Галактика Млечный Путь насчитывает более 100 миллиардов экзопланет.

Галактика Млечный Путь насчитывает более 100 миллиардов экзопланет.

​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых...
​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых существ Результаты исследования указывают на вероятную безжизненность двух планет, находящихся на орбите вокруг Проксимы Центавра. Поскольку красные звезды, к которым относится Проксима Центавра, холоднее, чем Солнце, планеты должны находиться достаточно близко к светилу, чтобы на них могла существовать жидкая вода. Однако такое расположение зоны обитаемости делает планету уязвимой для звездных вспышек и корональных выбросов массы. При корональных выбросах массы происходят чрезвычайно мощные выбросы ионизированной плазмы и излучения. При этом М-карлики являются самым распространенным типом звезд в галактиках. Исследователям удалось связать наблюдаемую оптическую вспышку на Проксима Центавра с зафиксированным радиовсплеском, характеристики которого указывают на чрезвычайно сильное рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Атмосфера экзопланет может подвергаться интенсивной эрозии и, в конце концов, исчезать. https://telegra.ph/file/92919367c602c61f2f9b1.jpg

12.12.2020 11:26

​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями

Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые Калифорнийского технологического института определили наиболее вероятное место обитания инопланетных цивилизаций в Млечном Пути. Исследователи учитывали такой фактор, как самоуничтожение разумных существ. Для оценки распространенности и возраста инопланетных цивилизаций специалисты использовали галактическую имитационную модель, которая учитывает вероятность абиогенеза (появление живой природы из неживой), скорость эволюционных изменений, а также вероятность гибели цивилизации. Оказалось, что последний параметр оказывает наибольшее влияние на число разумных цивилизаций и их возраст. Согласно результатам моделирования, наибольшее число возможных инопланетных цивилизаций населяет кольцевую область, расположенную в четырех тысячах парсеков (один парсек равен 3,2 светового года) от центра Млечного Пути. При этом со временем исчезает все больше цивилизаций, но наиболее плотно заселенными остаются внутренние области Млечного Пути. Кроме того, большинство разумных форм жизни являются молодыми, что затрудняет их обнаружение. Расстояние от центра галактики до Солнца составляет 8,5 тысячи парсек. https://telegra.ph/file/bd8a978a318e94e83dbf9.jpg

23.12.2020 12:40

​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен...
​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен огромный разрыв в одном из них из-за воздействия объекта большой массы? Ответ: Звёздные потоки образуются, когда крупная галактика на подобии нашего Млечного пути, поглощает карликовую галактику или шаровое скопление. Приливные силы крупной галактики вытягивают звёзды из карликовой и образуют из них относительно тонкую струю, которая вращается вокруг центра большей галактики в плоскости, не совпадающей с галактическим диском, и постепенно втягивается в него. Эти струи и называют звёздными потоками. У Млечного Пути по данным на 2007 год открыто 15 звёздных потоков, точного количества открытых с тех пор потоков мне найти не удалось, но по количеству заявлений об открытии потоков в последние годы можно сказать, что их больше 20. Изображение Млечного Пути с тремя крупнейшими потоками смотрите на картинке внизу. Недавно были обнаружены разрывы в звёздном потоке GD-1 и им есть 3 возможных объяснения: Первое: поток прошила сверхмассивная чёрная дыра, подобная той, что находится в ядре галактики, но наличие второй великанши мы бы заметили, так что этот вариант маловероятен. Второе: дыру проделало звёздное скопление или карликовая галактика, не превратившаяся в новый поток, и просто мы не можем их отследить, во всяком случае пока что. Третье: Млечный путь протаранил сгусток тёмной материи диаметром около 30-65 световых лет. На данный момент это наиболее вероятная версия, но сбрасывать со счетов другие пока что рано. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/648882109f5587d312f3e.jpg

