Газ гексафторид серы в 5 раз плотнее воздуха, из-за чего опыты с ним выглядят как фокусы с "невидимой водой".

​Вопрос: Дети, рождённые на Марсе, будут лучше приспособлены к его условиям...
​Вопрос: Дети, рождённые на Марсе, будут лучше приспособлены к его условиям существования? Ответ: Приспособление организмов к различным условиям на Земле, в наиболее узком проявлении, включает в себя адаптацию к температуре, погодным условиям, давлению, рельефу местности, источникам воды и кислорода, уровню радиации и освещения, а также к сосуществованию с другими видами. Условия на Марсе абсолютно не подходят для жизни большинства Земных организмов, крайне низкая плотность атмосферы и то, что она состоит из углекислого газа , делают её непригодной для дыхания в принципе. Приспособится к марсианской атмосфере человечество не смогло бы даже через тысячи поколений. Аналогично человеку не удастся приспособиться к марсианской температуре и источникам воды. Все эти потребности будут обеспечиваться искусственно и приспосабливаться человеку не понадобится. В плане физической силы и прочности скелета, люди родившиеся и выросшие на Марсе будут проигрывать коренным землянам. Из-за пониженной гравитации их мышцы будут меньше нагружаться и соответственно будут иметь меньший объём, проблему полностью не решит даже специальная программа тренировок, которая разрабатывается для будущих колонистов. Также пониженная гравитация приведёт к уменьшению плотности костных тканей и кости станут значительно белее хрупкими. С учётом того, что колонизация Марса потребует значительной физической работы, то дети родившиеся и выросшие там будут даже менее к ней приспособлены, чем люди, прилетевшие с Земли. Первое поколение рождённых на Марсе не будет приспособлено к радиации лучше землян, но со временем, через десятки и сотни поколений, если дать происходить естественному отбору, люди, возможно, смогут приспособиться к повышенному уровню радиации. Также будущие поколения могут лучше приспособиться к уровню освещения на Марсе, возможно увеличится эффективность выработки витамина D под действием искусственного ультрафиолетового излучения, возможно, улучшится чувствительность сетчатки. Но если это и произойдёт, то лишь через много поколений. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/a42e33dd7db3e11c6d0f6.jpg

13.12.2020 15:11

​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы

Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен...
​Обнаружен двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы Обнаружен возможный двойник таинственной девятой планеты Солнечной системы, находящийся на расстоянии в 336 световых лет от Земли. Этот объект по размеру сравним с Юпитером и массой в 11 раз его превосходит, а его орбита располагается очень далеко от родительских звезд. Экзопланета находится на большом расстоянии от двойной звезды HD 106906 и кольца ледяных обломков. В Солнечной системе аналогичное кольцо называется Поясом Койпера и находится за орбитой Нептуна. Газовый гигант сформировался вместе со звездой 15 миллионов лет назад, что указывает на то, что девятая планета могла возникнуть еще на заре существования Солнечной системы возрастом 4,6 миллиарда лет назад. Экзопланета находится чрезвычайно далеко от пары молодых звезд, и расстояние более чем в 730 раз превышает расстояние Земли от Солнца. Это делает сложным расчет параметров орбиты, которая оказалась вытянутой и наклонной. Ученые считают, что причиной стало то, что изначально планета мигрировала ближе к двойной звезде, после чего из-за гравитационного эффекта оказалась почти выброшенной из системы. Проходящая мимо звезда сумела стабилизировать орбиту газового гиганта. https://telegra.ph/file/18ca91480f7dad60a34f1.jpg

15.12.2020 11:01

​​Что я никогда не должен фотографировать?

