Космический скафандр Нила Армстронга, который был на нем во время миссии...

Космический скафандр Нила Армстронга, который был на нем во время миссии «Аполлон-11», был выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики. Скафандр весом 37 кг пришлось немного отреставрировать. Необходимую сумму, а именно 500 000 долларов, удалось собрать в виде пожертвований всего за пять дней.

​Россия планирует приступить к поиску полезных ископаемых на Луне

Российский...
​Россия планирует приступить к поиску полезных ископаемых на Луне Российский...
​Россия планирует приступить к поиску полезных ископаемых на Луне Российский космический комплекс «Нуклон», оснащенный ядерным двигателем, может быть использован для поиска полезных ископаемых на спутнике Земли. Кроме того, разрабатываемый комплекс может быть применен с целью осуществления картографирования лунной поверхности и обнаружения районов, содержащих подповерхностные пустоты и обладающих аномальной проводимостью и теплоемкостью. Данные полученных исследований позволят выбрать наиболее оптимальные места для последующего размещения стационарных станций. Напомним, что в конце октября текущего года Роскосмос представил информацию, согласно которой на ближайшей сессии ООН Россия собирается поднять вопрос, касающийся планов США по добыче полезных ископаемых на Луне. Отмечается, что Роскосмос ранее неоднократно выступал с критикой планов США, касающихся освоения Луны с коммерческой целью. https://telegra.ph/file/f57b17f62bd8e942d4cbf.jpg

13.12.2020 12:16

Совсем скоро мы станем свидетелями парада планет, который видели последний раз 800 лет назад Под Новый Год небеса преподнесут человечеству зрелище планетарного масштаба – Юпитер и Сатурн приблизятся друг к другу в ночном небе почти вплотную. Удивительно то, что последний раз планеты сходились так близко аж 800 лет назад. Заметно сближаться газовые гиганты начали летом этого года, и в период с 16 по 25 декабря сойдутся настолько, что их будет разделять всего 1/5 диаметра полной Луны. Лучшая видимость и продолжительность небесного действа будет рядом с экватором, но при чистом небе парад планет должно быть видно практически из любой точки Земли. Космический тандем будет появляться в западном небе каждый вечер через час после захода солнца. Самое сильное сближение случится 21 декабря. А для обладателей телескопа картину украсят несколько самых крупных спутников Юпитера и Сатурна. К сожалению, чем севернее будет стоять смотрящий, тем меньше времени будет на наблюдение, прежде чем планеты опустятся за горизонт

24.11.2020 22:27

Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые...
Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые спутники Европейское космическое агентство заключило договор со швейцарским стартапом ClearSpace и обеспечило $68 млн финансирования проекта. Это первая миссия по очистке околоземного пространства от вышедших из строя спутников и прочего космического мусора. Сам аппарат, который будет это делать, получил рабочее название «Клешня» (Claw). Сегодня на 2800 работающих рукотворных спутников Земли приходится более 3000 «мертвых», а также 900 000 обломков размером более 10 см, которые представляют реальную опасность. Есть и другой космический мусор, но в ЕКА пока решили сосредоточиться на самых крупных объектах. Миссия ClearSpace-1 заключается в том, чтобы отлавливать мертвые спутники и сталкивать их с орбиты, чтобы они сгорели в атмосфере планеты. Уже известна первая цель для Клешни – это VESPA. Вторичный адаптер полезной нагрузки Vega, использованный при запуске ракеты ESA Vega в 2013 году.

