Каменные волны в Австралии В Западной Австралии находится природное...

Каменные волны в Австралии В Западной Австралии находится природное образование под названием Волна, напоминающее огромную волну из камня. Эти волны образовались в результате эрозии и имеют высоту до 15 метров.

​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных...
​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных лет Экзопланета HD 106906 b впервые обнаружена астрономами еще в 2013 году. Ученые пришли к выводу, что она существовала в системе двух молодых светил возрастом порядка 15 млн лет и размещена на удаленности в 336 световых лет от Земли. В момент своего обнаружения небесное тело превосходило по массе Юпитер в 11 раз. Странная орбита стала причиной новой волны исследований данного объекта. Предполагается, что HD 106906 b имеет в году 15 тысяч земных лет из-за орбиты, которая наклонена на 36 или 44 градуса к плоскости системы. На подобное положение могло повлиять формирование поблизости к звездам, что впоследствии привело к распаду орбиты с последующей миграцией практически вплотную к центральным светилам. Там исходящие со стороны звезд-близнецов гравитационные силы потеснили планету, вследствие чего она оказалась на самых окраинах межзвездного пространства. Прошедшая поблизости звезда помогла ей стабилизироваться и не отдалиться от своей системы. https://telegra.ph/file/823646337bd1a64764877.jpg

12.12.2020 17:10

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

​Вопрос: Из чего состоит реликтовое излучение, что это за частицы и есть ли в космосе области с температурой 0° по Кельвину? Ответ: Реликтовое излучение сформировалось в ранней Вселенной, через 379 000 лет после Большого Взрыва. До этого всё излучение появлявшееся во Вселенной быстро поглощалось, а затем вновь переизлучалось, но после космологической рекомбинации, с одной стороны, поглощение прекратилось, а с другой — при рекомбинации было и спущено множество фотонов. Эти фотоны вот уже 13,7 млрд лет путешествуют через Вселенную, их и называют реликтовым излучением. По мере своего путешествия фотоны тратят энергию на преодоление гравитации Вселенной, так как каждую секунду плотность нашей Вселенной уменьшается, то фотон перемещаются из более плотной старой Вселенной в менее плотную новую и за счёт этого он свою увеличивают длину волны (красное смещение). С уменьшением энергии фотона уменьшается и его эффективная температура, сейчас она составляет чуть больше 2,7 Кельвина, до такой температуры реликтовое излучение стремится нагреть все частицы. Любой объект оказавшихся в открытом космосе вдалеке от звёзд остынет именно до этой температуры. На данный момент в космосе открыта всего одна аномалия — туманность Бумеранг, температура которой составляет 1 Кельвина. Температуры в 0 Кельвинов во вселенной быть не может так, как по законам термодинамики она недосягаема, температура может как угодно близко подходить к нулю, но никогда не сможет стать нулевой. На картинке туманность Бумеранг. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/acce66dad1bbfe4706577.jpg

25.01.2021 15:30

​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего...
​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего пребывания на Марсе, по случаю этого события ученые опубликовали новую панораму Она составлена из 122 фотографий, сделанных 18 ноября 2020 года. В ее центре можно увидеть дно 154-километрового кратера Гейла, внутри которого и находится ровер. Северная часть его вала заметна на горизонте. С момента своей высадки в августе 2012 года аппарат постепенно взбирается вверх по склону 5-километрового центрального пика кратера. Он известен под названием гора Шарпа. Гора Шарпа состоит из многочисленных слоев осадочных пород, оставшихся со времен, когда внутри кратера Гейла располагалось озеро. Изучая их, ученые пытаются проникнуть в прошлое Красной планеты и понять, могла ли на ней существовать какая-то жизнь. Также можно обратить внимание на то, что местность перед Curiosity покрыта рядом изогнутых каменных террас. Они могут образовываться, когда на склоне есть более твердые и более мягкие слои породы. По мере того как более мягкие слои разрушаются, более твердые слои остаются, формируя небольшие каменные плиты. https://telegra.ph/file/5d7a04a12f559ba2332e0.jpg

21.01.2021 13:30

​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями»

Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное...
​Загадка звезды «с инопланетными сооружениями» Ученые объяснили аномальное поведение звезды KIC 8462852, или звезды Бояджян, которую ранее заподозрили в существовании инопланетных мегаструктур - искусственных сооружений астрономического масштаба, построенных внеземной цивилизацией. KIC 8462852, возможно, имеет звезду-компаньона, которая вызывает нерегулярные падения яркости. Звезда Бояджян обнаружена в 2015 году. Она представляет собой желто-белый карлик на расстоянии около 1470 световых лет от Земли и характерна непериодическими падениями в яркости, в которых не прослеживается никакой закономерности. Это исключает присутствие планеты. Кроме того, волны определенных длин блокируются больше, чем другие, что позволяет исключить и какой-либо твердый объект, включая инопланетную мегаструктуру. Самым вероятным объяснением аномального поведения является наличие облака пыли и обломков. Присутствие облака может объясняться существованием звезды-компаньона, которая вращается вокруг KIC 8462852 на широкой орбите и создает дополнительное гравитационное возмущение на обломки. Обе звезды отдалены друг от друга на расстояние 880 астрономических единиц (расстояний от Солнца до Земли). Гипотетический компаньон является красным карликом с 0,44 массы Солнца, однако пока еще не известно точно, действительно ли он входит в одну систему с KIC 8462852. https://telegra.ph/file/874f97296a6b9ce20ad10.jpg

21.01.2021 15:30

​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими...
​Вопрос: Расскажите пожалуйста про туманности, почему они выглядят такими цветными и яркими? Ответ: Существует несколько типов туманностей и не все из них являются яркими и разноцветными. Самые большие по размеру это газопылевые туманности, обычно они плохо пропускают излучение и являются чёрными. Среди механизмов, почему туманности светятся можно выделить три основных, каждый из которых может иметь разные причины. Во-первых, туманность может не светится сама, а отражать свет звёзд, находящихся внутри неё или рядом с туманностью, такое происходит, когда звезда недостаточно горяча, чтобы ионизировать газ в туманности. Такие туманности обычно имеют большие размеры и не являются цветными и яркими. Во-вторых, светятся туманности, разогретые до высоких температур. Причиной разогрева может быть излучение звезды, звёздный ветер, сжатие газопылевого облака в районе звездообразования или действие ударной волны, а зачастую сразу несколько факторов, обычно эти туманности имеют относительно простую структуру и светятся одним цветом. В-третьих, туманности могут светиться за счёт своей ионизации, они могут быть ионизированы излучением звезды или активных ядер галактик, планетарные туманности и туманности, образовавшиеся в результате взрыва сверхновых, состоят из ионизированного вещества бывшей звезды, а излучение белого карлика или нейтронной звезды в центре туманности поддерживает их в ионизированном состоянии.Такие туманности имеют наиболее сложную структуру и разнообразие цветов. Это связано с неравномерным распределением вещества при их образовании, разным химическим составом на разных участках туманности и как следствие разной степенью ионизации, от которой зависит, каким именно цветом будет светиться туманность. Фотографии туманностей обычно делаются на большой выдержке, так как в действительности они не такие яркие как может показаться и перед показом они обрабатываются: увеличивается контрастность и накладываются несколько снимков в разных диапазонах излучения. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce3625ca0ae0cf2ec185.jpg

12.01.2021 14:13

Ученые доказали излучение Хокинга создав
Ученые доказали излучение Хокинга создав "черную дыру" Ученые Израильского...
Ученые доказали излучение Хокинга создав "черную дыру" Ученые Израильского технологического института создали в лабораторных условиях звуковой аналог черной дыры, подтвердив существование устойчивого излучения Хокинга. «Черная дыра» состояла из 800 атомов рубидия и имела длину около 0,1 миллиметра. Атомы двигались быстрее скорости звука, поэтому звуковые волны не могли покинуть пределы объекта. Снаружи «горизонта событий» газ протекал медленно, поэтому звуковые волны могли свободно перемещаться. В обычной черной дыре излучение Хокинга появляется, когда у горизонта событий возникает пара виртуальных частиц, которая превращается в пару частица-античастица. При этом одна частица падает за горизонт, а другая улетает прочь. Исследователи обнаружили, что у аналога черной дыры возникает пара звуковых волн, а также подтвердили корреляцию между ними, повторив эксперимент 97 тысяч раз в течение 124 дней.

21.02.2021 17:30

​Вопрос: Как распространяется реликтовое излучение во вселенной, и почему мы...
​Вопрос: Как распространяется реликтовое излучение во вселенной, и почему мы регистрируем его до сих пор в радиочастотах? Ответ: Первые 100 секунд после Большого Взрыва во вселенной протекали разнообразные ядерные реакции в результате которых образовались атомные ядра и электроны отделённые от них. Такое положение сохранялось следующие 380 тыс. лет, но по мере остывания вселенной атомные ядра стали присоединять электроны к себе, при этом испуская фотоны, они и образовали реликтовое излучение. Эти, однажды испущенные, фотоны будут лететь через вселенную вечно, если не встретят на пути преграду, которая их поглотит. То что мы до сих пор видим фотоны реликтового излучения связано с ограниченностью скорости света, фотонам нужно время, чтобы долететь от края наблюдаемой вселенной до нас, а сама вселенная каждую секунду становится старше и до нас долетают фотоны из областей, которые ещё мгновение назад были вне нашего поля зрения. Во время путешествия фотон идёт из более плотной Вселенной в прошлом в менее плотную современную, для этого ему приходится преодолевать гравитационное притяжение и тратить энергию. При этом длина волны фотона возрастает и со временем он переходит из видимого диапазона в радиодиапазон. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/2f10cda07a3e99fdc5cab.jpg