Волосы жертв концлагеря...
​​Что я никогда не должен фотографировать? Волосы жертв концлагеря...
​​Что я никогда не должен фотографировать? Волосы жертв концлагеря Освенцим. Заключенным Освенцима (как и в других немецких концентрационных лагерей) сбривали волосы. Эта процедура была применена в целях гигиены и предотвращения побега. Главное хозяйственно-административное управление СС хранило волосы заключенных и продавало их немецким компаниям в качестве промышленного сырья. Женщинам стригли волосы перед тем, как они попадали в газовые камеры в центрах уничтожения Белжец, Собибор и Треблинка, но в Освенциме волосы срезали с трупов. Полученные таким образом волосы затем дезинфицировали, сушили, упаковывали в мешки и продавали немецким компаниям в качестве сырья для производства волосяного покрова и войлока. Тюки с волосами и почти две тонны волос, принадлежащие почти 40 000 человек, можно увидеть на Мемориале Освенцима. Первое, что вам скажут, если вы когда - нибудь попадете в нацистский лагерь смерти, - это не фотографировать волосы жертв из уважения. https://telegra.ph/file/2a39fb796a9019b39d42c.jpg

29.11.2020 20:00

9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы...
9 способов предотвратить деградацию мозга Вы заметили, что чем старше вы становитесь, тем с меньшей охотой берётесь за ту работу, которая для вас непривычна? Открою вам небольшой секрет. Перечитывание любимых книг, работа по хорошо знакомой специальности, использование родного языка и общение с друзьями, которые вас хорошо понимают, посещение любимого ресторана, просмотр любимого сериала… — всё это, так всеми нами любимое, приводит к деградации мозга. Ваш мозг стремится снизить затраты энергии и поэтому ориентирует вас на жизнь по шаблонам. Обратная сторона этого — снижение пластичности мозга. Представьте, что ваш мозг — это бетон, который через какое-то время застынет. Образ «затвердевших» мозгов станет понятней, если вы посмотрите на большинство 70-летних, не способных освоить таймер на микроволновке, воспринимающих в штыки всё новое. Поэтому единственный способ сохранить пластичность мозга - не дать ему затвердеть. Вот 9 самых простых, но вполне эффективных, приёмов, как это сделать: 1. Чаще меняйте стили в одежде и пробуйте новые продукты. 2. Не перечитывайте уже прочитанные книги. Не пересматривайте уже просмотренные фильмы. Читайте и смотрите новое. 3. Ищите новые маршруты для привычной дороги на работу и домой. А заодно и альтернативные магазины, кинотеатры и другие инфраструктурные точки на карте вашей жизни. 4. Слушайте новую музыку. 5. Заводите новых друзей и знакомых. 6. Перестаньте критиковать новые законы, рост цен, качество дорог и т.д. Критика - это сопротивление изменениям, неожиданно наступившим в жизни. Гораздо полезнее для вашего развития будет принять эти изменения и мотивировать мозг продолжить жить в новой реальности. 7. Перестаньте вешать на людей «ярлыки» (алкоголик, 30-летний ребенок, балабол). Вместо этого постарайтесь лучше разобраться в мотивах и личности каждого человека. 8. Экспериментируйте с ароматами. 9. Учите иностранные языки. Их изучение является, пожалуй, самым эффективным инструментом для тренировки мозга. И может быть, в один прекрасный день, лет через 30, когда ваш внук принесёт вам свой новый гаджет, представляющий из себя облако нано-роботов, вы не скажете «О боже, уберите от меня эту жужжащую хрень!», а окунёте в него руку со словами «Вау!» и сразу же спросите «А как оно работает и где такое можно купить?»

19.08.2020 18:21

Эффект привязки в гипнозе, переговорах и продажах Пришел в магазин за...
Эффект привязки в гипнозе, переговорах и продажах Пришел в магазин за удочкой, а ушел с надувной лодкой, ластами и палаткой. В такой ситуации оказывался каждый. И дело здесь не в расточительности. Виной всему – психологические манипуляции со стороны продавцов и стоящих у них за спиной маркетологов. Как заставить людей купить в несколько раз больше, чем они планировали? Перед вами простая и элегантная техника манипуляции выбором клиентов. Проверьте себя - вы наверняка попадались на неё раньше. Перейти к статье Хорошо это или плохо, использовать подобные техники — вопрос этики тех, кто их применяет. А я надеюсь, что эта небольшая статья внесет свой вклад в развитие вашей психологической защиты, поможет вам делать осознанный выбор и не сворачивать с намеченного курса. https://avernus.ru/techniki-vnusheniya/effekt-privyazki-v-gipnoze-peregovorach-i-prodazhach