02.12.2020 22:00

Обновленная Tesla Model S получила «космический» дизайн салона

Компания Tesla...
Обновленная Tesla Model S получила «космический» дизайн салона Компания Tesla показала фотографии салона обновленной Model S версии 2021 года, которая по слухам пойдет в продажу через считанные месяцы. Самым заметным новшеством стал разворот центрального главного дисплея в горизонтальную плоскость, плюс теперь он может поворачиваться и наклоняться в разные стороны. По обоснованному решению дизайнеров, такой формат куда лучше подходит для развлекательного и информационного контента. У пассажиров на заднем сидении появится свой сенсорный экран – поменьше центрального, но повторяющий все его функции. В частности, с него можно управлять климат-контролем или подключить беспроводные геймпады, чтобы поиграть в свежие хиты. Для этого вычислительная мощность бортовой системы увеличена до 10 терафлопс, что соответствует возможностям консоли PS5.

01.02.2021 22:04

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

​Вопрос: В последнее время постоянно сталкиваюсь с фактом, что человек может...
​Вопрос: В последнее время постоянно сталкиваюсь с фактом, что человек может прожить без скафандра 2 мин в открытом космосе. Что имеется ввиду, когда так говорят? Ответ: Существует множество мифов о том, что случится с человеком, если он окажется в открытом космосе без скафандра, зачастую в фильмах показывают, как человек мгновенно замерзает либо взрывается, но в реальности всё будет не так. Если человек окажется в открытом космосе без скафандра из его лёгких мгновенно выйдет весь воздух, в течение 7-10 секунд после этого человек потеряет сознание из-за недостатка кислорода, поступающего в мозг, но пока ещё не умрёт. В зависимости от особенностей организма запасов кислорода в крови хватит на 1,5-3 минуты, до того как мозг получит смертельно опасные повреждения. В течение этого времени человека можно будет спасти, если вернуть его внутрь космической станции. Цифра в 2 минуты является приблизительной и появилась она в результате экспериментов над животными, точное время, которое способен пережить в открытом космосе неизвестно. Другие повреждения организма будут минимальными в связи с тем, что в космосе вакуум и теплоотдача будет крайне медленной человек не получит обморожений, за исключением участков тела, покрытых жидкостью (пот, слюна, слёзы), за счёт быстрого испарения жидкости с тела будет отобрано огромное количество тепла, что может привести к точечным обморожениям. Запас прочности организма не даст лопнуть большей части сосудов организма, а коже так тем более. Медики также предсказывают крайне болезненные ощущения, которые человек испытает в открытом космосе, но всё это человек способен пережить. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/496a37fce6f4079338441.jpg

18.01.2021 15:41

​Найден совершенно новый тип звезд

Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов показало, что в тот момент, когда две звезды сталкиваются, очень часто возникают принципиально новые небесные тела. Еще в 2019 году астрофизики выявили нетипичный космический объект, который был слишком уж крупным и ярким для тривиального белого карлика. Они сделали предположение, что таковой может являться звезда, которая получила название вследствие соединения двух иных звезд. Научный анализ и наблюдения Оскиновой и с использованием рентгеновского телескопа продемонстрировало, что некоторые звезды на самом деле возникли вследствие соединения 2 белых карликов. Такие объекты не попадались ученым раньше. Астрономы подчеркнули, что тело, за которым велось наблюдение - крайне нестабильно. В ближайшие 10 000 000 лет тело сколлапсирует и станет вполне обычной нейтронной звездой. Также ученым удалось найти пульсар PSR J1913+1102, являющейся частью двойной системы и вращающийся вокруг еще одной нейтронной звезды. Согласно прогнозам специалистов, через полмиллиарда лет оба космических тела должны столкнуться, выделив при этом энергию в виде гравитационных волн и электромагнитного излучения. Однако обе звезды сильно различаются по массе. https://telegra.ph/file/397940bd0ad2f12252577.jpg

