Датские исследователи пытаются вывести новый вид деревьев, способных светиться в темноте В основе их идеи — биолюминесценция, способность живых существ издавать свечение. Светящимися деревьями можно освещать улицы, экономя электричество на фонарях. Профессор ГУГЛОВ

​​Лучшее в науке за день

️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали физики из ИТМО, ЛЭТИ и Австралийского национального университета Разработка позволит производить высокоэффективные компактные элементы для микроволновой техники и оптических компьютеров. ️«Зеленый» способ борьбы с вредителями растений предложили биологи ТюмГУ Он заключается в манипулировании биологическими свойствами «полезных» клещей и клещей-вредителей культурных растений с помощью бактерий-симбионтов. ️Исследователи ТГУ выяснили, как микроструктура образцов из титанового сплава ВТ6 влияет на упругое восстановление царапин Полученные результаты помогут разработать методы повышения износостойкости сплавов. ️Ученые НИИ сельского хозяйства Крыма высадили маточник лаванды узколистной собственными саженцами, полученными «в пробирке» Они планируют получать саженцы с использованием методов культуры тканей для закладки маточников не только лаванды, но и других эфиромасличных растений. ️Пробы донных осадков в метановом сипе вблизи дельты реки Лены удалось отобрать ученым ТПУ С помощью мультикорера исследователи отобрали 55 кернов с глубин моря от 12 до 500 метров. Каждый из них включает в себя порядка 1 000 – 1 500 проб. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/6a5bcc901b3e0abb2cd81.mp4

13.11.2020 20:02

​​Лучшее в науке за день

️Создан дешевый и точный сенсор для биологических...
​​Лучшее в науке за день ️Создан дешевый и точный сенсор для биологических...
​​Лучшее в науке за день ️Создан дешевый и точный сенсор для биологических жидкостей Метод исследователей Сколтеха предполагает использование микроструктурного оптического волокна с полой сердцевиной (HC-MOF) и окружающей ее микроструктурной оболочкой, удерживающей свет внутри сердцевины. ️Доказана возможность создания медицинских биоматериалов на основе лигнина Ученые Красноярского научного центра СО РАН совместно с коллегами из Национального медицинского исследовательского центра гематологии в экспериментах in vitro доказали, что лигнин и его производные не оказывают негативного влияния на показатели крови человека. ️Исследователи МГУ им. М.В. Ломоносова разработали новый материал для выращивания стволовых клеток Они предложили способ получения каркаса для стволовых клеток с помощью мезенхимных стромальных клеток. ️Универсальную методику механических испытаний сложных материалов создали российские ученые Методика механических испытаний, предложенная командой исследователей Сколтеха и НИТУ «МИСиС» _misis, предполагает наблюдение за пошаговой деформацией материала внутри камеры электронного микроскопа и синхронную съемку с разрешением на уровне долей микрона. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/0c064995851f6a6d0f814.mp4

02.12.2020 19:02

​Гигантская черная дыра загадочно исчезла

Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное исчезновение сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 2261, находящейся в 2,7 миллиарда световых лет от Земли. Предполагается, что в центре Abell 2261 должна была находиться черная дыра массой 3-100 миллиардов Солнц, однако ее до сих пор не удалось обнаружить. Ученые изначально использовали космическую рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы найти признаки перегретого вещества, упавшего в гигантскую черную дыру и испускавшего рентгеновское излучение, но ничего подобного обнаружить не удалось. Специалисты проанализировали еще больше данных, а также рассмотрели вариант, при котором черная дыра могла быть выброшена из родительской галактики в результате слияния последней с другой галактикой. В этом случае должно было произойти соединение двух черных дыр в одну еще более массивную черную дыру, что породило бы гравитационную волну. Исследователи заметили косвенные признаки слияния двух сверхмассивных черных дыр. Во-первых, ядро Abell 2261 намного больше, чем ожидается для галактики ее размера. Во-вторых, расстояние между центром галактики и ближайшим плотным скоплением звезд составляет около двух тысяч световых лет, что довольно далеко. Это происходит, когда две сближающиеся черные дыры начинают отталкивать рядом находящиеся звезды. https://telegra.ph/file/b21415c796ab39df72f3d.jpg

