Из-за изменения скорости вращения Земли со временем в эпоху динозавров сутки...

Из-за изменения скорости вращения Земли со временем в эпоху динозавров сутки состояли всего из 23 часов. Научный журнал

Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера...
Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера признан лучшим цифровым решением в сфере здравоохранения Лаборатория по искусственному интеллекту Сбера, СберЗдоровье (входит в экосистему Сбера) и СберМедИИ получили премию «ComNews Awards 2020: цифровые технологии против COVID-19» в номинации «Лучшее цифровое решение в сфере здравоохранения». Был отмечен проект по распознаванию снимков КТ лёгких на основе искусственного интеллекта, который был реализован на базе SberCloud. Инновационное решение в сфере компьютерного зрения анализирует снимки КТ грудной клетки, выявляет в лёгких изменения, характерные для пневмонии, в том числе при COVID-19, определяет количество участков поражения и их объём в процентах. Это первая общедоступная бесплатная система подобного рода в России. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти на страницу проекта на сайте СберЗдоровья и загрузить серию снимков КТ мягких тканей грудной клетки. Результат придёт через несколько минут на электронную почту или появится прямо в браузере пациента. Напоминаем, если вас интересует тема искусственного интеллекта в медицине, зарегистрируйтесь на AI Journey.

23.11.2020 09:59

9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы...
9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы становитесь, тем с меньшей охотой берётесь за ту работу, которая для вас непривычна? Открою вам небольшой секрет. Перечитывание любимых книг, работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого ресторана, просмотр любимого сериала… — всё это, так всеми нами любимое, приводит к деградации мозга. Ваш мозг стремится снизить затраты энергии и поэтому ориентирует вас на жизнь по шаблонам. Обратная сторона этого — снижение пластичности мозга. Представьте, что ваш мозг — это бетон, который через какое-то время застынет. Образ «затвердевших» мозгов станет понятней, если вы посмотрите на большинство 70-летних, не способных освоить таймер на микроволновке, воспринимающих в штыки всё новое. Поэтому единственный способ сохранить пластичность мозга - не дать ему затвердеть. Вот 9 самых простых, но вполне эффективных, приёмов, как это сделать: 1. Чаще меняйте стили в одежде и пробуйте новые продукты. 2. Не перечитывайте уже прочитанные книги. Не пересматривайте уже просмотренные фильмы. Читайте и смотрите новое. 3. Ищите новые маршруты для привычной дороги на работу и домой. А заодно и альтернативные магазины, кинотеатры и другие инфраструктурные точки на карте вашей жизни. 4. Слушайте новую музыку. 5. Заводите новых друзей и знакомых. 6. Перестаньте критиковать новые законы, рост цен, качество дорог и т.д. Критика - это сопротивление изменениям, неожиданно наступившим в жизни. Гораздо полезнее для вашего развития будет принять эти изменения и мотивировать мозг продолжить жить в новой реальности. 7. Перестаньте вешать на людей «ярлыки» (алкоголик, 30-летний ребенок, балабол). Вместо этого постарайтесь лучше разобраться в мотивах и личности каждого человека. 8. Экспериментируйте с ароматами. 9. Учите иностранные языки. Их изучение является, пожалуй, самым эффективным инструментом для тренировки мозга. И может быть, в один прекрасный день, лет через 30, когда ваш внук принесёт вам свой новый гаджет, представляющий из себя облако нано-роботов, вы не скажете «О боже, уберите от меня эту жужжащую хрень!», а окунёте в него руку со словами «Вау!» и сразу же спросите «А как оно работает и где такое можно купить?»

19.08.2020 18:21

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety...
Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety Experiment, их цель - изучение физики распространения огня в невесомости Они проводятся внутри тестовых камер на борту кораблей снабжения Cygnus после того, как те отстыковываются от МКС и готовятся войти в земную атмосферу. В январе NASA провело уже пятый по счету эксперимент. Представленная видеозапись демонстрирует ход эксперимента. Тестовые образцы были изготовлены в форме ребер, чтобы показать поведение пламени в ситуации, когда небольшие структуры входят в состав более крупной конструкции. Исследователи обнаружили, что огонь в условиях невесомости обычно активнее разрастается на более тонких материалах (левая часть), чем на более толстых образцах (правая часть). Установленные внутри корабля сенсоры также отслеживали форму пламени, колебания температуры и изменения уровня кислорода.

