Фотоны света, прибывшие сейчас на Землю, сформировались в недрах Солнца около 100 000 лет назад в результате термоядерных реакций. Они преодолели внутренние слои Солнца, теряя энергию на протяжении всего этого времени, и, наконец, «сбежали» около 8 минут назад и оказались здесь сейчас с нами.

Физик из Британии Брайан Кокс сообщил, когда наступит конец света

Брайан Кокс...
Физик из Британии Брайан Кокс сообщил, когда наступит конец света Брайан Кокс уверен, что земная жизнь не бесконечна. Как только завершится жизненный цикл Солнца, все живое на планете Земля погибнет. По расчетам Кокса, ежесекундно Солнце сжигает около 600 миллионов тонн водорода. Как только его запасы иссякнут, человечество ждет катастрофа. Солнечное ядро расширится до таких размеров, что заполнит весь горизонт. В итоге жар уничтожит людей, животных, растения. «Земля будет становиться горячее, а в какой-то момент жизнь на голубой планете станет невозможной, и все погибнет. Вода и атмосфера Земли выкипят, не оставив ничего, кроме обугленных безжизненных камней», – описывает сценарий апокалипсиса британский физик. Сейчас Солнце находится примерно в середине жизненного цикла. Эксперт прогнозирует, что запасы водорода окончательно иссякнут через 5 миллиардов лет. Примерно тогда же закончится жизнь на планете Земля.

30.01.2021 17:35

​Вопрос: Из чего состоит реликтовое излучение, что это за частицы и есть ли в космосе области с температурой 0° по Кельвину? Ответ: Реликтовое излучение сформировалось в ранней Вселенной, через 379 000 лет после Большого Взрыва. До этого всё излучение появлявшееся во Вселенной быстро поглощалось, а затем вновь переизлучалось, но после космологической рекомбинации, с одной стороны, поглощение прекратилось, а с другой — при рекомбинации было и спущено множество фотонов. Эти фотоны вот уже 13,7 млрд лет путешествуют через Вселенную, их и называют реликтовым излучением. По мере своего путешествия фотоны тратят энергию на преодоление гравитации Вселенной, так как каждую секунду плотность нашей Вселенной уменьшается, то фотон перемещаются из более плотной старой Вселенной в менее плотную новую и за счёт этого он свою увеличивают длину волны (красное смещение). С уменьшением энергии фотона уменьшается и его эффективная температура, сейчас она составляет чуть больше 2,7 Кельвина, до такой температуры реликтовое излучение стремится нагреть все частицы. Любой объект оказавшихся в открытом космосе вдалеке от звёзд остынет именно до этой температуры. На данный момент в космосе открыта всего одна аномалия — туманность Бумеранг, температура которой составляет 1 Кельвина. Температуры в 0 Кельвинов во вселенной быть не может так, как по законам термодинамики она недосягаема, температура может как угодно близко подходить к нулю, но никогда не сможет стать нулевой. На картинке туманность Бумеранг. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/acce66dad1bbfe4706577.jpg

25.01.2021 15:30

В январе 2006 в Нью-Йорке, пациентка известного психиатра нарисовала лицо...
В январе 2006 в Нью-Йорке, пациентка известного психиатра нарисовала лицо человека, который регулярно появлялся в её снах. Обычно он давал ей советы в плане личной жизни. Она клялась, что никогда в жизни его не видела. Портрет лежал забытым у врача на столе несколько дней, пока другой пациент не опознал лицо и сказал что этот человек частенько навещает его во сне. Он также не видел его в реальной жизни. Психиатр решил послать портрет своим коллегам у которых есть пациенты с расстройствами сна. За несколько месяцев четыре пациента узнали это лицо. Все называли его ЭТОТ ЧЕЛОВЕК. С января 2006 до сегодняшнего дня как минимум 2000 человек со всего света видели его во сне: Лос Анджелес, Берлин, Сан Пауло, Техран, Рим, Барселона, Стокгольм, Париж, Дели, Москва

