливает свою работу, чтобы ребенок мог скопировать рисунок в свой альбом. В специальном приложении, которое управляет роботом, родители могут выбрать изображение, которое нужно нарисовать, а также установить продолжительность пауз в зависимости от возраста и навыков рисования своего ребенка. _ru

24.11.2020 17:32

Совсем скоро мы станем свидетелями парада планет, который видели последний раз 800 лет назад Под Новый Год небеса преподнесут человечеству зрелище планетарного масштаба – Юпитер и Сатурн приблизятся друг к другу в ночном небе почти вплотную. Удивительно то, что последний раз планеты сходились так близко аж 800 лет назад. Заметно сближаться газовые гиганты начали летом этого года, и в период с 16 по 25 декабря сойдутся настолько, что их будет разделять всего 1/5 диаметра полной Луны. Лучшая видимость и продолжительность небесного действа будет рядом с экватором, но при чистом небе парад планет должно быть видно практически из любой точки Земли. Космический тандем будет появляться в западном небе каждый вечер через час после захода солнца. Самое сильное сближение случится 21 декабря. А для обладателей телескопа картину украсят несколько самых крупных спутников Юпитера и Сатурна. К сожалению, чем севернее будет стоять смотрящий, тем меньше времени будет на наблюдение, прежде чем планеты опустятся за горизонт

24.11.2020 22:27

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию

Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний марсианский кратер Гейла стал центром исследования ученых, которые сравнили данные марсохода Curiosity с местами на Земле, где аналогичные геологические образования выветривались в разных климатических условиях. Базальтовый рельеф Исландии и прохладная погода с температурами, как правило, ниже 3 °C оказались ближайшим аналогом древнего Марса. Исследование показало, что именно температура повлияла сильнее всего на то, как выветрились древние марсианские породы. В кратере Гейла когда-то было озеро. Однако ученые давно спорят о том, какой климат позволил воде заполнить его. Некоторые утверждают, что ранний Марс был теплым и влажным и что реки и озера обычно присутствовали на его поверхности. Другие считают, что на Красной планете было холодно и сухо, а ледники и снег были более обычным явлением. Верный сценарий - третий. Древний климат, вероятно, был холодным, но также, похоже, поддерживал жидкую воду в озерах в течение длительных периодов времени. Также выяснилось, что древние породы Марса сопоставимы с отложениями в современных реках и озерах Исландии. Результаты также показали, что климат на планете со временем изменился от антарктических условий к более исландскому варианту. https://telegra.ph/file/62e6f0f827cf7dd8552c7.jpg

03.02.2021 20:17

Запасы воды на Луне могут пополняться
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным...
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным источником воды на Луны является солнечный ветер, но компьютерные модели предсказывают, что примерно 50% ее должно испаряться в течение трех дней полнолуния. Она в такое время проходит в магнитосфере Земли. Последний анализ показал, что вода в этот период с поверхности земли не исчезает. Запасы воды на Луне могут пополняться потоками магнитосферных ионов, называемых "земной ветер". Такой вывод приняли исследователи, сравнивая изображения карт водной поверхности до, во время и после прохождения магнитосферы. Наблюдения спутником "Kaguya" во время полнолуния доказали высокие концентрации изотопов кислорода и обилие ионов водорода в обширной расширенной атмосфере нашей планеты, известной как экзосфера. Они попали на Луну из озонового слоя Земли. Исследование доказало, что Луну пополняет водой "водный мост", создаваемый магнитосферой Земли.

01.02.2021 20:30

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022...
Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022 году В 2022 году в Китае планируют запустить в космос первый спутник, который отправится исследовать Солнце. Событие запланировано на первое полугодие следующего года. Миссию решили назвать Advanced Space-based Solar Observatory (ASO-S). Спутник выведут на солнечно-синхронную орбиту на высоте примерно 720 километров от Земли. Зонд должен изучить взаимосвязь между солнечным магнитным полем, солнечными вспышками и выбросами вещества и полночной короны. Для этих целей на ASO-S установят солнечный вектор-магнитограф, телескоп и телескоп жестокого рентгеновского излучения. Миссия, по прогнозам специалистов, рассчитана на четыре года. За это время приборы успеют собрать данные о пиковой активности Солнца в период завершения 11-летнего цикла, которое придется на 2025 год.

