​​Кратер Джордано Бруно - один из самых молодых лунных ударных формаций. Его...

​​Кратер Джордано Бруно - один из самых молодых лунных ударных формаций. Его диаметр - 22 км, глубина - 1,8 км, а высота вала - 810 м. Он имеет полигональную форму и практически не разрушен. От него тянется яркая лучевая система, протяженность которой составляет сотни км. Удар, приведший к образованию кратера, расплавил огромный объем пород. На снимке аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter можно увидеть характерную вихревую структуру в западной части кратера. Ее диаметр составляет около 1 км. Считается, что она образовалось при столкновении имевших разную скорость потоков расплавленных пород. https://telegra.ph/file/cf4fa00473ef8d37814ba.jpg

​15 декабря команда миссии Haybusa-2 Японского агентства аэрокосмических...
​15 декабря команда миссии Haybusa-2 Японского агентства аэрокосмических исследований открыла «Камеру А» в уловителе частиц и в ней оказались образцы грунта астероиды Рюгу. «Мы подтвердили, что внутри контейнера находится достаточное количество частиц грунта с астероида Рюгу. Таким образом, миссия зонда признана полностью успешной, а мы получили образцы, о которых мечтали», – сообщили специалисты JAXA. 900-метровый астероид Рюгу, являющийся типичным околоземным астероидом из группы Аполлона, вращается вокруг Солнца между орбитами Земли и Марса. В феврале 2019 года зонд совершил забор образцов грунта астероида из кратера. 5 декабря 2020 г. капсула с ними приземлилась на территории Австралии. После сброса капсулы Haybusa-2 совершил маневр и отправился к следующей цели – 30-метровому астероиду 1998 KY26. Ожидается, что в июле 2031 года зонд совершит посадку на его поверхность и возьмет образцы грунта, в котором могут содержаться частицы воды и органических веществ. https://telegra.ph/file/012b8e13e66cf88012ed7.jpg

16.12.2020 12:17

​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию

Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний...
​Анализ горных пород показал, что раньше Марс напоминал Исландию Древний марсианский кратер Гейла стал центром исследования ученых, которые сравнили данные марсохода Curiosity с местами на Земле, где аналогичные геологические образования выветривались в разных климатических условиях. Базальтовый рельеф Исландии и прохладная погода с температурами, как правило, ниже 3 °C оказались ближайшим аналогом древнего Марса. Исследование показало, что именно температура повлияла сильнее всего на то, как выветрились древние марсианские породы. В кратере Гейла когда-то было озеро. Однако ученые давно спорят о том, какой климат позволил воде заполнить его. Некоторые утверждают, что ранний Марс был теплым и влажным и что реки и озера обычно присутствовали на его поверхности. Другие считают, что на Красной планете было холодно и сухо, а ледники и снег были более обычным явлением. Верный сценарий - третий. Древний климат, вероятно, был холодным, но также, похоже, поддерживал жидкую воду в озерах в течение длительных периодов времени. Также выяснилось, что древние породы Марса сопоставимы с отложениями в современных реках и озерах Исландии. Результаты также показали, что климат на планете со временем изменился от антарктических условий к более исландскому варианту. https://telegra.ph/file/62e6f0f827cf7dd8552c7.jpg

03.02.2021 20:17

​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего...
​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего пребывания на Марсе, по случаю этого события ученые опубликовали новую панораму Она составлена из 122 фотографий, сделанных 18 ноября 2020 года. В ее центре можно увидеть дно 154-километрового кратера Гейла, внутри которого и находится ровер. Северная часть его вала заметна на горизонте. С момента своей высадки в августе 2012 года аппарат постепенно взбирается вверх по склону 5-километрового центрального пика кратера. Он известен под названием гора Шарпа. Гора Шарпа состоит из многочисленных слоев осадочных пород, оставшихся со времен, когда внутри кратера Гейла располагалось озеро. Изучая их, ученые пытаются проникнуть в прошлое Красной планеты и понять, могла ли на ней существовать какая-то жизнь. Также можно обратить внимание на то, что местность перед Curiosity покрыта рядом изогнутых каменных террас. Они могут образовываться, когда на склоне есть более твердые и более мягкие слои породы. По мере того как более мягкие слои разрушаются, более твердые слои остаются, формируя небольшие каменные плиты. https://telegra.ph/file/5d7a04a12f559ba2332e0.jpg

