Гигантский гриб с мицелием, охватывающей более 890 гектар, считается крупнейшим живым организмом в мире. Гриб находится в Малеурском национальном лесу, штат Орегон, США.

Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс

Споры черной плесени и...
Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс Споры черной плесени и некоторых бактерий могут пережить взлет космического корабля и путешествие на Марс, выяснили астробиологи. Вследствие этого такие споры становятся опасны для космонавтов. Чтобы воссоздать условия поверхности «красной планеты», ученые запустили бактерии и грибки на высоту в 38 километров над землей на воздушном шаре. Образцы поместили в специальный контейнер, в котором воспроизводятся марсианские температура, давление, состав атмосферы и почвы. Так, из всех отправленных в стратосферу бактерий наихудший результат показали бактерии-экстремофилы из родов Buttiauxella, которые были практически полностью стерилизованы. При этом значительная часть остальных образцов пережила полет. Лучше всего это удалось спорам черной плесени, которые вызывают в легких человека опасные инфекции.

22.02.2021 14:46

Планета Янссен - мечта ювелиров в открытом космосе

Таинственную планету...
Планета Янссен - мечта ювелиров в открытом космосе Таинственную планету...
Планета Янссен - мечта ювелиров в открытом космосе Таинственную планету астрономы обнаружили в созвездии Рака. По мнению сотрудников Йельского университета, она вдвое больше и в восемь раз тяжелее Земли. Но главное — Янссен почти целиком состоит из графита и алмазов. Причем на долю последних приходится треть его вещества. Forbes оценил стоимость планеты в $26,9 нониллионов. По космическим меркам, гигантский алмаз расположен неподалеку от землян — всего в 40 световых годах. Правда, температура его поверхности достигает 2,148 тыс. градусов. А скорость вращения настолько высокая, что один год там равняется 18 земным часам. Кроме того, недавно ученые выяснили, что одна сторона Янссена находится в расплавленном состоянии и представляет собой углеродную лаву. Книга знаний

19.03.2021 21:10

​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной

Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп...
​Астрономы нашли гигантский джет в ранней Вселенной Космический телескоп Chandra обнаружил поток рентгеновского излучения, исходящий со стороны далекой галактики. В ее центре расположена активная сверхмассивная черная дыра PJ352-15. Джет находится на расстоянии 160 тысяч световых лет от галактического ядра. Источником рентгеновского излучения является джет - огромная релятивисткая струя, образующаяся в процессе поглощения черной дырой вещества из окружающего ее аккреционного диска. В пользу этого говорит то, его положение совпадает с намного меньшими по размерам джетами, ранее фиксировавшимися в радиодиапазоне. Открытие примечательно возрастом галактики. Фактически, она находится на противоположном краю наблюдаемой Вселенной. Испущенному ей свету потребовалось 12,7 млрд лет, чтобы добраться до Земли. При этом уже тогда в ее центре существовала черная дыра, чья масса в миллиард раз превышала солнечную. Находка вновь поднимает вопрос о механизме столь быстрого формирования черных дыр на заре Вселенной. https://telegra.ph/file/57e35a062ce8247767f09.jpg

22.03.2021 15:49

Трованты - это камни, которые растут сами, если на них попадает вода. Гипотезы ученых немного невнятны, но примерные химические формы вроде как показали. Не будем уточнять, что кроме расширения, трованты способны к размножению почкованием, как обычные грибы (что несколько не укладывается в стройную научную теорию). Изучая трованты, неожиданно пришел к выводу, что у них много общего с полигональной кладкой Саксайуамана. Та же структура мозаики Вороного, та же основа-грибница в земле. Накидал зародышей тровантов на стену земляной террасы, они выросли и никакой техники для установки не надо, и камни по отдельности вырезать не нужно. Посмотрите на скалу в Калифорнии, тровант Крокодил и кладку Саксайумана. Верите, что каждый камень вручную вырезали? Запретная история

24.04.2021 15:10

В жилом небоскребе Лондона появился гигантский водяной мост

Покупатели квартир...
В жилом небоскребе Лондона появился гигантский водяной мост Покупатели квартир в новом жилом комплексе Embassy Gardens в Лондоне получат уникальную возможность переплывать между двумя зданиями по открытому бассейну на крыше. Этот необычный переход под названием Sky Pool выполнен из прозрачного акрила, что обеспечивает невероятный вид с высоты 35 м. Одновременно купальщики и сами станут объектами притяжения внимания – снизу необычный бассейн выглядит еще более фантастическим. Отдельная заслуга принадлежит американской компании Reynolds Polymer Technologies, которая изготовила цельную акриловую ванну длиной 25 м. Ее стенки имеют толщину 35 см, чтобы бассейн мог выдержать давление 148 тонн воды, плюс ветровые нагрузки на такой высоте, а также кол...ия самого здания и усадку фундамента. Огромную конструкцию везли через половину мира, из Колорадо в порт Тилбери на Темзе, а для ее подъема потребовалось привлечь мобильный кран грузоподъемностью 750 тонн.

27.05.2021 21:28