08.09.2020 14:51

10 фактов о поведении людей Человеческая психика скрывает в себе множество...
10 фактов о поведении людей Человеческая психика скрывает в себе множество интересных вещей. Предлагаю вашему вниманию подборку фактов, которые помогут пролить свет на истинные причины многих поступков. Поехали! 1. Люди стремятся унизить других, когда не уверены в себе. Унижение других помогает восстановлению самооценки. При этом сами они не верят в такую связь. 2. На восприятие людей влияют телесные ощущения. Например, есть стойкая ассоциация между ощущением тяжести и «важностью», «серьезностью», «весомостью». Люди оценивают человека как более серьезного, если его резюме подается в тяжелой папке, и наоборот. 3. Точно так же ощущение жесткости и твердости делает людей негибкими. Сидящие на жестких стульях более неуступчивы в переговорах. 4. Люди склонны совершать аморальные поступки, если уверены, что это останется в тайне от всех. При этом на виду у других они стараются вести себя правильно. Кстати, достаточно повесить фото глаз в столовой самообслуживания, и больше людей станут убирать за собой посуду. 5. При этом поведение влияет на мораль️Люди, совершившие аморальный поступок, начинают по-другому оценивать, что есть хорошо и что плохо. 6. Ложь требует усилий. Человеку одновременно приходится удерживать в голове ложь – чтобы ее говорить, и правду – чтобы ее скрывать. В результате его фразы становятся более простыми. 7. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого их больше, чем у соседа. Разбогатев, человек начинает вращаться в новых кругах, где у людей денег еще больше. Отсюда сохраняется неудовлетворенность своей жизнью. 8. Привлекательная внешность легко вводит в заблуждение. Избиратели делают вывод о компетентности политиков по зрелости лица и физической привлекательности. Разумеется, неосознанно. 9. Чем сложнее решение, тем более люди склонны оставлять все как есть. Если в магазине слишком большой выбор и посетители не могут сходу определить, какой из товаров лучше, — они уйдут без покупки. 10. Не все риски воспринимаются одинаково. Один и тот же человек может бесстрашно прыгать с парашютом, но бояться возразить начальнику. Или дрессировать тигров, но стесняться познакомиться с симпатичной женщиной. Как думаете, насколько эти факты характерны именно для вас?

22.09.2020 16:15

Совсем скоро мы станем свидетелями парада планет, который видели последний раз 800 лет назад Под Новый Год небеса преподнесут человечеству зрелище планетарного масштаба – Юпитер и Сатурн приблизятся друг к другу в ночном небе почти вплотную. Удивительно то, что последний раз планеты сходились так близко аж 800 лет назад. Заметно сближаться газовые гиганты начали летом этого года, и в период с 16 по 25 декабря сойдутся настолько, что их будет разделять всего 1/5 диаметра полной Луны. Лучшая видимость и продолжительность небесного действа будет рядом с экватором, но при чистом небе парад планет должно быть видно практически из любой точки Земли. Космический тандем будет появляться в западном небе каждый вечер через час после захода солнца. Самое сильное сближение случится 21 декабря. А для обладателей телескопа картину украсят несколько самых крупных спутников Юпитера и Сатурна. К сожалению, чем севернее будет стоять смотрящий, тем меньше времени будет на наблюдение, прежде чем планеты опустятся за горизонт

24.11.2020 22:27

Почему в сыре есть дырки?

Сыр - любят множество людей на нашей планете. Сейчас...
Почему в сыре есть дырки? Сыр - любят множество людей на нашей планете. Сейчас существует много различных сортов сыра, на любой вкус. Считается, что сыр с дырками - настоящий и качественный. Однако он бывает и без дырок. Сыр изготавливают из молока, используя при этом специальные молочнокислые бактерии,из-за которых возникает брожение. Образующиеся газы ( углекислый, азот, кислород, водород), концентрируются в микролакунах вязкой сырной массы. Образуются своеобразные пузыри, которые не в силах прорваться на поверхность. В процессе созревания они застывают. Таким образом образуются пустоты. Формируются они постепенно, спустя три-четыре недели с начала процесса. Именно в это время сыр приобретает присущий ему вкус. На форму и размер дырок влияет процентное соотношение газов и интенсивность их образования. В свою очередь эти параметры зависят от технологии приготовления продукта: используемых ферментов, тепловой обработки. Научные факты