21.12.2020 18:15

​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями

Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые...
​Млечный Путь признан населенным инопланетными цивилизациями Ученые Калифорнийского технологического института определили наиболее вероятное место обитания инопланетных цивилизаций в Млечном Пути. Исследователи учитывали такой фактор, как самоуничтожение разумных существ. Для оценки распространенности и возраста инопланетных цивилизаций специалисты использовали галактическую имитационную модель, которая учитывает вероятность абиогенеза (появление живой природы из неживой), скорость эволюционных изменений, а также вероятность гибели цивилизации. Оказалось, что последний параметр оказывает наибольшее влияние на число разумных цивилизаций и их возраст. Согласно результатам моделирования, наибольшее число возможных инопланетных цивилизаций населяет кольцевую область, расположенную в четырех тысячах парсеков (один парсек равен 3,2 светового года) от центра Млечного Пути. При этом со временем исчезает все больше цивилизаций, но наиболее плотно заселенными остаются внутренние области Млечного Пути. Кроме того, большинство разумных форм жизни являются молодыми, что затрудняет их обнаружение. Расстояние от центра галактики до Солнца составляет 8,5 тысячи парсек. https://telegra.ph/file/bd8a978a318e94e83dbf9.jpg

23.12.2020 12:40

Запасы воды на Луне могут пополняться
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным...
Запасы воды на Луне могут пополняться "земным ветром" Наиболее вероятным источником воды на Луны является солнечный ветер, но компьютерные модели предсказывают, что примерно 50% ее должно испаряться в течение трех дней полнолуния. Она в такое время проходит в магнитосфере Земли. Последний анализ показал, что вода в этот период с поверхности земли не исчезает. Запасы воды на Луне могут пополняться потоками магнитосферных ионов, называемых "земной ветер". Такой вывод приняли исследователи, сравнивая изображения карт водной поверхности до, во время и после прохождения магнитосферы. Наблюдения спутником "Kaguya" во время полнолуния доказали высокие концентрации изотопов кислорода и обилие ионов водорода в обширной расширенной атмосфере нашей планеты, известной как экзосфера. Они попали на Луну из озонового слоя Земли. Исследование доказало, что Луну пополняет водой "водный мост", создаваемый магнитосферой Земли.

01.02.2021 20:30

Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety...
Пять лет назад NASA начало серию экспериментов Spacecraft Fire Safety Experiment, их цель - изучение физики распространения огня в невесомости Они проводятся внутри тестовых камер на борту кораблей снабжения Cygnus после того, как те отстыковываются от МКС и готовятся войти в земную атмосферу. В январе NASA провело уже пятый по счету эксперимент. Представленная видеозапись демонстрирует ход эксперимента. Тестовые образцы были изготовлены в форме ребер, чтобы показать поведение пламени в ситуации, когда небольшие структуры входят в состав более крупной конструкции. Исследователи обнаружили, что огонь в условиях невесомости обычно активнее разрастается на более тонких материалах (левая часть), чем на более толстых образцах (правая часть). Установленные внутри корабля сенсоры также отслеживали форму пламени, колебания температуры и изменения уровня кислорода.

31.01.2021 15:15

Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами

Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет уникальна тем, что она имеет необычно упорядоченные орбиты и неупорядоченные плотности. Ученые обнаружили, что пять из шести планет вращаются вокруг звезды в редком ритмическом «танце», который называется резонансной цепью. Экзопланеты находятся в 200 световых годах от Земли в созвездии Скульптора. Для их обнаружения исследователи использовали два метода: транзитный и лучевой. Благодаря этим способам удалось выяснить, что в системе TOI-178 находится шесть экзопланет разных размеров. Две из них являются скалистыми суперземлями, а остальные представляют собой газовые мини-нептуны. Планеты находится гораздо ближе к звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому год у них длится от нескольких земных дней до нескольких месяцев. Кроме того, астрономы зафиксировали, что орбиты экзопланет очень нестабильны. Часть небесных тел замкнуто в резонансную цепочку: это позволяет им выравниваться после определенного количества оборотов.