01.02.2021 15:05

​Вопрос: Вселенная расширяется с ускорением с некоторого времени. Как это...
​Вопрос: Вселенная расширяется с ускорением с некоторого времени. Как это узнали? Правильно ли я понимаю: объекты, расположенные ближе к нам? имеют большее красное смещение, чем самые удалённые, свет от которых идёт к нам дольше, и, значит, они старше? Ответ: В 1998 году, при наблюдениях сверхновых типа Ia, было обнаружено, что в удалённых галактиках, расстояние, до которых ранее было определено по закону Хаббла, эти сверхновые имеют яркость значительно ниже той, которая им полагается в соответствии с теоретическими расчётами и наблюдениями в нашей галактике. Иными словами, расстояние до этих галактик, вычисленное по методу «стандартных свеч», которыми являются сверхновые типа Ia, оказывается больше расстояния, вычисленного на основании ранее установленного значения параметра Хаббла, который не учитывает ускоренного расширения. Из всего этого был сделан вывод, что Вселенная непросто расширяется, она расширяется с ускорением. С красным смещением всё как раз таки наоборот: чем дальше объект тем больше для него красное смещение, и тем он старше. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/7a644dbae515ad7ed71ad.jpg

22.01.2021 14:38

Млечный Путь - галактический каннибал

Она приобрела свои огромные размеры...
Млечный Путь - галактический каннибал Она приобрела свои огромные размеры...
Млечный Путь - галактический каннибал Она приобрела свои огромные размеры, пожирая другие более мелкие галактики в течение миллиардов лет. В самых дальних уголках Млечного Пути можно даже обнаружить остатки звезд от предыдущих актов галактического каннибализма. В настоящее время наиболее близкая к нам карликовая галактика в Большем Псе как раз является прекрасным примером. Эта карликовая галактика разрывается на части гравитационным полем Млечного Пути. Ядро галактики сильно деградировало. Приливные силы стали причиной формирования длинного следа из звёзд (выделено красным на изображении), растянутого по орбите её вращения вокруг Млечного Пути в сложную кольцеобразную структуру, иногда называемую «Кольцом Единорога», которая оборачивается вокруг нашей Галактики три раза.

16.01.2021 15:30

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

​В космосе нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной

Российские...
​В космосе нашли возможные «порталы» в отдаленные районы Вселенной Российские ученые выяснили, что черные дыры в очень ярких галактиках могут быть входами в эти «порталы» или «кротовые норы». В теории, космический корабль может пройти сквозь такие порталы. Однако они окружены интенсивной радиацией, что сводит к нулю шансы экипажа на выживание. Сходство «кротовой норы» и черной дыры заключается в том, что они обладают чрезвычайно сильной гравитацией. Однако, тело не может выйти из черной дыры, попав за горизонт событий, в то время как у «кротовой норы» должен существовать выход где-то в другой части космоса. Таким образом, столкновение двух тел внутри кротовой норы на снимках из космоса выглядели бы как взрыв. То есть, активное галактическое ядро (AGN), которое казалось таковым ранее, на деле может быть входом в «портал». Российский физик Михаил Пиотрович подчеркивает, что ученые пока мало что знают о внутренней структуре «кротовой норы». Более того, они даже не уверены, что такое явление вообще существует. Кроме того, ближайший похожий на нее объект находится на расстоянии 13 миллионов световых лет, так что в обозримом будущем человеку вряд ли удастся ее достичь. https://telegra.ph/file/1e58cb1ce826193284ed6.jpg

05.01.2021 20:30

​Ученый предсказал судьбу земных
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах...
​Ученый предсказал судьбу земных "капсул времени", спрятанных в зондах "Вояджер" Ник Оберг из Астрономического института Каптейна в Нидерландах вычислил, с какими звездами зонды могут потенциально встретиться на своем пути. Через 20 000 лет «Вояджеры» пройдут через облако Оорта, гипотетическую сферическую область Солнечной системы. В этот момент аппараты «впервые начнут ощущать гравитационное притяжение других звезд, которое будет сильнее, чем от нашего Солнца», отметил ученый. Приблизительно через 10 000 лет космический корабль приблизится к своей первой звезде – красному карлику Росс 248. По словам Оберга, «весьма вероятно, что диски сохранятся целыми по крайней мере в течение 5 млрд лет». После этого их будущее будет трудно предсказать, потому что это будет момент, когда Млечный Путь столкнется со своим соседом - галактикой Андромеды - и «Вояджеры» будут вовлечены в это катастрофическое слияние. Тогда их судьба будет зависеть от условий термоядерного синтеза, хотя исследователь считает, что они смогут выдержать его еще много лет. https://telegra.ph/file/cb4b49e48d0f6dcbf91a1.jpg