13.01.2021 14:20

​В космосе нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной

Российские...
​В космосе нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной Российские ученые выяснили, что черные дыры в очень ярких галактиках могут быть входами в эти «порталы» или «кротовые норы». В теории, космический корабль может пройти сквозь такие порталы. Однако они окружены интенсивной радиацией, что сводит к нулю шансы экипажа на выживание. Сходство «кротовой норы» и черной дыры заключается в том, что они обладают чрезвычайно сильной гравитацией. Однако, тело не может выйти из черной дыры, попав за горизонт событий, в то время как у «кротовой норы» должен существовать выход где-то в другой части космоса. Таким образом, столкновение двух тел внутри кротовой норы на снимках из космоса выглядели бы как взрыв. То есть, активное галактическое ядро (AGN), которое казалось таковым ранее, на деле может быть входом в «портал». Российский физик Михаил Пиотрович подчеркивает, что ученые пока мало что знают о внутренней структуре «кротовой норы». Более того, они даже не уверены, что такое явление вообще существует. Кроме того, ближайший похожий на нее объект находится на расстоянии 13 миллионов световых лет, так что в обозримом будущем человеку вряд ли удастся ее достичь. https://telegra.ph/file/1e58cb1ce826193284ed6.jpg

05.01.2021 20:30

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов для путешествия несколько. Ученые уже несколько раз фиксировали снегопады на Марсе. В 2008 году спускаемый аппарат НАСА "Феникс" поймал водно-ледяную "пушистую" субстанцию, которая так похожа на знакомые нам снежинки. Субстанция встретилась у Северного полюса Марса. При этом марсианский Южный полюс круглый год находится под шапкой из замороженного углекислого газа (его еще называют "сухим льдом"). В 2012 году исследователи впервые заметили сухой ледяной снег, падающий из атмосферы Марса вокруг Южного полюса. Правда, на поверхности Марса снег задерживается редко: сказывается тот факт, что у планеты – очень тонкая атмосфера. Вода испаряется, не достигнув поверхности. И даже если на планете начнется шторм, вызванный резкими перепадами температур между днем и ночью, выпавший снег не задержится на поверхности до утра. На Юпитере дела обстоят иначе: в мае 2017 года были замечены замороженные облака над поверхностью этой планеты. Скорее всего, они способны дать "юпитерский снег" – смесь воды и аммиака. Зато Энцелад, спутник Сатурна, мог бы стать одним из лучших мест в Солнечной системе для проведения межпланетных лыжных гонок. В 2011 году космический зонд Кассини обнаружил, что частицы льда, выброшенные гейзерами на поверхность планеты, создают склоны из сверхтонких кристаллов. Но есть одна проблема: склоны формируются очень долго, и, чтобы получить один склон высокой 100 метров, нужно, чтобы прошли десятки миллионов лет. https://telegra.ph/file/43964e0c5102e5aa20d62.jpg

03.01.2021 20:30

ГЛАВНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ЯНВАРЯ 2021

3 января: Пик первого мощного...
ГЛАВНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ЯНВАРЯ 2021 3 января: Пик первого мощного...
ГЛАВНЫЕ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ЯНВАРЯ 2021 3 января: Пик первого мощного метеорного потока нового года Квадрантиды. ​Максимум ожидается 3 января в 17:30 МСК. Радиант Квадрантид находится в созвездии Волопас, недалеко от границы с созвездием Дракон. ​Ожидаемое зенитное часовое число метеоров – 110. 6 января: Космический корабль для пополнения запасов Cygnus CRS-14 от Northrop Grumman покинет Международную космическую станцию и сгорит в атмосфере Земли. 11 января: SpaceX запустит Dragon CRS-21 - грузовой корабль отправится на МКС. 13 января: Новолуние 21 января: Луна, Марс и Уран совершат близкий проход в вечернем небе. Искать трио нужно после заката над юго-западным горизонтом. 27 января: Меркурий достигнет своей высшей точки, ярко сияя на вечернем небе. 28 января: Полнолуние января, известное как Полнолуние Волка, наступает в 19:16 GMT. Тайны космоса

