Комета Хякутакэ, которую обычно называют Великой кометой, имеет самый длинный хвост из всех обнаруженных на сегодняшний день. Когда Хякутакэ проходила мимо Земли в 1996 году, астрономы подсчитали, что длина ее хвоста составила 560 миллионов километров.

​Комета Каталина показывает, что кометы доставляли углерод на каменистые...
​Комета Каталина показывает, что кометы доставляли углерод на каменистые планеты В начале 2016 года «ледяная гостья» из внешней части Солнечной системы прошла мимо Земли. Она на короткое время наблюдалась на небе как комета Каталина, после чего пролетела мимо Солнца, чтобы навсегда покинуть Солнечную систему. Используя инфракрасные инструменты, обсерватория SOFIA смогла зафиксировать характерный спектральный признак атомов углерода внутри богатого пылью светящегося хвоста кометы. Теперь эта «однократная посетительница» внутренней Солнечной системы помогает астрономам объяснить происхождение жизни на Земле, поскольку ее изучение показало, что кометы, подобные комете Каталина, могли являться важным источником углерода, а затем и жизни на таких планетах, как Земля или Марс, в ранние годы формирования Солнечной системы. Хотя углерод является основой углеродных скелетов биологических молекул всех жизненных форм, однако ранняя Земля и другие планеты земного типа Солнечной системы являлись слишком горячими в период формирования, поэтому такие элементы, как углерод, со временем были потеряны ими в космос. «Углерод является ключом к пониманию происхождения жизни, мы не уверены, что Земля могла сама по себе захватить необходимое количество углерода при формировании, поэтому богатые углеродом кометы могли являться важным источником этого элемента, требуемого для формирования жизни» — главный автор исследования Чарльз Вудвард. https://telegra.ph/file/30c63138317f9f5b36d65.jpg

08.03.2021 14:11

Комета Галлея глазами Giotto

Представленный коллаж был опубликован Европейским...
Комета Галлея глазами Giotto Представленный коллаж был опубликован Европейским космическим агентством по случаю 35-й годовщины пролета зондом Giotto знаменитой кометы Галлея. Это событие состоялось в период с 13 по 14 марта 1986 года. Первый снимок был сделан в момент, когда Giotto находился на расстоянии 766 371 км от ядра кометы, последний — за 27 секунд до минимального сближения с дистанции 1917 км. Оно стало последним. На расстоянии 1200 км от ядра в камеру Giotto попала пылевая частица и она вышла из строя. Другое столкновение привело к тому, что аппарат потерял ориентацию. В результате он лишился связи с Землей, а его защитный экран перестал укрывать научные инструменты. К удивлению инженеров, зонд пережил сближение, пройдя на расстоянии 596 км от ядра кометы. Через 32 минуты ему удалось восстановить стабилизацию и продолжить передавать собранные во время пролета данные.

20.03.2021 17:16

Астрономы объявили об обнаружении метанола в теплой части протопланетного...
Астрономы объявили об обнаружении метанола в теплой части протопланетного диска, окружающего молодую звезду HD 100546 Она расположена на расстоянии около 360 св. лет от Земли, ее возраст оценивается в 10 млн лет. Метанол является одним из наиболее простых предшественников пребиотических молекул: аминокислоты или белки. Он считается одним из основных «строительных кирпичиков» жизни. Ранее это вещество уже находили в холодных протопланетных дисках, газовых облаках и кометах. Однако в случае с HD 100546 метанол был найден в теплой части протопланетного диска. Он никак не мог сформироваться в этом месте. В свою очередь это означает, что метанол происходит из облака холодного газа, из которого формировался диск. Таким образом можно сказать, что он был «унаследован». Если этот процесс имеет универсальный характер, он может облегчать зарождение жизни во многих планетных системах.

01.06.2021 13:44

​​Вопрос: Можем ли мы терраформировать Луну?

Ответ: Что необходимо сделать...