16.12.2020 09:09

Omni One - беговая дорожка с VR-гарнитурой для домашнего использования.
Omni One - беговая дорожка с VR-гарнитурой для домашнего использования. Устройство является полноценным фитнесс контроллером позволяющим выполнять динамические упражнения. Пользователь сможет не только бегать и ходить, но прыгать и приседать, при этом находясь на одном месте. В отличие от традиционных беговых дорожек, эта представляет собой платформу с чрезвычайно скользким покрытием, снижающим трение. Для работы с тренажером, пользователю надо будет надеть на обувь специальные накладки, также обладающие сниженным коэффициентом трения. Безопасность пользователя обеспечивает центральная штанга, к которой перед началом занятий необходимо пристегнуться при помощи ремней. Далее пользователю следует только подключить гарнитуру виртуальной реальности и приступить к тренировке. Еще одним применением Omni One является использование ее в игровых приложениях. Разработчики уже утверждают о поддержке 30 игр из специального магазина, среди которых можно встретить такие популярные как Fortnite и Call of Duty. _ru

17.12.2020 14:00

Развитие водородной энергетики стало мировым трендом

В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного...
Развитие водородной энергетики стало мировым трендом В рамках международного форума «Сто лет электричества», который проходил 17 декабря в Технопарке Сколково, состоялся круглый стол «Россия и “глобальный энергопереход”: драйвер или оппонент?». Собравшиеся эксперты обсуждали роль России в глобальном контексте управления климатом, декарбонизации и сокращения выбросов СО2, развития водородной энергетики. Модератором выступил заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, генеральный директор ОАО «УК ГидроОГК» с 2008 по 2010 г. Василий Зубакин. В дискуссии приняли участие ученые, чиновники и бизнесмены. Зубакин, открывая сессию, подчеркнул, что сейчас важно, какую позицию займет Россия в технологических трендах энергетического перехода. Какой будет российская энергетика через тридцать лет? Сможет ли она оставаться в ряду передовых или будет плестись в хвосте мирового процесса? В рамках круглого стола подчеркивалось, что участие в процессах декарбонизации и развитии “зеленой” энергетике дают России возможность развивать отрасль. Это открывает для страны новые возможности. Например, позволяет развивать материаловедение, отрасль композитных материалов. На повестке дня стоят процессы развития водородной энергетики. Опыт показывает, что сопротивляться мировому тренду бесполезно. Сегодня доля стран, которые объединились под флагом “зеленой” экономики, составляет 50%, и эта цифра растёт с каждым днём. Оставаться в стороне от этого движения – это значит отказываться от очевидных и реальных возможностей. Для развития нарождающейся отрасли в России все есть. Научное сообщество считает, что доля “зелёной” электроэнергии в конечном потреблении будет возрастать. Сейчас в некоторых странах она уже превышает 20%. В России постепенно начинаются аналогичные процессы. Любопытно, что при этом доля атомной энергетики в мире будет сокращаться. Атомной отрасли предстоит искать новые драйверы роста. В этом смысле водород как источник вторичной электроэнергии становится перспективным. Тем более что даже по самым консервативным прогнозам добыча угля в мире выйдет на пик к 2040 году, нефти и газа – к 2050 году и далее будет неуклонно снижаться. Участники круглого стола обратили внимание, что сейчас разрабатывается закон о “зеленом сертификате”, который буквально дает «зеленый свет» низкоуглеродной энергетике: солнечной, ветровой, гидро и, конечно, перспективной водородной. В климатической повестке, как считают участники сессии, России следует руководствоваться концепцией устойчивого развития ООН. Напомним, что она включает не только обязательства по ограничениям вредных выбросов, но и обязывает государства бороться с бедностью, а также развивать некоторые другие гуманитарные ценности. Завершая дискуссию, Василий Зубакин сказал, что развитие “зеленой” энергетики – это единственный долгосрочный тренд российской электроэнергетической отрасли. К 2030 и 2050 годам страна планирует снизить выбросы СО2. Этот процесс идет в рамках стратегии низкоуглеродного развития государства. Подключиться и смотреть запись работы форума можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I. Форум организован Европейским университетом в Санкт-Петербурге совместно с Фондом «Сколково». https://www.youtube.com/watch?v=ETry2V7d08I

