Древнейший компьютер Apple 1976 года продали за 400 тысяч долларов на аукционе в США Эта модель в деревянном корпусе — одна из двухсот созданных изобретателями Стивом Джобсом и Стивом Возняком на заре их карьеры. При этом компьютер всё ещё работает спустя более 40 лет службы.

​​Лучшее в науке за день

️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали физики из ИТМО, ЛЭТИ и Австралийского национального университета Разработка позволит производить высокоэффективные компактные элементы для микроволновой техники и оптических компьютеров. ️«Зеленый» способ борьбы с вредителями растений предложили биологи ТюмГУ Он заключается в манипулировании биологическими свойствами «полезных» клещей и клещей-вредителей культурных растений с помощью бактерий-симбионтов. ️Исследователи ТГУ выяснили, как микроструктура образцов из титанового сплава ВТ6 влияет на упругое восстановление царапин Полученные результаты помогут разработать методы повышения износостойкости сплавов. ️Ученые НИИ сельского хозяйства Крыма высадили маточник лаванды узколистной собственными саженцами, полученными «в пробирке» Они планируют получать саженцы с использованием методов культуры тканей для закладки маточников не только лаванды, но и других эфиромасличных растений. ️Пробы донных осадков в метановом сипе вблизи дельты реки Лены удалось отобрать ученым ТПУ С помощью мультикорера исследователи отобрали 55 кернов с глубин моря от 12 до 500 метров. Каждый из них включает в себя порядка 1 000 – 1 500 проб. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/6a5bcc901b3e0abb2cd81.mp4

13.11.2020 20:02

Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера...
Определить пневмонию и COVID-19 онлайн: искусственный интеллект от Сбера признан лучшим цифровым решением в сфере здравоохранения Лаборатория по искусственному интеллекту Сбера, СберЗдоровье (входит в экосистему Сбера) и СберМедИИ получили премию «ComNews Awards 2020: цифровые технологии против COVID-19» в номинации «Лучшее цифровое решение в сфере здравоохранения». Был отмечен проект по распознаванию снимков КТ лёгких на основе искусственного интеллекта, который был реализован на базе SberCloud. Инновационное решение в сфере компьютерного зрения анализирует снимки КТ грудной клетки, выявляет в лёгких изменения, характерные для пневмонии, в том числе при COVID-19, определяет количество участков поражения и их объём в процентах. Это первая общедоступная бесплатная система подобного рода в России. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти на страницу проекта на сайте СберЗдоровья и загрузить серию снимков КТ мягких тканей грудной клетки. Результат придёт через несколько минут на электронную почту или появится прямо в браузере пациента. Напоминаем, если вас интересует тема искусственного интеллекта в медицине, зарегистрируйтесь на AI Journey.

23.11.2020 09:59

ПОЛНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Экзистенциализм признавал, что мы никогда не...
ПОЛНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Экзистенциализм признавал, что мы никогда не «доказываем» никакое предположение полностью, но всегда останавливаемся где-то на ступеньках бесконечной лестницы, которая требуется для тотального логического «доказательства» чего бы то ни было. Пример: утверждение «Я имею X долларов в банке». Вроде бы никаких проблем, но какая бездна раскрывается перед вами, если вы задумаетесь о том, что такое «иметь» что-либо! [Я думаю, что я «имею» работающий компьютер, но в любой момент может оказаться, что я «имею» компьютер неработающий]. Фраза «Джордж Вашингтон был президентом два срока» кажется «доказанной», если справочник «подтверждает» её. Но такое «доказательство» требует веры в справочники — а эта вера как раз и отсутствует во многих теориях, пересматривающих» историю. Роберт Уилсон, из книги «Квантовая психология»

20.10.2020 10:14

​Вопрос: Что такое квантовая неопределенность и суперпозиция частицы?

