​​Астрономам удалось сфотографировать двойной астероид, пролетевший мимо...

​​Астрономам удалось сфотографировать двойной астероид, пролетевший мимо Земли 26 мая 2019 года астероид 1999 KW4, размер которого достигает 1,3 километра, пролетел мимо нашей планеты на минимальном расстоянии 5,2 миллиона километров. Так как его орбита хорошо известна, ученые смогли предсказать пролет и заранее подготовиться к наблюдениям, скоординированным Международной сетью предупреждения об астероидах. Хотя 1999 KW4 не является потенциально опасным, он очень похож на другой двойной астероид – Дидимос, столкновение с которым в отдаленном будущем может угрожать Земле. Дидимос и его спутник, являются целью будущего пионерского эксперимента по планетарной защите. Космический аппарат NASA «DART» врежется в Дидимун, чтобы попытаться изменить его орбиту вокруг его «старшего брата» и протестировать возможность отклонения астероида. https://telegra.ph/file/baadf6df4d3b3841c7de3.jpg

​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых...
​Красные карлики порождают мощные взрывы, смертоносные для живых существ Результаты исследования указывают на вероятную безжизненность двух планет, находящихся на орбите вокруг Проксимы Центавра. Поскольку красные звезды, к которым относится Проксима Центавра, холоднее, чем Солнце, планеты должны находиться достаточно близко к светилу, чтобы на них могла существовать жидкая вода. Однако такое расположение зоны обитаемости делает планету уязвимой для звездных вспышек и корональных выбросов массы. При корональных выбросах массы происходят чрезвычайно мощные выбросы ионизированной плазмы и излучения. При этом М-карлики являются самым распространенным типом звезд в галактиках. Исследователям удалось связать наблюдаемую оптическую вспышку на Проксима Центавра с зафиксированным радиовсплеском, характеристики которого указывают на чрезвычайно сильное рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Атмосфера экзопланет может подвергаться интенсивной эрозии и, в конце концов, исчезать. https://telegra.ph/file/92919367c602c61f2f9b1.jpg

12.12.2020 11:26

​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных...
​Телескоп Hubble обнаружил экзопланету, где год длится 15 тысяч земных лет Экзопланета HD 106906 b впервые обнаружена астрономами еще в 2013 году. Ученые пришли к выводу, что она существовала в системе двух молодых светил возрастом порядка 15 млн лет и размещена на удаленности в 336 световых лет от Земли. В момент своего обнаружения небесное тело превосходило по массе Юпитер в 11 раз. Странная орбита стала причиной новой волны исследований данного объекта. Предполагается, что HD 106906 b имеет в году 15 тысяч земных лет из-за орбиты, которая наклонена на 36 или 44 градуса к плоскости системы. На подобное положение могло повлиять формирование поблизости к звездам, что впоследствии привело к распаду орбиты с последующей миграцией практически вплотную к центральным светилам. Там исходящие со стороны звезд-близнецов гравитационные силы потеснили планету, вследствие чего она оказалась на самых окраинах межзвездного пространства. Прошедшая поблизости звезда помогла ей стабилизироваться и не отдалиться от своей системы. https://telegra.ph/file/823646337bd1a64764877.jpg

12.12.2020 17:10

​​Лучшее в науке за день

️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали...
​​Лучшее в науке за день ️Сверхрезонатор в микроволновом диапазоне создали физики из ИТМО, ЛЭТИ и Австралийского национального университета Разработка позволит производить высокоэффективные компактные элементы для микроволновой техники и оптических компьютеров. ️«Зеленый» способ борьбы с вредителями растений предложили биологи ТюмГУ Он заключается в манипулировании биологическими свойствами «полезных» клещей и клещей-вредителей культурных растений с помощью бактерий-симбионтов. ️Исследователи ТГУ выяснили, как микроструктура образцов из титанового сплава ВТ6 влияет на упругое восстановление царапин Полученные результаты помогут разработать методы повышения износостойкости сплавов. ️Ученые НИИ сельского хозяйства Крыма высадили маточник лаванды узколистной собственными саженцами, полученными «в пробирке» Они планируют получать саженцы с использованием методов культуры тканей для закладки маточников не только лаванды, но и других эфиромасличных растений. ️Пробы донных осадков в метановом сипе вблизи дельты реки Лены удалось отобрать ученым ТПУ С помощью мультикорера исследователи отобрали 55 кернов с глубин моря от 12 до 500 метров. Каждый из них включает в себя порядка 1 000 – 1 500 проб. Ждем ваши новости: _SR_bot Почта: t.me.ru https://telegra.ph/file/6a5bcc901b3e0abb2cd81.mp4