03.01.2021 13:03

​Опасность космического мусора

Космический мусор время от времени падает на...
​Опасность космического мусора Космический мусор время от времени падает на...
​Опасность космического мусора Космический мусор время от времени падает на Землю. Объекты больших размеров, которые движутся по достаточно низким орбитам, со временем могут входить в атмосферу. Их скорость замедляется, они падают и частично сгорают. А уже отдельные фрагменты достигают поверхности нашей планеты. Так Лотти Вильямс пострадала от обломка одного из ступеней ракеты-носителя «Дельта-2» в 1997 году в Оклахоме. Металлический кусок угодил ей прямо в плечо. Женщина сильно удивилась такому чуду. Через несколько дней она стала настоящей звездой новостей. Но это был всего лишь обломок. Было ли больше? Да. Самый крупный искусственный объект, упавший на Землю за последние пять веков – орбитальная станция «Мир», которая была затоплена в Тихом океане в 2001 году. Очень смахивает на Титаник. https://telegra.ph/file/7a1213bcb95488b4ccd0c.jpg

18.02.2021 22:45

​Ученый предсказал судьбу земных
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах...
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах "Вояджер" Ник Оберг из Астрономического института Каптейна в Нидерландах вычислил, с какими звездами зонды могут потенциально встретиться на своем пути. Через 20 000 лет «Вояджеры» пройдут через облако Оорта, гипотетическую сферическую область Солнечной системы. В этот момент аппараты «впервые начнут ощущать гравитационное притяжение других звезд, которое будет сильнее, чем от нашего Солнца», отметил ученый. Приблизительно через 10 000 лет космический корабль приблизится к своей первой звезде – красному карлику Росс 248. По словам Оберга, «весьма вероятно, что диски сохранятся целыми по крайней мере в течение 5 млрд лет». После этого их будущее будет трудно предсказать, потому что это будет момент, когда Млечный Путь столкнется со своим соседом - галактикой Андромеды - и «Вояджеры» будут вовлечены в это катастрофическое слияние. Тогда их судьба будет зависеть от условий термоядерного синтеза, хотя исследователь считает, что они смогут выдержать его еще много лет. https://telegra.ph/file/cb4b49e48d0f6dcbf91a1.jpg

25.02.2021 13:17

Строительство первого в мире космического отеля начнётся в 2025 году

Voyager...
Строительство первого в мире космического отеля начнётся в 2025 году Voyager...
Строительство первого в мире космического отеля начнётся в 2025 году Voyager Station, представляющий собой первый в мире «космический отель» на низкой околоземной орбите, может стать реальностью к 2027 году, а его строительство начнётся в 2025 году. В конструкции отеля предусмотрены ресторан, кинотеатр и спа-салон, а его вместимость составит 400 человек. Проект OAC предполагает строительство орбитальной станции в форме кольца, которое вращается для создания искусственной гравитации внутри капсул. На внешней стороне корпуса станции будут возведены многочисленные капсулы для размещения туристов. Часть модулей отдадут под ответственность компании Gateway Foundation. В них будет размещаться экипаж станции, запасы воды, кислорода и др. Кроме того, в первом космическом отеле будут модули, в которых разместятся тренажёрный зал, ресторан, кухня, бар и др. Некоторые модули будут сдаваться в аренду или могут быть полностью проданы частным компаниям или государственным организациям.

02.03.2021 12:16

Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм

Мощный...
Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм Мощный...
Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм Мощный космический шторм пронесся на высоте более ста километров над поверхностью Земли в районе Северного полюса, утверждают ученые. Ранее подобные явления они наблюдали на других планетах, среди которых Юпитер, Сатурн и Марс. А у самой Земли такой шторм зафиксирован впервые. Данное явление удалось разглядеть при помощи космических снимков, сделанных со спутников. В частности, на них видно, что над Северным полюсом образовалось нечто вроде вихря из заряженных ионов, распространяющегося от Гренландии до Северной Америки. Ученые связывают этот космический ураган с изменением активности Солнца. Внешне это было похоже на спиральные движения воздушных масс в нижних слоях атмосферы.

