Лес Вистмана в английском Дартмуре похож на сказку. Он занимает всего восемь...

Лес Вистмана в английском Дартмуре похож на сказку. Он занимает всего восемь акров площади и является остатком древнего леса, который когда-то покрывал болота тысячи лет назад, и является одним из трех таких высокогорных дубрав, оставшихся в этих местах. Профессор ГУГЛОВ

​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых...
​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых существ Результаты исследования указывают на вероятную безжизненность двух планет, находящихся на орбите вокруг Проксимы Центавра. Поскольку красные звезды, к которым относится Проксима Центавра, холоднее, чем Солнце, планеты должны находиться достаточно близко к светилу, чтобы на них могла существовать жидкая вода. Однако такое расположение зоны обитаемости делает планету уязвимой для звездных вспышек и корональных выбросов массы. При корональных выбросах массы происходят чрезвычайно мощные выбросы ионизированной плазмы и излучения. При этом М-карлики являются самым распространенным типом звезд в галактиках. Исследователям удалось связать наблюдаемую оптическую вспышку на Проксима Центавра с зафиксированным радиовсплеском, характеристики которого указывают на чрезвычайно сильное рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Атмосфера экзопланет может подвергаться интенсивной эрозии и, в конце концов, исчезать. https://telegra.ph/file/92919367c602c61f2f9b1.jpg

12.12.2020 11:26

​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных...
​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных лет Экзопланета HD 106906 b впервые обнаружена астрономами еще в 2013 году. Ученые пришли к выводу, что она существовала в системе двух молодых светил возрастом порядка 15 млн лет и размещена на удаленности в 336 световых лет от Земли. В момент своего обнаружения небесное тело превосходило по массе Юпитер в 11 раз. Странная орбита стала причиной новой волны исследований данного объекта. Предполагается, что HD 106906 b имеет в году 15 тысяч земных лет из-за орбиты, которая наклонена на 36 или 44 градуса к плоскости системы. На подобное положение могло повлиять формирование поблизости к звездам, что впоследствии привело к распаду орбиты с последующей миграцией практически вплотную к центральным светилам. Там исходящие со стороны звезд-близнецов гравитационные силы потеснили планету, вследствие чего она оказалась на самых окраинах межзвездного пространства. Прошедшая поблизости звезда помогла ей стабилизироваться и не отдалиться от своей системы. https://telegra.ph/file/823646337bd1a64764877.jpg

12.12.2020 17:10

Президент Российской академии наук Александр Сергеев вручил награды...
Президент Российской академии наук Александр Сергеев вручил награды ученым Сегодня на заседании президиума РАН Александр Сергеев вручил награды ученым академии: • Борис Мясоедов, советник РАН, награжден орденом «За заслуги перед отечеством» III степени за большие заслуги в научной деятельности и многолетнюю добросовестную работу; • Сергей Колесников, советник РАН, награжден орденом Александра Невского за большой вклад в развитие науки и многолетнюю плодотворную деятельность; • Александр Макоско, заместитель главного учёного секретаря Президиума РАН, награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени за большой вклад в развитие науки и многолетнюю плодотворную деятельность; •Валерий Костюк, советник РАН, награжден орденом Дружбы за большой вклад в развитие науки и многолетнюю добросовестную работу. Присоединяемся к поздравлениям!

24.11.2020 12:12

Ректорат НИЯУ МИФИ с глубоким прискорбием сообщает, что 11 декабря 2020 на 81-м году ушёл из жизни выдающийся учёный и организатор науки, крупный ученый и блестящий педагог, бывший ректор и президент НИЯУ МИФИ Борис Николаевич Оныкий. Борис Николаевич Оныкий выпускник МИФИ. В 1964 году он окончил вуз по специальности «Электронные вычислительные машины» и приступил к научно-педагогической деятельности. Со временем Б.Н.Оныкий занял должность директора московского филиала Центрального института повышения квалификации Минсредмаша СССР, который под его руководством превратился в признанный системно-аналитический центр атомной отрасли. В 90-е годы Борис Николаевич Оныкий был среди тех самоотверженных представителей высшей школы, кто отдавал все свои силы и опыт для сохранения ядерных знаний и технологий для будущего страны. Завоевав безоговорочный авторитет и доверие среди сотрудников университета, Б.Н. Оныкий в 1997 году был избран ректором НИЯУ МИФИ и занимал этот пост на протяжении десяти лет. За этот период МИФИ существенно расширил международную научную и образовательную деятельность, открыл подготовку по новым востребованным специальностям – таким, как информационная безопасность и международное научно-технологическое сотрудничество. В 2007 году Б.Н. Оныкий был избран Президентом МИФИ и возглавил кафедру анализа конкурентных систем НИЯУ МИФИ. Помимо этого, он являлся членом Президиума и Совета ветеранов атомной промышленности, где отвечал за работу с молодежью. Трудовая деятельность Бориса Николаевича высоко оценена руководством страны и атомной отрасли. Он был награжден многими государственными, правительственными, ведомственными и отраслевыми наградами. Вклад Б.Н. Оныкия в развитие родного университета уникален. Борис Николаевич навсегда вписал свое имя в славную летопись НИЯУ МИФИ и останется в нашей памяти человеком неиссякаемой энергии, жизнелюбия, отзывчивости и твердых принципов. Светлая память Борису Николаевичу.