22.01.2021 21:32

​Таинственное излучение указало на существование
​Таинственное излучение указало на существование "Новой физики" Физики из США выяснили, что таинственное высокоэнергетическое излучение, испускаемое из окрестностей группы нейтронных звезд, может указывать на существовании аксионов - еще не открытых частиц в рамках Новой физики, поиски которых ведутся с 1977 года. Предполагается, что особые типы аксионов образуют темную материю. Считается, что аксионы могут формироваться в ядре нейтронных звезд и преобразовываться в фотоны в присутствии мощного магнитного поля. Чтобы выявить электромагнитное излучение, связанное с аксионами, необходимо найти звезды, которые не производят излучение на разных длинах волн, способное замаскировать нужный сигнал. К таким объектам относятся нейтронные звезды, входящие в группу «Великолепная семерка» и испускающие только рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Они располагаются на расстоянии 200-500 парсек от Земли. Дополнительные рентгеновские лучи, вероятно, возникают из аксионов, попадающих в чрезвычайно сильное электромагнитное поле, которое в миллиарды раз сильнее магнитных полей, которые могут быть созданы на Земле. Сами аксионы по своим свойствам напоминают нейтрино, поскольку оба имеют незначительные массы и редко и слабо взаимодействуют с веществом. https://telegra.ph/file/8d29ca3999b3ec30d550b.jpg

18.01.2021 14:09

​Ученые изучают таинственный сигнал, присланный от планеты в 4,2 световых годах от Земли В рамках научного проекта Breakthrough Listen, посвященного поиску признаков жизни на других космических телах, ученые изучают таинственный сигнал. Предполагается, он был прислан из новооткрытой планеты Проксима Центавра b, расположенной в 4,2 световых годах от Земли. По словам доктора физических наук Мар Гомес из Мадридского университета Комплутенсе, сигнал появился только один раз и больше никогда не поступал. Он имеет уникальную частоту, которую способны излучать земные корабли и спутники. Breakthrough Listen готовит личный отчет по поводу этой ситуации, но научное мировое сообщество пока что не хочет распространять информацию об уникальном сигнале. Проксима Центавра b расположилась в Альфа Центавре. Планета массивнее Земли в 1,27 раз. Ученые подозревают, что на ней может быть жидкость и у нее твердая поверхность. На сегодняшний день существует проект, согласно которому земные корабли должны отправиться на эту экзопланету. Аппараты могут развивать 20% от скорости света, при таких показателях полет в одну сторону займет двадцать лет. Специалисты уже разрабатывают корабли на космических парусах, которые будут держать путь по лазерному лучу. Это станет настоящим прорывом в изучении космоса для всего человечества. https://telegra.ph/file/96f28224316f6fbc66a0d.jpg

04.01.2021 12:30

Уже на 2м курсе МехМата МГУ я нашёл для себя очень интересную область...
Уже на 2м курсе МехМата МГУ я нашёл для себя очень интересную область математики - симплектическую геометрию. Привлекает меня это направление тем, что оно охватывает почти все разделы математики и при этом имеет приложения к физике - к осознанию мироустройства. Меня восхищает то, как логические конструкции решают проблемы. Как законы физики возникают из симметрий уравнений. Ведь все открытия, начиная с Ньютона, произошли благодаря изобретениям в математике. Дифференциальное и интегральное исчисление в ньютоновской механике, Неевклидова геометрия в Специальной Теории Относительности, Риманова геометрия в Общей Теории Относительности, Теория Групп в ядерной физике и т.д. и т.п. Симплектическая геометрия это очередное такое изобретение, которое предлагает единый подход к решению задачи эволюции любой системы. Зная инварианты системы и посчитав матрицу некоторой билинейной формы можно полностью смоделировать любой процесс! Определить топологию слоений в многомерном фазовом пространстве и изучить критические точки. В общем, я чувствую, что нашел свой интерес и буду в этом направлении развиваться. Дальше попробую на пальцах рассказать про неевклидову метрику и как она стала решением проблемы постоянства скорости света. Это там где замедление времени и всякие парадоксы с этим связанные. Тем более, что за последний месяц меня уже два человека просили об этом :)