21.01.2021 13:30

Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра

На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе происходят странные колебания уровня кислорода, которые специалисты объяснить не в состоянии. Ранее ученые уже замечали странные изменения уровня веществ на Марсе - регулярно изменялся уровень метана в атмосфере Красной планеты. Теперь исследователи сообщили о скачках уровня кислорода близ кратера Гейла. При этом он появляется и исчезает в таких количествах, что найти объяснение этому явлению достаточно сложно. Большая часть атмосферы Марса составляет углекислый газ, количество которого возрастает вместе с таянием льдов, поэтому предсказать его появление довольно просто. Весной и летом же уровень кислорода повышается на 30%, а осенью снова возвращается к прежнему уровню. При этом с каждым годом количество кислорода на планете возрастает.

14.01.2021 18:49

​Почему эти песчаные дюны на Марсе покрыты полосами? Никто не знает точной...
​Почему эти песчаные дюны на Марсе покрыты полосами? Никто не знает точной причины. На этом снимке Марсианского орбитального разведчика запечатлены полосатые дюны в кратере Куновски на Марсе. Известно, что многие марсианские дюны неравномерно покрыты двуокисью углерода, что создает узоры из темных и светлых областей. Двуокись углерода не тает, а сублимирует, сразу превращаясь в газ. Двуокись углерода – это парниковый газ, но даже когда он находится в твердом состоянии, под его слоем сохраняется тепло. Поэтому процесс сублимации начинается внизу, вызывая похожие на гейзеры извержения. Весной на Марсе такие извержения приводят к появлению темных оттаивающих пятен. Однако это изображение было получено осенью, когда становится холоднее, что делает появление полос особенно необычным. Согласно одной гипотезе, причина их возникновения – разломы во льду, возникающие после слабых извержений или в результате тепловых напряжений из-за перепада между ночными и дневными температурами. Наблюдения за этими и подобными им дюнами в течение нескольких времен года на Марсе могут дать больше данных для решения этой проблемы. https://telegra.ph/file/0c259f8954bccd47493fd.jpg

08.01.2021 13:35

​Японские ученые успешно вскрыли вторую герметичную камеру спускаемой капсулы миссии «Хаябуса-2» Она содержит пробу грунта, взятую в июле 2019 года. Тогда «Хаябуса-2» коснулся поверхности в 20 м от рукотворного кратера, образовавшегося после попадания в астероид Рюгу (162173 Ryugu) специального импактора. Вторая проба отличается от первой. Она содержит более крупные частицы, визуально напоминающие кусочки древесного угля. Крупнейшие из них имеют размеры до 1 см и являются достаточно прочными. Образцы не разрушаются при попытке захвата и извлечения, а также при пересыпании в другой контейнер. Первая же проба содержала меньшие по размерам черные частницы, скорее напоминающие песок. Что интересно, во втором контейнере также обнаружился металлический объект явно искусственного происхождения. Скорее всего, это тонкая алюминиевая частица, отлетевшая от раструба пробоотборника в ходе операции по взятию грунта. https://telegra.ph/file/ac73713729081c584880c.jpg

30.12.2020 21:30

​Самый старый образец земной горной породы был найден на ЛунеИстория...
​Самый старый образец земной горной породы был найден на Луне История начинается с экспедиции «Аполлона-14». Лунный образец 14321 – это большой камень, найденный в кратере Конус Аланом Шепардом. После проведенного анализа было обнаружено, что в нем содержится фрагмент, больше похожий на земные, чем на лунные породы. Еще более удивительно, что недавно определенный возраст этой части камня оказался равен 4 млрд лет. С точностью до ошибок измерений этот возраст больше, чем для любого образца, когда-либо обнаруженного на Земле. Согласно наиболее вероятной гипотезе, произошедшее в древности столкновение с кометой или астероидом привело к выбросу земных пород в Солнечную систему. Некоторые из камней упали на Луну, смешались с нагретой лунной почвой и другими камнями, остыли и соединились в один кусок. Видео демонстрирует результаты рентгеновского сканирования внутренней структуры образца 14321, которое показало наличие многочисленных фрагментов с разным химическим составом. Исследование лунных образцов будет продолжаться, чтобы лучше понять историю Луны, Земли и ранних этапов эволюции Солнечной системы

07.02.2021 14:30

В воскресенье исполнилось 50 лет с того дня, когда экипаж «Аполлона-14» покинул лунную орбиту и направился домой. Они наблюдали этот восход Земли из командного модуля Киттихок. Освещенный Солнцем серп Земли поднимался над лунным горизонтом, покрытый кратерами ландшафт на переднем плане расположен на краю обратной стороны Луны. Обращаясь вокруг Луны, экипаж мог видеть, как Земля восходила и заходила. Однако в небе над базой Фра Мауро – местом посадки на лунную поверхность – она постоянно находилась в одном месте. Среди образцов породы, доставленных «Аполлоном-14», был камень весом в 9 кг, названный Большая Берта. Позднее было обнаружено, что в нем содержится фрагмент метеорита с планеты Земля. Во время полета «Аполлона-14» на борту модуля Киттихок находилась банка с 400-500 семенами, из которых потом были выращены «лунные деревья».