26.01.2021 14:34

​Изменение климата достигло катастрофических масштабов

В период с 1994-го по...
​Изменение климата достигло катастрофических масштабов В период с 1994-го по...
​Изменение климата достигло катастрофических масштабов В период с 1994-го по 2017 год планета потеряла 28 триллионов тонн льда, что эквивалентно слою льда толщиной сто метров, покрывающему всю Великобританию. При этом скорость таяния заметно увеличилась за последние три десятилетия: с 0,8 триллиона тонн в год в 1990-х годах до 1,3 триллиона тонн в год к 2017 году. В целом за 23 года наблюдений скорость исчезновения льда увеличилась на 65 процентов за счет его таяния в Гренландии и Антарктиде. Наибольшему воздействию подверглись льды Арктики и шельфовые ледники Антарктиды. Это связано с увеличением средней глобальной температуры атмосферы и океанов, которые с 1980 года нагрелись на 0,26 градуса по Цельсию и 0,12 градуса по Цельсию за десятилетие, соответственно. Наибольшее влияние оказывает теплая атмосфера (68 процентов), а остальное приходится на нагревание морской воды. Половина всех потерь пришлась на лед на суше, включая 6,1 триллиона тонн в горных ледниках, 3,8 триллиона тонн ледникового покрова Гренландии и 2,5 триллиона тонн антарктического ледяного покрова. Эти потери подняли уровень мирового океана на 35 миллиметров. Каждый лишний сантиметр уровня моря угрожает дополнительному миллиону человек, проживающему на прибрежных территориях. https://telegra.ph/file/260b5bda77c0c4e9675be.jpg

27.01.2021 15:04

​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они...
​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они имеют относительно небольшие периоды обращения, измеряющиеся несколькими неделями, днями, а то и часами. И это вполне логично - ведь чем меньше период обращения планеты, тем чаще наблюдаются ее транзиты. В то же время данное обстоятельство является серьезным ограничивающим фактором в деле изучения внесолнечных миров. Неудивительно, что находящаяся в 1300 световых годах от Земли экзопланета Kepler-1514b привлекла повышенное внимание астрономов. Она была найдена телескопом Kepler еще в 2010 г. Тогда удалось определить, что это газовый гигант, имеющий период обращения 218 дней, что сопоставимо с периодом обращения Венеры. Однако точные характеристики тела так и остались неизвестны. Чтобы закрыть этот пробел, астрономы воспользовались помощью телескопов обсерватории им. Кека. Измерения показали, что радиус Kepler-1514b на 10% превосходит радиус Юпитера, при более чем в пять большей массе. Это означает, что средняя плотность тела составляет 4,8 г/см3, что намного превосходит среднюю плотность газовых гигантов Солнечной системы. Но надо понимать, что по достижении определенного предела (примерно 3 – 5 массы Юпитера) размер планетоподобного тела практически перестает кореллировать с его массой. В качестве примера можно привести коричневые карлики. Они могут иметь массы в десятки раз превосходящую юпитерианскую при схожем радиусе. Kepler-1514b также представляет определенный интерес в контексте поиска ее потенциальных экзолун. Эта задача может быть возложена на телескопы следующего поколения. https://telegra.ph/file/c4ea96033332977382ce7.jpg

24.01.2021 12:11

Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане

Титан...
Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане Титан...
Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане Титан представляет один из наибольших интересов для научного сообщества. Единственное отличие от Земли заключается в том, что реки и моря на спутнике Сатурна образуются из жидкого метана, этана и частично азота. Исследование Титана происходило в период с 2004 по 2017 годы. Тогда зонду Cassini удалось получить данные о рельефе спутника. Прямое наблюдение его было невозможным из-за плотной атмосферы. После этого ученые обнаружили на Титане множество озер и русел рек, но наиболее впечатляющим оказалось Море Кракена. Только сейчас удалось оценить его вероятную глубину. Так, в районе Залива Синуса она может достигать 85 метров. В основном там сконцентрирован жидкий метан, этан и азот. Глубину центральной части точно установить не удается, поскольку здесь происходит поглощение радиоволн, не достигающих дна. Однако расчеты указывают на то, что глубина здесь может составлять от 100 до 300 метров.