02.01.2021 11:58

Обнаружена возможная соседняя Вселенная

Космологи пришли к выводу, что...
Обнаружена возможная соседняя Вселенная Космологи пришли к выводу, что...
Обнаружена возможная соседняя Вселенная Космологи пришли к выводу, что первичные черные дыры могли возникнуть из «младенческих вселенных», образовавшихся во время инфляции - периода быстрого расширения основной Вселенной. Маленькие вселенные быстро схлопываются, но большое количество энергии, высвобождаемое в небольшом объеме пространства, приводит к появлению черной дыры. Если же младенческая Вселенная достаточно большая, то внешний наблюдатель видит ее как черную дыру, а внутренний - как расширяющуюся Вселенную. Первичные черные дыры гипотетически можно обнаружить с помощью гигантской цифровой камеры Hyper Suprime-Cam, установленной на 8,2-метровом телескопе Subaru на горе Мауна-Кеа, Гавайи. Астрономы фиксируют событие повышения яркости звезды, что указывает на прохождение на ее фоне черной дыры, искривляющей лучи света. Степень повышения яркости позволяет определить массу черной дыры, и ученые уже обнаружили возможную первичную черную дыру с массой Луны, которая соответствует сценарию мультивселенной.

30.12.2020 14:45

​Девятую планету Солнечной системы признали мифом

Ранее астрономы заявили, что...
​Девятую планету Солнечной системы признали мифом Ранее астрономы заявили, что объекты, вращающиеся далеко позади Нептуна, имеют весьма необычные орбиты. Они искажаются, словно на них влияет гравитация какого-то невидимого, но крупного источника, которым в теории могла быть Планета-9, которая по расчетам, примерно в пять-десять раз массивнее Земли и вращается на расстоянии 400-800 астрономических единиц от Солнца. Тела, получившие название Экстремальных Транснептуновых объектов (ETNO) имеют одинаковый угол в перигелии (точке орбиты, наиболее близкой к Солнцу). Компьютерная симуляция показала, что такой эффект может быть связан с присутствием крупной планеты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что результаты предыдущих научных работ были ошибочны. Они указали, что ETNO очень сложно обнаружить. Они испускают крайне мало света, и астрономы могут наблюдать за ними, когда орбиты подходят относительно близко к Солнцу. Когда же ETNO удаляется (расстояние между таким объектом и звездой может достигать 130 а.е.), вести наблюдения уже нельзя. Исследования, доказывающие наличие Девятой планеты, были основаны всего лишь на шести транснептуновых телах, тогда как на самом деле их, вероятно, гораздо больше. Авторы новой научной работы проанализировали 14 далеких объектов. Если бы Девятая планета существовала, у всех должно было появиться одинаковое искажение орбиты. Но ученые не выявили никаких необъяснимых отклонений. https://telegra.ph/file/d84651001a7b39dacd192.jpg

16.02.2021 14:52

​Вопрос: Правда ли, что пространство во Вселенной расширяется быстрее скорости света? И не противоречит ли это закону Эйнштейна? Ответ: Говорить, что пространство расширяется быстрее скорости света не совсем коректно, оно никуда не движется, оно появляется, но из-за этого появления кажется, что объекты разлетаются. Мы можем наблюдать только досветовую, сверхсветовая скорость у нас относительно объектов которые находятся за горизонтом событий Вселенной, в области из которй мы никогда не сможем получить информацию, Скорость света является ограничением на скорость передачи информации, но не запрещает сверхсветовое движение не связанных причинно-следственно объектов. Общая теория относительности Эйнштейна в этом плане регулирует процесы под горизонтом событий, всё, что за ним, она не ограничивает. Собственно, нельзя даже сказать, что Вселенная расширяется с какой-то конкретной скоростью: разные галактики удаляются друг от друга с различной скоростью в соответствии с законом Хаббла. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/edf3849606151a86d60a0.jpg

