Диаметр звёзд Солнце: 1 391 684 км; Сириус: 2 380 001 км; Поллукс: 11 128 000 км; Арктур: 35 748 700 км; Ригель: 108 498 000 км; Альдебаран 61 482 200 км; Бетельгейзе: 1 641 380 000 км; Антарес: диаметр примерно 2,1·10^9 км; VV Цефея: 2.6448*10^9 км.

Совсем скоро мы станем свидетелями парада планет, который видели последний раз 800 лет назад Под Новый Год небеса преподнесут человечеству зрелище планетарного масштаба – Юпитер и Сатурн приблизятся друг к другу в ночном небе почти вплотную. Удивительно то, что последний раз планеты сходились так близко аж 800 лет назад. Заметно сближаться газовые гиганты начали летом этого года, и в период с 16 по 25 декабря сойдутся настолько, что их будет разделять всего 1/5 диаметра полной Луны. Лучшая видимость и продолжительность небесного действа будет рядом с экватором, но при чистом небе парад планет должно быть видно практически из любой точки Земли. Космический тандем будет появляться в западном небе каждый вечер через час после захода солнца. Самое сильное сближение случится 21 декабря. А для обладателей телескопа картину украсят несколько самых крупных спутников Юпитера и Сатурна. К сожалению, чем севернее будет стоять смотрящий, тем меньше времени будет на наблюдение, прежде чем планеты опустятся за горизонт

24.11.2020 22:27

​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть,  можно ли улететь в космос?

Ответ: Если...
​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть, можно ли улететь в космос? Ответ: Если...
​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть, можно ли улететь в космос? Ответ: Если человек стоит на астероиде, то формально он уже находится в космосе, вопрос скорее в том, можно ли прыгнуть с астероида и не вернуться назад. На данный момент астрономам известны астероиды размером от доли миллиметра -- микроастероиды, до карликовых планет, крупнейшая из которых -- Церера имеет диаметр около 950 км. Для того чтобы прыгнуть с астероида он должен быть размером хотя бы в пару десятков метров. При прыжке с такого астероида человек с лёгкостью его покинет и улетит прочь. Но чем больше масса объекта тем сильнее его притяжение, и с крупных астероидов спрыгнуть уже не выйдет. После прыжка человек может минуты, часы и даже дни летать рядом с астероидом, но всё равно сила тяжести затянет его обратно. Чтобы преодолеть притяжение Цереры и стать её спутником человеку нужно прыгнуть со скоростью более 350 м/с или 1300 км/ч. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/8ba4d164567e09da6411c.jpg

16.12.2020 14:30

​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное...
​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное явление. Огромная «темная буря», охватывающая свыше 7 тысяч километров, изменила свое направление Бурю, чей размер превышает Атлантический океан, впервые заметили в 2018 году. Она зародилась в северном полушарии Нептуна.Год спустя снимки показали, что она движется к экватору ледяного гиганта. В этой зоне она должна была быть уничтожена, поскольку исчез бы формирующий ее эффект Кориолиса. Однако последние наблюдения показали: буря не только уцелела, но и возвращается обратно на север. Ученые признали эту ситуацию «неожиданной и удивительной», поскольку она не вписывается в построенные ими компьютерные модели. Точная причина того, что темная буря «выжила» в экваториальной зоне, неизвестна. Но ученые обратили внимание, что поблизости от экватора от «темной бури» отделилось меньшее по размеру пятно. Его диаметр составил около 6,2 тыс. км. Возможно, отделение этого фрагмента остановило движение «основной» бури к экватору и заставило ее снова повернуть на север. https://telegra.ph/file/02afd0b8f3d8bf8cb7dd2.jpg

19.12.2020 13:27

В NASA заявили о приближении к Земле трех потенциально опасных...
В NASA заявили о приближении к Земле трех потенциально опасных астероидов Самый большой из них приблизится на расстояние около 3 млн км, его диаметр предположительно составляет около 200 м. Астероид 501647 (2014 SD224) в последний раз приближался к Земле в январе 2020 года, он пролетит мимо планеты в следующий раз в декабре 2021 года. Ученые отмечали, что астероид 153201 (2000 WO107) приблизится к Земле на расстояние не более 4 млн км. Он считался потенциально опасным из-за того, что должен был пересечь орбиту земного шара. Астероид содержит никель, железо и кобальт. По оценкам исследователей, стоимость его полезных ископаемых составляет $17,4 млрд. NASA называет «потенциально опасными» все космические объекты, находящиеся в пределах 0,05 астрономических единиц и имеющие диаметр более 460 футов (около 140 м).

