Hubble сфотографировал невероятно красивую туманность Вуаль. Она образовалась в результате взрыва массивной звезды 10000 лет назад.

​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных...
​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных лет Экзопланета HD 106906 b впервые обнаружена астрономами еще в 2013 году. Ученые пришли к выводу, что она существовала в системе двух молодых светил возрастом порядка 15 млн лет и размещена на удаленности в 336 световых лет от Земли. В момент своего обнаружения небесное тело превосходило по массе Юпитер в 11 раз. Странная орбита стала причиной новой волны исследований данного объекта. Предполагается, что HD 106906 b имеет в году 15 тысяч земных лет из-за орбиты, которая наклонена на 36 или 44 градуса к плоскости системы. На подобное положение могло повлиять формирование поблизости к звездам, что впоследствии привело к распаду орбиты с последующей миграцией практически вплотную к центральным светилам. Там исходящие со стороны звезд-близнецов гравитационные силы потеснили планету, вследствие чего она оказалась на самых окраинах межзвездного пространства. Прошедшая поблизости звезда помогла ей стабилизироваться и не отдалиться от своей системы. https://telegra.ph/file/823646337bd1a64764877.jpg

12.12.2020 17:10

LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют

На представленном изображении...
LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют На представленном изображении...
LRO сфотографировал обвал на дне кратера Клют На представленном изображении аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter запечатлен кратер Клют. Эта 75-километровая ударная формация расположена в северном полушарии обратной стороны Луны. Кратер Клют является весьма древним образованием. На это указывают более мелкие ударные формации, в изобилии покрывающие его вал и дно. Но главной достопримечательностью кратера является оползень. В какой-то момент северо-западный участок вала, перекрытый сателлитным кратером Клют W, попросту обвалился, что привело к образованию большой осыпи пород. Подобные процессы типичны для многих старых кратеров. Под воздействием эрозийных процессов материал вала становится более рыхлым. В результате иногда даже незначительная нестабильность может привести к обвалу. Как правило, в качестве катализатора выступают лунотрясения или же импактные события.

12.05.2021 15:01