08.03.2021 20:11

​Вопрос: Расскажите пожалуйста о Великом Аттракторе, что представляет из себя этот космический объект? Ответ: Великий аттрактор - это гравитационная аномалия, расположенная в межгалактическом пространстве на расстоянии примерно 250 млн световых лет от Земли в созвездии Наугольник. Этот объект, имеет массу порядка 50 квадриллионов масс Солнца или 100 тысяч масс Млечного Пути. Скорее всего, Великий аттрактор является огромным сверхскоплением галактик, его центр состоит из 600 галактик, а весь Великий аттрактор включает более 6000 галактик. Средняя плотность вещества в нём ненамного больше средней плотности Вселенной, но за счёт гигантских размеров его гравитация чрезвычайно сильна, в результате галактики и их скопления поблизости падают на него со скоростью около 600км/с, формируя огромный поток галактик. Именно этот эффект, оказываемый на движение наблюдаемых нами галактик и их скоплений на участке в несколько сотен миллионов световых лет, и подтверждает существование Великого аттрактора. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/159ead4c0825bc309807e.jpg

12.03.2021 16:38

​​Астрономам удалось сфотографировать двойной астероид, пролетевший мимо...
​​Астрономам удалось сфотографировать двойной астероид, пролетевший мимо Земли 26 мая 2019 года астероид 1999 KW4, размер которого достигает 1,3 километра, пролетел мимо нашей планеты на минимальном расстоянии 5,2 миллиона километров. Так как его орбита хорошо известна, ученые смогли предсказать пролет и заранее подготовиться к наблюдениям, скоординированным Международной сетью предупреждения об астероидах. Хотя 1999 KW4 не является потенциально опасным, он очень похож на другой двойной астероид – Дидимос, столкновение с которым в отдаленном будущем может угрожать Земле. Дидимос и его спутник, являются целью будущего пионерского эксперимента по планетарной защите. Космический аппарат NASA «DART» врежется в Дидимун, чтобы попытаться изменить его орбиту вокруг его «старшего брата» и протестировать возможность отклонения астероида. https://telegra.ph/file/baadf6df4d3b3841c7de3.jpg

28.04.2021 17:30

Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа

Загадочный астероид Оумуамуа...
Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа Загадочный астероид Оумуамуа...
Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа Загадочный астероид Оумуамуа является обломком планеты, схожей с Плутоном, из другой солнечной системы (по мнению ученых). Несмотря на схожесть с кометой, Оумуамуа, помимо своей необычной формы, отличается от них скоростью, а также отсутствием характерного для комет газового «хвоста». Рассчитав скорость, массу и форму объекта, ученые обнаружили, что под характеристики материала, из которого состоит Оумуамуа, точно подходит твердый азот. В связи с тем, что твердый азотный лед является важным компонентом поверхности Плутона, исследователи сделали предположение, что астероид мог отколоться от похожей на Плутон планеты около полумиллиарда лет назад. Астероид Оумуамуа — первый межзвездный объект, обнаруженный в Солнечной системе. Космический объект не похож ни на что в нашей Солнечной системе. Его сухая поверхность, необычно вытянутая форма и загадочный характер движения даже заставили некоторых ученых предположить, что это инопланетный зонд.

21.03.2021 10:18

​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной

Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп Chandra обнаружил поток рентгеновского излучения, исходящий со стороны далекой галактики. В ее центре расположена активная сверхмассивная черная дыра PJ352-15. Джет находится на расстоянии 160 тысяч световых лет от галактического ядра. Источником рентгеновского излучения является джет - огромная релятивисткая струя, образующаяся в процессе поглощения черной дырой вещества из окружающего ее аккреционного диска. В пользу этого говорит то, его положение совпадает с намного меньшими по размерам джетами, ранее фиксировавшимися в радиодиапазоне. Открытие примечательно возрастом галактики. Фактически, она находится на противоположном краю наблюдаемой Вселенной. Испущенному ей свету потребовалось 12,7 млрд лет, чтобы добраться до Земли. При этом уже тогда в ее центре существовала черная дыра, чья масса в миллиард раз превышала солнечную. Находка вновь поднимает вопрос о механизме столь быстрого формирования черных дыр на заре Вселенной. https://telegra.ph/file/57e35a062ce8247767f09.jpg

22.03.2021 15:49

Вас разорвёт, если Вы попадёте в космос без скафандра?