02.03.2021 14:18

В городе Аделаида можно услышать шёпот собеседника на расстоянии более 100...
В городе Аделаида можно услышать шёпот собеседника на расстоянии более 100 метров Недалеко от австралийского города Аделаида (Австралия) находится водохранилище Баросса, которое ограждает полукруглая плотина, построенная на рубеже 19-20 веков. За свои акустические свойства дамба получила прозвище «Шепчущая стена». Поскольку плотина представляет собой жёсткую изогнутую поверхность, любой звук свободно проходит от одного её конца к другому. Таким образом, вы можете говорить с кем то, кто стоит на противоположном конце платины в 137 метрах от вас, так, как будто он стоит рядом с вами. Голоса слышны довольно чётко благодаря так называемому эффекту шепчущей галереи: стена настолько ровная, что представляет собой один сектор круга, и звуковые волны «отскакивают» от стены несколько раз, долетая таким образом до другого конца. Научные факты

18.03.2021 16:40

В 2021 году Netflix планирует выпустить 70 полнометражных картин и более 150...
В 2021 году Netflix планирует выпустить 70 полнометражных картин и более 150 оригинальных шоу и документалок. Вместе с Amazon Prime, Hulu, Disney+, HBOMax, Apple TV+ и другими игроками поменьше (в том числе русскоязычными) число оригинальных тайтлов и их новых сезонов переваливает за четыре сотни. Как из всего этого великолепия выбрать что-то достойное, а не терпеть до конца сезона сериал «на троечку», раз уже его начал? Создатели канала «ПокаДома» помогают выделить из волны новинок главное, собирая каждую неделю списки релизов и дополняют их своими короткими авторскими ревью. Есть особое удовольствие смотреть что-то в момент премьеры, и этот канал как раз для тех, кому это близко. Сегодня главный релиз, конечно, «Лига справедливости Зака Снайдера» (он же «Snyder Cut»), который усилиями Кинопоиска в России смогут увидеть одновременно со всем миром, но помимо этого уже завтра на Disney+ будет свежая доза Marvel - «Сокол и Зимний солдат», любопытный радиосериал «Calls» на AppleTV+ и много другой крутоты. Подписывайтесь, если не хотите пропускать классные стриминговые новинки. https://t.me/pokadoma

18.03.2021 17:31

Причиной почему мы не получаем сигналы инопланетян могут быть туалеты...
Причиной почему мы не получаем сигналы инопланетян могут быть туалеты, микроволновки и умные электроприборы — The Wall Street Journal В мире радиоастрономии становится труднее, чем когда-либо, пробиться сквозь шум. В течение XX-го века радиоастрономы имели относительно легкий доступ к большей части радиочастотного спектра, который покрывает радиоволны и разделен на разные частотные диапазоны. Теперь мировые коммуникационные системы работают в спектре, который все больше перегружен - среди тех, кто борется за этот диапазон, - провайдеры спутникового телевидения и телефонные компании. Те, кто приезжает посетить места, в которых находятся самые крупные и мощные в мире телескопы, часто прибывают в машинах с Wi-Fi, с умными часами на запястье и с мобильным телефоном в руках, и все это излучает радиосигналы, которые могут мешать работе астрономов. Развитие персональных технологий требует большего количества спутников для связи с Землей, что усугубляет проблему. Обратно на землю посылают сигналы и самолеты.

19.03.2021 17:48

Получены первые в истории изображения магнитных полей вокруг черной дыры

Они...
Получены первые в истории изображения магнитных полей вокруг черной дыры Они...
Получены первые в истории изображения магнитных полей вокруг черной дыры Они могут объяснить, как дыра выбрасывает струю энергии и вещества более чем на 5000 световых лет в космос. Черная дыра расположена в центре Мессье 87 – гигантской эллиптической галактики на расстоянии 55 миллионов световых лет от нас. В 2017 году ученые со всего мира скоординировали работу 11 радиотелескопов для наблюдений за ней. В 2019 году была опубликована фотография черной дыры, окруженной «бубликом» светящейся материи. Свет в этом «бублике» частично поляризован, то есть световые волны вибрируют в одной плоскости. Это означает, что свет прошел сквозь горячее намагниченное пространство, и исследователи могут создать карту магнитного поля на краю черной дыры. Ученые обнаружили, что магнитное поле может быть достаточно сильным, чтобы вытеснить материю, которая в противном случае безвозвратно упала бы за горизонт событий. Благодаря ему поток материи и энергии струится из черной дыры и окружающей ее галактики, как прожектор.