13.11.2020 20:02

Это уже почти «настоящий» Hyperloop. В Южной Корее тестовую капсулу «вакуумного поезда» разогнали свыше 1000 км/ч В Южной Корее был установлен новый рекорд скорости. Прототип капсулы удалось разогнать до скорости 1019 км/ч! И вот это уже очень похоже на то, что подразумевает сама концепция Hyperloop. Рекорд был поставлен Корейской национальной железнодорожной корпорацией KORAIL. Прототип под названием Hyper Tube имел масштаб 1:17, то есть это достаточно компактная капсула, но сейчас почти все тесты проводятся на таких. Что важно, в тестовой трубе было создано давление в 0,001 ат (около 100 Па), что и позволило добиться внушительной скорости. Фактически и скорость, и давление уже очень близки к тем, которые должны быть в рамках серийной реализации. Сама компания KORAIL рассчитывает начать постройку коммерческой линии Hyperloop в 2022 году и закончить её в 2024 году, соединив Сеул и Пусан.

16.11.2020 22:07

В США разработали безопасный и эффективный метод анестезии с помощью...
В США разработали безопасный и эффективный метод анестезии с помощью радиоволн Доктор Гонсалес предложил заменить инъекции активного вещества энергетическим воздействием, которое носит название «радиочастотной абляции с использованием охлаждения». В проблемный участок тела вводятся иглы-электроды, через которые передаются низкочастотные колебания. Они «оглушают» нервы, блокируя передачу сигнала о боли в головной мозг. Да, это не устраняет саму проблему, но обезболивающее для этого и не предназначено. В исследовании с 23 пациентами, организмы которых уже перестали воспринимать стандартные обезболивающие, за три месяца удалось достичь впечатляющих результатов. У пациентов с артритными болями в плече неприятные ощущения снизились на 85%, суставы восстановили функциональность на 74 %. Аналогичные показатели для случаев с болями в бедре 70 % и 66 %. На данный момент никакого привыкания или снижения эффективности радиочастотной анестезии не выявлено.

18.11.2020 21:56

​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть,  можно ли улететь в космос?

Ответ: Если...
​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть, можно ли улететь в космос? Ответ: Если...
​Вопрос: Если на астероиде прыгнуть, можно ли улететь в космос? Ответ: Если человек стоит на астероиде, то формально он уже находится в космосе, вопрос скорее в том, можно ли прыгнуть с астероида и не вернуться назад. На данный момент астрономам известны астероиды размером от доли миллиметра -- микроастероиды, до карликовых планет, крупнейшая из которых -- Церера имеет диаметр около 950 км. Для того чтобы прыгнуть с астероида он должен быть размером хотя бы в пару десятков метров. При прыжке с такого астероида человек с лёгкостью его покинет и улетит прочь. Но чем больше масса объекта тем сильнее его притяжение, и с крупных астероидов спрыгнуть уже не выйдет. После прыжка человек может минуты, часы и даже дни летать рядом с астероидом, но всё равно сила тяжести затянет его обратно. Чтобы преодолеть притяжение Цереры и стать её спутником человеку нужно прыгнуть со скоростью более 350 м/с или 1300 км/ч. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/8ba4d164567e09da6411c.jpg

