Космические спутники двигаются в космосе со скоростью примерно 7 км/с. Научный журнал

Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые...
Европа запустит в космос гигантскую «Клешню» для охоты на мертвые спутники Европейское космическое агентство заключило договор со швейцарским стартапом ClearSpace и обеспечило $68 млн финансирования проекта. Это первая миссия по очистке околоземного пространства от вышедших из строя спутников и прочего космического мусора. Сам аппарат, который будет это делать, получил рабочее название «Клешня» (Claw). Сегодня на 2800 работающих рукотворных спутников Земли приходится более 3000 «мертвых», а также 900 000 обломков размером более 10 см, которые представляют реальную опасность. Есть и другой космический мусор, но в ЕКА пока решили сосредоточиться на самых крупных объектах. Миссия ClearSpace-1 заключается в том, чтобы отлавливать мертвые спутники и сталкивать их с орбиты, чтобы они сгорели в атмосфере планеты. Уже известна первая цель для Клешни – это VESPA. Вторичный адаптер полезной нагрузки Vega, использованный при запуске ракеты ESA Vega в 2013 году.

02.12.2020 22:00

​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для...
​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для жизни Звездные вспышки представляют собой внезапные взрывные процессы выделения энергии. Помимо влияния на спутники и энергосистемы, в случае с Землей, они могут истощать и разрушать атмосферные газы, такие как озон, без которого губительные уровни ультрафиолетового излучения легче проникают на поверхность планеты, тем самым уменьшая шансы потенциальной жизни укрыться от него. Беспорядочный выброс накопленной энергии свойственен всем звездам. К счастью для нас, солнечная активность оказывает минимальное влияние на Землю. Наше Солнце больше похоже на нежного гиганта. Оно старше и не так активно, как более молодые и маленькие звезды. Кроме этого, Земля обладает сильным магнитным полем, которое отклоняет разрушительные солнечные ветры. К сожалению, большинству известных нам потенциально обитаемых миров повезло меньше, ведь чтобы иметь способность поддерживать жизнь, они должны располагаться достаточно близко к своей звезде. Однако, как показало проведенное астрономами моделирование космической погоды в системах красных и оранжевых карликов, звездные вспышки не могут однозначно препятствовать развитию жизни. «В некоторых случаях они не разрушает весь атмосферный озон и у организмов на поверхности остаются шансы на борьбу за существование». https://telegra.ph/file/dd6fb0534e4addd18d96e.jpg

22.12.2020 20:54

В NASA заявили о приближении к Земле трех потенциально опасных...
В NASA заявили о приближении к Земле трех потенциально опасных астероидов Самый большой из них приблизится на расстояние около 3 млн км, его диаметр предположительно составляет около 200 м. Астероид 501647 (2014 SD224) в последний раз приближался к Земле в январе 2020 года, он пролетит мимо планеты в следующий раз в декабре 2021 года. Ученые отмечали, что астероид 153201 (2000 WO107) приблизится к Земле на расстояние не более 4 млн км. Он считался потенциально опасным из-за того, что должен был пересечь орбиту земного шара. Астероид содержит никель, железо и кобальт. По оценкам исследователей, стоимость его полезных ископаемых составляет $17,4 млрд. NASA называет «потенциально опасными» все космические объекты, находящиеся в пределах 0,05 астрономических единиц и имеющие диаметр более 460 футов (около 140 м).