23.01.2021 13:22

​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями»

Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное поведение звезды KIC 8462852, или звезды Бояджян, которую ранее заподозрили в существовании инопланетных мегаструктур - искусственных сооружений астрономического масштаба, построенных внеземной цивилизацией. KIC 8462852, возможно, имеет звезду-компаньона, которая вызывает нерегулярные падения яркости. Звезда Бояджян обнаружена в 2015 году. Она представляет собой желто-белый карлик на расстоянии около 1470 световых лет от Земли и характерна непериодическими падениями в яркости, в которых не прослеживается никакой закономерности. Это исключает присутствие планеты. Кроме того, волны определенных длин блокируются больше, чем другие, что позволяет исключить и какой-либо твердый объект, включая инопланетную мегаструктуру. Самым вероятным объяснением аномального поведения является наличие облака пыли и обломков. Присутствие облака может объясняться существованием звезды-компаньона, которая вращается вокруг KIC 8462852 на широкой орбите и создает дополнительное гравитационное возмущение на обломки. Обе звезды отдалены друг от друга на расстояние 880 астрономических единиц (расстояний от Солнца до Земли). Гипотетический компаньон является красным карликом с 0,44 массы Солнца, однако пока еще не известно точно, действительно ли он входит в одну систему с KIC 8462852. https://telegra.ph/file/874f97296a6b9ce20ad10.jpg

21.01.2021 15:30

​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами

Международная группа...
​Обнаружена уникальная планетная система с двумя звездами Международная группа астрономов обнаружила уникальную планетную систему, состоящую из звезды К-класса (оранжевый цвет), планеты размером с Юпитер и белого карлика. Система TOI-1259 находится на расстоянии 385 световых лет от Земли. Родительская звезда имеет радиус 0,71 радиуса Солнца и на 25 процентов массивнее него. Экзопланета TOI-1259Ab по размеру сравнима с Юпитером, однако ее масса на 56 процентов больше. Ее орбитальный период составляет 3,48 дня на расстоянии 0,04 астрономической единицы (среднего расстояния от Солнца до Земли). Необычной систему TOI-1259 делает присутствие белого карлика TOI-1259B, который удален от родительской звезды на 1648 астрономических единиц (а.е.). Он имеет радиус 0,013 радиуса Солнца и массу примерно 0,56 массы Солнца. По оценкам астрономов, возраст системы достигает 4,08 миллиарда лет. Астрономы полагают, что белый карлик в прошлом, когда он еще был полноценной звездой, мог повлиять на формирование и эволюцию планеты. Тогда его масса составляла 1,59 солнечной массы, а расстояние до звезды составляло 900 а.е. https://telegra.ph/file/e1a6e48eec99716e54daa.jpg

20.01.2021 13:50

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

Учёные пришли к выводу, что  атмосфера ранней Земли была аналогична той, что...
Учёные пришли к выводу, что атмосфера ранней Земли была аналогична той, что...
Учёные пришли к выводу, что атмосфера ранней Земли была аналогична той, что сегодня наблюдается у Венеры Дегазация магматического океана на ранней Земле могла создать атмосферу, богатую углекислым газом и относительно бедную азотом. К такому выводу пришли ученые в ходе моделирования магматического океана, существовавшего на нашей планете 4,5 млрд лет назад и состоявшего из расплавленных силикатных пород мантийного типа. Они оценили степень окисления магматического океана при определенных температурах и давлениях, ожидаемых на поверхности Земли в то время. Это позволило им определить виды водорода, углерода, кислорода и азота, которые были в нем растворены. Однако, в отличие от нашей соседней планеты, масса Земли, тектоника и расстояние от Солнца позволяли воде оставаться на поверхности планеты в течение более длительных периодов времени, что в итоге и привело к появлению среды, подходящей для развития жизни.