Ответ: В...
​Вопрос: Что такое квантовая неопределенность и суперпозиция частицы? Ответ: В квантовой механике частицы не имеют фиксированных форм и размеров, а представляются в виде волн и описываются так называемыми волновыми функциями, которые определяют шанс найти частицу в том или ином месте. Поскольку частица не находится в какой-то определённой точке пространства, а “размазана” по относительно большой области, то при наблюдении невозможно точно определить её местоположение и импульс, это и есть квантовая неопределённость. Согласно принципу неопределённости Гейзенберга есть чёткая граница точности таких измерений. из которой следует, что чем точнее мы определяем местоположение частицы, тем меньше мы знаем про её импульс и наоборот, чем точнее знаем импульс, тем меньше знаем о точном местоположении частицы. В обычной жизни мы привыкли, что если подбросить монетку, то выпадет либо орёл, либо решка, но в квантовом мире может одновременно выпасть и то и другое. Объединение воедино нескольких взаимоисключающих состояний и называют суперпозицией. Многие скажут, что это абсурд, но суперпозиция неоднократно подтверждена в экспериментах. К примеру если взять кольцо из сверхпроводника и пустить по нему электрический ток, то он будет течь либо в одном направлении либо в другом, но при определённых условиях можно перевести его в состояние суперпозиции, когда ток будет течь одновременно в две стороны по одному и то уже участку проводника. На этом принципе сейчас реализованы кубиты в квантовых компьютерах. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/f14285ea0746b82b0697b.jpg

15.12.2020 14:30

​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное...
​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное явление. Огромная «темная буря», охватывающая свыше 7 тысяч километров, изменила свое направление Бурю, чей размер превышает Атлантический океан, впервые заметили в 2018 году. Она зародилась в северном полушарии Нептуна.Год спустя снимки показали, что она движется к экватору ледяного гиганта. В этой зоне она должна была быть уничтожена, поскольку исчез бы формирующий ее эффект Кориолиса. Однако последние наблюдения показали: буря не только уцелела, но и возвращается обратно на север. Ученые признали эту ситуацию «неожиданной и удивительной», поскольку она не вписывается в построенные ими компьютерные модели. Точная причина того, что темная буря «выжила» в экваториальной зоне, неизвестна. Но ученые обратили внимание, что поблизости от экватора от «темной бури» отделилось меньшее по размеру пятно. Его диаметр составил около 6,2 тыс. км. Возможно, отделение этого фрагмента остановило движение «основной» бури к экватору и заставило ее снова повернуть на север. https://telegra.ph/file/02afd0b8f3d8bf8cb7dd2.jpg

19.12.2020 13:27

​​Каковы самые большие мифы о старении?