11.12.2020 22:46

​​Умопомрачительные факты о еде

1. белый шоколад-это не шоколад
Не...
​​Умопомрачительные факты о еде 1. белый шоколад-это не шоколад Не...
​​Умопомрачительные факты о еде 1. белый шоколад-это не шоколад Не обманывайтесь названием белого шоколада. Он не содержит никакого шоколада. На самом деле это просто смесь сахара, молока, ванили, лецитина и какао-масла. 2. мускатный орех-галлюциноген Если вы принимаете много мускатного ореха, он действует как психоделик, потому что содержит природное соединение под названием "миксорубицин". если принимать его в больших дозах, он может оказывать ментальный эффект. Он также ядовит в больших дозах. 3. нет никакой разницы между воском на поверхности фруктовых конфет и тем, что на автомобиле Блеск фруктовой помадки происходит от пальмового воска Бразилии, который на самом деле является тем же типом воска, который используется в автомобилях. Я не знаю, что ты об этом думаешь! 4. кетчуп когда-то использовался как лекарство Еще в 1800 году люди верили, что помидоры обладают лечебной ценностью. Врачи в то время утверждали, что кетчуп может лечить диарею и расстройство желудка, поэтому его когда-то использовали в качестве таблетки. 5. печенье более вредно для ваших зубов, чем сахар Кислота-самая большая причина кариеса зубов, а не сахар! Печенье, как правило, прилипает к зубам и в конечном итоге становится рассадником бактерий. 6. пейте больше вина в баре, но не потому, что оно хорошее, а потому, что музыка громкая Исследования показали, что громкость музыки может изменить привычки людей пить. Громкая музыка, кажется, заставляет людей пить больше и быстрее. 7. Срок годности бутилированной воды не имеет ничего общего с водой Вода не истекает, а вот бутылки-да. Пластиковые бутылки будут пропускать химические частицы в воду с течением времени. Хотя это не сделает воду вредной, это уменьшит свежесть воды. 8. мед-это на самом деле блевотина пчел Когда пчелы собирают нектар, они берут нектар и хранят его в своих желудках. Вернувшись в улей, нектар выбрасывается обратно в улей. 9. сладкие напитки могут вызвать слабоумие Исследования показали, что люди, которые пьют один или несколько искусственных подслащенных напитков в день, имеют в три раза больше шансов развить слабоумие, чем другие. https://telegra.ph/file/d5b5173a07076aeb445cb.jpg

21.10.2020 22:00

10 фактов о поведении людей Человеческая психика скрывает в себе множество...
10 фактов о поведении людей Человеческая психика скрывает в себе множество интересных вещей. Предлагаю вашему вниманию подборку фактов, которые помогут пролить свет на истинные причины многих поступков. Поехали! 1. Люди стремятся унизить других, когда не уверены в себе. Унижение других помогает восстановлению самооценки. При этом сами они не верят в такую связь. 2. На восприятие людей влияют телесные ощущения. Например, есть стойкая ассоциация между ощущением тяжести и «важностью», «серьезностью», «весомостью». Люди оценивают человека как более серьезного, если его резюме подается в тяжелой папке, и наоборот. 3. Точно так же ощущение жесткости и твердости делает людей негибкими. Сидящие на жестких стульях более неуступчивы в переговорах. 4. Люди склонны совершать аморальные поступки, если уверены, что это останется в тайне от всех. При этом на виду у других они стараются вести себя правильно. Кстати, достаточно повесить фото глаз в столовой самообслуживания, и больше людей станут убирать за собой посуду. 5. При этом поведение влияет на мораль️Люди, совершившие аморальный поступок, начинают по-другому оценивать, что есть хорошо и что плохо. 6. Ложь требует усилий. Человеку одновременно приходится удерживать в голове ложь – чтобы ее говорить, и правду – чтобы ее скрывать. В результате его фразы становятся более простыми. 7. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого их больше, чем у соседа. Разбогатев, человек начинает вращаться в новых кругах, где у людей денег еще больше. Отсюда сохраняется неудовлетворенность своей жизнью. 8. Привлекательная внешность легко вводит в заблуждение. Избиратели делают вывод о компетентности политиков по зрелости лица и физической привлекательности. Разумеется, неосознанно. 9. Чем сложнее решение, тем более люди склонны оставлять все как есть. Если в магазине слишком большой выбор и посетители не могут сходу определить, какой из товаров лучше, — они уйдут без покупки. 10. Не все риски воспринимаются одинаково. Один и тот же человек может бесстрашно прыгать с парашютом, но бояться возразить начальнику. Или дрессировать тигров, но стесняться познакомиться с симпатичной женщиной. Как думаете, насколько эти факты характерны именно для вас?