23.12.2020 17:30

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана

Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси вращения Сатурна, составляющий 27 градусов, связан с миграцией его спутников, в частности, самого крупного из них – Титана. Недавние наблюдения показали, что Титан и другие спутники удаляются от Сатурна намного быстрее, чем предполагалось ранее. Включив пересмотренную скорость миграции в свои расчеты, исследователи пришли к выводу, что это явление влияет на ось вращения Сатурна: по мере того, как его луны «убегают», планета наклоняется все больше и больше. Событие давшее начало «покачиванию» газового гиганта, произошло относительно недавно. Более трех миллиардов лет после своего образования властелин колец сохранял слегка наклоненную ось вращения на уровне 2,5 градуса. Однако всего миллиард лет назад медленная миграция его спутников довела частоту прецессии оси вращения гиганта до частоты прецессии орбиты Нептуна, что в результате за счет явления резонанса дало старт постепенному наклону оси Сатурна. При этом Титан стал спусковым крючком. https://telegra.ph/file/b7e1b022d7c59476a44fe.jpg

19.01.2021 16:23

​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна?

Это видео...
​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна? Это видео...
​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна? Это видео смонтировано из серии снимков, сделанных в Таиланде и показывает, как две гигантские планеты прошли на расстоянии всего в одну десятую градуса друг от друга. Первая последовательность изображений демонстрирует вид великого соединения сравнительно крупным планом в течение пяти суток, хорошо видны спутники и полосы облаков. Вторая последовательность продолжается более 9 суток и снята с меньшим увеличением. Хотя Юпитер и Сатурн на небе оказались необычно близко друг от друга 21 декабря 2020 года, в действительности расстояние между ними составило почти миллиард километров. Подобные встречи двух газовых гигантов происходят через каждые 19.86 лет. Однако такого тесного сближения не происходило за последние 397 лет, а следующее ожидается через 60 лет. Если вы сможете дождаться 7541 года, то увидите, как Юпитер проходит прямо перед Сатурном. https://telegra.ph/file/b81703702461f11b41b6e.mp4

05.01.2021 12:28

​Ученые изучают таинственный сигнал, присланный от планеты в 4,2 световых годах от Земли В рамках научного проекта Breakthrough Listen, посвященного поиску признаков жизни на других космических телах, ученые изучают таинственный сигнал. Предполагается, он был прислан из новооткрытой планеты Проксима Центавра b, расположенной в 4,2 световых годах от Земли. По словам доктора физических наук Мар Гомес из Мадридского университета Комплутенсе, сигнал появился только один раз и больше никогда не поступал. Он имеет уникальную частоту, которую способны излучать земные корабли и спутники. Breakthrough Listen готовит личный отчет по поводу этой ситуации, но научное мировое сообщество пока что не хочет распространять информацию об уникальном сигнале. Проксима Центавра b расположилась в Альфа Центавре. Планета массивнее Земли в 1,27 раз. Ученые подозревают, что на ней может быть жидкость и у нее твердая поверхность. На сегодняшний день существует проект, согласно которому земные корабли должны отправиться на эту экзопланету. Аппараты могут развивать 20% от скорости света, при таких показателях полет в одну сторону займет двадцать лет. Специалисты уже разрабатывают корабли на космических парусах, которые будут держать путь по лазерному лучу. Это станет настоящим прорывом в изучении космоса для всего человечества. https://telegra.ph/file/96f28224316f6fbc66a0d.jpg

04.01.2021 12:30

​Пять главных космических открытий 2020 года

В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что во Млечном Пути есть 36 планет, на которых могла бы развиться жизнь, подобная земной. Однако специалисты учли и предположение о равномерном распределении цивилизаций по всей звездной системе, поэтому ближайшая из них находится на расстоянии 17 тыс. световых лет от Земли. Другим открытием стало возможное существование жизни на Венере. Ученые предположили, что обнаружили следы молекулы фосфина в ее атмосфере. На Земле это продукт деятельности бактерий, которые не дышат кислородом. Так же называлось количество инопланетных звездных систем, имеющих прямую линию видимости с Землей. По мнению исследователей, потенциальные жители этих планет могут наблюдать за землянами. Команда ученых подсчитала, что обитатели 1000 звездных систем в пределах примерно 300 световых лет от Земли могут реально увидеть планету, когда она будет проходить между их местоположением и Солнцем. Кроме того, в уходящем году исследователи обнаружили, что бактерии смогли выжить в условиях двух различных "атмосфер" - сформированных из водорода и гелия. Этот эксперимент открыл возможность для выделения гораздо более широкого спектра мест обитания для жизни в различных мирах. Последним в списке стало открытие о том, что в Солнечной системе есть четыре планеты, где теоретически имеется материал для возникновения жизни - Марс, спутник Юпитера Европа и спутники Сатурна Энцелад и Титан. https://telegra.ph/file/1930205f06b2a411decc8.jpg