31.01.2021 15:15

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра

На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе происходят странные колебания уровня кислорода, которые специалисты объяснить не в состоянии. Ранее ученые уже замечали странные изменения уровня веществ на Марсе - регулярно изменялся уровень метана в атмосфере Красной планеты. Теперь исследователи сообщили о скачках уровня кислорода близ кратера Гейла. При этом он появляется и исчезает в таких количествах, что найти объяснение этому явлению достаточно сложно. Большая часть атмосферы Марса составляет углекислый газ, количество которого возрастает вместе с таянием льдов, поэтому предсказать его появление довольно просто. Весной и летом же уровень кислорода повышается на 30%, а осенью снова возвращается к прежнему уровню. При этом с каждым годом количество кислорода на планете возрастает.

14.01.2021 18:49

​Вопрос: Как люди подсчитывают расстояние небесных тел в световых годах...
​Вопрос: Как люди подсчитывают расстояние небесных тел в световых годах, которые колеблются от тысяч до миллиардов световых лет? Ответ: Методов определения расстояния существует очень много и каждый имеет свою область применения, зависящую от класса объекта. Расстояние до многих звёзд нашей галактики определяют по их годовому параллаксу -- изменение положения звёзд на небе из-за движения Земли вокруг Солнца. Для этого дважды измеряют угол, под которым видно звезду, это делают с интервалом ровно в полгода, в моменты, когда Земля находится с противоположных сторон от Солнца, а затем решают простейшую геометрическую задачу на определение высоты треугольника, изображённую на картинке внизу. Расстояние до более далёких объектов определяют по явлениям с заранее известной яркостью, таким как цефеиды и сверхновые типа Ia. Цефеиды это звёзды с переменной светимостью, по изменениям их видимой яркости можно рассчитать расстояние до них и скоплений, в которых эти цефеиды находятся. Сверхновые типа Ia появляются в двойных системах, где одна из звёзд белый карлик, если он перетягивает на себя вещество со звезды компаньона, то в определённый момент его масса достигает границы Чандрасекара и карлик взрывается. Поскольку данная граница практически не зависит от свойств карлика, то взрыв всегда имеет почти одинаковую яркость, на основе этого свойства по наблюдаемой светимости взрыва мы можем рассчитать расстояние до сверхновой и галактики, в которой она находится. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7ce1b857c0410f0b7af7e.jpg

09.01.2021 16:35

Есть ли будущее у нашей планеты?

Мы верим, что есть. Только оно целиком и...
Есть ли будущее у нашей планеты? Мы верим, что есть. Только оно целиком и...
Есть ли будущее у нашей планеты? Мы верим, что есть. Только оно целиком и полностью зависит от нас. А это потребует изменения всей организации планетарного сообщества, иными словами, новой цивилизации, перестройки самого главного - тех систем ценностей, которые утверждались веками. Канал Экология и Человек - это не про "поменяйте пакеты на авоськи и будет вам счастье". Это канал про главные эко-события России и мира, про изменения климата с научной точки зрения, про интересные новости на тему сохранения природы и др. Авторы порой немного пугают прогнозами экологических катастроф, но только зная правду, мы можем принять верные решения и изменить все к лучшему. Несколько любопытных постов: Настоящая причина Камчатской катастрофы Опасные химические вещества в вашем офисе Как человечество оказалось под угрозой исчезновения из-за богачей? Как "Новичок" оказался на Венере? Море Лаптевых впервые за всю историю наблюдений не замёрзло - апокалипсис уже близко? https://t.me/eco8man

07.01.2021 15:00

Что может произойти с человеческим телом на Марсе? Человечество планирует...
Что может произойти с человеческим телом на Марсе? Человечество планирует первый пилотируемый полет на Марс уже в 2030-х годах, но пока ученым предстоит решить огромное количество проблем, иначе любая марсианская экспедиция будет подходить только смертникам. Дело не только в том, что путешествие на Марс займет большое количество времени. Не в том, что на Марсе нечем дышать, нечего есть, а люди в замкнутом пространстве скорее всего рано или поздно начнут конфликтовать друг с другом, и тогда космическая экспедиция потенциально может превратиться в фильм ужасов. Все это большие проблемы, которые будет необходимо решить. Об этих и других изменениях, которые Марс может оказать на наше тело, расскажет следующий ролик, созданный студией Alpha Centauri.

