Французы называют сахарную вату «папиной бородой». В Греции прижилось...

Французы называют сахарную вату «папиной бородой». В Греции прижилось название «бабушкины волосы». На языке африкаанс эта сладость именуется «дыханием призрака». Профессор ГУГЛОВ

Психологические триггеры: Барьеры на пути к осознанной жизни Вы знали, что в...
Психологические триггеры: Барьеры на пути к осознанной жизни Вы знали, что в вашем подсознании скрыты множество "спусковых крючков", запускающих эмоциональные реакции и побуждающих вас к определенным действиям? В том числе к таким, о которых вам потом приходится жалеть. Эти спусковые крючки называются психологическими триггерами. И они очень сильно ограничивают наше личностное развитие. В этом уроке я расскажу, какими бывают психологические триггеры, и как вы можете уменьшить их влияние на себя. Перейти к уроку Подвергаясь воздействию психологических триггеров, люди часто становятся уязвимы по отношению к влиянию мошенников и шарлатанов. Они живут в постоянном напряжении, неудовлетворённости собой. Только осознание триггеров поможет вам восстановить контроль над самим собой, а значит, и над своей жизнью. https://avernus.ru/zaschita-ot-manipulyatsiy/psichologicheskie-triggeri

25.08.2020 12:52

​Вопрос: Что такое квантовая неопределенность и суперпозиция частицы?

Ответ: В...
​Вопрос: Что такое квантовая неопределенность и суперпозиция частицы? Ответ: В квантовой механике частицы не имеют фиксированных форм и размеров, а представляются в виде волн и описываются так называемыми волновыми функциями, которые определяют шанс найти частицу в том или ином месте. Поскольку частица не находится в какой-то определённой точке пространства, а “размазана” по относительно большой области, то при наблюдении невозможно точно определить её местоположение и импульс, это и есть квантовая неопределённость. Согласно принципу неопределённости Гейзенберга есть чёткая граница точности таких измерений. из которой следует, что чем точнее мы определяем местоположение частицы, тем меньше мы знаем про её импульс и наоборот, чем точнее знаем импульс, тем меньше знаем о точном местоположении частицы. В обычной жизни мы привыкли, что если подбросить монетку, то выпадет либо орёл, либо решка, но в квантовом мире может одновременно выпасть и то и другое. Объединение воедино нескольких взаимоисключающих состояний и называют суперпозицией. Многие скажут, что это абсурд, но суперпозиция неоднократно подтверждена в экспериментах. К примеру если взять кольцо из сверхпроводника и пустить по нему электрический ток, то он будет течь либо в одном направлении либо в другом, но при определённых условиях можно перевести его в состояние суперпозиции, когда ток будет течь одновременно в две стороны по одному и то уже участку проводника. На этом принципе сейчас реализованы кубиты в квантовых компьютерах. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/f14285ea0746b82b0697b.jpg

15.12.2020 14:30

​Вопрос: Как выглядит Чёрная дыра? Она выглядит как шарообразное тело или , в прямом смысле слова, как дыра? Она выглядит со всех сторон одинаково? Ответ: То что известно под названием чёрная дыра состоит из трёх частей. Первая это сингулярность, в неё сжимается звезда при коллапсе в чёрную дыру. В сингулярности оказывается огромная масса, сжатая в одну точку, она создаёт колоссальное искривление пространства-времени, в теории кривизна является бесконечной, то есть образуется разрыв в пространстве-времени, отсюда и пошло название “дыра”. Вторая часть это область вокруг сингулярности на расстоянии меньше гравитационного радиуса,это область, где гравитация чёрной дыры столь сильна, что её не может покинуть даже свет. Границу этой области называют горизонт событий, он имеет форму сферы в идеальном случае, или форму эллипсоида для вращающихся чёрных дыр. Горизонт событий мы видим как абсолютно чёрную сферу, хотя это и не материальный объект, отсюда в названии появилось слово “чёрная”. Третья часть - это аккреционный диск, он представляет собой вещество, падающее на чёрную дыру и разогретое до сотен миллионов градусов, за счёт чего диск ярко светится. Горизонт событий действительно со всех сторон выглядит одинаково, но вот общая картинка чёрной дыры с аккреционным диском зависит от угла зрения. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/69de6ca86db45156da531.jpg