23.12.2020 17:30

​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен...
​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен огромный разрыв в одном из них из-за воздействия объекта большой массы? Ответ: Звёздные потоки образуются, когда крупная галактика на подобии нашего Млечного пути, поглощает карликовую галактику или шаровое скопление. Приливные силы крупной галактики вытягивают звёзды из карликовой и образуют из них относительно тонкую струю, которая вращается вокруг центра большей галактики в плоскости, не совпадающей с галактическим диском, и постепенно втягивается в него. Эти струи и называют звёздными потоками. У Млечного Пути по данным на 2007 год открыто 15 звёздных потоков, точного количества открытых с тех пор потоков мне найти не удалось, но по количеству заявлений об открытии потоков в последние годы можно сказать, что их больше 20. Изображение Млечного Пути с тремя крупнейшими потоками смотрите на картинке внизу. Недавно были обнаружены разрывы в звёздном потоке GD-1 и им есть 3 возможных объяснения: Первое: поток прошила сверхмассивная чёрная дыра, подобная той, что находится в ядре галактики, но наличие второй великанши мы бы заметили, так что этот вариант маловероятен. Второе: дыру проделало звёздное скопление или карликовая галактика, не превратившаяся в новый поток, и просто мы не можем их отследить, во всяком случае пока что. Третье: Млечный путь протаранил сгусток тёмной материи диаметром около 30-65 световых лет. На данный момент это наиболее вероятная версия, но сбрасывать со счетов другие пока что рано. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/648882109f5587d312f3e.jpg

01.02.2021 15:05

​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой

Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит - небесное тело, упавшее в Сибири в долине Подкаменной Тунгуски в 1908 году. Это явление странно в первую очередь тем, что многократно работавшим на месте падения с 1920-х годов поисковым экспедициям так и не удалось найти остатков самого метеорита. От него остался только радиально вываленный высотным взрывом лес, показания свидетелей и сейсмограммы, записанные в разных странах Земли. Группа ученых попыталась оценить параметры небесного тела, которое могло бы произвести на поверхности Земли разрушения, идентичные тем, что наблюдались в 1908 году, - повалить и частично обуглить тайгу на площади в 2000 кв. км. Специалисты перебрали примерно 50 миллионов комбинаций размеров объекта, слагающего материала и параметров его входа в атмосферу. Выяснилось, что наиболее похожие на наблюденную реальность результаты дает каменной астероид диаметром от 50 до 90 метров (164-262 футов), входящий в земную атмосферу со скоростью 54 000 км/ч (34 000 миль/час). Изучив данные по известным на данный момент астероидам, орбиты которых пересекают земную, исследователи пришли к выводу, что столкновений планеты с астероидами аналогичных параметров статистически следует ожидать не чаще одного раза в тысячу лет. https://telegra.ph/file/88545a18e9e01c01e1b25.jpg

26.01.2021 12:34

В США разработали имплант против ожирения

Команда инженеров под руководством...
В США разработали имплант против ожирения Команда инженеров под руководством...
В США разработали имплант против ожирения Команда инженеров под руководством Сунь Иль Парка из Техасского университета A&M сконструировала имплант в помощь тем, кто хочет похудеть не прибегая к радикальным методам. За основу взят хорошо известный метод блокировки блуждающего нерва в области желудка, при помощи которого мозг получает сигнал насыщения. Воздействуя на этот нерв, можно заставить организм поверить, что голод утолен, даже если в желудок попало совсем небольшое количество пищи. Прежде, при проведении такой операции стимулятор сытости устанавливали хирургическим путем напротив нерва, где он работал на постоянное основе, используя встроенный либо подключенный проводным способом источник питания. В новинке же используется спиральный приемник радиосигналов и трансформатор, который преобразует их в энергию для светодиодов. Такой имплант не только меньше аналогов (около 1 см в диаметре), но также имеет гибкий режим работы.

11.01.2021 22:17

Shower Power - динамик для душа, в котором установлен гидрогенератор для...
Shower Power - динамик для душа, в котором установлен гидрогенератор для выработки электроэнергии при включении воды. Устройство не нужно снимать для подзарядки и хранения. Корпус устройства на 100% изготовлен из пластика, собранного в океане. Душевой динамик работает по принципу гидроэлектростанций. Под напором воды вращается крыльчатка, которая приводит в действие миниатюрный электрогенератор. Таким образом вырабатывается энергия, которая накапливается в установленном аккумуляторе. Для подключения к смартфону или другому устройству воспроизведения используется технология Bluetooth 5.0. Динамик начинает работать при открытии воды, а аккумулятор позволяет воспроизводить музыку, когда вода перекрыта. На корпусе расположена панель управления. Здесь присутствуют основные кнопки, что делает настройку устройства простой и удобной. Сама колонка имеет форму цилиндра и издает всенаправленный звук. Качество звучания обеспечивает динамик с диаметром 40 мм и мощностью 5Вт. _ru