18.12.2020 10:37

​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды

Астрономы...
​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды Астрономы...
​Зафиксирован возможный инопланетный сигнал с ближайшей звезды Астрономы зафиксировали узкий луч радиоволн частотой около 980 мегагерц, исходящий со стороны Проксимы Центавра - ближайшей к Солнцу звезде, находящейся на расстоянии 4,2 световых лет. Хотя источником сигнала может быть наземное оборудование или орбитальный спутник, сдвиг в частоте радиоволн соответствуют движению планеты. Это указывает на то, что источник радиоволн, возможно, принадлежит инопланетной цивилизации, хотя вероятность этого очень низка. Вокруг Проксимы Центавра вращается один газовый гигант и одна скалистая планета, которая на 17 процентов больше Земли. Поскольку ближайшая к Солнцу звезда относится к красным карликам, на ней возможны мощные вспышки, делающие жизнь на экзопланете невозможной. https://telegra.ph/file/f2de37311d7a6a3aebf6a.jpg

21.12.2020 19:11

​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для...
​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для жизни Звездные вспышки представляют собой внезапные взрывные процессы выделения энергии. Помимо влияния на спутники и энергосистемы, в случае с Землей, они могут истощать и разрушать атмосферные газы, такие как озон, без которого губительные уровни ультрафиолетового излучения легче проникают на поверхность планеты, тем самым уменьшая шансы потенциальной жизни укрыться от него. Беспорядочный выброс накопленной энергии свойственен всем звездам. К счастью для нас, солнечная активность оказывает минимальное влияние на Землю. Наше Солнце больше похоже на нежного гиганта. Оно старше и не так активно, как более молодые и маленькие звезды. Кроме этого, Земля обладает сильным магнитным полем, которое отклоняет разрушительные солнечные ветры. К сожалению, большинству известных нам потенциально обитаемых миров повезло меньше, ведь чтобы иметь способность поддерживать жизнь, они должны располагаться достаточно близко к своей звезде. Однако, как показало проведенное астрономами моделирование космической погоды в системах красных и оранжевых карликов, звездные вспышки не могут однозначно препятствовать развитию жизни. «В некоторых случаях они не разрушает весь атмосферный озон и у организмов на поверхности остаются шансы на борьбу за существование». https://telegra.ph/file/dd6fb0534e4addd18d96e.jpg

22.12.2020 20:54

Планетарная туманность - блистательная, но короткая фаза конца звёздной...
Планетарная туманность - блистательная, но короткая фаза конца звёздной эволюции. Она формируется умирающими звёздами типа Солнца. Газовые завесы ионизуются чрезвычайно горячим центральным источником - сжимающимся звёздным ядром, исчерпавшим запасы ядерного топлива. Простые симметричные формы туманностей, светящиеся в космической ночи, вдохновили создателей этого постера планетарных туманностей. На снимке 9 таких объектов помещены в сетку размером 3х3: M27 - туманность Гантель, M76 - Малая Гантель, M57 - Кольцо, NGC 6543 - Кошачий глаз. Менее известны туманности Медуза и Жук. Серый круг в центре показывает для сравнения угловой размер полной Луны. Планетарные туманности дают подсказку о том, что станет с нашим Солнцем, когда его ядро исчерпает запасы водорода в ближайшие 5 миллиардов лет.