28.01.2021 13:33

​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой

Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит - небесное тело, упавшее в Сибири в долине Подкаменной Тунгуски в 1908 году. Это явление странно в первую очередь тем, что многократно работавшим на месте падения с 1920-х годов поисковым экспедициям так и не удалось найти остатков самого метеорита. От него остался только радиально вываленный высотным взрывом лес, показания свидетелей и сейсмограммы, записанные в разных странах Земли. Группа ученых попыталась оценить параметры небесного тела, которое могло бы произвести на поверхности Земли разрушения, идентичные тем, что наблюдались в 1908 году, - повалить и частично обуглить тайгу на площади в 2000 кв. км. Специалисты перебрали примерно 50 миллионов комбинаций размеров объекта, слагающего материала и параметров его входа в атмосферу. Выяснилось, что наиболее похожие на наблюденную реальность результаты дает каменной астероид диаметром от 50 до 90 метров (164-262 футов), входящий в земную атмосферу со скоростью 54 000 км/ч (34 000 миль/час). Изучив данные по известным на данный момент астероидам, орбиты которых пересекают земную, исследователи пришли к выводу, что столкновений планеты с астероидами аналогичных параметров статистически следует ожидать не чаще одного раза в тысячу лет. https://telegra.ph/file/88545a18e9e01c01e1b25.jpg

26.01.2021 12:34

​Ученые представили новую модель двухэтапного формирования планет Солнечной...
​Ученые представили новую модель двухэтапного формирования планет Солнечной системы Она объясняет различия в химическом и изотопном составе тел внутренней и внешней частей нашей системы. Земля, Венера и Марс относятся к внутренним планетам Солнечной системы — они небольшие и содержат мало воды и других летучих компонентов, в отличие от планет внешней зоны. Они имеют различия по изотопному составу слагающих их элементов. Ученые давно думают над вопросом: откуда появились эти различия, если планеты сформировались из единого протопланетного облака? Для объяснения хронологии образования планет и разделения летучих и изотопных компонентов исследователи предложили двухэтапную модель аккреции планетизималей — мелких небесных тел, из которых образовались протопланеты. Внутренние планеты образовались раньше и были сильно разогреты за счет радиоактивного распада изотопа алюминия-26. Внешние позже начали аккрецию и с меньшим радиогенным нагревом. Это сохранило большую часть летучих веществ, которые были захвачены из протопланетного облака. Результат исследования: внутренняя и внешняя части Солнечной системы пошли двумя разными путями еще на раннем этапе своей истории. https://telegra.ph/file/2d5da346f5e65827fde56.jpg

24.01.2021 14:54

​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана

Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси...
​Наклон оси вращения Сатурна связан с миграцией Титана Сильный наклон оси вращения Сатурна, составляющий 27 градусов, связан с миграцией его спутников, в частности, самого крупного из них – Титана. Недавние наблюдения показали, что Титан и другие спутники удаляются от Сатурна намного быстрее, чем предполагалось ранее. Включив пересмотренную скорость миграции в свои расчеты, исследователи пришли к выводу, что это явление влияет на ось вращения Сатурна: по мере того, как его луны «убегают», планета наклоняется все больше и больше. Событие давшее начало «покачиванию» газового гиганта, произошло относительно недавно. Более трех миллиардов лет после своего образования властелин колец сохранял слегка наклоненную ось вращения на уровне 2,5 градуса. Однако всего миллиард лет назад медленная миграция его спутников довела частоту прецессии оси вращения гиганта до частоты прецессии орбиты Нептуна, что в результате за счет явления резонанса дало старт постепенному наклону оси Сатурна. При этом Титан стал спусковым крючком. https://telegra.ph/file/b7e1b022d7c59476a44fe.jpg

19.01.2021 16:23

Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра

На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе...
Атмосфера на Марсе исчезла из-за воздействия солнечного ветра На Марсе происходят странные колебания уровня кислорода, которые специалисты объяснить не в состоянии. Ранее ученые уже замечали странные изменения уровня веществ на Марсе - регулярно изменялся уровень метана в атмосфере Красной планеты. Теперь исследователи сообщили о скачках уровня кислорода близ кратера Гейла. При этом он появляется и исчезает в таких количествах, что найти объяснение этому явлению достаточно сложно. Большая часть атмосферы Марса составляет углекислый газ, количество которого возрастает вместе с таянием льдов, поэтому предсказать его появление довольно просто. Весной и летом же уровень кислорода повышается на 30%, а осенью снова возвращается к прежнему уровню. При этом с каждым годом количество кислорода на планете возрастает.