01.01.2021 15:45

​​Cистема Kepler-730

Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая раскаленные аналоги Земли и Юпитера, проживает в северном созвездии Лиры на значительном расстоянии от Солнца – 4746 световых лет. В ее системе была обнаружена планета Kepler-730 с, которая в полтора раза превосходит Землю по размеру, а год на ней длится 2,85 земных дня. Она вращается вокруг аналога Солнца по соседству с обнаруженным ранее горячим юпитером, чей диаметр всего на 10 процентов больше диаметра крупнейшей планеты Солнечной системы. На сегодня подтверждено существование лишь одной системы, одновременно содержащей и горячий юпитер, и небольшие раскаленные планеты. Она располагается в направлении созвездия Водолея на орбите звезды WASP-47, удаленной от нас на 652 световых года. В ней проживают два газовых гиганта, а также горячая суперземля и горячий нептун. Причем один из «юпитеров» вращается на расстоянии 1,36 астрономической единицы от светила, и, если у него есть спутники, они могут иметь условия пригодные для жизни. https://telegra.ph/file/0167583532c77327a873d.jpg

03.05.2021 17:30

«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной...
«Вояджеры» зафиксировали более плотный космос вне Солнечной системы Американские космические зонды, запущенные еще несколько десятков лет назад регулярно фиксируют различные интересные подробности устройства космоса. Недавно стало известно, что пространство вне Солнечной системы более «густое». Осенью 2018 года «Вояджер-2» пересек границу Солнечной системы и ушел от влияния Солнца, попав в межзвездное пространство. Аппарат выполнил свою миссию еще много лет назад, но он продолжает путешествовать и делать потрясающие открытия. Данные все еще передаются на Землю. Недавно было замечено существенное увеличение плотности пространства после выхода за границы нашей системы. То же самое демонстрировал «Вояджер-1», который вышел за пределы системы в 2012 году. Ученые связывают этот феномен с влиянием межзвездной среды.

31.12.2020 12:30

Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев

31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31 декабря 2020 года в США вступил в силу закон «Один маленький шаг к защите наследия человечества в космосе». Он требует, чтобы американские компании и другие организации, работающие с NASA по лунным программам, не «тревожили» оборудование, которое оставили астронавты на Луне 50 лет назад. «Я давно выступаю за сохранение артефактов программы Apollo, которые имеют глубокую культурную, историческую и научную ценность не только для США, но и для всего человечества», — говорит соавтор законопроекта и член палаты представителей Бернис Джонсон. Рекомендации, которые до сих пор не имели обязательной силы, предписывают, что космические аппараты должны следовать по определённым маршрутам при спуске на поверхность Луны, а также не приближаться к «запретным зонам», чтобы избежать преднамеренной или непреднамеренной «порчи» мест посадки Apollo. При этом определяются охранные области вокруг следов и оборудования на поверхности.

04.02.2021 20:36

​Как случилось первое космическое ДТП?