19.02.2021 15:12

​Это — нетипичная солнечная колонна. Две недели назад, сразу после рассвета...
​Это — нетипичная солнечная колонна. Две недели назад, сразу после рассвета фотограф выглянул из окна в Провиденсе в штате Род-Айленд, США Он был изумлен открывшимся видом – солнечной колонной, которая расширялась вверху. Солнечные колонны – столбы света, поднимающиеся над Солнцем, можно увидеть довольно редко. Они возникают, когда солнечный свет отражается от раскачивающихся шестиугольных ледяных дисков, падающих в земной атмосфере. Верхние тангенциальные дуги возникают, когда солнечный свет преломляется в падающих шестигранных кристаллах льда, имеющих форму призмы. Солнечная колонна, соединенная с верхней тангенциальной дугой – исключительно редкое явление, необходимо выяснить, что же происходило. Наиболее вероятное предположение – что солнечная колонна была тоже создана, сложным и необычным способом, падающими ледяными призмами. Немногие поверят, что такое редкое явление можно увидеть еще раз, это произошло благодаря быстрой реакции фотографа и камере его смартфона. https://telegra.ph/file/776afac32e848e757c303.jpg

25.02.2021 12:05

​Вопрос: Как распространяется реликтовое излучение во вселенной, и почему мы...
​Вопрос: Как распространяется реликтовое излучение во вселенной, и почему мы регистрируем его до сих пор в радиочастотах? Ответ: Первые 100 секунд после Большого Взрыва во вселенной протекали разнообразные ядерные реакции в результате которых образовались атомные ядра и электроны отделённые от них. Такое положение сохранялось следующие 380 тыс. лет, но по мере остывания вселенной атомные ядра стали присоединять электроны к себе, при этом испуская фотоны, они и образовали реликтовое излучение. Эти, однажды испущенные, фотоны будут лететь через вселенную вечно, если не встретят на пути преграду, которая их поглотит. То что мы до сих пор видим фотоны реликтового излучения связано с ограниченностью скорости света, фотонам нужно время, чтобы долететь от края наблюдаемой вселенной до нас, а сама вселенная каждую секунду становится старше и до нас долетают фотоны из областей, которые ещё мгновение назад были вне нашего поля зрения. Во время путешествия фотон идёт из более плотной Вселенной в прошлом в менее плотную современную, для этого ему приходится преодолевать гравитационное притяжение и тратить энергию. При этом длина волны фотона возрастает и со временем он переходит из видимого диапазона в радиодиапазон. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/2f10cda07a3e99fdc5cab.jpg