14.01.2021 18:49

Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты

Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь...
Астрономы обнаружили новую суперземлю в два раза старше нашей планеты Речь идет о TOI-561b, являющейся каменистой планетой, то есть состоящей в основном из силикатных пород или металлов. TOI-561b расположена в звездной системе, которая, по подсчетам ученых, почти в два раза старше нашей Солнечной системы и образовалась десять миллиардов лет назад, всего через несколько миллиардов лет после того, как появилась галактика Млечный Путь. Как полагают исследователи, вероятность существования жизни на более старых планетарных системах гораздо выше. Однако на обнаруженной планете, по всей вероятности, ее нет из-за неподходящих температурных условий. TOI-561b примерно в два-три раза больше Земли. Далекой экзопланете нужна всего половина земного дня для совершения полного оборота вокруг своей звезды. Такой короткий орбитальный период обусловлен ее близостью к звезде. Средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1 726 градусов по Цельсию.

13.01.2021 12:23

​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные...
​На ближайшем к Земле коричневом карлике нашли ветры и реактивные течения Коричневые карлики - небесные объекты, которые не являются ни звездами, ни планетами. Они примерно размером с Юпитер, но обычно в десятки раз массивнее. Тем не менее, они меньше самых маленьких звезд, поэтому их ядра не имеют достаточного давления, чтобы сплавить атомы, как это делают звезды. Ранее исследователи обнаружили, что коричневые карлики очень похожи на Юпитер. Судя по характеру их атмосферы, высокоскоростные ветры идут параллельно экваторам. За счет этого на карлике перераспределяется тепло, исходящее из его недр. Знать как дуют на карликах ветры и перераспределяется тепло важно, так как помогает нам понять климат, экстремальные температуры и их эволюцию. Исследователи изучения два ближайших к Земле коричневых карлика. Они находятся в 6,5 световых годах от нас. Коричневые карлики называются Luhman 16 A и B. Luhman 16 A примерно в 34 раза массивнее Юпитера, а Luhman 16 B, который был главным объектом исследования, примерно в 28 раз массивнее Юпитера и примерно на 815 градусов горячее. Исследователи получили очень точные измерения изменений яркости при вращении двух коричневых карликов. Результаты показывают, что между атмосферной циркуляцией планет Солнечной системы и коричневыми карликами есть много общего. В результате коричневые карлики могут служить более массивными аналогами существующих планет-гигантов. https://telegra.ph/file/0f27656ae2df3c3b9599f.jpg

08.01.2021 15:31

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов для путешествия несколько. Ученые уже несколько раз фиксировали снегопады на Марсе. В 2008 году спускаемый аппарат НАСА "Феникс" поймал водно-ледяную "пушистую" субстанцию, которая так похожа на знакомые нам снежинки. Субстанция встретилась у Северного полюса Марса. При этом марсианский Южный полюс круглый год находится под шапкой из замороженного углекислого газа (его еще называют "сухим льдом"). В 2012 году исследователи впервые заметили сухой ледяной снег, падающий из атмосферы Марса вокруг Южного полюса. Правда, на поверхности Марса снег задерживается редко: сказывается тот факт, что у планеты – очень тонкая атмосфера. Вода испаряется, не достигнув поверхности. И даже если на планете начнется шторм, вызванный резкими перепадами температур между днем и ночью, выпавший снег не задержится на поверхности до утра. На Юпитере дела обстоят иначе: в мае 2017 года были замечены замороженные облака над поверхностью этой планеты. Скорее всего, они способны дать "юпитерский снег" – смесь воды и аммиака. Зато Энцелад, спутник Сатурна, мог бы стать одним из лучших мест в Солнечной системе для проведения межпланетных лыжных гонок. В 2011 году космический зонд Кассини обнаружил, что частицы льда, выброшенные гейзерами на поверхность планеты, создают склоны из сверхтонких кристаллов. Но есть одна проблема: склоны формируются очень долго, и, чтобы получить один склон высокой 100 метров, нужно, чтобы прошли десятки миллионов лет. https://telegra.ph/file/43964e0c5102e5aa20d62.jpg