Вероятно нет. Кожа...
Вас разорвёт, если Вы попадёте в космос без скафандра? Вероятно нет. Кожа...
Вас разорвёт, если Вы попадёте в космос без скафандра? Вероятно нет. Кожа почти полностью газонепроницаема и достаточно прочна, чтобы выдержать перепад давления более одной атмосферы. Вы бы также не смогли мгновенно замерзнуть. В вакууме единственным способом потери тепла является излучение (которое происходит очень медленно для относительно холодного объекта, такого как человеческое тело) или испарение жидкости. Конечно, вы все равно умрете,от удушья. Ваша кровь содержит достаточно кислорода на 15 секунд активности мозга, полная смерть наступит через 3 минуты. Если вас спасут в первые 30 секунд, Вы отделаетесь синяками типа «укус любви» по всей коже. Не пытайтесь задержать дыхание перед "погружением". Воздух в легких приведет к резкому разрыву ткани легких, поскольку он расширяется в грудную полость, заставляя пузырьки воздуха попадать в кровото, тогда Вы умрёте, даже если Вас спасут за пол минуты. Научные факты

31.03.2021 09:30

​Почему так много молний на Юпитере наблюдается около полюсов?

Как и на Земле...
​Почему так много молний на Юпитере наблюдается около полюсов? Как и на Земле, на Юпитере есть полярные сияния и молнии. Однако на Юпитере молнии обычно наблюдаются около полюсов, в то время как большая часть молний на Земле концентрируется к экватору. Чтобы понять природу этого различия, космический аппарат «Юнона», обращающийся в настоящее время вокруг Юпитера, наблюдал многочисленные полярные сияния и молнии. Это изображение было получено 21 мая 2018 года. На нем запечатлены северный овал полярных сияний и несколько ярких точек и полос. Эффектное явление показано на врезке справа – вспышка молнии на Юпитере. Это одно из изображений полярного сияния и молнии, сделанных с самого близкого расстояния. На Земле солнечный свет достаточно яркий, чтобы гораздо сильнее нагревать атмосферу на экваторе, чем на полюсах, что вызывает атмосферную турбулентность, грозы и молнии. На Юпитере атмосфера в основном нагревается потоком тепла изнутри, который является последствием процессов формирования планеты. https://telegra.ph/file/abd678d9a59abd642ed7d.jpg

30.03.2021 21:11

С какой точки начинается космос?

Как ни странно, спустя более 50 лет после...
С какой точки начинается космос? Как ни странно, спустя более 50 лет после...
С какой точки начинается космос? Как ни странно, спустя более 50 лет после того, как астронавты начали исследовать космос, в мире не принято единого международного юридического определения той сферы, куда они рискнули выйти. НАСА традиционно дает каждому, кто достиг высоты 80 км, нашивку в виде крыльев астронавта. В 60-е годы этой чести были удостоены восемь пилотов гиперзвукового самолета «Х-15», а также астронавты, участвующие в программах «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон». Такую нашивку получил и пилот Джо Уокер, который в 1963 году дважды превысил высоту 100 км. Большинство экспертов согласны с тем, что миссии на этой высоте означают космический полет, но юридически это еще никак не оформлено. Юристы Австралии стали первыми, кто в 2002 году официально решили, что космос начинается с высоты 100 км.

01.04.2021 14:27