02.03.2021 14:18

ПЛАТОНОВСКАЯ ПЕЩЕРА или как появляется идея о кажущемся и существующем Из...
ПЛАТОНОВСКАЯ ПЕЩЕРА или как появляется идея о кажущемся и существующем Из содержания опыта не может возникнуть идея различения между кажущимся и существующим на самом деле. Допустим, плоскость кажется бесконечной, а на самом деле она конечна. Сейчас я говорю не о том, что на самом деле конечно или бесконечно. Я спрашиваю: откуда вообще может появиться идея о кажущемся и существующем? Да, плоскость конечна, она кажется бесконечной, но откуда наше существо может иметь идею этого отличия? И то же самое относится к вещи, называемой смыслом. Смысл — это такое образование, для которого всего мира и всего опыта относительно мира недостаточно, чтобы возник вопрос о смысле. Смысл из содержания самого опыта не производится, не вытекает. Нет в содержании опыта ничего такого, что было бы способно породить вопрос о смысле. Когда я говорю: кажимость и то, что есть на самом деле, и ставлю вопрос — откуда вообще появляется такое различение, то тем самым ввожу философию в виде древней метафоры, внутри которой и содержится вся философия. Это метафора знаменитой платоновской пещеры. Представьте себе, что у вас связаны руки и ноги, а голова закреплена в определенной позиции так, что вы не можете ее повернуть. Взгляд направлен на глухую стену комнаты. И на нее же, за вашей спиной источник света проецирует тени предметов. Но, поскольку вы связаны, у вас нет возможности совершать какие-то действия, и, может быть, вы потратите на них сто лет, прежде чем обнаружите, что все-таки есть какой-то невидимый вам источник света, который падает на предметы, и тогда сможете узнать, что то, что вы видите, — только их тени. А так вы вполне можете эти тени принимать за реальность, поскольку они движутся. Это и есть платоновская метафора человеческой жизни, так как мы находимся в пещере самих себя, если чего-то не делаем и не мыслим. Наша жизнь подобна пещере, в которой мы видим лишь тени, не зная, что есть источник света, падающий на предметы, и не имея возможности увидеть этот источник. Эта метафора обрисовывает всю ситуацию мысли, когда мыслить — это значит оперировать различением между кажущимся и тем, что есть на самом деле. А мыслить можно и нужно только существующее. Тени ведь не существуют, они отражения, существует что-то другое. Мераб Мамардашвили, из книги «Эстетика мышления»

02.03.2021 15:40

Bowio - единственный в своём роде инновационный книжный светильник, созданный читателями для читателей. Данный светильник изготовлен в форме ремешка, который крепится на обе корочки книги (спереди и сзади). Шесть светодиодов теплого дневного света выстроены в линию, чтобы создать дугу над книгой и обеспечить равномерное освещение, при этом исключая все блики. Магнитные зажимы предназначены для надежного удержания светильника на книге. Светильник изготовлен из натуральной коровьей кожи и экологически чистых материалов, что делает его гибким, эргономичным и водонепроницаемым. В нём встроена функция регулировки света с помощью сенсорного колеса управления, как для дневного чтения, так и для ночного. Теплый свет позволяет сохранять здоровье глаз при длительном чтении, а также способствует здоровому сну. Встроенная батарея обеспечивает 96 часов автономной работы. Светильник прошит нейлоновой нитью из высокопрочного полиамидного синтетического волокна, что делает его более прочным и долговечным. _ru

07.03.2021 18:36

​Вопрос: Почему мы обнаруживаем экзопланеты на расстоянии нескольких сотен и...
​Вопрос: Почему мы обнаруживаем экзопланеты на расстоянии нескольких сотен и даже тысяч световых лет, но вопрос о существовании 9 планеты в облаке Оорта до сих пор остаётся открытым? Ответ: Поиск экзопланет основывается на их влиянии на материнскую звезду, лишь 5% экзопланет обнаружены за счёт того, что прямо на них смогли посмотреть. Чем дальше планета от звезды, тем меньшее влияние она оказывает и тем сложнее зафиксировать её присутствие, также с удалением от звезды уменьшается количество света, падающего на планету. Отражённого планетой света будет ещё меньше и в результате отдалённые планеты практически невозможно разглядеть. Наличие девятой планеты за Плутоном, основывается на поведении транснептуновых карликовых планет, однако, существует ещё множество объяснений их орбитам и все эти объяснения полностью удовлетворяет, наблюдаемые орбиты. Вероятность наличия ещё одной планеты оценивается от 68% до 90% сторонниками этой гипотезы. Я считаю наличие девятой планеты, маловероятным, так как есть более простые объяснения движению транснептуновых объектов, но я не принимаю участия в исследованиях этого вопроса, так что моё мнение не является истиной в конечной инстанции. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/8f9063126428ffc821734.jpg