Медицинские мифы о...
​​Каковы самые большие мифы о старении? Медицинские мифы о...
​​Каковы самые большие мифы о старении? Медицинские мифы о старении Медицинские мифы о старении легко развенчать. Многие люди считают, что с возрастом они неизбежно становятся инвалидами, их жизнь становится невыносимой, без страсти, скучной и полной боли. Некоторые аспекты вашего здоровья могут ухудшаться с возрастом, ни один из мифов, обсуждаемых ниже, не происходит неизбежно у всех. Исследования показали, что позитивный взгляд на старение и жизнь в целом поможет вам жить дольше и оставаться здоровее. Здесь я обсуждаю 7 распространенных мифов о старении. Миф 1: каждый человек будет испытывать физическое ухудшение Люди часто испытывают снижение мышечной силы, повышение кровяного давления, чрезмерное накопление жира и остеопороз. Исследование, проведенное с участием 148 пожилых пациентов, показало, что ожидание снижения физической формы в пожилом возрасте на самом деле приводит к снижению физической активности в более старшем возрасте. Но вы можете поддерживать хорошую сердечно-сосудистую функцию и хорошую мышечную силу с помощью регулярной программы упражнений. Это исследование показало, что мужчины и женщины могут снизить смертность, регулярно занимаясь спортом, даже в пожилом возрасте. МИФ 2: пожилые люди не могут заниматься спортом Существует несколько причин, по которым пожилые люди перестают заниматься спортом или боятся его начинать. Люди оправдываются тем, что их артрит ухудшается от физических упражнений. Но исследования показали обратное: функция суставов улучшается, а боли в суставах улучшаются с физической нагрузкой. Ваши мышцы становятся сильнее, и у вас меньше шансов упасть. Ваше сердце и легкие улучшают свои функции, и ваше мышление улучшается. Физические упражнения повышают уровень холестерина ЛПВП, что снижает риск сердечных приступов и инсультов. МИФ 3: с возрастом нам нужно меньше спать В течение многих лет существовало мнение, что пожилым людям нужно меньше спать. Тогда еще не было известно, что люди старше 60 лет не имеют заметной секреции мелатонина из шишковидной железы. Но когда они заменят свой дефицит мелатонина, приняв ночную дозу 3 мг перед сном, они будут спать лучше и дольше. Им может понадобиться вторая доза мелатонина посреди ночи. Нам нужно от 7 до 8 часов сна ночью для нашего суточного гормонального ритма. Это также замедлит наше старение. Миф 4: Ваш мозг замедляется с возрастом Слабоумие часто встречается, когда вы становитесь старше. 13,9% страдают им в возрасте 71 года и старше, 37,4% - деменцией в возрасте старше 90 лет. Но большинство, а именно 86,1% в возрастной группе 71+ и 62,6% старше 90 лет, не имеют деменции. Исследование Клиники Майо показало, что когда человек занимается художественной деятельностью в среднем или более позднем возрасте, риск развития легких когнитивных нарушений (МКИ) снижается на 73%, участие в ремеслах снижает его на 45%, а участие в социальной деятельности-на 55%. В результате неожиданного открытия использование компьютера в позднем возрасте было связано с 53% - ным снижением развития MCI. Это очень важные наблюдения. Физическая активность снижает риск развития деменции Помимо стимуляции мозга, физические нагрузки также значительно снижают риск развития деменции. Краткий обзор 11 таких исследований показал, что деменция снижается на 30%, когда физическая активность начинается в среднем возрасте и человек стареет по сравнению с теми, кто не занимается физическими упражнениями. https://telegra.ph/file/0d06c16e1848f9d6f6ecc.jpg

20.12.2020 20:00

OFIYAA - многофункциональный и портативный двойной монитор для ноутбука...
OFIYAA - многофункциональный и портативный двойной монитор для ноутбука, который позволяет быстро построить персональную мобильную станцию для эффективной работы. Превращая один компьютер в три, вы можете видеть контент на трех экранах одновременно, что может увеличить вашу производительность до 50% в режиме многозадачности. Монитор оборудован портами USB/HDMI/Type-C для подключения других внешних устройств, таких как фото и видеокамеры, Android - телефоны и т.д. OFIYAA может быть подключен к ноутбуку при различных режимах отображения экрана. Вы можете выбрать показ одного и того же контента на всех мониторах или разный для каждого. Девайс также предоставляет возможность воспроизведения контента с внешних устройств. OFIYAA компактен и удобен для использования, также с помощью него можно презентовать любое изображение на портативных экранах с различными настройками отображения. _ru

20.12.2020 16:21

Edeskhub - умный стол, который идеально соответствует вашему росту и...
Edeskhub - умный стол, который идеально соответствует вашему росту и вписывается где угодно. Сделайте рабочее место более комфортным и поддерживайте здоровый баланс между сидячим и стоячим положением на протяжении всего дня. Вы обнаружите, что успеваете больше чем обычно, но устаете меньше с легко регулируемыми эргономичными позициями для вашего компьютерного стола. Длительное нахождение в сидячем положении крайне вредно для здоровья, и вдобавок, оказывает отрицательное воздействие на систему кровообращения, кровеносные сосуды и нервную систему. Но Edeskhub обещает избавить нас от этой проблемы. Используя систему подъема, которая стабильна и плавно изменяет высоту рабочей зоны, умный стол гарантирует, что экран вашего компьютера ни разу не покачнется. Звук подъема - тихий и менее 50 дБ, что тише звука клавиатуры. Высота свободно регулируется от 500 до 1200 мм. Независимо от того чем вы занимаетесь, стол будет отвечать всем потребностям как детей, так и взрослых, помогая настроить идеальную высоту. _ru