08.02.2021 12:49

​Погубивший динозавров астероид мог быть обломком кометы

Почти 66 миллионов...
​Погубивший динозавров астероид мог быть обломком кометы Почти 66 миллионов...
​Погубивший динозавров астероид мог быть обломком кометы Почти 66 миллионов лет назад с Землей столкнулось крупное небесное тело. Удар образовал кратер Чиксулуб в Мексике и привел к фатальным для нелетавших динозавров последствиям, запустив мел-палеогеновое вымирание и новую эпоху в истории жизни на планете. Виновником его считается астероид, имевший около 10 километров в поперечнике. Однако была выдвинута новая теория в которой небесным телом, удар которого поставил точку в долгой эпохе динозавров, мог быть не астероид, а фрагмент кометы, которую сбило с пути притяжение Юпитера, а затем разрушило притяжение Солнца. — Источник. Авторы предполагают, что и другие подобные гигантские кратеры могут оказаться следами от ударов не астероидов, а комет. Сюда относится и крупнейший на Земле кратер Вредефорт на территории ЮАР, и кратер Жаманшин в Казахстане — самый молодой из подобных объектов. Подтвердить или опровергнуть новую гипотезу помогут дополнительные исследования вещества этих кратеров. https://telegra.ph/file/a301df1534b695a54251e.jpg

16.02.2021 14:30

​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их?

Первый и...
​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их? Первый и...
​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их? Первый и самый далекий – Титан, самый большой спутник Сатурна и один из самых больших спутников в Солнечной системе. Темные детали в верхней части этого постоянно окутанного облаками мира – северная полярная шапка. Другой хорошо заметный спутник – яркая Диона, она видна на переднем плане со своими кратерами и длинными ледяными скалами. Слева – несколько протяженных колец Сатурна, включая кольцо А с темной щелью Энке. Справа, за краем колец – Пандора, спутник размером всего в 80 км, который помогает поддерживать форму кольца F. Где же четвертый спутник? Если вы внимательно посмотрите на щель Энке, то увидите внутри маленькое пятнышко – это спутник Пан. Пан – один из самых маленьких спутников Сатурна, его диаметр – всего 35 км, но все же он достаточно массивен, чтобы поддерживать щель Энке относительно свободной от частиц, составляющих кольца. https://telegra.ph/file/3f59e7a90e0556847c43e.jpg

10.04.2021 10:35

​​Борозда Вергилия, на поверхности Плутона прилегающая к кратеру Эллиота...
​​Борозда Вергилия, на поверхности Плутона прилегающая к кратеру Эллиота, вблизи которой обнаружен аммиак Во время исторического пролета системы Плутона в 2015 году астрономы обнаружили залежи аммиака вдоль разлома в районе, где присутствует водяной лед. Это указывает на недавнюю тектоническую активность в этом регионе, а также дает дополнительную поддержку идее существования жидкого океана под ледяной коркой карликовой планеты. Льды, содержащие аммиак, обычно недолговечны в подобных средах и исчезают при облучении ультрафиолетом или заряженными частицами всего за 400 тысяч — миллиард лет. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что аммиак, обнаруженный на поверхности карликовой планеты, мог быть недавно осажден в результате криовулканизма, который, в свою очередь, может указывать на присутствие жидкой воды в глубинах Плутона. Аммиак является отличным антифризом, который может значительно снизить температуру замерзания воды. Если подповерхностный океан Плутона содержит его, это может объяснить, почему вода в нем остается жидкой на таком удалении от Солнца. https://telegra.ph/file/c8d683b5a02ca0bb075ff.jpg

25.04.2021 17:30

LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют

На представленном изображении...
LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют На представленном изображении...
LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют На представленном изображении аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter запечатлен кратер Клют. Эта 75-километровая ударная формация расположена в северном полушарии обратной стороны Луны. Кратер Клют является весьма древним образованием. На это указывают более мелкие ударные формации, в изобилии покрывающие его вал и дно. Но главной достопримечательностью кратера является оползень. В какой-то момент северо-западный участок вала, перекрытый сателлитным кратером Клют W, попросту обвалился, что привело к образованию большой осыпи пород. Подобные процессы типичны для многих старых кратеров. Под воздействием эрозийных процессов материал вала становится более рыхлым. В результате иногда даже незначительная нестабильность может привести к обвалу. Как правило, в качестве катализатора выступают лунотрясения или же импактные события.