19.12.2020 16:33

​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен...
​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен огромный разрыв в одном из них из-за воздействия объекта большой массы? Ответ: Звёздные потоки образуются, когда крупная галактика на подобии нашего Млечного пути, поглощает карликовую галактику или шаровое скопление. Приливные силы крупной галактики вытягивают звёзды из карликовой и образуют из них относительно тонкую струю, которая вращается вокруг центра большей галактики в плоскости, не совпадающей с галактическим диском, и постепенно втягивается в него. Эти струи и называют звёздными потоками. У Млечного Пути по данным на 2007 год открыто 15 звёздных потоков, точного количества открытых с тех пор потоков мне найти не удалось, но по количеству заявлений об открытии потоков в последние годы можно сказать, что их больше 20. Изображение Млечного Пути с тремя крупнейшими потоками смотрите на картинке внизу. Недавно были обнаружены разрывы в звёздном потоке GD-1 и им есть 3 возможных объяснения: Первое: поток прошила сверхмассивная чёрная дыра, подобная той, что находится в ядре галактики, но наличие второй великанши мы бы заметили, так что этот вариант маловероятен. Второе: дыру проделало звёздное скопление или карликовая галактика, не превратившаяся в новый поток, и просто мы не можем их отследить, во всяком случае пока что. Третье: Млечный путь протаранил сгусток тёмной материи диаметром около 30-65 световых лет. На данный момент это наиболее вероятная версия, но сбрасывать со счетов другие пока что рано. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/648882109f5587d312f3e.jpg

01.02.2021 15:05

​Вопрос: Из чего состоит реликтовое излучение, что это за частицы и есть ли в космосе области с температурой 0° по Кельвину? Ответ: Реликтовое излучение сформировалось в ранней Вселенной, через 379 000 лет после Большого Взрыва. До этого всё излучение появлявшееся во Вселенной быстро поглощалось, а затем вновь переизлучалось, но после космологической рекомбинации, с одной стороны, поглощение прекратилось, а с другой — при рекомбинации было и спущено множество фотонов. Эти фотоны вот уже 13,7 млрд лет путешествуют через Вселенную, их и называют реликтовым излучением. По мере своего путешествия фотоны тратят энергию на преодоление гравитации Вселенной, так как каждую секунду плотность нашей Вселенной уменьшается, то фотон перемещаются из более плотной старой Вселенной в менее плотную новую и за счёт этого он свою увеличивают длину волны (красное смещение). С уменьшением энергии фотона уменьшается и его эффективная температура, сейчас она составляет чуть больше 2,7 Кельвина, до такой температуры реликтовое излучение стремится нагреть все частицы. Любой объект оказавшихся в открытом космосе вдалеке от звёзд остынет именно до этой температуры. На данный момент в космосе открыта всего одна аномалия — туманность Бумеранг, температура которой составляет 1 Кельвина. Температуры в 0 Кельвинов во вселенной быть не может так, как по законам термодинамики она недосягаема, температура может как угодно близко подходить к нулю, но никогда не сможет стать нулевой. На картинке туманность Бумеранг. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/acce66dad1bbfe4706577.jpg

25.01.2021 15:30

​​Почему у атомных электростанций такие широкие дымоходы?