09.03.2021 14:30

​Вопрос: Возможно ли перемещения в пространстве и времени: гиперпрыжок...
​Вопрос: Возможно ли перемещения в пространстве и времени: гиперпрыжок, телепортация или скорость выше световой? Или есть доказательства что это невозможно? Ответ: Недостижимость скорости света ограничивает возможность человечества путешествовать по Вселенной в результате перелёты даже внутри нашей галактики займут десятки и сотни тысяч лет даже на околосветовой скорости. Поэтому наука рассматривает множество альтернатив для более быстрых путешествий. “По-честному” разогнаться и превысить скорость света невозможно, что подтверждено на множестве экспериментов, но гипотетически можно перемещаться быстрее света через искривлённое пространство. Можно создать вокруг корабля пузырь кривого пространства или червоточину и перескочить в другую точку пространства мгновенно это называют варп двигателем. Также гипотетически возможен выход в гиперпространство и перелёт из одной точки в другую в нём, при том что расстояние между точками там будет меньшим чем в нашем пространстве. Телепортация же крайне маловероятная в технической реализации, создаёт множество моральных дилемм и также ограничена скоростью света. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/86d4807dc7b0dc497e1b3.jpg

13.03.2021 16:45

​Преодолеть скорость света и улететь в дальный космос реально? — статья была...
​Преодолеть скорость света и улететь в дальный космос реально? — статья была опубликована в научном журнале Classical and Quantum Gravity. Всем известно, что Теория относительности допускает возможность создания двигателя, который бы позволил двигаться быстрее скорости света. Загвоздка в том, что для осуществления этого проекта (по мнению Эйнштейна) необходимо колоссальное количество гипотетической материи, которая должна обладать совершенно немыслимыми свойствами, такими как отрицательная плотность энергии. Так вот, новое исследование, проведенное Эриком Ленцем позволяет решить эту проблему. Для этого лишь необходимо создать сверхбыстрые солитоны при условии применения обычной энергии. (Солитон — это устойчивая волна, перемещающаяся с неизменной скоростью.) Ленцу удалось вывести уравнения Эйнштейна для ранее неизученных солитонных конфигураций пространства-времени, которые позволяют преодолевать скорость света. Реализация подобного проекта могла бы позволить путешествия к Проксиме Центавра и обратно за промежуток времени, измеряемый годами, а не тысячелетиями. Для сравнения, применение доступных в настоящий момент технологий позволило бы осуществить такой полет (туда и обратно) за 100 тысяч лет. https://telegra.ph/file/b15a646f5cd28fbc57665.jpg

15.03.2021 17:27

​​Почему у животных только 2 глаза?

У некоторых есть 2 глаза, у некоторых-3, у...
​​Почему у животных только 2 глаза? У некоторых есть 2 глаза, у некоторых-3, у некоторых-8 или другое количество глаз. Ящерицы, например, обычно имеют 3-й глаз, как и некоторые рыбы и амфибии. Он называется теменным глазом и расположен в верхней части черепа. Наличие более одного глаза означает, что вы можете легко определить расстояние, и это означает, что вы можете охватить большее поле зрения. В некоторых случаях дополнительные глаза существуют для того, чтобы видеть другие длины волн света. У позвоночных травоядные обычно имеют глаза далеко по бокам головы, что означает, что они в основном могут видеть во всех направлениях сразу, но их зрение не пересекается, поэтому у них действительно плохое восприятие глубины. Основная причина того, что у позвоночных есть 2 глаза, заключается в том, что мы произошли от рыб, у которых были эти 2 главных глаза, и поэтому в черепе есть два отверстия для глаз. Это фундаментальная структура, которую уже не так легко изменить, но можно настроить для удовлетворения различных потребностей. https://telegra.ph/file/b9f843443132d91a12f19.jpg