22.09.2020 16:15

ПОЛНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Экзистенциализм признавал, что мы никогда не...
ПОЛНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Экзистенциализм признавал, что мы никогда не «доказываем» никакое предположение полностью, но всегда останавливаемся где-то на ступеньках бесконечной лестницы, которая требуется для тотального логического «доказательства» чего бы то ни было. Пример: утверждение «Я имею X долларов в банке». Вроде бы никаких проблем, но какая бездна раскрывается перед вами, если вы задумаетесь о том, что такое «иметь» что-либо! [Я думаю, что я «имею» работающий компьютер, но в любой момент может оказаться, что я «имею» компьютер неработающий]. Фраза «Джордж Вашингтон был президентом два срока» кажется «доказанной», если справочник «подтверждает» её. Но такое «доказательство» требует веры в справочники — а эта вера как раз и отсутствует во многих теориях, пересматривающих» историю. Роберт Уилсон, из книги «Квантовая психология»

20.10.2020 10:14

ВЫБОР Сартр отвергал абстрактную логику и придавал большое значение выбору, но склонялся к критике терминов, не имеющих конкретных ссылок. Например, в одном своём знаменитом пассаже Сартр отвергает фрейдовскую концепцию «латентной гомосексуальности», заявляя, что человека можно называть гомосексуалистом только в том случае, если он выполняет гомосексуальные действия. Мы неправильно используем язык, когда предполагаем наличие некой ненаблюдаемой «сущности гомосексуальности» в тех, кто «не» выполняет гомосексуальных действий. Акцентируя выбор, Сартр заявлял, что нельзя называть человека гомосексуалистом [вором, святым, антисемитом и так далее] без указания конкретных случаев. «У Мэри была лесбийская связь в прошлом году», «Ивлин наговаривал на евреев два года назад» — все это, согласно Сартру, правомерные высказывания. Но приписывать этим людям какую-то сущность — это уже неправомерно. Только после смерти человека, утверждал Сартр, мы можем с определённостью сказать: «Она была гомосексуалисткой», «Он был вором», «Она была антисемиткой» и так далее. Пока остаются жизнь и выбор, как считает Сартр, у людей нет никакой «сущности» и каждый может неожиданно измениться. Роберт Уилсон, из книги «Квантовая психология»

07.12.2020 19:01

JAXJOX - цифровая интерактивная фитнес-студия. Она состоит из 43-дюймового...
JAXJOX - цифровая интерактивная фитнес-студия. Она состоит из 43-дюймового телевизора с сенсорным экраном, смарт-гири Kettlebell с регулируемым весом, а также двух новых продуктов - Dumbbell и Pushup. Dumbbell - это цифровой набор гантелей с регулируемым весом от 3,6 до 22,6 кг. Как и в случае с "умной" гирей, пользователь через ЖК-дисплей или через приложение сообщает необходимый ему вес, и система набирает его на физической рукояти. По словам разработчиков, это стало возможным, благодаря "телескопическому валу", который захватывает выбранные диски движением двигателя. Кроме того, гантель оснащена искусственным интеллектом с гироскопом и акселерометром для отслеживания количества повторений и сетов. Следующее устройство - Pushup. Эта изогнутая пластина со светодиодным дисплеем поможет владельцу эффективнее выполнять отжимания с помощью подвижных ручек для смены широкого хвата на узкий и наоборот. Пользователь сможет задействовать разные группы мышц и синхронизировать свой результат в приложении. _ru

11.12.2020 10:05

В США разработали безопасный и эффективный метод анестезии с помощью...
В США разработали безопасный и эффективный метод анестезии с помощью радиоволн Доктор Гонсалес предложил заменить инъекции активного вещества энергетическим воздействием, которое носит название «радиочастотной абляции с использованием охлаждения». В проблемный участок тела вводятся иглы-электроды, через которые передаются низкочастотные колебания. Они «оглушают» нервы, блокируя передачу сигнала о боли в головной мозг. Да, это не устраняет саму проблему, но обезболивающее для этого и не предназначено. В исследовании с 23 пациентами, организмы которых уже перестали воспринимать стандартные обезболивающие, за три месяца удалось достичь впечатляющих результатов. У пациентов с артритными болями в плече неприятные ощущения снизились на 85%, суставы восстановили функциональность на 74 %. Аналогичные показатели для случаев с болями в бедре 70 % и 66 %. На данный момент никакого привыкания или снижения эффективности радиочастотной анестезии не выявлено.