16.02.2021 21:36

Венсан Кассель рассказал страшные вещи из будущего 2316-го г., где он прожил 3 года!! Таинственный американец Венсан Кассель дал интервью студии BBC о своём путешествии в будущее: он сообщил, что прожил 1 год в 2074г и целых 3 года в 2317-ом. Свои слова он подтверждает описанием событий происходящих в 2020-ом году.. Бывший американский военный Альфред Билек (Alfred Bielek), утверждающий, что он был одним из участников секретного Филадельфийского эксперимента в 1943 году и эксперимента Монтаук в 1949 году, рассказал, что ему довелось путешествовать во времени в будущее. По словам Альфреда, организаторы экспериментов в свое время стерли его память, но со временем она вернулась, хотя и частично. Американец заявил, что он прожил шесть недель в 2137 году и провел два года в будущем — с 2749 по 2751 год. По его словам, оказавшись в 2137 году, он попал в больницу, где смотрел телевизор. «Телевизоры в то время не очень сильно отличались от современных. Они были прикреплены у потолка, можно было контролировать угол просмотра и высоту телевизора над полом, а также подвинуть его ближе к себе. Звук приходил из спикеров или наушников, по желанию», — описывает он. Альфред обратил внимание, что программы по телевизору в основном были связаны с новостями, историей и географией. Он не помнит, чтобы там были мыльные оперы, известные нам сегодня, в основном показывали образовательные передачи, не было развлекательных каналов. Как утверждает экс-военный, в будущем значительно повысится уровень Мирового океана, что сильно изменит очертания континентов. Береговые линии всех стран исчезнут под водой, так же как и исчезнут прибрежные города. Некоторые города станут не местом обитания, а своеобразными музеями. Многие озера соединятся в одно озеро. Вместе с этими изменениями рухнет американская инфраструктура, и в мире установится нечто, напоминающее временное военное правительство. «Компьютеры были очень популярны. Банковская система претерпела сильное изменение. По прежнему существовали деньги, но это было совсем по-другому. Банки больше не имели столько власти, сколько они имеют сейчас», — уверен Альфред. Пребывая в 2137 году, Ал узнал, что в то время на Земле проживало всего лишь 300 миллионов человек. Что произошло с теми миллиардами людей, которые живут на планете сегодня, точного ответа он так и не получил. Ему лишь сообщили, что произошла третья мировая война между Россией и Китаем — с одной стороны, и США и Европой — с другой. Затем Землю охватили болезни, голод, крах правительств и финансовой системы, а также нашествие инопланетян-каннибалов, которым нравилось человеческое мясо. В итоге инопланетян все же удалось уничтожить. О том, как он попал затем в 2749 год, американец не помнит. Он видел там очень технологически продвинутую цивилизацию с «невесомыми городами», с домами в 2100-2200 этажей. В то время люди уже превзошли барьеры гравитации и могли сооружать некие «антигравитационные платформы». В таких домах были вставлены на определенных промежутках эти платформы, и так были построены города. Город мог перемещаться от одной части Земли к другой. Каждый город управлялся «абсолютной синтетической компьютерной системой». Она была очень радиоактивна, в форме кристалла. Все отдельные синтетические разумы были соединены с другими. Это походило на Всемирную сеть. «Когда меня позвали на интервью с этим синтетическим разумом, мне пришлось надеть защитный костюм от радиации. Сам кристалл парил посреди комнаты. Меня интервьюировали телепатически, я был вызван на более чем одно интервью», — вспоминает участник секретных экспериментов. По его словам, структура общества того времени была 100-процентным социализмом. «Все было бесплатно, не было банков, не было денег. Дети могли воспитываться родителями или государством. Все люди должны были обучаться, получать специальности и выполнять определенные роли в обществе», — говорит Ал. «Войн не было, войны остались в прошлом. Не было армии, не было ни полиции, ни флота, ни воздушного флота. На счет спутниковой системы ответа не последовало. На вопрос о защите от потенциального вторжения извне, разум ответил, что существуют системы защиты каждого отдельного города, но ему не положено о них знать», — рассказывает экс-военный. В отношении внешнего вида, человеческий облик сильно изменился, в том плане, что стал более изящным. Но также стало меньше вариаций в самом облике. Там, где находился Ал, были только белые люди. Возможно, в других городах были люди иных рас. По словам Альфреда, в XXVIII веке религии уже не существовало. Люди верили в Высшее живое существо, но они думали о нем иначе, чем сегодняшние религии. «Этого Бога невозможно достичь или познать, его уровень сознания превосходит всех живых существ. Они верят в то, что Божественное познает материальный мир через нас, то есть существует связь взаимоотношений. Находясь за пределами физического мира, Бог поддерживает контакт с физическим миром через нас. Такое у них мировоззрение», — говорит он. «Филадельфийский эксперимент» был, предположительно, проведен на базе военно-морских сил США 28 октября 1943 года. В ходе эксперимента якобы исчез, а затем мгновенно переместился в пространстве на несколько десятков километров эсминец «Элдридж» с командой из 181 человека. Официально ВМС США отрицает проведение эксперимента, однако слухи о нем широко распространен