Это не дымоходы. Они...
​​Почему у атомных электростанций такие широкие дымоходы? Это не дымоходы. Они называются градирнями. Большие электростанции вырабатывают огромное количество тепла, но расходуют лишь около половины. Они должны избавиться от ставшегося тепла, чтобы избежать плавления. Как они от него избавляются? Если поблизости есть достаточно большая река, они используют воду. Но если нет, они строят эти большие башни, похожие на дымоходы, чтобы выделять тепло, испаряя воду. Да, эти трубы выпускают пар, а не дым или радиацию. И почему такие большие башни? Горячая вода, стекающая в нижнюю часть башни, заставляет воздух нагреваться и подниматься внутри башни, подобно тому, как поднимается воздушный шар. Эта "естественная тяга" втягивает свежий воздух через зигзагообразные отверстия внизу, которые охлаждают воду испарением, оставляя оставшийся бассейн воды внизу пригодным для возвращения на электростанцию. Башня должна быть такой большой, чтобы пропускать огромное количество воздуха, необходимого для охлаждения огромного количества воды. https://telegra.ph/file/2fe1f92f11206096c3ee7.jpg

12.01.2021 20:00

​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные...
​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные течения Коричневые карлики - небесные объекты, которые не являются ни звездами, ни планетами. Они примерно размером с Юпитер, но обычно в десятки раз массивнее. Тем не менее, они меньше самых маленьких звезд, поэтому их ядра не имеют достаточного давления, чтобы сплавить атомы, как это делают звезды. Ранее исследователи обнаружили, что коричневые карлики очень похожи на Юпитер. Судя по характеру их атмосферы, высокоскоростные ветры идут параллельно экваторам. За счет этого на карлике перераспределяется тепло, исходящее из его недр. Знать как дуют на карликах ветры и перераспределяется тепло важно, так как помогает нам понять климат, экстремальные температуры и их эволюцию. Исследователи изучения два ближайших к Земле коричневых карлика. Они находятся в 6,5 световых годах от нас. Коричневые карлики называются Luhman 16 A и B. Luhman 16 A примерно в 34 раза массивнее Юпитера, а Luhman 16 B, который был главным объектом исследования, примерно в 28 раз массивнее Юпитера и примерно на 815 градусов горячее. Исследователи получили очень точные измерения изменений яркости при вращении двух коричневых карликов. Результаты показывают, что между атмосферной циркуляцией планет Солнечной системы и коричневыми карликами есть много общего. В результате коричневые карлики могут служить более массивными аналогами существующих планет-гигантов. https://telegra.ph/file/0f27656ae2df3c3b9599f.jpg

08.01.2021 15:31

​Вопрос: Почему Юпитер не защитил нас от Тунгусского метеорита?

Ответ: На...
​Вопрос: Почему Юпитер не защитил нас от Тунгусского метеорита? Ответ: На...
​Вопрос: Почему Юпитер не защитил нас от Тунгусского метеорита? Ответ: На своём пути к Солнцу большинство астероидов и комет должны пересечь орбиту Юпитера, сильная гравитация которого является доминирующей в огромной области вокруг планеты. Чтобы проскочить всю область влияния Юпитера у астероидов зачастую уходит много времени, в течение которого планета-гигант может их перехватить. Поэтому Юпитер часто называют щитом внутренних планет, ведь он притягивает к себе большое количество астероидов и комет, летящих во внутреннюю часть Солнечной системы. Однако он перехватывает далеко не все объекты, пересекающие его орбиту, Юпитер практически не влияет на астероиды, пересекающие его орбиту далеко от текущего местоположения планеты. Это можно сравнить с детской игрой в догонялки, в которой Юпитер водит, он не может словить сразу все астероиды, разбросанные по Солнечной системе, но если кто-то окажется слишком близко, то ему уже не убежать. Так он миллиарды лет по одному отлавливает астероиды, которым не посчастливилось к нему приблизиться. Поэтому Юпитер не защитил Землю не только от Тунгусского метеорита, но и от тысяч других крупных объектов, упавших на Землю в разное время. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/832cf35fc4302bf38ee3b.jpg

03.01.2021 14:30

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...