16.12.2020 14:30

​Гигантская черная дыра загадочно исчезла

Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное...
​Гигантская черная дыра загадочно исчезла Астрономы подтвердили загадочное исчезновение сверхмассивной черной дыры в галактике Abell 2261, находящейся в 2,7 миллиарда световых лет от Земли. Предполагается, что в центре Abell 2261 должна была находиться черная дыра массой 3-100 миллиардов Солнц, однако ее до сих пор не удалось обнаружить. Ученые изначально использовали космическую рентгеновскую обсерваторию Chandra, чтобы найти признаки перегретого вещества, упавшего в гигантскую черную дыру и испускавшего рентгеновское излучение, но ничего подобного обнаружить не удалось. Специалисты проанализировали еще больше данных, а также рассмотрели вариант, при котором черная дыра могла быть выброшена из родительской галактики в результате слияния последней с другой галактикой. В этом случае должно было произойти соединение двух черных дыр в одну еще более массивную черную дыру, что породило бы гравитационную волну. Исследователи заметили косвенные признаки слияния двух сверхмассивных черных дыр. Во-первых, ядро Abell 2261 намного больше, чем ожидается для галактики ее размера. Во-вторых, расстояние между центром галактики и ближайшим плотным скоплением звезд составляет около двух тысяч световых лет, что довольно далеко. Это происходит, когда две сближающиеся черные дыры начинают отталкивать рядом находящиеся звезды. https://telegra.ph/file/b21415c796ab39df72f3d.jpg

21.12.2020 18:15

​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для...
​Вспышечная активность карликовых звезд не всегда губительна для жизни Звездные вспышки представляют собой внезапные взрывные процессы выделения энергии. Помимо влияния на спутники и энергосистемы, в случае с Землей, они могут истощать и разрушать атмосферные газы, такие как озон, без которого губительные уровни ультрафиолетового излучения легче проникают на поверхность планеты, тем самым уменьшая шансы потенциальной жизни укрыться от него. Беспорядочный выброс накопленной энергии свойственен всем звездам. К счастью для нас, солнечная активность оказывает минимальное влияние на Землю. Наше Солнце больше похоже на нежного гиганта. Оно старше и не так активно, как более молодые и маленькие звезды. Кроме этого, Земля обладает сильным магнитным полем, которое отклоняет разрушительные солнечные ветры. К сожалению, большинству известных нам потенциально обитаемых миров повезло меньше, ведь чтобы иметь способность поддерживать жизнь, они должны располагаться достаточно близко к своей звезде. Однако, как показало проведенное астрономами моделирование космической погоды в системах красных и оранжевых карликов, звездные вспышки не могут однозначно препятствовать развитию жизни. «В некоторых случаях они не разрушает весь атмосферный озон и у организмов на поверхности остаются шансы на борьбу за существование». https://telegra.ph/file/dd6fb0534e4addd18d96e.jpg

22.12.2020 20:54

​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта

Международная группа ученых...
​Раскрыта тайна неизвестного космического объекта Международная группа ученых раскрыла таинственную природу объекта PSR J2039−5617. Оказалось, что в центре неизвестного космического источника рентгеновского и гамма-излучения располагается пульсар, который вращается вокруг испаряющейся звезды. В системе пульсар нагревает одну сторону спутника-звезды, которая кажется более яркой и голубоватой. Гравитационное притяжение пульсара также растягивает звезду, позволяя астрономам отследить изменения в ее видимых размерах по мере вращения. Орбитальный период двойной системы составил 5,5 часа. Пульсар J2039−5617 вращается вокруг своей оси со скоростью 377 раз в секунду. Его излучение испаряет компаньона, из-за чего образуются облака заряженных частиц, поглощающих радиоволны. Именно из-за этого пульсирующее радиоизлучение, характерное для пульсара, не было обнаружено ранее, что затруднило определение природы источника. Астрономы знали о существовании PSR J2039−5617 с 2014 года, и все данные указывали на то, что в его состав входит нейтронная звезда, однако до сих пор это не было доказано. https://telegra.ph/file/2cf7701b16d31c2eba940.jpg