10 февраля 2009 года пресс-секретарь...
​Как случилось первое космическое ДТП? 10 февраля 2009 года пресс-секретарь...
​Как случилось первое космическое ДТП? 10 февраля 2009 года пресс-секретарь NASA Кейли Хамфриз заявил о разрушении частного коммерческого спутника Iridium. Его запустили ещё в 1997 году, и на орбите он находился уже достаточно долго. Причиной произошедшего назвали космическое ДТП. Российский спутник в 1993 году был отправлен на ту же высоту. Американские учёные усмотрели в произошедшем вину разработчиков: якобы в космос был отправлен заведомо неисправный российский аппарат. Позднее выяснилось, что и российский, и американский спутники уже давно не работали и сами являлись космическим мусором. От разрушений после аварии осколки разлетелись по орбите, но ни в один летательный аппарат чудом не попали. Между тем на уровне притяжения Земли, в 800 километрах, находилось, по разным оценкам, около 70 спутников и последствия столкновения могли быть крайне серьёзными. Тем не менее через пару недель на Землю начали падать обломки разбившихся спутников. По данным военных, фрагмент, получивший название 1993-036PX, вошёл в атмосферу Земли 12 марта, обломок 1993-036KW - 28 марта, 1993-036MC - 30 марта. https://telegra.ph/file/0d5bbeb73c52e63785669.jpg

10.02.2021 13:45

Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно...
Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно обнаружить по их собственному атмосферному загрязнению В атмосфере планеты, населенной разумными существами должен иметься газообразный диоксид азота (NO2), образующийся при сжигании ископаемого топлива или при образовании молний, извержении вулканов. Выбросы могут указывать на цивилизацию, находящуюся на индустриальном этапе развития общества. К настоящему моменту в космосе обнаружено более четырех тысяч планет, потенциально пригодных для жизни. Существует вероятность, что хотя бы на одной из них может развиваться внеземная цивилизация. К сожалению, технологическое развитие человечества пока не позволяет отправлять к таким планетам космические корабли, поэтому ученые используют другие методы поиска.

15.02.2021 12:31

​Астрофизик Мичио Каку предупредил о катастрофической вспышке на Солнце...
​Астрофизик Мичио Каку предупредил о катастрофической вспышке на Солнце — Источник Когда в 1859 году на Солнце произошла крупная вспышка и связанный с ней выброс корональной массы, заряженные частицы нанесли ущерб Земле. Та солнечная буря, известная сегодня как событие Кэррингтона, показала потенциально катастрофические последствия, с которыми может столкнуться наша планета. Солнечная буря обрушила работу телеграфных систем по всей Европе и Северной Америке, заставила искриться телеграфные столбы, а некоторые офисы даже загорелись. По словам эксперта, еще одно событие Кэррингтона в современном мире просто «поджарит наши метеоспутники, GPS, телекоммуникации и Интернет». В мире, который в значительной степени зависит от нашей способности мгновенно связаться с людьми по всей планете, ущерб будет катастрофическим. В первую очередь пострадают электростанции, холодильники перестанут работать, в том числе и промышленные, возникнет риск продовольственных бунтов. Простые бизнес-операции будут остановлены из-за невозможности совершить транзакцию по кредитной карте. Общество, каким мы его знаем, может быть отброшено на сто лет назад, предупредил физик. https://telegra.ph/file/eb5492880cd8f9dfe4d59.jpg

20.02.2021 18:30

​Российская крионическая компания отправит мертвецов в космос для покорения...
​Российская крионическая компания отправит мертвецов в космос для покорения планет Космос – возможная среда для размещения мертвецов. Компания «КриоРус» рассматривает космос как среду для размещения мертвых людей и животных целью оживить их в скором будущем. «Нучные технологии» комментируют: особые спутники с криокапсулами будут выводиться в космические просторы российскими ракетами. Учёные прибегнут к криогенному замораживанию сразу же после смерти организма. После смерти тело будет помещено сначало в ванну с холодной водой, затем – сливают кровь и заменяют её антифризом. Криогенным замораживанием занимаются только учёные Америки и России, и с 2005 года заморозили уже тела и мозги 71 человека, восьми собак, девяти кошек, трех птиц и даже одной домашней шиншиллы. При этом замороженные люди некогда дали согласие на заморозку. Технология позволит человеку путешествовать в космосе на далёкие расстояния. https://telegra.ph/file/4d3aec7aaebd60cada765.jpg