12.05.2021 15:01

​Вопрос: Есть ли на Луне сезонность? Иными словами, есть ли кол...ия...
​Вопрос: Есть ли на Луне сезонность? Иными словами, есть ли кол...ия максимальной температуры, до которой прогревается лунная поверхность, в течение земного года? Ответ: На Луне практически отсутствует атмосфера, поэтому говорить о климате, погодных условиях, а также их сезонных изменениях не представляется возможным, но мы можем рассматривать изменение температуры поверхности Луны. На Земле, количество тепла получаемого от Солнца, зависит от угла падения солнечных лучей, а он в течение года меняется из-за наклона оси вращения Земли по отношению к плоскости орбиты вокруг Солнца. Для Земли угол наклона составляет 23,5 градуса, что и приводит к большим кол...иям температуры, но для Луны угол наклона составляет всего 1,5 градуса, поэтому годовое вращение вокруг Солнца практически не влияет на температуру поверхности Луны. Температура плавно уменьшается от экватора к полюсам, а на полюсах, на дне глубоких кратеров есть места, куда солнечный свет не попадает вообще никогда, температура там составляет -238 на южном полюсе и -247 на северном. Температура Лунной поверхности сильно меняется лишь вследствие её вращения вокруг своей оси, день на одной стороне Луны длится 13,5 земных суток, а затем ещё 13,5 суток длится ночь. Днём температура поверхности может подниматься до +127 градусов, а ночью падать до -173. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/b5f3257e6f9ff09bafa5a.jpg

17.05.2021 15:30

​​Что самое странное, что когда-либо приземлялось на Землю из космоса?

Это...
​​Что самое странное, что когда-либо приземлялось на Землю из космоса? Это...
​​Что самое странное, что когда-либо приземлялось на Землю из космоса? Это самый большой кусок железа на поверхности земли (более 60 тонн). Он упал около 80 000 лет назад в современной Намибии и был обнаружен в 1920 году фермером, вспахивающим свое поле. Необычная плоская форма увеличила атмосферное сопротивление и замедлила его конечную скорость настолько, что он не оставил кратера. Это метеоритное железо, которое в свое время было более ценным, чем золото. Он имеет высокое содержание никеля и не ржавеет. Древние люди думали, что это дар богов. Король Тутанхамон был похоронен с метеоритным железным кинжалом (он до сих пор не заржавел). Когда-то это был бы, безусловно, самый ценный объект на земле. Вы могли бы купить особняк всего за небольшой слиток. В наши дни современная металлургия намного превзошла метеоритное железо, поэтому метеорит Хоба является лишь незначительной туристической достопримечательностью. https://telegra.ph/file/c1288bb633c1137e57a53.jpg

24.05.2021 20:00

​​Каллисто - самый кратерированный объект Солнечной системы

Одним из самых...
​​Каллисто - самый кратерированный объект Солнечной системы Одним из самых...
​​Каллисто - самый кратерированный объект Солнечной системы Одним из самых кратерированных объектов в нашей Солнечной системы является спутник Юпитера, Каллисто. Плотность кратеров на поверхности спутника настолько велика, что почти каждый новый ударный кратер накладывается на старый или ложится так близко к соседнему, что разрушает его. Рельеф спутника достаточно простой, потому что на спутнике нет никаких крупных гор, вулканов и подобных эндогенных тектонических структур. Ударные кратеры и многокольцевые структуры вместе со связанными разломами, уступами и отложениями - единственные крупные геоструктуры, которое можно различить на поверхности Каллисто. Несмотря на то, что Каллисто весь усеян кратерами, полет к этому спутнику является привлекательной целью для пилотируемого космического полёта после аналогичной миссии на Марс благодаря тому, что он лежит вне радиационного пояса Юпитера, который является одним из значимых угроз для человеческой жизни и здоровья. Каллисто является удобным объектом для наблюдения за Юпитером и другими его спутниками. https://telegra.ph/file/6d3c7c3065fe4d37f49ef.jpg