25.02.2021 13:17

​Нейтрино считаются одними из самых трудноуловимых частиц. Они обладают...
​Нейтрино считаются одними из самых трудноуловимых частиц. Они обладают чрезвычайно небольшой массой и практически ни с чем не взаимодействуют, поэтому они могут проходить через планеты и звезды. Для поиска нейтрино ученые используют детекторы, которые строят глубоко под земной поверхностью. Один из таких расположен под антарктической станцией Амундсен-Скотт. 1 октября 2019 г. он зарегистрировал нейтрино чрезвычайно высокой энергии, врезавшееся в антарктический лед с энергией более 100 ТэВ. Позже ученые вычислили участок неба, откуда пришел нейтрино: он совпадает с положением галактики 2MASX J20570298 + 1412165. Расположенная в центре галактика сверхмассивная черная дыра разорвала близко подошедшее к ней светило. Часть звездной материи была выброшена в космос, а часть осталась в аккреционном диске, затем она разогрелась и начала ярко светиться. Вероятность того, что это простое совпадение составляет всего 1 к 500. Основной вопрос: где именно образовалось нейтрино? По одной из версий это внутренняя часть аккреционного диска, по другой - один из джетов черной дыры. Это лишь второй раз в истории, когда астрономам удалось определить источник внегалактического нейтрино. https://telegra.ph/file/533eb8780c3f698bf1500.jpg

03.03.2021 19:07

Расширение Вселенной - явление, состоящее в почти однородном и изотропном...
Расширение Вселенной - явление, состоящее в почти однородном и изотропном расширении космического пространства в масштабах всей Вселенной. Если ускоряющееся расширение Вселенной будет продолжаться бесконечно, то в результате галактики за пределами нашего Сверхскопления галактик рано или поздно выйдут за горизонт событий и станут для нас невидимыми, поскольку их относительная скорость превысит скорость света.Это не является нарушением теории относительности. Любая форма коммуникации далее пределов горизонта событий становится невозможной, и всякий контакт между объектами теряется. Земля, Солнечная система, наша Галактика, и наше Сверхскопление будут видны друг другу и в принципе достижимы путём космических полётов, в то время как вся остальная Вселенная исчезнет вдали. Со временем наше Сверхскопление придёт в состояние тепловой смерти.

24.05.2021 20:05

Несколько интересных фактов о Вселенной

Возраст Вселенной составляет 13,8...
Несколько интересных фактов о Вселенной Возраст Вселенной составляет 13,8...
Несколько интересных фактов о Вселенной Возраст Вселенной составляет 13,8 миллиарда лет. Согласно современным научным оценкам, это возраст Вселенной с момента Большого взрыва. Вселенная постоянно расширяется. Это означает, что галактики удаляются друг от друга с ускоряющейся скоростью. По оценкам, наблюдаемая Вселенная содержит по меньшей мере 2 триллиона галактик. Самой большой известной структурой во Вселенной является Великая стена Геркулеса-Северная корона, представляющая собой группу галактик протяженностью более 10 миллиардов световых лет. Только в галактике Млечный Путь может быть до 100 миллиардов планет. Черные дыры - это области пространства, где гравитация настолько сильна, что ничто, даже свет, не может вырваться наружу. Вероятно, в галактике Млечный Путь существуют миллионы черных дыр. Самым удаленным известным объектом во Вселенной является галактика под названием GN-z11, которая расположена на расстоянии 13,4 миллиарда световых лет от Земли. Вселенная в основном состоит из темной материи и темной энергии, которые являются таинственными субстанциями, которые ученые все еще пытаются понять. Самая старая известная звезда во Вселенной называется SMSS J031300.36-670839.3, и, по оценкам, ей более 13,6 миллиардов лет. Вселенная полна космических лучей, которые представляют собой частицы высокой энергии, перемещающиеся в пространстве почти со скоростью света. Эти космические лучи исходят из множества источников, включая сверхновые и черные дыры.

21.03.2023 22:26