18.11.2020 21:56

Совсем скоро мы станем свидетелями парада планет, который видели последний раз 800 лет назад Под Новый Год небеса преподнесут человечеству зрелище планетарного масштаба – Юпитер и Сатурн приблизятся друг к другу в ночном небе почти вплотную. Удивительно то, что последний раз планеты сходились так близко аж 800 лет назад. Заметно сближаться газовые гиганты начали летом этого года, и в период с 16 по 25 декабря сойдутся настолько, что их будет разделять всего 1/5 диаметра полной Луны. Лучшая видимость и продолжительность небесного действа будет рядом с экватором, но при чистом небе парад планет должно быть видно практически из любой точки Земли. Космический тандем будет появляться в западном небе каждый вечер через час после захода солнца. Самое сильное сближение случится 21 декабря. А для обладателей телескопа картину украсят несколько самых крупных спутников Юпитера и Сатурна. К сожалению, чем севернее будет стоять смотрящий, тем меньше времени будет на наблюдение, прежде чем планеты опустятся за горизонт

24.11.2020 22:27

Электровелосипеды скорой помощи приступили к работе на улицах...
Электровелосипеды скорой помощи приступили к работе на улицах Парижа Способность велосипедов объезжать пробки и парковаться где угодно зачастую делает их быстрее автомобилей на переполненных городских улицах. Именно поэтому значительная часть курьеров работает на велосипедах, но теперь настала очередь и специалистов скорой помощи пересесть на специальные электробайки Emergency Bike. Двухколесный спецтранспорт был разработан компанией Wunderman Thompson Paris в партнерстве с Ecox Enterprices. Велосипед комплектуется 150-литровым контейнером для хранения медикаментов, 140-децибельным клаксоном, синим проблесковым светодиодным маячком, специальными непрокалываемыми шинами, GPS-модулем для навигации и USB-портом для подзарядки мобильных устройств.Электродвигатель работает от двух литиевых батарей емкостью 500 Вт⋅ч, которые обеспечивают дальность хода на электрической тяге до 160 км.

27.11.2020 21:59

Ducati и Lamborghini совместно создали элитный байк Diavel 1260

Продолжением...
Ducati и Lamborghini совместно создали элитный байк Diavel 1260 Продолжением...
Ducati и Lamborghini совместно создали элитный байк Diavel 1260 Продолжением сотрудничества стал выпуск супербайка Ducati Diavel 1260. Он оснащен 1,3-литровым двигателем мощностью 162 л. с. и 129 Нм крутящего момента, тормозными механизмами Brembo, регулируемыми амортизаторами Ohlins и полным набором электронных компонентов. Дизайнеры обеих компаний позаботились о визуальной цветовой преемственности мотоцикла и автомобиля – в первую очередь это коснулось колес. Centro Stile Lamborghini предложили для окраски Diavel 1260 тот же цвет, что и для Sian – «Gea Green» с добавлением оттенков «Electrum Gold» на колесных дисках и решетчатой раме. Ducati заменила практически все пластиковые детали аналогами из углеродного волокна, включая воздухозаборники, крышку центрального бака, брызговики, сиденье, гнездо фары и спойлер двигателя, что позволило уменьшить вес, пусть и на символический килограмм по сравнению с предыдущей моделью – Diavel 1260S. Уже известно, что будет выпущено 630 мотоциклов.

28.11.2020 22:21

Amazon готовит к запуску систему беспилотных роботакси Zoox

Роботакси Zoox...
Amazon готовит к запуску систему беспилотных роботакси Zoox Роботакси Zoox...
Amazon готовит к запуску систему беспилотных роботакси Zoox Роботакси Zoox – это очень компактный (расстояние между передними и задними колесами всего 3,63 м) двунаправленный (одинаково перемещается вперед и назад) автомобиль на электрической тяге, предназначенный для городской среды. Электромобиль оснащен четырьмя обращенными внутрь сиденьями, новой системой подушек безопасности, специально адаптированной под двунаправленные транспортные средства. Поскольку это полностью автономный автомобиль, руль у него отсутствует. Источник питания – 133-киловаттная батарея, рассчитанная на 16 часов непрерывной работы. Автономную езду роботакси обеспечивает система, в которую входят камеры, радар и лидар. Zoох может разгоняться до 120 км/ч. Пока ничего не сообщается о том, где и когда Zoox начнет совершать первые пассажирские рейсы. Это станет известно после окончания тестовых испытаний, которые сейчас проходят в Лас-Вегасе, Сан-Франциско и Фостер-Сити.