03.01.2021 20:30

​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития

Современные...
​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития Современные...
​Падающие на мертвые звезды астероиды объяснили недостаток лития Современные физические теории могут описывать процессы, которые происходили, когда Вселенная только зародилась. С их помощью, например, можно описать, как появились первые элементы и образовывались звезды. Теории довольно хорошо описывают наблюдаемое распределение легких элементов во Вселенной. Всех, кроме лития. Этого элемента, который следует в таблице Менделеева после гелия, не так много, как должно быть. Ученые предполагают, что во всем виноваты белые карлики. Эти звезды представляют собой остывающие ядра некогда более массивных звезд, которые в результате коллапса сбросили внешнюю часть атмосферы и превратились в плотные и достаточно холодные сгустки материи. Исследователи наблюдали две очень старые системы белых карликов, планеты которых сформировались более 9 миллиардов лет назад. Эти планеты давно уничтожил взрыв родительской звезды, превративший ее в белого карлика. Но остатки этих планет врезались в звезду, из-за чего в ней возрастала концентрация лития. Таким образом, недостающий во Вселенной литий потенциально может быть связан с падением планет и астероидов на звезду. Это объясняет, почему астрономы долго не могли обнаружить такой процесс - ведь генерация лития происходит в течение небольшого времени после падения небесного тела на звезду. Новые наблюдения позволят уточнить этот факт и понять, как связано падение небесного тела с синтезом лития. https://telegra.ph/file/41a861799c827b886d3d8.jpg

02.01.2021 16:01

​Пять главных космических открытий 2020 года

В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что...
​Пять главных космических открытий 2020 года В 2020-м астрономы заявили, что во Млечном Пути есть 36 планет, на которых могла бы развиться жизнь, подобная земной. Однако специалисты учли и предположение о равномерном распределении цивилизаций по всей звездной системе, поэтому ближайшая из них находится на расстоянии 17 тыс. световых лет от Земли. Другим открытием стало возможное существование жизни на Венере. Ученые предположили, что обнаружили следы молекулы фосфина в ее атмосфере. На Земле это продукт деятельности бактерий, которые не дышат кислородом. Так же называлось количество инопланетных звездных систем, имеющих прямую линию видимости с Землей. По мнению исследователей, потенциальные жители этих планет могут наблюдать за землянами. Команда ученых подсчитала, что обитатели 1000 звездных систем в пределах примерно 300 световых лет от Земли могут реально увидеть планету, когда она будет проходить между их местоположением и Солнцем. Кроме того, в уходящем году исследователи обнаружили, что бактерии смогли выжить в условиях двух различных "атмосфер" - сформированных из водорода и гелия. Этот эксперимент открыл возможность для выделения гораздо более широкого спектра мест обитания для жизни в различных мирах. Последним в списке стало открытие о том, что в Солнечной системе есть четыре планеты, где теоретически имеется материал для возникновения жизни - Марс, спутник Юпитера Европа и спутники Сатурна Энцелад и Титан. https://telegra.ph/file/1930205f06b2a411decc8.jpg

01.01.2021 15:45

Почему еда пригорает к центру сковороды, даже несмотря на антипригарное...
Почему еда пригорает к центру сковороды, даже несмотря на антипригарное покрытие Исследователи из Чешской академии наук отыскали причину явления, которое осложняет жизнь поварам и бросает тень на производителей посуды с антипригарным покрытием. Речь идет о типовой ситуации, когда в центре сковородки образуется аномальная зона, в которой еда пригорает так, будто здесь нет никакого защитного покрытия и металл не смазан маслом. Оказалось, что корни этого явления те же, что и у известного эффекта «винных слез». В случае с антипригарным покрытием поверхностное натяжение масла меняется при разогреве, поэтому если сковорода нагревается неравномерно и центральная область раскаляется быстрее, то масло начинает движение в сторону стенок. Процесс этот не мгновенный, поэтому если налить побольше масла, взять сковороду с толстым дном, разогревать медленно по всей площади дна, то эффект Марангони не наберет силу.