07.01.2021 11:35

Ритуалы Новый год — один из лучших «понедельников» года для начала чего-то...
Ритуалы Новый год — один из лучших «понедельников» года для начала чего-то нового. В этом году я не успеваю дописать большой текст про ритуалы, но поделюсь с вами крутыми мыслями Алексея Ежикова [проект Иллюзиоском] на эту тему: «1 января — хотите вы этого или нет — первый день новой жизни. Это верно для каждого дня года, но легче всего это почувствовать в символические дни перехода: равноденствия и солнцестояния, свой день рождения, новый год и так далее. Все наши предки имели ритуалы символического умирания и воскресения, откуда и древние истории про воскресение бога. Причём в жизни каждый человек проживал ряд периодов, и потому проходил через смерть много раз: и свою собственную, и целого мира, и наблюдая её вокруг. Поэтому и обычная смерть была для человека лишь одним в ряду порогов перехода от одного состояния к другому. Это невероятно мудро, и современному человеку этого невероятно не хватает. Выпускной, свадьба, выписка из роддома, выход на пенсию — эрзац-ритуалы. Выглядят, как настоящие, но не работают. Потому что мы забываем, что в них надо по-всамделишному умирать, оставляя прошлого себя в прошлом навсегда. Поэтому не забудьте оставить прошлую себя в прошлом году. Иначе где вырасти новому?» Я же желаю в новом году много приятных удивлений, большого смысла и мира в душе! Спасибо, что читаете!

31.12.2020 13:44

Обнаружена возможная соседняя Вселенная

Космологи пришли к выводу, что...
Обнаружена возможная соседняя Вселенная Космологи пришли к выводу, что...
Обнаружена возможная соседняя Вселенная Космологи пришли к выводу, что первичные черные дыры могли возникнуть из «младенческих вселенных», образовавшихся во время инфляции - периода быстрого расширения основной Вселенной. Маленькие вселенные быстро схлопываются, но большое количество энергии, высвобождаемое в небольшом объеме пространства, приводит к появлению черной дыры. Если же младенческая Вселенная достаточно большая, то внешний наблюдатель видит ее как черную дыру, а внутренний - как расширяющуюся Вселенную. Первичные черные дыры гипотетически можно обнаружить с помощью гигантской цифровой камеры Hyper Suprime-Cam, установленной на 8,2-метровом телескопе Subaru на горе Мауна-Кеа, Гавайи. Астрономы фиксируют событие повышения яркости звезды, что указывает на прохождение на ее фоне черной дыры, искривляющей лучи света. Степень повышения яркости позволяет определить массу черной дыры, и ученые уже обнаружили возможную первичную черную дыру с массой Луны, которая соответствует сценарию мультивселенной.

30.12.2020 14:45

На что способен
На что способен "Чрезвычайно большой телескоп", будущий "монстр"...
На что способен "Чрезвычайно большой телескоп", будущий "монстр" астрономии? Исследователи смогут получать прямые изображения каменистых экзопланет (таких, как Земля) в радиусе более двадцати пяти световых лет. Некоторые из этих экзопланет могут затем эволюционировать в пределах "зоны обитания" своей звезды, допуская существование жидкой воды на поверхности. После того как эти миры будут нацелены, исследователи смогут проанализировать их атмосферу и обнаружить возможное присутствие жизни через присутствие и долю определенных газов. Также появится возможность исследовать раннее детство Вселенной. Один период особенно интересует исследователей: конец темных веков, который, кстати, знаменует начало звездной эры. То есть переход от изначальной Вселенной, равномерно омываемой теплым и ярким сиянием, к Вселенной, позволяющей зажечь самое первое поколение звезд.

16.02.2021 16:25

Ford обещает полностью перейти в Европе на электромобили к 2030 году

В...
Ford обещает полностью перейти в Европе на электромобили к 2030 году В...
Ford обещает полностью перейти в Европе на электромобили к 2030 году В коммерческом сегменте компания планирует к 2030 году оставить в модельном ряду только подключаемые гибридные (PHEV) или полностью электрические автомобили. Это один из самых агрессивных планов перехода на выпуск электромобилей. План подкрепляется решением инвестировать 1 млрд долларов в сборочный завод Ford в Кельне, что позволит начать выпуск первой полностью электрической модели в течение ближайших двух лет. Это часть недавно обнародованного компанией намерения выделить 29 млрд долларов на электрические и автономные транспортные средства в период до 2025 года. Остается добавить, что решение переоборудовать завод в Германии принято на фоне значительного сокращения расходов Ford в Европе в целом. Компания уже продала некоторые производства, ликвидировав более 10 000 рабочих мест. Жёсткое сокращение помогло Ford вернуться к прибыли в Европе в четвёртом квартале прошлом года.

17.02.2021 22:03