28.02.2021 17:43

К концу недели на Землю обрушится солнечный ветер

Солнечные ветры формируются...
К концу недели на Землю обрушится солнечный ветер Солнечные ветры формируются в результате регулярно появляющихся в атмосфере Светила коронарных дыр, которые извергают заряженные частицы и газы. Их движение достигает сотен километров в секунду по отношению в сторону Земли. По расчетам астрономов, очередного события стоит ожидать 13 марта. Скорость солнечного ветра может достигать отметки в 800 км/с. Когда же потоки доходят до Земли, то в большинстве своем сдерживаются магнитным полем. Когда же некоторая часть все же просачивается в атмосферу планеты, то можно наблюдать в полной красоте полярные сияния. Некоторым образом пострадать от воздействия ветров могут космические корабли и спутники, что происходят из-за смешивания потоков между собой. Были зафиксированы случаи отключения телеграфов по всему миру.

12.03.2021 17:45

Самый крупный астероид за всю историю наблюдений 21 марта приблизится к...
Самый крупный астероид за всю историю наблюдений 21 марта приблизится к Земле Самый большой за всю историю Земли астероид под названием 2001 FO32 приблизится к нашей планете, его открыли в 2001 году и следили за ним около 20 лет. Приблизительный диаметр астероида составляет 914 метров, ширина варьируется 400-600 метров. Астероид приблизится к Земле вечером 21 марта, он будет находиться на расстоянии двух миллионов километров от нашей планеты. Астрономы оценили риски и считают, что астероид не несёт никакой опасности для жителей Земли, так как опасными телами принято считать те, которые на расстоянии 384 тысяч километров и ближе к планете, остальные космические тела "подчиняются" Солнцу и вряд ли изменят свою траекторию, отклонившись от него. Каждый желающий может увидеть астероид в момент его приближения, но для этого нужен телескоп средних размеров с относительным отверстием 1/8. Под эту категорию попадают универсальные телескопы для астрономов-любителей, позволяющие смотреть на ту же Луну.

15.03.2021 11:59

​​Вопрос: Почему космические корабли и станции топят в океане и засоряют Землю?
​​Вопрос: Почему космические корабли и станции топят в океане и засоряют Землю? Почему нельзя направить на Cолнце, например, или просто отправить в глубины космоса? Ответ: Сотни спутников вращаются вокруг Земли, делая нашу жизнь проще и мобильнее. Но когда какой-нибудь из летательных аппаратов вырабатывает свой ресурс, оставлять на орбите объект размером с легковой автомобиль довольно рискованно – вдруг некоторые его части не сгорят в атмосфере, а упадут кому-нибудь на голову. Отправить же аппарат в далекий космос не получится – для преодоления земной гравитации нужен мощный импульс, которого не достичь без большого количества топлива. Именно поэтому космические аппараты после истечения срока их службы целесообразнее всего затопить. И океанский полюс недоступности подходит для этих целей как нельзя лучше. Расположенная в 2800 км от побережья Новой Зеландии и глубиной 4 километра, эта точка является идеальной для места последнего пристанища спутников. Данная зона официально закрыта для судоходства и авиаперевозок, поэтому затопление здесь космических аппаратов сводит к минимуму какие-либо риски для людей. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://tgraph.io/file/188dff6b5e0d9de1cb5c8.jpg