16.12.2020 22:01

Развитие водородной энергетики стало мировым трендом

В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного форума «Сто лет электричества», который проходил 17 декабря в Технопарке Сколково, состоялся круглый стол «Россия и “глобальный энергопереход”: драйвер или оппонент?». Собравшиеся эксперты обсуждали роль России в глобальном контексте управления климатом, декарбонизации и сокращения выбросов СО2, развития водородной энергетики. Модератором выступил заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, генеральный директор ОАО «УК ГидроОГК» с 2008 по 2010 г. Василий Зубакин. В дискуссии приняли участие ученые, чиновники и бизнесмены. Зубакин, открывая сессию, подчеркнул, что сейчас важно, какую позицию займет Россия в технологических трендах энергетического перехода. Какой будет российская энергетика через тридцать лет? Сможет ли она оставаться в ряду передовых или будет плестись в хвосте мирового процесса? В рамках круглого стола подчеркивалось, что участие в процессах декарбонизации и развитии “зеленой” энергетике дают России возможность развивать отрасль. Это открывает для страны новые возможности. Например, позволяет развивать материаловедение, отрасль композитных материалов. На повестке дня стоят процессы развития водородной энергетики. Опыт показывает, что сопротивляться мировому тренду бесполезно. Сегодня доля стран, которые объединились под флагом “зеленой” экономики, составляет 50%, и эта цифра растёт с каждым днём. Оставаться в стороне от этого движения – это значит отказываться от очевидных и реальных возможностей. Для развития нарождающейся отрасли в России все есть. Научное сообщество считает, что доля “зелёной” электроэнергии в конечном потреблении будет возрастать. Сейчас в некоторых странах она уже превышает 20%. В России постепенно начинаются аналогичные процессы. Любопытно, что при этом доля атомной энергетики в мире будет сокращаться. Атомной отрасли предстоит искать новые драйверы роста. В этом смысле водород как источник вторичной электроэнергии становится перспективным. Тем более что даже по самым консервативным прогнозам добыча угля в мире выйдет на пик к 2040 году, нефти и газа – к 2050 году и далее будет неуклонно снижаться. Участники круглого стола обратили внимание, что сейчас разрабатывается закон о “зеленом сертификате”, который буквально дает «зеленый свет» низкоуглеродной энергетике: солнечной, ветровой, гидро и, конечно, перспективной водородной. В климатической повестке, как считают участники сессии, России следует руководствоваться концепцией устойчивого развития ООН. Напомним, что она включает не только обязательства по ограничениям вредных выбросов, но и обязывает государства бороться с бедностью, а также развивать некоторые другие гуманитарные ценности. Завершая дискуссию, Василий Зубакин сказал, что развитие “зеленой” энергетики – это единственный долгосрочный тренд российской электроэнергетической отрасли. К 2030 и 2050 годам страна планирует снизить выбросы СО2. Этот процесс идет в рамках стратегии низкоуглеродного развития государства. Подключиться и смотреть запись работы форума можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I. Форум организован Европейским университетом в Санкт-Петербурге совместно с Фондом «Сколково». https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I

18.12.2020 10:37

​Астрономы впервые поймали радиосигналы от далекой экзопланеты

Ученые...
​Астрономы впервые поймали радиосигналы от далекой экзопланеты Ученые...
​Астрономы впервые поймали радиосигналы от далекой экзопланеты Ученые обнаружили радиовсплески, исходящие из созвездия Волопаса. Пойманный радиоигнал является первым радиоизлучением, принятым с экзопланеты, расположенной далеко за пределами нашей Солнечной системы, так же у планеты обнаружено магнитное поле. — Мы представляем один из первых намеков на обнаружение экзопланеты в области радио, — сказал Джейк Д. Тернер из Корнельского университета — Сигнал поступает из системы Тау Волопаса, которая содержит двойную звезду и экзопланету. — Магнитное поле подобных Земле экзопланет может способствовать их возможной обитаемости, — сказал Тернер, — защищая их собственные атмосферы от солнечного ветра и космических лучей и защищая планету от атмосферных потерь https://telegra.ph/file/72271c695dad8b3f222d3.jpg