28.12.2020 19:30

Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами

Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет уникальна тем, что она имеет необычно упорядоченные орбиты и неупорядоченные плотности. Ученые обнаружили, что пять из шести планет вращаются вокруг звезды в редком ритмическом «танце», который называется резонансной цепью. Экзопланеты находятся в 200 световых годах от Земли в созвездии Скульптора. Для их обнаружения исследователи использовали два метода: транзитный и лучевой. Благодаря этим способам удалось выяснить, что в системе TOI-178 находится шесть экзопланет разных размеров. Две из них являются скалистыми суперземлями, а остальные представляют собой газовые мини-нептуны. Планеты находится гораздо ближе к звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому год у них длится от нескольких земных дней до нескольких месяцев. Кроме того, астрономы зафиксировали, что орбиты экзопланет очень нестабильны. Часть небесных тел замкнуто в резонансную цепочку: это позволяет им выравниваться после определенного количества оборотов.

28.01.2021 13:33

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

Умные тележки могут навсегда изменить методику покупок в магазинах

Страх перед...
Умные тележки могут навсегда изменить методику покупок в магазинах Страх перед заражением коронавирусом в 2020 году заставил людей по всему миру сделать выбор в пользу бесконтактных средств оплаты вместо наличных. А в некоторых торговых точках пошли дальше и вообще убрали кассы, чтобы исключить контакт покупателей и персонала, а также избежать скопления людей. В частности, в супермаркете Kroger в Мадейре, штат Огайо, вместо них начали применять «умные тележки» Идея заключается в том, что сама тележка и является универсальным сотрудником магазина. При помощи встроенного планшета она подскажет, где какой товар находится, ответит на базовые вопросы, покажет рекламу новинок. Выбранный товар взвешивается на интегрированных в тележку весах, а система компьютерного зрения идентифицирует его и заносит в список покупок. Тут же под рукой есть кард-ридер для приема оплаты, а для перемещения таких тележек в магазине организована отдельная дорожка и выход, чтобы не мешать другим покупателям.

26.01.2021 22:03

Раскрыто существование невероятно больших черных дыр

Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется...
Раскрыто существование невероятно больших черных дыр Считается, что имеется некий верхний предел массы крупных черных дыр из-за того, как они образуются и растут. Сверхмассивные черные дыры достигают массы от миллиона до десяти миллиардов масс Солнца за счет поглощения звезд и газа из окрестностей. Однако в новой работе ученые раскрыли, что огромные черные дыры образовались иным способом в ранней Вселенной, еще до появления галактик. Однако в настоящее время нет доказательств существования этих экзотических объектов. Ранее сообщалось, что международная группа ученых из США и Германии обнаружила сверхмассивную черную дыру, находящуюся на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли. Она образовалась спустя примерно 690 миллионов лет после Большого взрыва, во время эпохи реионизации, когда появлялись квазары и первые звезды.

23.01.2021 17:05

​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они...
​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они имеют относительно небольшие периоды обращения, измеряющиеся несколькими неделями, днями, а то и часами. И это вполне логично - ведь чем меньше период обращения планеты, тем чаще наблюдаются ее транзиты. В то же время данное обстоятельство является серьезным ограничивающим фактором в деле изучения внесолнечных миров. Неудивительно, что находящаяся в 1300 световых годах от Земли экзопланета Kepler-1514b привлекла повышенное внимание астрономов. Она была найдена телескопом Kepler еще в 2010 г. Тогда удалось определить, что это газовый гигант, имеющий период обращения 218 дней, что сопоставимо с периодом обращения Венеры. Однако точные характеристики тела так и остались неизвестны. Чтобы закрыть этот пробел, астрономы воспользовались помощью телескопов обсерватории им. Кека. Измерения показали, что радиус Kepler-1514b на 10% превосходит радиус Юпитера, при более чем в пять большей массе. Это означает, что средняя плотность тела составляет 4,8 г/см3, что намного превосходит среднюю плотность газовых гигантов Солнечной системы. Но надо понимать, что по достижении определенного предела (примерно 3 – 5 массы Юпитера) размер планетоподобного тела практически перестает кореллировать с его массой. В качестве примера можно привести коричневые карлики. Они могут иметь массы в десятки раз превосходящую юпитерианскую при схожем радиусе. Kepler-1514b также представляет определенный интерес в контексте поиска ее потенциальных экзолун. Эта задача может быть возложена на телескопы следующего поколения. https://telegra.ph/file/c4ea96033332977382ce7.jpg