13.04.2021 14:58

​Яндекс.Практикум и московский Музей космонавтики подготовили классный...
​Яндекс.Практикум и московский Музей космонавтики подготовили классный просветитеслький проект Space Days к 60-летию первого полёта человека в космос — бесплатный интерактивный урок английского с участием реальных космонатов Гагарин после полета совершил мировое турне, где общался с людьми при помощи переводчиков. Ведь в программу подготовки первого отряда космонавтов не входил английский. Сегодня язык нужно знать каждому космонавту. Урок Практикума основан на историях и личном опыте российского космонавта Сергея Рязанского и итальянского астронавта Паоло Несполи. Они сами озвучили урок и рассказали, как обитатели МКС спят в невесомости, какие кулинарные эксперименты проводят, как отмечают дни рождения и что видят из иллюминаторов. Пройдя это интерактивное занятие можно будет со знанием дела читать международные космические новости и смотреть трансляции NASA и SpaceX. А те, кто уверен в своём английском, могут не выполнять учебные задания, и просто послушать рассказы о жизни в невесомости из первых уст в формате короткого подкаста. Кроме этого, с 12 по 16 апреля будет проходить инстаграм-конкурс, в котором можно выиграть именные пригласительные в Музей космонавтики с автографами космонавтов, а также другие космические подарки. Поехали! https://telegra.ph/file/93c4433687a7e139684eb.jpg

13.04.2021 11:30

​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку?

Ответ: Уран действительно лежит на боку.
​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку? Ответ: Уран действительно лежит на боку.
​​Вопрос: Почему Уран лежит на боку? Ответ: Уран действительно лежит на боку. К примеру наклон земной оси составляет 23,5 градуса, оси Марса – 25 градусов, и даже ось вращения Меркурия наклонена на 2,1 градуса. То есть оси вращения всех планет в той или иной степени наклонены. Однако данный параметр для Урана составляет рекордные 97,8 градусов! Сегодня существует две теории. Согласно первой и главенствующей теории наклон был вызван столкновением Урана с небольшой (размером с Землю) планетой, а поскольку спутники планеты не имеют таких больших наклонов, то столкновение произошло вскоре после формирования нашей системы, когда Уран был окружён только диском газа и пыли из которого позже и сформировались спутники. Согласно второй теории, наклон был вызван массивным спутником Урана, который раскачивал его в течении миллионов лет, и который затем был выброшен из нашей системы или же разрушился. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/780a4266b1b6dcc877abb.jpg

15.04.2021 16:30

Аппарат NASA New Horizons догнал самый далекий от Земли космический зонд...
Аппарат NASA New Horizons догнал самый далекий от Земли космический зонд Voyager - 1 Межпланетная миссия New Horizons продолжается более 15 лет. В 2007-м аппарат облетел Юпитер и выполнил свою основную задачу по изучению Плутона и его спутника Харона. После этого он продолжил исследовать новые космические объекты. Два года назад зонд достиг пояса Койпера, а весной 2020-го начал изучать звезды Вольфа 359 и Проксима Центавра. Достигнув удаленности в 50 астрономических единиц, зонд стал новым членом клуба «50 а. е», войдя в почетный перечень, в котором находятся более старые аппараты Pioneer 10, Pioneer 11, Voyager 1, Voyager 2, созданные руками человека. В NASA сообщили, что полет New Horizons проходит нормально. Зонд догнал Voyager 1 и сделал снимки, летящего впереди аппарата. Напомним, одна астрономическая единица составляет 150 000 000 километров.

20.04.2021 11:09

В Коста-Рике установили новый радар, который сможет отслеживать даже самый...
В Коста-Рике установили новый радар, который сможет отслеживать даже самый крохотный космический мусор Радар способен отслеживать орбитальный мусор размером всего в два сантиметра. Он был построен компанией LeoLabs, предоставляющей коммерческие услуги радиолокационного слежения за объектами на низкой околоземной орбите. Компания объявила объект полностью работоспособным менее чем через год после начала строительства. Его возможности действительно впечатляют: система способна отслеживать объекты размером с мяч для гольфа, движущиеся со скоростью до 30 000 километров в час. Радар может следить как за активными спутниками, так и за космическим мусором, подавляющее большинство которого на низкой околоземной орбите - это техногенные объекты. Этот мусор представляет угрозу для будущих миссий, так что клиенты LeoLabs, в число которых входят спутниковые операторы, оборонные, космические и регулирующие органы, страховые и научные учреждения, весьма заинтересованы в отслеживании подобных объектов.