18.12.2020 11:52

​Ученые обнаружили двойную систему, состоящую из двух молодых планетоподобных объектов, вращающихся вокруг друг друга на большом расстоянии Хотя они выглядят как гигантские экзопланеты, на самом деле эти миры формировались по тому же сценарию, что и наше Солнце! Телескоп «Хаббл» рассмотрел их в инфракрасном диапазоне сквозь плотную завесу пыли питомника, в котором они родились 3 млн лет назад. Пара получила обозначение CFHTWIR-Oph 98. Плюс одно необычное название в копилочку. Первый и более крупный ее компонент Oph 98 A превосходит Юпитер по массе в 15 раз, в аторой – Oph 98 B – лишь в 8 раз «тяжелее» Юпитера. Однако наиболее удивительным свойством этой и так необычной пары является расстояние – 200 астрономических единиц (это 5 расстояний от Солнца до Плутона). Возраст системы намного меньше времени, необходимого для формирования планет. Коричневые карлики, подобные Oph 98 A, образуются по тому же сценарию, что и звезды. А Oph 98 B, хотя и обладает массой, подходящей под определение планеты, его хозяин Oph 98 A слишком мал, чтобы иметь достаточно на орбите материала для создания такого крупного объекта. https://telegra.ph/file/8845570453ba8f0d2f587.jpg

18.12.2020 14:30

​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное...
​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное явление. Огромная «темная буря», охватывающая свыше 7 тысяч километров, изменила свое направление Бурю, чей размер превышает Атлантический океан, впервые заметили в 2018 году. Она зародилась в северном полушарии Нептуна.Год спустя снимки показали, что она движется к экватору ледяного гиганта. В этой зоне она должна была быть уничтожена, поскольку исчез бы формирующий ее эффект Кориолиса. Однако последние наблюдения показали: буря не только уцелела, но и возвращается обратно на север. Ученые признали эту ситуацию «неожиданной и удивительной», поскольку она не вписывается в построенные ими компьютерные модели. Точная причина того, что темная буря «выжила» в экваториальной зоне, неизвестна. Но ученые обратили внимание, что поблизости от экватора от «темной бури» отделилось меньшее по размеру пятно. Его диаметр составил около 6,2 тыс. км. Возможно, отделение этого фрагмента остановило движение «основной» бури к экватору и заставило ее снова повернуть на север. https://telegra.ph/file/02afd0b8f3d8bf8cb7dd2.jpg

19.12.2020 13:27

​Ученые рассказали, как Марс стал Красной планетой

С Земли Марс выглядит...
​Ученые рассказали, как Марс стал Красной планетой С Земли Марс выглядит...
​Ученые рассказали, как Марс стал Красной планетой С Земли Марс выглядит красным, и в этом нет ничего удивительного, говорят ученые. Виноват в этом оксид железа – обычная ржавчина, которой много и на поверхности, и в атмосфере в виде пыли. Железо окислялось под воздействием солнечных лучей и паров, которых также много в марсианской атмосфере. Однако астрономы знают, что, рассматривая Марс в телескоп под разными ракурсами, можно увидеть его не только красным. Каков же он на самом деле? В действительности у соседа Земли целая палитра цветов, говорят ученые. Вообще-то там присутствуют оксиды и других металлов – не только железа. А они в солнечном свете дают различные оттенки. Так что не стоит удивляться, если в обычный телескоп вы увидите Марс немного желтым или даже зеленым. https://telegra.ph/file/e46ff068da4fc321d4468.jpg

20.12.2020 16:10

​​Каковы самые большие мифы о старении?