04.01.2021 17:37

​​Cистема Kepler-730

Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая...
​​Cистема Kepler-730 Необычная система Kepler-730, одновременно содержащая раскаленные аналоги Земли и Юпитера, проживает в северном созвездии Лиры на значительном расстоянии от Солнца – 4746 световых лет. В ее системе была обнаружена планета Kepler-730 с, которая в полтора раза превосходит Землю по размеру, а год на ней длится 2,85 земных дня. Она вращается вокруг аналога Солнца по соседству с обнаруженным ранее горячим юпитером, чей диаметр всего на 10 процентов больше диаметра крупнейшей планеты Солнечной системы. На сегодня подтверждено существование лишь одной системы, одновременно содержащей и горячий юпитер, и небольшие раскаленные планеты. Она располагается в направлении созвездия Водолея на орбите звезды WASP-47, удаленной от нас на 652 световых года. В ней проживают два газовых гиганта, а также горячая суперземля и горячий нептун. Причем один из «юпитеров» вращается на расстоянии 1,36 астрономической единицы от светила, и, если у него есть спутники, они могут иметь условия пригодные для жизни. https://telegra.ph/file/0167583532c77327a873d.jpg

03.05.2021 17:30

​Астрономы уточнили параметры и судьбу Бетельгейзе

Новый анализ данных показал...
​Астрономы уточнили параметры и судьбу Бетельгейзе Новый анализ данных показал что в ближайшие 100 тысяч лет не стоит ожидать гибели Бетельгейзе, а также на меньшей диаметр звезды и ее более близкое расположение к Земле. Согласно проведенным расчетам, текущая масса Бетельгейзе составляет от 16,5 до 19 солнечных, что немного ниже предыдущих оценок, расстояние до звезды также отличается от общепринятого – всего 530 световых лет, – что меньше предыдущей оценки на 25 процентов. Бетельгейзе является одной из самых ярких и узнаваемых звезд на небе, при этом в последнее время она ведет себя странно: в начале 2020 года у нее наблюдалось беспрецедентно большое падение яркости, породившее предположения о том, что красный сверхгигант может вот-вот взорваться. Однако спустя несколько месяцев Бетельгейзе вернулась к своей нормальной светимости. https://telegra.ph/file/eb38ea5415234ec1db76c.jpg

09.02.2021 14:31

На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели

Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя Красную планету с помощью орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, специалисты NASA заметили нечто странное. Камеры зафиксировали огромный глубокий провал в марсианском грунте. Его диаметр составляет около 180 м. Стенки провала составляет гладкая песчаная порода, при этом углубление направлено на юго-восток. Открытие привнесло очередную интригу в изучение Марса. Некоторые исследователи предполагают, что провал связан с комплексом подземных каналов, сформировавшихся некогда под влиянием стремительных лавовых рек. Похожие образования известны и на Земле, в частности — на Гавайских островах, в парке вулканов. Кроме того, наличие огромных пещер под поверхностью Марса на руку тем, кто мечтает заселить планету. Пещеры могли бы стать весьма подходящим местом для сооружения первых колоний. Вскоре для более подробного изучения пещер и провалов начнут интенсивно применять дроны.

01.03.2021 17:30

Пантеон.
Пантеон. "Храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». В центре купола находится окулюс, круглое отверстие диаметром 9 метров. Это единственное отверстие, через которое в храм проникает дневной свет. Свет, через окулюс, всегда остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.

11.03.2021 18:25

Самый крупный астероид за всю историю наблюдений 21 марта приблизится к...
Самый крупный астероид за всю историю наблюдений 21 марта приблизится к Земле Самый большой за всю историю Земли астероид под названием 2001 FO32 приблизится к нашей планете, его открыли в 2001 году и следили за ним около 20 лет. Приблизительный диаметр астероида составляет 914 метров, ширина варьируется 400-600 метров. Астероид приблизится к Земле вечером 21 марта, он будет находиться на расстоянии двух миллионов километров от нашей планеты. Астрономы оценили риски и считают, что астероид не несёт никакой опасности для жителей Земли, так как опасными телами принято считать те, которые на расстоянии 384 тысяч километров и ближе к планете, остальные космические тела "подчиняются" Солнцу и вряд ли изменят свою траекторию, отклонившись от него. Каждый желающий может увидеть астероид в момент его приближения, но для этого нужен телескоп средних размеров с относительным отверстием 1/8. Под эту категорию попадают универсальные телескопы для астрономов-любителей, позволяющие смотреть на ту же Луну.