24.01.2021 12:11

​Наблюдения звезды HD 163296 выявили на крае протопланетного диска движущийся «вихрь» Моделирование показало, что внутри этой структуры, вероятно, формируются строительные блоки для будущих каменистых экзопланет. Сегодня открыто более 4 тыс. экзопланет, но ученым еще только предстоит выяснить детали процессов, приводящих к образованию внесолнечных миров в кружащих вокруг родительских звезд дисках из газа и пыли. В последние годы сложная аппаратура позволила астрономам продвинутся в этом вопросе, предоставив довольно детальный взгляд на «планетообразующие» области. Однако инструментам по-прежнему не хватало углового разрешения и чувствительности для отображения внутренних областей дисков, где, как считается, из каменистых строительных блоков собираются планеты земного типа. Звезда HD 163296 расположена на расстоянии 331 св. год от Земли в направлении созвездия Стрелец. По массе она в 1,9 раза превосходит Солнце, а ее возраст оценивается в 7–10 млн лет. Из предыдущих наблюдений известно, что это юное светило окружено протяженным протопланетным диском, в котором формируются три газовых гиганта на расстояниях 87, 140 и 237 астрономических единиц от звезды. https://telegra.ph/file/08a15a2208bf236b26788.jpg

22.01.2021 12:38

Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой

Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса...
Испаряющаяся экзопланета WASP-107b обладает удивительно низкой массой Масса ядра внесолнечного мира WASP-107b, расположенного на расстоянии 212 световых лет от Земли в направлении созвездия Дева, намного ниже той, что считалась необходимой для создания огромной газовой оболочки у планет-гигантов. Это интригующее открытие ставит под сомнение текущее представление о формировании аналогов Юпитера и Сатурна и указывает на возможность «запуска» массивной аккреции газа на относительно малые зародыши планет. Экзопланета WASP-107b открыта в 2017 году. Она вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое более чем в 16 раз меньше расстояния от Земли до Солнца, а год на ней длится всего 6 земных суток. Этот гигант сопоставим по размеру с Юпитером – самой большой планетой Солнечной системы, – однако по массе уступает ему почти в 10 раз, что делает WASP-107b одним из самых «раздутых» миров из известных.

19.01.2021 11:55

​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана

Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси вращения Сатурна, составляющий 27 градусов, связан с миграцией его спутников, в частности, самого крупного из них – Титана. Недавние наблюдения показали, что Титан и другие спутники удаляются от Сатурна намного быстрее, чем предполагалось ранее. Включив пересмотренную скорость миграции в свои расчеты, исследователи пришли к выводу, что это явление влияет на ось вращения Сатурна: по мере того, как его луны «убегают», планета наклоняется все больше и больше. Событие давшее начало «покачиванию» газового гиганта, произошло относительно недавно. Более трех миллиардов лет после своего образования властелин колец сохранял слегка наклоненную ось вращения на уровне 2,5 градуса. Однако всего миллиард лет назад медленная миграция его спутников довела частоту прецессии оси вращения гиганта до частоты прецессии орбиты Нептуна, что в результате за счет явления резонанса дало старт постепенному наклону оси Сатурна. При этом Титан стал спусковым крючком. https://telegra.ph/file/b7e1b022d7c59476a44fe.jpg

19.01.2021 16:23

Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра

На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе происходят странные колебания уровня кислорода, которые специалисты объяснить не в состоянии. Ранее ученые уже замечали странные изменения уровня веществ на Марсе - регулярно изменялся уровень метана в атмосфере Красной планеты. Теперь исследователи сообщили о скачках уровня кислорода близ кратера Гейла. При этом он появляется и исчезает в таких количествах, что найти объяснение этому явлению достаточно сложно. Большая часть атмосферы Марса составляет углекислый газ, количество которого возрастает вместе с таянием льдов, поэтому предсказать его появление довольно просто. Весной и летом же уровень кислорода повышается на 30%, а осенью снова возвращается к прежнему уровню. При этом с каждым годом количество кислорода на планете возрастает.

14.01.2021 18:49