21.12.2020 18:42

Запасы воды на Луне могут пополняться
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным...
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным источником воды на Луны является солнечный ветер, но компьютерные модели предсказывают, что примерно 50% ее должно испаряться в течение трех дней полнолуния. Она в такое время проходит в магнитосфере Земли. Последний анализ показал, что вода в этот период с поверхности земли не исчезает. Запасы воды на Луне могут пополняться потоками магнитосферных ионов, называемых "земной ветер". Такой вывод приняли исследователи, сравнивая изображения карт водной поверхности до, во время и после прохождения магнитосферы. Наблюдения спутником "Kaguya" во время полнолуния доказали высокие концентрации изотопов кислорода и обилие ионов водорода в обширной расширенной атмосфере нашей планеты, известной как экзосфера. Они попали на Луну из озонового слоя Земли. Исследование доказало, что Луну пополняет водой "водный мост", создаваемый магнитосферой Земли.

01.02.2021 20:30

Прекращение поддержки Adobe Flash привело к остановке целой железной дороги в Китае В городе Далянь в северном Китае на прошлой неделе произошло локальное ЧП – местная железная дорога была остановлена на целых 20 часов. Причиной стал масштабный сбой в системе управления, который вызвало отключение плагина Adobe Flash. Звучит парадоксально, но это факт – выстроенная много лет назад на основе доступного ПО, эта система с тех пор так и не обновлялась. Удивляться тому, как китайские программисты сумели организовать полноценную работу железной дороги на Flash, не приходится – при всех своих фундаментальных недостатках это очень гибкий инструмент. И в прошлом десятилетии на нем действительно работало множество сервисов. Поэтому после ЧП администраторы Даляньской железной дороги не придумали ничего лучше, чем скачать старую пиратскую версию все того же Flash, но без встроенного таймера отключения. За 20 часов ее установили на все компьютеры, и железная дорога вновь заработала в привычном режиме.

28.01.2021 22:00

Умные тележки могут навсегда изменить методику покупок в магазинах

Страх перед...
Умные тележки могут навсегда изменить методику покупок в магазинах Страх перед заражением коронавирусом в 2020 году заставил людей по всему миру сделать выбор в пользу бесконтактных средств оплаты вместо наличных. А в некоторых торговых точках пошли дальше и вообще убрали кассы, чтобы исключить контакт покупателей и персонала, а также избежать скопления людей. В частности, в супермаркете Kroger в Мадейре, штат Огайо, вместо них начали применять «умные тележки» Идея заключается в том, что сама тележка и является универсальным сотрудником магазина. При помощи встроенного планшета она подскажет, где какой товар находится, ответит на базовые вопросы, покажет рекламу новинок. Выбранный товар взвешивается на интегрированных в тележку весах, а система компьютерного зрения идентифицирует его и заносит в список покупок. Тут же под рукой есть кард-ридер для приема оплаты, а для перемещения таких тележек в магазине организована отдельная дорожка и выход, чтобы не мешать другим покупателям.

26.01.2021 22:03

​Открыт древнейший квазар во Вселенной

Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда...
​Открыт древнейший квазар во Вселенной Он расположен в 13,03 миллиарда световых лет от Земли и, к удивлению ученых, спустя всего 670 миллионов лет с момента Большого взрыва уже содержит невероятно массивную черную дыру. «Помимо того, что это самый далекий и самый древний из известных квазаров, он является первым в своем роде, который демонстрирует свидетельства истечения горячего газа из окрестностей черной дыры. В дополнение к этому, наблюдения также показали интенсивное звездообразование в его родительской галактике», – рассказывают авторы исследования. Считается, что квазары возникают в результате поглощения сверхмассивными черными дырами окружающей их материи, такой как газ или даже звезды, в результате чего создается водоворот перегретой материи, который вращается вокруг гравитационного монстра. Они являются источниками чрезвычайно мощного изучения и одними из самых ярких объектов в космосе, зачастую превосходя излучение родительских галактик. Предыдущий рекордсмен среди квазаров молодой Вселенной располагается на 20 миллионов световых лет ближе к нам и содержит сверхмассивную черную дыру, которая в более чем два раза «легче», чем у открытого объекта. https://telegra.ph/file/96e69f0927497fc7d1fd9.jpg