09.02.2021 22:18

​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов

Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в...
​Решена загадка появления суперземель и мини-нептунов Загадка заключается в том, что существуют две отдельные популяции экзопланет: скалистые земплеподобные планеты (1,7 радиуса Земли или меньше) и планеты с толстой газовой оболочкой (мини-нептуны больше двух радиусов Земли), между которыми наблюдается разрыв. Ученые редко обнаруживают планеты с промежуточными радиусами, и для решения этой проблемы было предложено объяснение, согласно которому мини-нептуны теряют газовую оболочку из-за интенсивного излучения родительских звезд, превращаясь в земплеподобные планеты. Теоретические модели предполагают, что в этом случае большинство мини-нептунов должно иметь массу ядра, равную 4-8 массам Земли, однако наблюдения за экзопланетами показывают, что это не так. Исследователи смоделировали условия в бедной газом туманности вокруг звезды, чтобы проследить за появлением газовой оболочки планет. Оказалось, что ядра с массой, равной 1-2 массам Земли, не способны набрать достаточно газа, чтобы превратиться в мини-нептуны. Согласно модели, именно переход от скалистой планеты к мини-Нептуну при аккреции газа, а не испарение мини-Нептуна порождает две отдельные популяции. При этом возникающий разрыв смещается в сторону планет с меньшим радиусом, находящимся на большом расстоянии от родительских звезд, что соответствует наблюдаемой картине. https://telegra.ph/file/fdf21aa2e63e1a2709af2.jpg

11.02.2021 21:30

Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно...
Американские исследователи предположили, что внеземные цивилизации можно обнаружить по их собственному атмосферному загрязнению В атмосфере планеты, населенной разумными существами должен иметься газообразный диоксид азота (NO2), образующийся при сжигании ископаемого топлива или при образовании молний, извержении вулканов. Выбросы могут указывать на цивилизацию, находящуюся на индустриальном этапе развития общества. К настоящему моменту в космосе обнаружено более четырех тысяч планет, потенциально пригодных для жизни. Существует вероятность, что хотя бы на одной из них может развиваться внеземная цивилизация. К сожалению, технологическое развитие человечества пока не позволяет отправлять к таким планетам космические корабли, поэтому ученые используют другие методы поиска.

15.02.2021 12:31

На что способен
На что способен "Чрезвычайно большой телескоп", будущий "монстр"...
На что способен "Чрезвычайно большой телескоп", будущий "монстр" астрономии? Исследователи смогут получать прямые изображения каменистых экзопланет (таких, как Земля) в радиусе более двадцати пяти световых лет. Некоторые из этих экзопланет могут затем эволюционировать в пределах "зоны обитания" своей звезды, допуская существование жидкой воды на поверхности. После того как эти миры будут нацелены, исследователи смогут проанализировать их атмосферу и обнаружить возможное присутствие жизни через присутствие и долю определенных газов. Также появится возможность исследовать раннее детство Вселенной. Один период особенно интересует исследователей: конец темных веков, который, кстати, знаменует начало звездной эры. То есть переход от изначальной Вселенной, равномерно омываемой теплым и ярким сиянием, к Вселенной, позволяющей зажечь самое первое поколение звезд.

16.02.2021 16:25

Чума в средневековье имела две главные вспышки — в VI и XIV вв. В первом случае она пришла из Северной Африки, охватила главным образом земли Южной Европы и продолжалась с перерывами почти пол столетия. Некоторые исследователи полагают, что она довела население отдельных мест до 40% от прежнего уровня. Наиболее страшной из эпидемий была бубонная чума 1348—1351 гг., получившая название Черной смерти. Она пришла в Европу из Азии двумя путями — через Крым и Константинополь и из сирийских городов Леванта. За несколько лет она сделала широкий «круг» по Южной, Западной, Северной и Восточной Европе; затем на протяжении второй половины столетия несколько раз возвращалась в страны Западной Европы. В результате население Европы в 1400 г. составляло около 60% от уровня середины XIV в. В местах скопления населения (города, монастыри) смертность была еще выше: так, в 9 крупнейших монастырях Англии только эпидемия 1348 г. унесла жизни более 50% монахов.