16.03.2021 20:00

Лунный хвост

Бомбардировка Луны метеороидами и высокоэнергетическими частицами...
Лунный хвост Бомбардировка Луны метеороидами и высокоэнергетическими частицами солнечного ветра высвобождает из реголита атомы натрия, которые, в свою очередь, собираются тем же солнечным ветром в своеобразный хвост, простирающийся практически на 800 000 км позади нашего спутника. Во время новолуния внутрь натриевого хвоста попадает Земля. Своей гравитацией планета "фокусирует" поток частиц. В такие моменты в противоположной Луне точке неба появляется относительно яркое пятно света диаметром около 3° (то есть, в 5-6 раз больше самой Луны). Не настолько яркое, чтобы видеть его невооруженным глазом, но чувствительные камеры с натриевым фильтром (589 нм) его различают. Впервые лунный хвост и натриевое пятно были обнаружены в конце 90-х годов. С тех пор было замечено, что пятно меняет свою яркость.

27.03.2021 17:30

​Эксперты доказали возможность полетов со скоростью в 1000 раз быстрее...
​Эксперты доказали возможность полетов со скоростью в 1000 раз быстрее света Физики предложили новую теорию, согласно которой в будущем возможно будет совершать полеты со скоростью в 1000 раз выше скорости света. Одним из способов, который гипотетически позволит ученым добиться поставленной задачи, является использование «пузыря Алькубьерре», предложенного мексиканским физиком Мигелем Алькубьерре. Суть пузыря заключается в сжимании пространства перед космическим кораблем и его расширением позади него. Такое искривление пространства позволит кораблю развивать любую скорость, в том числе превышающую скорость света. Вселенная расширяется каждый миг с самого момента Большого взрыва, и это значит, что все существующие в мире объекты постоянно отдаляются друг от друга. Изменение кривизны пространства — процесс, предусмотренный самой природой, и нам остается только научиться управлять этим процессом - из материалов исследования. Физики-теоретики считают, что в случае успешной технической реализации двигателя Алькубьерре перед человечеством откроется перспектива межзвездных путешествий. Однако они не уверены в том, что технология появится в обозримом будущем. https://telegra.ph/file/9887c209309d49d51ee2a.jpg

28.03.2021 21:34

​​Гаргантюа - быстровращающаяся черная дыра из фильма
​​Гаргантюа - быстровращающаяся черная дыра из фильма "Интерстеллар. Мало кто знает, что именно такой мы бы и увидели настоящую черную дыру. Это не просто компьютерная графика. Кип Торн - главный научный консультант фильма, американский физик и астроном, один из главных мировых экспертов по общей теории относительности, лауреат Нобелевской премии в области физики сделал моделирование на основании точных уравнений. Эти уравнения описывали траектории лучей света, исходящих из далекой звезды, проникающих через искривленные пространство и время Гаргантюа, достигающих камеры и учитывающих даже само движение камеры вокруг черной дыры. Студией Double Negative была создана программа для генерирования высококачественных изображений на основании точных расчетов Кипа Торна. Так и были созданы те потрясающие кадры, которые теперь можно увидеть в фильме. https://telegra.ph/file/d2008d20b335793e0380f.jpg

03.04.2021 18:30

В невесомости рыбы начинают плавать кругами, преимущественно находясь внизу...
В невесомости рыбы начинают плавать кругами, преимущественно находясь внизу аквариума. Это явление получило название «кружение». Похожее поведение у рыб наблюдается, когда самолет с аквариумом на борту выполняет воздушные виражи, позволяющие ощутить невесомость. Помещение аквариума на несколько недель в область существенно более высокого давления, чем атмосферное, также вызывало у рыб кружение. Данное поведение является аналогом морской болезни у людей. Гравитацию человек и рыбы ощущают с помощью отолитов - маленьких камушек во внутреннем ухе, необходимых для того, чтобы по их расположению в зависимости от положения нашего тела мы могли понять, что происходит. В состоянии невесомости вестибулярный аппарат посылает неоднозначные сигналы головному мозгу, из-за чего ни человек, ни рыбы не могут определить, где же находится верх, а где низ. Но рыбы также определяют верх по расположению источника света. Спустя некоторое время рыбы могут адаптироваться и прекратить беспомощно плавать кругами.

16.04.2021 16:30