24.03.2021 18:40

Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и...
Глобализа́ция — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Глобализация является характерной чертой процессов изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, путём включения в мировой рынок и тесного переплетения экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушения национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем. Слововед

13.04.2021 19:00

​Ближайший к Земле кандидат в черные дыры обнаружен на расстоянии 1500 световых лет Астроном из Университета штата Огайо Таринду Джаясингхе и его коллеги изучили данные наблюдений за красным гигантом V723 Mon, находящимся на расстоянии 1500 световых лет от Солнечной системы, и пришли к выводу, что изменения светимости этой звезды связаны с тем, что он входит в бинарную систему, второй компонент которой - небольшая черная дыра. Звезда V723 Mon из созвездия Единорога имеет ту же массу, что и Солнце, но в 25 раз больше Солнца по размеру. Эта звезда была хорошо исследована наземными телескопами KELT, ASAS, а также космическим телескопом TESS. Когда Таринду Джаясингхе и его коллеги проанализировали архивные данные, они заметили, что нечто невидимое, похоже, вращается вокруг красного гиганта, в результате чего свет от этой звезды изменял интенсивность и внешний вид в различных точках орбиты. Изменения были связаны с влияющим на звезду гравитационным полем невидимого соседа. Таким соседом могла оказаться черная дыра, но масса ее должна быть небольшой - менее пяти солнечных масс. Сопоставив скорость и орбитальный период V723 Mon и степень воздействия на нее приливных сил, ученые установили, что ее сосед - черная дыра, масса которой втрое превышает солнечную. https://telegra.ph/file/6ab9f1d25694896187c42.jpg

26.04.2021 22:05

Великолепный храмовый комплекс Ангкор-Ват, которому стукнула уже тысяча лет...
Великолепный храмовый комплекс Ангкор-Ват, которому стукнула уже тысяча лет, попал в объективы фотоаппаратов только в 90-х годах 19 века. Подозрительно, но бывает. Есть один странный снимок, который с лихвой компенсирует не заснятые годы храма. То, что у Ангкор-Тхома идут ремонтно-строительные работы и так понятно, иначе зачем тут рабочие везут на несчастном животном лестницу и банки-растворы? Если сравнить задний план с современными постройками, то с одного ракурса видны изменения (и это я не про исчезновение деревьев говорю) - крайние ступы и храм начисто отсутствует на старом фото. Я сейчас не намекаю на масштабную перестройку, когда из паззлов собирают новую "древность", но в дверных и оконных проёмах храма чудесным образом сохранились деревянные детали. Как думаете, в жарком и влажном климате Камбоджи способны ли деревянные части сохраниться на протяжении веков? Запретная история