08.06.2021 20:30

Марсоход «Персеверанс» приступил к научной программе

Марсоход «Персеверанс...
Марсоход «Персеверанс» приступил к научной программе Марсоход «Персеверанс...
Марсоход «Персеверанс» приступил к научной программе Марсоход «Персеверанс» официально приступил к первой научной кампании, которая продлится несколько месяцев. За это время ровер должен изучить большой участок дна кратера Езеро и собрать восемь образцов грунта для доставки на Землю. До 1 июня 2021 года «Персеверанс» завершил фазу ввода в эксплуатацию, в ходе которой ровер проверил работу всех научных инструментов и систем, испытал прибор для добычи кислорода MOXIE, а также получил более 75 тысяч снимков и записал первые звуки Марса. Теперь ровер официально приступил к выполнению собственной научной программы и в течение следующих нескольких месяцев будет исследовать участок дна кратера Езеро площадью четыре квадратных километра. Именно здесь марсоход соберет образцы грунта для доставки на Землю.

14.06.2021 23:30

Ученые определили возраст лунного вещества, доставленного на Землю полвека...
Ученые определили возраст лунного вещества, доставленного на Землю полвека назад Исследователи произвели датирование методом уран-свинцовой геохронологии, и выяснили, что образцу, который был получен из Моря Ясности, примерно 4.2 млрд лет. То есть, речь идет о веществе, которое сформировалось примерно через 350 млн лет после рождения Солнечной системы. Результаты проекта позволили уточнить знания о процессах на атомном уровне, которые имеют место в минералах, подвергавшихся экстремальному ударному воздействию. Ученые проанализировали распределение атомов в лунном веществе, и установили, что образцы пережили по два столкновения о поверхность во время формирования кратера. Второй удар переместил образец туда, где его в итоге обнаружили члены миссии "Аполлон-17".

17.06.2021 20:44

Джордано Бруно был в дружественных отношениях с королями Франции, королевой...
Джордано Бруно был в дружественных отношениях с королями Франции, королевой Британии, императором Священной Римской империи и другими европейскими правителями. Он легко отверг обвинения венецианской инквизиции, а римская инквизиция так и не вынесла ему обвинительный приговор. Но его же все равно сожгли? Единственное письменное свидетельство казни Джордано Бруно было от некоего Каспара Шоппе, который написал своему товарищу, что "не раскаявшись в своих грехах, Бруно отправился в вымышленные им миры рассказать, что делают римляне с богохульниками". Непонятно, почему Шоппе думал, что ересь Джордано Бруно заключается в его взгляде на Вселенную, ведь в приговоре, опубликованном Ватиканом нет об этом ни слова, как и нет приказа о казни. Можно ли доверять одному единственному письму, если сотни ученых, монархов и священников не упоминали о столь знаменательном событии, как казнь одного из знаменитых умов того времени? Запретная история

23.12.2021 21:10

В 1592г венецианские инквизиторы арестовали Джордано Бруно по доносу - он де...
В 1592г венецианские инквизиторы арестовали Джордано Бруно по доносу - он де попирал католические догматы. Донос распространенный, большая часть таких дел даже не доходило до суда, так что арест можно считать "техническим". Его взгляды на устройство Вселенной не могли быть поводом - труды Коперника, на чьих идеях основывался Бруно запретят только через 24 года. Но вдруг пришло требование из Рима передать им ученого, несмотря на то, что Венеция была суверенной республикой. Следствие длилось 8 лет. Для примера, весь орден тамплиеров судили 7 лет, но где целый орден и где один Джордано Бруно? В приговоре кардиналов, который опубликовал Ватикан, нет обвинительного заключения. Зато есть запрет на его книги - все они должны быть публично уничтожены. Приказ настолько серьезный, что книги Бруно можно было свободно купить в Риме и других итальянских городах аж до 1609 года. Такую историю Джордано Бруно вам не рассказывали? Запретная история

25.12.2021 22:10

Тита́н — крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной...
Тита́н — крупнейший спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера Ганимеда), является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано стабильное существование жидкости на поверхности, и единственным спутником планеты, обладающим плотной атмосферой. Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс. Диаметр Титана — 5152 км, это на 50 % больше, чем у Луны, при этом Титан на 80 % превосходит спутник Земли по массе. Титан также превосходит размерами планету Меркурий, хотя и уступает ей по массе. Сила тяжести на нём составляет приблизительно одну седьмую земной. Масса Титана составляет 95 % массы всех спутников Сатурна. Поверхность Титана в основном состоит из водяного льда и осадочных органических веществ, геологически молодая, в основном ровная, за исключением небольшого количества горных образований и кратеров, а также нескольких криовулканов. Слововед

17.05.2022 00:37

​Почему французы не засыпали воронки от второй мировой?