25.04.2021 12:30

​​Вопрос: Каким образом космические аппараты передают информацию с далеких...
​​Вопрос: Каким образом космические аппараты передают информацию с далеких расстояний? Ответ: Это называется дальняя космическая связь. Это просто сигнал в виде узконаправленных ультракоротких волн. Сложность отправления информации от космического аппарата на Землю заключается в том, что энергетический ресурс ограничен, не то что на Земле. На орбите висят ретрансляторы, которые почти не подвержены техногенным помехам. Атмосфера Земли сильно сигнал не ослабляет, а только искажает. Сам путь от дальнего космического аппарата до атмосферы Земли достаточно прост, ибо нет электромагнитных помех от техники. Никого же нет. Из проблем остались доплеровское смещение, рассеивание в пространстве и огромные временные задержки. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/c5092d8bb04473b0bd75f.jpg

10.05.2021 16:06

​​Вопрос: Если разгоняемые атомы в адронном колайдере столкнутся, в результате чего произойдет взрыв, как это повлияет на находящиеся рядом космические тела и вообще на всю Вселенную? Ответ: В адронном коллайдере протоны разгоняют до скоростей очень близким к скорости света, им не хватает всего 3 м/с, чтобы её достичь, после чего встречные потоки частиц сталкивают между собой, то что происходит потом назвать взрывом можно лишь с огромной натяжкой.При столкновении пары частиц они порождают тысячи и десятки тысяч новых частиц, которые разлетаются в разные стороны, что визуально похоже на взрыв. Энергии частиц при столкновении являются огромными, но лишь в масштабах самих частиц, для макромира эти энергии неощутимо малы, создать при помощи существующего коллайдера настоящий взрыв невозможно. Тот “взрыв”, который происходит в коллайдере никак ощутимо не влияет даже на Землю, поэтому повлиять на другие космические тела он также не может. Более того, Землю из космоса регулярно бомбардируют частицы космических лучей с энергиями в миллиарды раз большими, чем можно получить на адронном коллайдере, и их удары происходят абсолютно незаметно для обычных людей. При таком ударе рождается шквал высокоэнергетических частиц, которые взаимодействуют с атмосферой и рождают всё новые частицы, образуется лавина (ливень) из частиц. Они порождают характерное излучение, которое можно зафиксировать при помощи специальных телескопов. Данное явление представляет огромный интерес для физиков, так как, с одной стороны, мы неспособны разогнать частицы до таких скоростей и провести аналогичные эксперименты, а, с другой, частицы с такой высокой энергией остаются необъяснимыми, нам неясен ни механизм их разгона, ни то, почему они не затормозили об реликтовое излучение на пути к Земле. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/bb20f24192791db77d09a.jpg

14.05.2021 15:33

Спутники Марса были открыты в 1877 г. американским астрономом А. Холлом.

Но...
Спутники Марса были открыты в 1877 г. американским астрономом А. Холлом. Но...
Спутники Марса были открыты в 1877 г. американским астрономом А. Холлом. Но первое и самое важное упоминание о спутнике Марса есть в "Толковом словаре" Сабы Орбелиани. Он описал радиус радиус орбиты 24.019 км (у Деймоса 25.459км), а эти данные о спутнике до его открытия позаимствовал в армянском хранилище рукописей Матенодаране. Подтверждением существования древней рукописи можно считать дневник сотрудника НКВД, который он видел в 1939г в Матенодаране. Там была подробная карта Марса и пририсованный на орбите спутник, о чем шокированный сотрудник и записал в своем дневнике. Считается, что до 1877г на Земле не существовало достаточно мощного телескопа, чтобы рассмотреть их. Но древние народы часто демонстрируют знания о космосе, которые, по мнению современных ученых,невозможны при их уровне технологического прогресса. Запретная история

17.05.2021 12:10

​​Вопрос: Почему не имеет смысла верить астрологии?

Ответ: Ни один...