Медицинские мифы о...
​​Каковы самые большие мифы о старении? Медицинские мифы о...
​​Каковы самые большие мифы о старении? Медицинские мифы о старении Медицинские мифы о старении легко развенчать. Многие люди считают, что с возрастом они неизбежно становятся инвалидами, их жизнь становится невыносимой, без страсти, скучной и полной боли. Некоторые аспекты вашего здоровья могут ухудшаться с возрастом, ни один из мифов, обсуждаемых ниже, не происходит неизбежно у всех. Исследования показали, что позитивный взгляд на старение и жизнь в целом поможет вам жить дольше и оставаться здоровее. Здесь я обсуждаю 7 распространенных мифов о старении. Миф 1: каждый человек будет испытывать физическое ухудшение Люди часто испытывают снижение мышечной силы, повышение кровяного давления, чрезмерное накопление жира и остеопороз. Исследование, проведенное с участием 148 пожилых пациентов, показало, что ожидание снижения физической формы в пожилом возрасте на самом деле приводит к снижению физической активности в более старшем возрасте. Но вы можете поддерживать хорошую сердечно-сосудистую функцию и хорошую мышечную силу с помощью регулярной программы упражнений. Это исследование показало, что мужчины и женщины могут снизить смертность, регулярно занимаясь спортом, даже в пожилом возрасте. МИФ 2: пожилые люди не могут заниматься спортом Существует несколько причин, по которым пожилые люди перестают заниматься спортом или боятся его начинать. Люди оправдываются тем, что их артрит ухудшается от физических упражнений. Но исследования показали обратное: функция суставов улучшается, а боли в суставах улучшаются с физической нагрузкой. Ваши мышцы становятся сильнее, и у вас меньше шансов упасть. Ваше сердце и легкие улучшают свои функции, и ваше мышление улучшается. Физические упражнения повышают уровень холестерина ЛПВП, что снижает риск сердечных приступов и инсультов. МИФ 3: с возрастом нам нужно меньше спать В течение многих лет существовало мнение, что пожилым людям нужно меньше спать. Тогда еще не было известно, что люди старше 60 лет не имеют заметной секреции мелатонина из шишковидной железы. Но когда они заменят свой дефицит мелатонина, приняв ночную дозу 3 мг перед сном, они будут спать лучше и дольше. Им может понадобиться вторая доза мелатонина посреди ночи. Нам нужно от 7 до 8 часов сна ночью для нашего суточного гормонального ритма. Это также замедлит наше старение. Миф 4: Ваш мозг замедляется с возрастом Слабоумие часто встречается, когда вы становитесь старше. 13,9% страдают им в возрасте 71 года и старше, 37,4% - деменцией в возрасте старше 90 лет. Но большинство, а именно 86,1% в возрастной группе 71+ и 62,6% старше 90 лет, не имеют деменции. Исследование Клиники Майо показало, что когда человек занимается художественной деятельностью в среднем или более позднем возрасте, риск развития легких когнитивных нарушений (МКИ) снижается на 73%, участие в ремеслах снижает его на 45%, а участие в социальной деятельности-на 55%. В результате неожиданного открытия использование компьютера в позднем возрасте было связано с 53% - ным снижением развития MCI. Это очень важные наблюдения. Физическая активность снижает риск развития деменции Помимо стимуляции мозга, физические нагрузки также значительно снижают риск развития деменции. Краткий обзор 11 таких исследований показал, что деменция снижается на 30%, когда физическая активность начинается в среднем возрасте и человек стареет по сравнению с теми, кто не занимается физическими упражнениями. https://telegra.ph/file/0d06c16e1848f9d6f6ecc.jpg

20.12.2020 20:00

Семилетний Каутилия Катария стал самым юным сертифицированным программистом в мире Каутилии Катария – юному, официально сертифицированному гению-программисту из Великобритании – всего семь лет, что зарегистрировано в качестве безусловного рекорда в Книге рекордов Гиннеса. Это стало очевидно после того, как он с блеском прошел серию уроков по программированию, включая курсы по работе ИИ, составленные IBM. Случай с Каутилией Катария показателен – программирование становится все доступнее, теперь его могут осваивать даже дети раннего возраста. Это еще одно свидетельство того, что практически любой человек, имеющий доступ в Интернет, обладающий умом и жаждой знаний, способен освоить даже столь сложную область науки, как искусственный интеллект. Сухой итог юного рекордсмена: в ноябре минувшего года Каутилия стал обладателем пяти сертификатов IBM в области программирования на Python и одного сертификата по работе с ИИ.

03.02.2021 22:05

Сара Винчестер, вдова сына основателя знаменитой оружейной фирмы Винчестер...
Сара Винчестер, вдова сына основателя знаменитой оружейной фирмы Винчестер, владела 50% акций компании. Это приносило ей $1000 в день (около $22 000 на сегодняшний день). Она считала себя проклятой. Боялась, что ее преследуют духи всех людей, убитых из винтовок винчестер и решила сбить их со следа. Сара приобрела дом в Калифорнии из восьми комнат и решила, что пока будет продолжаться строительство дома, она не умрет. И дом начал разрастаться. Его строили 24 часа в сутки, семь дней в неделю в течении 38 лет, пристраивая к нему все новые и новые помещения. В доме было около 150 комнат, два бальных зала (которыми никто никогда не пользовался), 40 спален, 13 ванных комнат. Дом строился без генерального плана, поэтому в нем есть двери, которые открываются в стены, лестницы, которые никуда не ведут, глухие окна. В 1922 году Сара умерла во сне от сердечного приступа.

30.01.2021 18:16

​​Что подразумевается под термином
​​Что подразумевается под термином "завтрак лесоруба"?" “Теория”, лежащая в...
​​Что подразумевается под термином "завтрак лесоруба"?" “Теория”, лежащая в основе “завтрака лесоруба”, заключается в том, что работа лесоруба сжигает много калорий, поэтому лесорубы едят очень большие завтраки, содержащие много углеводов, чтобы они могли получить достаточно калорий, чтобы работать целый день. Они редко обедали, так что все, что они ели на завтрак, должно было хватить до окончания рабочей смены. В наши дни "завтрак лесоруба” - это в основном американский завтрак, даже больше обычного, состоящий из стопки блинов, нескольких яиц, какого-то вида (обычно вяленого) мяса и большого количества кофе. Поскольку крайне маловероятно, что кто-то, съев завтрак лесоруба, выйдет на улицу и сожжет много тысяч калорий, выполняя работу связанную с лесом. https://telegra.ph/file/103febc9ca82dfe97b9e1.jpg