14.01.2021 14:45

Mercedes-Benz разработал «гиперэкран» на замену приборной панели...
Mercedes-Benz разработал «гиперэкран» на замену приборной панели электромобилей Mercedes-Benz представил одну из своих последних разработок – огромную изогнутую экранную панель размером около 140 см – MBUX Hyperscreen, предназначенную для будущего электрического седана EQS. Она заменит собой фронтальную панель автомобиля, собрав воедино приборы, мультимедийный комплекс, навигацию и множество других систем. На поверхность OLED-дисплея нанесена защита в виде Gorilla Glass. За регулировку яркости отвечают отдельная камера и датчик освещенности, а за работу всей MBUX Hyperscreen – бортовой компьютер с 8-ядерным процессором и 24 Гб ОЗУ, которые обеспечивают высокую производительность устройства. Все это дополняется системой тактильной обратной связи на основе 12-ти приводов, спрятанных за дисплеем. MBUX Hyperscreen – пример совершенно нового подхода к организации взаимодействия водителя и пассажиров с электромобилем.

09.01.2021 22:07

Физа́лис (лат. Phýsalis) — самый крупный род растений семейства Паслёновые...
Физа́лис (лат. Phýsalis) — самый крупный род растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Многолетние (гораздо реже однолетние) травянистые растения с одревесневающим у основания стеблем. Растения теплолюбивые, большинство практически не переносят заморозки, хотя есть и исключения. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в Центральной и Южной Америке. Древнейший физалис был найден в отложениях эоцена Аргентины. Характерной особенностью всех физалисов является плод-ягода, заключённый в похожую на китайский бумажный фонарик оболочку-чехлик из сросшихся чашелистиков. Чашечка в первое время после отцветания растёт заметно быстрее плода. При полном созревании плода чашечка высыхает, и её цвет изменяется. В пищу употребляют плоды некоторых видов физалиса. Слововед

06.01.2021 19:00

Зачем вообще что-то запоминать, если я могу записать? Хороший вопрос. А...
Зачем вообще что-то запоминать, если я могу записать? Хороший вопрос. А действительно Зачем запоминать даты, цифры, какие-то данные, когда всё это можно записать? Ведь считается, что в век информационных технологий можно просто воспользоваться калькулятором, телефоном, компьютером и взять оттуда всю нужную информацию. И в этом мнении есть доля правды. Это действительно так. Информационный век позволяет человеку занести всё в компьютер или телефон и не беспокоится о том, что эту информацию придется запоминать. Однако, есть одно «но» Дело в том, что существует так называемая «важная информация». Та, которой вы не хотели бы делиться ни с кем, ни при каких обстоятельствах. Ведь если она где-то всплывет, то для вас это будет очень печально. Тем более, хакеры и мошенники сегодня легко взламывают даже самые защищенные сервисы. А надежнее средство, чем ваш мозг не найти. В него никто не залезет. Поэтому если вы научитесь быстро запоминать данные с помощью мнемоники, то сможете легко хранить в своей голове даже огромные массивы информации. И никто не сможет своровать в интернете или на вашем компьютере личные данные и получить доступ к вашим аккаунтам. Вы будете в безопасности