Несколько лет назад я...
​Почему французы не засыпали воронки от второй мировой? Несколько лет назад я останавливался в отеле недалеко от Ипра (в Бельгии), который более или менее стоял на линии фронта в 1914-18 годах. В саду был бункер и множество фотографий того, как выглядела окружающая местность во время войны (грязный, разрушенный, адский пейзаж). По соседству был аквапарк, через дорогу тянулись поля. Если вы посмотрите на аэрофотоснимки, например, кратера Лохнагар, который находился прямо на линии фронта и который образовался в результате мощного подземного взрыва в первый день битвы на Сомме (июль 1916 года), вы увидите, что он окружен полями с посевами. Районы, которые не были восстановлены, - это те, где боевые действия были настолько интенсивными, что в почве все еще остается значительное количество взрывчатых веществ, отравляющих газов и т.д. Чуть дальше по дороге от Лохнагара находится канадский (ну, ньюфаундлендский) мемориал в Бомонт-Хамеле. Там есть участки, которые огорожены и четко обозначены как опасные, потому что в земле все еще есть взрывчатка. В то время как линия окопов Ньюфаундленда была сохранена нетронутой, и они все еще там, вместе с ничейной землей, и эта территория была превращена в мемориал, участок немецкой линии фронта в 100-200 годах был расчищен и превращен в сельскохозяйственные угодья. Подумай об этом. Мы были настолько умны в уничтожении друг друга, что буквально сделали землю непригодной для жизни более чем на 100 лет. https://telegra.ph/file/077185e6b9c5cf3dd38fd.jpg

31.05.2022 22:00

Интересная история связана с самыми крупными метеоритами, упавшими на Землю.
Интересная история связана с самыми крупными метеоритами, упавшими на Землю. Железно-никелевый Вилламетт - крупнейший метеорит в США, весом в 15,5тонн Ударный кратер найден не был. Поэтому у метеорита есть легенда, что его нашли индейцы и решили перенести откуда-то, предположительно, из Канады, в долину Вилламетт. Метеорит Мбози из Танзании имеет размер 1х3м, но весит почти вдвое больше Орегонского собрата - 25тонн. Ударный кратер не найден, так, землей чуть присыпало. С метеоритом Гоба та же история. Вопрос: почему древние метеориты не оставляют после себя кратеров, еще и имеют уникальную способность приземляться там, где не нарастают геологические и культурные слои? Что за неуважение к законам метеоритики и геологии? Запретная история

21.06.2022 14:10

3 февраля 1966 года советская межпланетная станция «Луна-9» впервые в мире...
3 февраля 1966 года советская межпланетная станция «Луна-9» впервые в мире осуществила мягкую посадку на Луну ⠀ Знаете ли вы? ⠀ После мягкого приземления в районе океана Бурь - западнее кратеров Рейнер и Марий, станция «Луна-9» проработала на естественном спутнике Земли более 75 часов. ⠀ Первым космическим аппаратом, достигшим Луны, стала советская АМС «Луна-2». В 1959 году она совершила жесткую посадку - врезалась в поверхность Луны в восточной части Моря Дождей. ⠀ Разработка станции велась в ОКБ-1 под руководством его легендарного генерального конструктора Сергея Королева. ⠀ Автоматическая лунная станция весила 100 кг. Она представляла собой герметичный контейнер сферической формы диаметром 58 см. ⠀ «Луна-9» впервые в мире передала на Землю телепанорамы лунной поверхности. ⠀ К концу 50-х годов прошлого века космическая отрасль нашей страны переживала невероятный подъем: первый искусственный спутник, первые собаки в космосе, первая посадка станции на Луне, наконец, первый полет человека в космос. Мы оставили далеко позади остальные страны мира! ⠀ Россия продолжает славные традиции СССР – наша страна стала первопроходцем в создании трехмерной биопечати в условиях невесомости, была создана глобальная система спутниковой навигации ГЛОНАСС. После 2025 года планируется приступить к созданию российской орбитальной станции.

03.02.2023 21:54