31.01.2021 20:00

Россия – прогрессивная страна, в которой большое внимание уделяется поддержке и стимулированию стартапов. Например, в мае 2020 года состоялась VIII Международная конференция для технологических предпринимателей – Startup Village Livestream ’20. Ее организовал Фонд «Сколково». На уникальном мероприятии предприниматели смогли представить свои проекты представителям бизнеса и власти, крупным промышленникам, инвесторам, пообщаться с коллегами. Первые места в конкурсе стартапов заняли: В номинации «Информационные технологии»: Александр Дремин с проектом BIOSMART – биомедицинский сканер вен ладоней для безопасного доступа к информационным ресурсам. В номинации «Биомедицинские технологии»: Дмитрий Дударев. Его стартап называется MedVR – медицинские симуляторы на основе виртуальной реальности. В номинации «Индустриальные технологии»: Евгений Матвеев с F2 Composit. Это 3D печать высокопрочными композитными материалами. ️ В номинации «Энергоэффективные технологии»: Юрий Хрипко со стартапом «Коалесцент» – технология снижения содержания масла в окалине металлургических производств. Россотрудничество Rossotrudnichestvo

29.01.2021 09:26

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022...
Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022 году В 2022 году в Китае планируют запустить в космос первый спутник, который отправится исследовать Солнце. Событие запланировано на первое полугодие следующего года. Миссию решили назвать Advanced Space-based Solar Observatory (ASO-S). Спутник выведут на солнечно-синхронную орбиту на высоте примерно 720 километров от Земли. Зонд должен изучить взаимосвязь между солнечным магнитным полем, солнечными вспышками и выбросами вещества и полночной короны. Для этих целей на ASO-S установят солнечный вектор-магнитограф, телескоп и телескоп жестокого рентгеновского излучения. Миссия, по прогнозам специалистов, рассчитана на четыре года. За это время приборы успеют собрать данные о пиковой активности Солнца в период завершения 11-летнего цикла, которое придется на 2025 год.

26.01.2021 14:34

​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой

Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит - небесное тело, упавшее в Сибири в долине Подкаменной Тунгуски в 1908 году. Это явление странно в первую очередь тем, что многократно работавшим на месте падения с 1920-х годов поисковым экспедициям так и не удалось найти остатков самого метеорита. От него остался только радиально вываленный высотным взрывом лес, показания свидетелей и сейсмограммы, записанные в разных странах Земли. Группа ученых попыталась оценить параметры небесного тела, которое могло бы произвести на поверхности Земли разрушения, идентичные тем, что наблюдались в 1908 году, - повалить и частично обуглить тайгу на площади в 2000 кв. км. Специалисты перебрали примерно 50 миллионов комбинаций размеров объекта, слагающего материала и параметров его входа в атмосферу. Выяснилось, что наиболее похожие на наблюденную реальность результаты дает каменной астероид диаметром от 50 до 90 метров (164-262 футов), входящий в земную атмосферу со скоростью 54 000 км/ч (34 000 миль/час). Изучив данные по известным на данный момент астероидам, орбиты которых пересекают земную, исследователи пришли к выводу, что столкновений планеты с астероидами аналогичных параметров статистически следует ожидать не чаще одного раза в тысячу лет. https://telegra.ph/file/88545a18e9e01c01e1b25.jpg

26.01.2021 12:34

Nissan разработал концепт удобного «офиса, который всегда с тобой»

В Nissan...
Nissan разработал концепт удобного «офиса, который всегда с тобой» В Nissan...
Nissan разработал концепт удобного «офиса, который всегда с тобой» В Nissan сочли полезным разработать офисное пространство нового типа – персональное и на мобильном шасси. Оно позиционируется как роскошная альтернатива посиделкам в кафе или парке с ноутбуком на коленях. Разработка получила название Caravan NV350 Office Pod и от типовых конструкций домов на колесах отличается тем, что это вовсе не дом, а именно офис. Во-первых, машина невелика, не больше минивэна. Во-вторых, в ней нет ни кровати, ни санузла, ни кухни, ни прочих атрибутов жилой зоны. Здесь есть только офисный кабинет, размещенный в выдвижной секции – чтобы можно было поработать в прямом смысле на природе. Поскольку во время работы нужно делать перерывы, в концепте предусмотрена такая вещь, как прозрачный пол из поликарбоната. Можно припарковаться на берегу ручья, выдвинуть секцию и любоваться рыбками у себя под ногами. А если захочется большего комфорта, на крыше размещается шезлонг для принятия солнечных ванн.

22.01.2021 22:00