15.03.2021 11:59

Лунный хвост

Бомбардировка Луны метеороидами и высокоэнергетическими частицами...
Лунный хвост Бомбардировка Луны метеороидами и высокоэнергетическими частицами солнечного ветра высвобождает из реголита атомы натрия, которые, в свою очередь, собираются тем же солнечным ветром в своеобразный хвост, простирающийся практически на 800 000 км позади нашего спутника. Во время новолуния внутрь натриевого хвоста попадает Земля. Своей гравитацией планета "фокусирует" поток частиц. В такие моменты в противоположной Луне точке неба появляется относительно яркое пятно света диаметром около 3° (то есть, в 5-6 раз больше самой Луны). Не настолько яркое, чтобы видеть его невооруженным глазом, но чувствительные камеры с натриевым фильтром (589 нм) его различают. Впервые лунный хвост и натриевое пятно были обнаружены в конце 90-х годов. С тех пор было замечено, что пятно меняет свою яркость.

27.03.2021 17:30

Бурлящий океан оказался скрыт подо льдами спутника Сатурна

Речь идет о...
Бурлящий океан оказался скрыт подо льдами спутника Сатурна Речь идет о...
Бурлящий океан оказался скрыт подо льдами спутника Сатурна Речь идет о Энцеладе, диаметр которого составляет всего 500 км. Он полностью покрыт льдом, и до недавнего времени считалось, что Энцелад промерз до основания. Однако астрономы зафиксировали подо льдами бурлящие океаны. Дальнейшие исследования показали, что у этих водоемов нет ничего общего с земными. Океан пролегает под 20-километровым панцирем льда и уходит в глубину на 30 км. Нижние слои нагреваются от тепла недр. По словам ученых, в водоеме присутствуют достаточно сильные течения. Океан на Энцеладе соленый, а кол...ия уровня соли оказывают влияние на циркуляцию воды. Американские специалисты считают, что изучение подобных океанов укажет на подсказки для поиска внеземных форм жизни.

30.03.2021 17:30

Как вы знаете, самой высокой горой в Солнечной системе является гора Олимп...
Как вы знаете, самой высокой горой в Солнечной системе является гора Олимп высотой 26 км, расположенная на Марсе. Для сравнения, самая высокая гора на Земле – Эверест имеет высоту меньше 9 км. Диаметр Олимпа — около 540 км. Вулкан имеет крутые склоны по краям высотой до 7 км. Олимп занимает столь большую площадь, что его невозможно увидеть полностью с поверхности планеты. Если встать на самой высокой точке вулкана, то его склон уйдёт за горизонт. Поэтому полный профиль Олимпа можно увидеть, только поднявшись над поверхностью. Если бы вы решили покорить вершину, восхождение вас не сильно впечатлило бы. Гора действительно высокая, однако она охватывает большую площадь, поэтому угол наклона небольшой. В условиях марсианской гравитации вы бы потратили несколько недель на несложный и почти незаметный для вас подъем. Но если бы гора такой высоты находилась на Земле, то вряд ли она покорилась вам из-за низких температур и дефицита кислорода.

03.04.2021 15:17

​​Сегодня не существует технических возможностей исследовать строение Юпитера: слишком уж велика эта планета, слишком сильна ее гравитация, слишком плотна и неспокойна атмосфера. Впрочем, где здесь кончается атмосфера и начинается сама планета, сказать трудно: этот газовый гигант, по сути, не имеет никаких четких внутренних границ. По существующим теориям, в центре Юпитера имеется твердое ядро по массе в 10-15 раз больше Земли и в полтора раза крупнее ее по размерам. Впрочем, на фоне планеты-великана (масса Юпитера больше массы всех остальных планет Солнечной системы вместе взятых) эта величина совсем незначительна. Юпитер состоит на 90% из обычного водорода, а на оставшиеся 10% из гелия, с некоторым количеством простых углеводородов, азота, серы, кислорода. Но не стоит думать, что из-за этого структура газового гиганта «проста». При колоссальном давлении и температуре водород, возможно и гелий, здесь должен существовать, в основном, в необычной металлической форме. Металлический водород возникает при больших давлениях (около миллиона атмосфер) и высоких температурах, когда кинетическая энергия электронов превышает потенциал ионизации водорода. В итоге протоны и электроны в нём существуют раздельно, поэтому металлический водород является хорошим проводником электричества. Мощные электротоки, возникающие в этом слое, порождают гигантское магнитное поле Юпитера. На изображении модель внутренней структуры Юпитера: под облаками — слой смеси водорода и гелия толщиной около 21 тыс. км с плавным переходом от газообразной к жидкой фазе, затем — слой жидкого и металлического водорода глубиной 30—50 тыс. км. В центре твёрдое ядро диаметром около 20 тыс. км. https://telegra.ph/file/727cc0f77c8fefcfcd25f.jpg

06.04.2021 11:45

​Четыре спутника видны на этом снимке – сможете ли вы найти их?

Первый и...