25.03.2021 18:16

Насколько хорошо ученые знают то, о чем говорят? В Северной Каролине в 2018г из ниоткуда возникла скала высотой в 3м. Местные власти с учеными выдали людям логичное объяснение, что это из-за "эрозии береговой линии под воздействием океана". Правда они забыли объяснить, почему эрозия, которой нужно несколько месяцев, появилась буквально за пару дней. Нац. управление океанических и атмосферных исследований, которое должно в этом разбираться, назвало причиной приливные волны возникающие "когда Луна либо новая, либо полная и самая близкая к Земле". Лично меня эти ребята не убедили. Приливы и Луна выборочно повлияли всего на один маленький пляж на всей планете? С таким же успехом можно говорить, что повлиял ретроградный Меркурий и Луна в Стрельце. Запретная история

30.03.2021 15:10

​​Вопрос: Что будет, если взорвать ядерную или термоядерную бомбу в открытом...
​​Вопрос: Что будет, если взорвать ядерную или термоядерную бомбу в открытом космосе? Ответ: При взрыве ничего не будет. Звезды являются по существу термоядерными бомбами, особенно сверхновые. Но их мощность не сравнима с самой мощной термоядерной бомбой. В бомбе, сброшенной на Хиросиму, сгорел примерно 1 грамм вещества. В Солнце сгорает в секунду в триллион раз больше, то есть чтобы на Земле был заметен какой-то эффект от взрыва мегатонной бомбы, она должна быть на расстоянии в 100 тысяч раз ближе, чем Солнце, то есть бомбу надо бы взорвать на расстоянии в 1000 км от Земли, но я бы не назвал это глубоким космосом. Это будет довольно яркая вспышка, но ничего катастрофического. Будет нечто краткое, сравнимое с яркостью Солнца, но даже не в видимом свете. Более того, даже при взрыве ближе к Земле, скажем, на расстоянии в 100 км, светимость от бомбы будет в 100 раз больше, но из-за того, что практически отсутствует вещество в центре взрыва, не возникнет ударной волны и всё излучение придет к нам в виде гамма лучей с энергией около 10 МэВ, которые в значительной степени поглотятся в атмосфере. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/dc737e357345822d033a8.jpg

11.05.2021 16:40

Экспедиция дайверов отправилась на дно озера Фушиан Ху, чтобы проверить легенду о затонувшем городе Ялунвань. Могло ли озеро поглотить кварталы, улицы, сооружения? Дайверы нашли руины на дне, разбросанные каменные блоки с вырезанными рисунками, пирамиду с лестницами, высотой около 40м. Трёхмерные эхограммы сонара показали, что блоки достигают 5м в длину и похожи на те, что находятся в основании пирамид Гизы. Вот тут возвращаемся к официальной истории - китайцы строили из дерева и глины, а тут огромные каменные руины, которым, судя по возрасту самого озера, может быть от 5 до 12 тысяч лет. Докитайская цивилизация, превосходящая китайцев по уровню технологий, которая ушла в неизвестность, оставив одни руины - каково открытие? Интересно, пропустят ли такую новость в исторические издания. Запретная история

03.06.2021 17:10

Любопытная шведская карта
Любопытная шведская карта "Укрепления в дельте Невы и Финском заливе" 1722г.
Любопытная шведская карта "Укрепления в дельте Невы и Финском заливе" 1722г. Примечательны в ней мелкие нестыковки, которые все вместе вызывают одно большое недоумение. Большинство объектов имеют символы католической веры, что не укладывается в идею о недавней постройке города руками христиан-крестьян. Количество звездных фортов, крепостей и укреплений на одной карте просто зашкаливает. В чем-то логично, ведь Россия в это время вела две войны, и, видимо, имела слишком много свободных ресурсов, финансов и людей, чтобы построить и перестроить Адмиралтейство, возвести Петровские ворота (тоже дважды - деревянные и каменные), Кроншлот с дополнениями, Александро-Невскую лавру, Дворец Петра и... что там еще построили? Ах да, город. Такой скорости строительства позавидовали бы даже египтяне с их пирамидами. Запретная история