17.02.2021 14:42

Ученые доказали излучение Хокинга создав
Ученые доказали излучение Хокинга создав "черную дыру" Ученые Израильского...
Ученые доказали излучение Хокинга создав "черную дыру" Ученые Израильского технологического института создали в лабораторных условиях звуковой аналог черной дыры, подтвердив существование устойчивого излучения Хокинга. «Черная дыра» состояла из 800 атомов рубидия и имела длину около 0,1 миллиметра. Атомы двигались быстрее скорости звука, поэтому звуковые волны не могли покинуть пределы объекта. Снаружи «горизонта событий» газ протекал медленно, поэтому звуковые волны могли свободно перемещаться. В обычной черной дыре излучение Хокинга появляется, когда у горизонта событий возникает пара виртуальных частиц, которая превращается в пару частица-античастица. При этом одна частица падает за горизонт, а другая улетает прочь. Исследователи обнаружили, что у аналога черной дыры возникает пара звуковых волн, а также подтвердили корреляцию между ними, повторив эксперимент 97 тысяч раз в течение 124 дней.

21.02.2021 17:30

На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели

Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя...
На Марсе обнаружили возможный вход в огромные подземные тоннели Исследуя Красную планету с помощью орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, специалисты NASA заметили нечто странное. Камеры зафиксировали огромный глубокий провал в марсианском грунте. Его диаметр составляет около 180 м. Стенки провала составляет гладкая песчаная порода, при этом углубление направлено на юго-восток. Открытие привнесло очередную интригу в изучение Марса. Некоторые исследователи предполагают, что провал связан с комплексом подземных каналов, сформировавшихся некогда под влиянием стремительных лавовых рек. Похожие образования известны и на Земле, в частности — на Гавайских островах, в парке вулканов. Кроме того, наличие огромных пещер под поверхностью Марса на руку тем, кто мечтает заселить планету. Пещеры могли бы стать весьма подходящим местом для сооружения первых колоний. Вскоре для более подробного изучения пещер и провалов начнут интенсивно применять дроны.

01.03.2021 17:30

​За пределами Солнечной системы впервые найдена планета с тектонической...
​За пределами Солнечной системы впервые найдена планета с тектонической активностью До сих пор исследователи не находили доказательств глобальной тектонической активности на планетах за пределами Солнечной системы. Однако недавно группе исследователей обнаружила доказательства потоков внутри планеты LHS 3844b. Она расположена в 45 световых годах от Земли. «Наблюдать за признаками тектонической активности очень сложно, потому что они обычно скрыты под атмосферой», — объясняет ученый. Однако недавние результаты показали, что у LHS 3844b, вероятно, вообще нет атмосферы. Этот скалистый мир, который немного больше Земли, вращается очень близко вокруг своей звезды. Из-за этого одна сторона планеты находится при постоянном дневном свете, а другая в постоянной ночи. Точно так же одна и та же сторона Луны всегда обращена к Земле. Однако «темная» половина освещается яркими извержениями вулканов. Из-за отсутствия атмосферы, защищающей планету от интенсивного излучения, ее поверхность достигает 800 °C. Ночная же сторона замерзает. Температура здесь может упасть ниже –250 °C. https://telegra.ph/file/92b88399230de0ac2fe43.jpg