02.05.2021 12:10

​Вопрос: Есть ли на Луне сезонность? Иными словами, есть ли кол...ия...
​Вопрос: Есть ли на Луне сезонность? Иными словами, есть ли кол...ия максимальной температуры, до которой прогревается лунная поверхность, в течение земного года? Ответ: На Луне практически отсутствует атмосфера, поэтому говорить о климате, погодных условиях, а также их сезонных изменениях не представляется возможным, но мы можем рассматривать изменение температуры поверхности Луны. На Земле, количество тепла получаемого от Солнца, зависит от угла падения солнечных лучей, а он в течение года меняется из-за наклона оси вращения Земли по отношению к плоскости орбиты вокруг Солнца. Для Земли угол наклона составляет 23,5 градуса, что и приводит к большим кол...иям температуры, но для Луны угол наклона составляет всего 1,5 градуса, поэтому годовое вращение вокруг Солнца практически не влияет на температуру поверхности Луны. Температура плавно уменьшается от экватора к полюсам, а на полюсах, на дне глубоких кратеров есть места, куда солнечный свет не попадает вообще никогда, температура там составляет -238 на южном полюсе и -247 на северном. Температура Лунной поверхности сильно меняется лишь вследствие её вращения вокруг своей оси, день на одной стороне Луны длится 13,5 земных суток, а затем ещё 13,5 суток длится ночь. Днём температура поверхности может подниматься до +127 градусов, а ночью падать до -173. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/b5f3257e6f9ff09bafa5a.jpg

17.05.2021 15:30

Обнаружено сразу две экзопланеты, обращающиеся вокруг солнцеподобной звезды HD 152843 HD 152843 расположена в 352 световых лет от Солнца. Участники проекта Planet Hunters TESS обнаружили периодические изменения ее блеска, свидетельствующие о наличии как минимум двух невидимых компаньонов. Последующий анализ показал, что диаметр первого тела в 3,4 раза превосходит земной, а период обращения составляет 12 дней. Вторая экзопланета в 5.8 раз больше Земли. У звезды есть два компаньона. Масса внутренней планеты в 12 раз превосходит массу Земли, масса внешней - в 28 раз. Таким образом, речь идет о газовых гигантах. Поскольку орбиты обеих экзопланет проходят на небольшом расстоянии от звезды, их атмосферы разогреты до очень высоких температур, что делает крайне маловероятным наличие какой-либо жизни.

22.06.2021 19:30

​Вопрос: Каким образом можно ввести в космосе учёт времени, не основываясь на земном времени и методах, симулирующих земное время? Ответ: Время хоть и является четвёртым измерением Вселенной, но измерять его мы можем, только отталкиваясь от определённых эталонов: объектов и процессов, которые с ними происходят с определённой периодичностью. С 1967 года международная система единиц СИ определяет одну секунду как 9 192 631 770 периодов электромагнитного излучения, возникающего при переходе между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133. Любые другие единицы времени сводятся к определению количества кол...ий всё того же цезия-133. Выбор именно микрочастиц для задания стандартов времени обусловлен тем, что период их кол...ий является постоянным, а вот любое движение небесных тел, может менять длительность периода, поэтому любой стандарт времени, основанный на космических телах будет неточным и подверженным внезапным изменениям. Если не брать в расчёт методы, используемые сейчас на Земле, то точно определять время в космосе невозможно. Можно использовать заранее определённые периоды вращения пульсаров, но при изменении скорости движения корабля относительно пульсара тут же появится погрешность в определении времени. Поэтому использовать мы можем только методы основанные на периодах кол...ий различных атомов имеющихся в космосе, а это, по сути атомные часы. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/2864ad2ea302af59b5d68.jpg

04.07.2021 17:45

​Каковы самые странные примеры естественного отбора в природе?

Нью-йоркские...