26.01.2019 17:20

​Девятую планету Солнечной системы признали мифом

Ранее астрономы заявили, что...
​Девятую планету Солнечной системы признали мифом Ранее астрономы заявили, что объекты, вращающиеся далеко позади Нептуна, имеют весьма необычные орбиты. Они искажаются, словно на них влияет гравитация какого-то невидимого, но крупного источника, которым в теории могла быть Планета-9, которая по расчетам, примерно в пять-десять раз массивнее Земли и вращается на расстоянии 400-800 астрономических единиц от Солнца. Тела, получившие название Экстремальных Транснептуновых объектов (ETNO) имеют одинаковый угол в перигелии (точке орбиты, наиболее близкой к Солнцу). Компьютерная симуляция показала, что такой эффект может быть связан с присутствием крупной планеты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что результаты предыдущих научных работ были ошибочны. Они указали, что ETNO очень сложно обнаружить. Они испускают крайне мало света, и астрономы могут наблюдать за ними, когда орбиты подходят относительно близко к Солнцу. Когда же ETNO удаляется (расстояние между таким объектом и звездой может достигать 130 а.е.), вести наблюдения уже нельзя. Исследования, доказывающие наличие Девятой планеты, были основаны всего лишь на шести транснептуновых телах, тогда как на самом деле их, вероятно, гораздо больше. Авторы новой научной работы проанализировали 14 далеких объектов. Если бы Девятая планета существовала, у всех должно было появиться одинаковое искажение орбиты. Но ученые не выявили никаких необъяснимых отклонений. https://telegra.ph/file/d84651001a7b39dacd192.jpg

16.02.2021 14:52

Что лежит в основе любой хорошей видеоигры или качественного приложения?
Что лежит в основе любой хорошей видеоигры или качественного приложения? Конечно, компьютерная графика! С ее помощью не только создают фантастические миры и оформляют интерфейсы, но и проектируют здания, разрабатывают дизайн-проекты и делают виртуальные тренажеры. Умение работать в графическом редакторе — одно из самых востребованных в digital-индустрии. Хотите, чтобы ваш ребенок получил универсальный пропуск в десятки профессий будущего? Тогда записывайте его на курс «Компьютерная графика для детей» от GeekBrains! Чему научат за три месяца: ️Уверенно пользоваться графическим редактором. ️Профессионально рисовать на компьютере. ️Накладывать крутые спецэффекты. Помогите ребенку сделать первый шаг на пути к профессии художника, веб-дизайнера или 3D-аниматора! Записывайтесь https://geekbrains.ru/link/N_tluu

23.02.2021 17:31

Электромагнитная подвеска автомобиля: революционное изобретение, опередившее...
Электромагнитная подвеска автомобиля: революционное изобретение, опередившее время Базовым компонентом электромагнитной подвески Bose является электрический мотор, который управляется с помощью компьютерного процессора и специализированного программного обеспечения. Электродвигатель фактически заменяет собой амортизационную стойку и исполняет роль демпфирующего элемента. Конструкцией подвесной системы предусмотрено наличие штока, на котором крепятся мощные магниты. Эти элементы могут совершать возвратно-поступательные кол...ия по обмотке статора. Торсионы магнитной подвески служат опорой для кузова транспортного средства. Передний угловой модуль сделан в виде соединительной распорки. Установка электромагнитной подвески на авто позволяет полностью погасить кол...ия, возникающие во время езды по неровной дороге. Кроме того, во время резких поворотов и торможения не происходит поперечных и продольных отклонений кузова транспортного средства.

25.02.2021 22:07

Точный год, в который на Земле перестанет существовать жизнь, назвали ученые из космического агентства NASA Им это удалось это выяснить благодаря масштабной компьютерной модели, которая была запущена более 400 000 раз. По подсчетам, последний день для жизни на Земле должен наступить в 1 000 002 021 году. Именно в этот момент пиковых значений достигнет дезоксигенация - неизбежное следствие увеличения солнечных потоков. Процесс обмена потоками восстанавливающей энергии между мантией планеты и системой, состоящей из океана, атмосферы и коры, смог точно смоделировать компьютер. Названная дата окончательной не является, потому что она может сдвигаться в сторону уменьшения. Но тем не менее есть еще 1 миллиард лет у человечества, чтобы выбрать новое место обитания.

09.03.2021 11:19