08.03.2021 16:43

​В земной лаборатории воссоздали атмосферу Титана

Международная команда ученых...
​В земной лаборатории воссоздали атмосферу Титана Международная команда ученых под руководством докторов Фабиана Шульца и Жюльена Майяра исследовала в лаборатории особенности атмосферы Титана - крупнейшего спутника Сатурна. Спутник по некоторым своим показателям напоминает Землю. В атмосфере были зафиксированы реакции, свойственные для органических процессов. К тому же на Титане, как и на нашей планете, есть плотная азотная атмосфера. По мнению некоторых исследователей, 2,8 млрд лет назад на нашей планете были схожие атмосферные условия. В новой работе ученые использовали толины — аналогичные органические молекулы. Исследователи заполнили сосуд смесью из метана и азота, а потом воздействовали на них электрическими разрядами. В результате они исследовали более 100 молекул, которые были получены при помощи химических реакций, вызванных разрядами. Изучение снимков молекул дало возможность проанализировать химический состав и молекулярную структуру соединений. Таким образом, был воссоздан главный компонент атмосферы спутника, а также процесс формирования его оранжевой дымки. В дальнейшем ученые планируют изучить гидрологический цикл Титана — метан там выпадает дождем, что приводит к образованию углеводородных озер. https://telegra.ph/file/a90625aaababf8976ab16.jpg

09.03.2021 16:30

В пустыне Сахара нашли осколок древней планеты

Ученые исследовали метеорит Erg...
В пустыне Сахара нашли осколок древней планеты Ученые исследовали метеорит Erg Chech 002, упавший в Сахаре в 2020 году, и пришли к выводу, что он старше самой Земли. Его возраст оценили в 4,6 миллиарда лет. Это самый древний известный образец магмы из космоса. Химический состав EC 002 показал, что он появился из частично расплавленного резервуара магмы в коре родительского тела. Большинство скалистых метеоритов происходит из источников с базальтовой корой (быстро охлаждающейся лавой, богатой железом и магнием), но материнская кора EC 002 состояла из богатого кремнеземом андезита. Исследователи отметили, что этот метеорит, вероятнее всего, является фрагментом протопланеты. Она начала формироваться из газопылевого облака, но была разрушены или поглощена более крупными скалистыми телами ранней Солнечной системы.

10.03.2021 18:25

Впервые обнаружена движущаяся сверхмассивная черная дыра — Astrophysical...
Впервые обнаружена движущаяся сверхмассивная черная дыра — Astrophysical Journal Движущаяся сверхмассивная черная дыра расположена в галактике J0437+2456 на расстоянии примерно 230 миллионов световых лет от Земли. Теоретики давно предположили, что сверхмассивные черные дыры (СМЧД) умеют передвигаться, но практическое подтверждение было сделано при исследовании 10 далеких галактик, в которых расположены СМЧД. Ученые на протяжении 5 лет наблюдали за объектами. Исследователи посчитали, что если скорости черной дыры и галактики одинаковы, то СПЧД «лежит спокойно», если различаются, то черная дыра перемещается. Перемещающаяся черная дыра галактики J0437+2456 имеет массу в 3 млн больше массы нашей звезды. Скорость движения составляет 170 тысяч километров в час. Причина движения пока не выяснена, есть два предположения – слияние двух меньших по размеру черных дыр или то, что СМЧД – часть бинарной системы, состоящей из черных дыр.

19.03.2021 13:30

Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа

Загадочный астероид Оумуамуа...
Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа Загадочный астероид Оумуамуа...
Тайна появления межзвездного астероида Оумуамуа Загадочный астероид Оумуамуа является обломком планеты, схожей с Плутоном, из другой солнечной системы (по мнению ученых). Несмотря на схожесть с кометой, Оумуамуа, помимо своей необычной формы, отличается от них скоростью, а также отсутствием характерного для комет газового «хвоста». Рассчитав скорость, массу и форму объекта, ученые обнаружили, что под характеристики материала, из которого состоит Оумуамуа, точно подходит твердый азот. В связи с тем, что твердый азотный лед является важным компонентом поверхности Плутона, исследователи сделали предположение, что астероид мог отколоться от похожей на Плутон планеты около полумиллиарда лет назад. Астероид Оумуамуа — первый межзвездный объект, обнаруженный в Солнечной системе. Космический объект не похож ни на что в нашей Солнечной системе. Его сухая поверхность, необычно вытянутая форма и загадочный характер движения даже заставили некоторых ученых предположить, что это инопланетный зонд.

21.03.2021 10:18