04.02.2021 12:46

​Вопрос: Что такое антиматерия, как ее получить, и роль ее для будущего...
​Вопрос: Что такое антиматерия, как ее получить, и роль ее для будущего человечества? Ответ: Антиматерия - это частицы очень похожие на обычную материю, но обладающие некоторыми противоположными свойствами. Возьмём для примера протон и его античастицу антипротон. Для протона электрический заряд равен +1, а для антипротона -1, для первого барионный заряд +1 для второго -1, а вот спины у обоих одинаковые. За счёт этих и некоторых других различий антивещество будет лететь в другую сторону в магнитном и электрическом полях, а также изменятся направления многих эффектов, но в целом мир из антиматерии был бы похож на наш мир, отражённый в зеркале. Антиматерию вырабатывают при столкновении частиц на огромных скоростях, при котором рождаются десятки тысяч новых частиц. Естественными источниками антиматерии являются такие же столкновения космических лучей с атмосферой и ядерный В+ распад. К данному моменту в лабораториях по всему миру удалось произвести менее 10 нанограмм антивещества. При контакте антиматерии с обычной материей они аннигилируют, и вся их масса мгновенно переходит в энергию излучения, в связи с этим антиматерию выгодно использовать там, где нужно получать огромную энергию в очень короткие сроки. На данный момент конкретных применений антиматерии нет, но ведутся исследования по созданию сверхсветовых двигателей, использующих антиматерию в качестве источника энергии. Использовав, всего 1 кг материи и 1 кг антиматерии мы получим энергию сопоставимую с энергией от полного термоядерного сожжения 200 кг водорода или распада 2 тонн чистейшего Урана-235. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/d6cd170b9d768ea5652ec.jpg

04.02.2021 15:30

​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен...
​Вопрос: Подскажите, что такое звёздные потоки и правда ли что был замечен огромный разрыв в одном из них из-за воздействия объекта большой массы? Ответ: Звёздные потоки образуются, когда крупная галактика на подобии нашего Млечного пути, поглощает карликовую галактику или шаровое скопление. Приливные силы крупной галактики вытягивают звёзды из карликовой и образуют из них относительно тонкую струю, которая вращается вокруг центра большей галактики в плоскости, не совпадающей с галактическим диском, и постепенно втягивается в него. Эти струи и называют звёздными потоками. У Млечного Пути по данным на 2007 год открыто 15 звёздных потоков, точного количества открытых с тех пор потоков мне найти не удалось, но по количеству заявлений об открытии потоков в последние годы можно сказать, что их больше 20. Изображение Млечного Пути с тремя крупнейшими потоками смотрите на картинке внизу. Недавно были обнаружены разрывы в звёздном потоке GD-1 и им есть 3 возможных объяснения: Первое: поток прошила сверхмассивная чёрная дыра, подобная той, что находится в ядре галактики, но наличие второй великанши мы бы заметили, так что этот вариант маловероятен. Второе: дыру проделало звёздное скопление или карликовая галактика, не превратившаяся в новый поток, и просто мы не можем их отследить, во всяком случае пока что. Третье: Млечный путь протаранил сгусток тёмной материи диаметром около 30-65 световых лет. На данный момент это наиболее вероятная версия, но сбрасывать со счетов другие пока что рано. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/648882109f5587d312f3e.jpg

01.02.2021 15:05

Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами

Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет...
Астрономы нашли «танцующую» систему с экзопланетами Система экзопланет уникальна тем, что она имеет необычно упорядоченные орбиты и неупорядоченные плотности. Ученые обнаружили, что пять из шести планет вращаются вокруг звезды в редком ритмическом «танце», который называется резонансной цепью. Экзопланеты находятся в 200 световых годах от Земли в созвездии Скульптора. Для их обнаружения исследователи использовали два метода: транзитный и лучевой. Благодаря этим способам удалось выяснить, что в системе TOI-178 находится шесть экзопланет разных размеров. Две из них являются скалистыми суперземлями, а остальные представляют собой газовые мини-нептуны. Планеты находится гораздо ближе к звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому год у них длится от нескольких земных дней до нескольких месяцев. Кроме того, астрономы зафиксировали, что орбиты экзопланет очень нестабильны. Часть небесных тел замкнуто в резонансную цепочку: это позволяет им выравниваться после определенного количества оборотов.

28.01.2021 13:33

​Вопрос: В одной из телепередач рассказывалось о столкновении двух нейтронных звезд в результате которого ученым удалось зафиксировать выделение различных металлов. как в нейтронной звезде могли образовываться элементы, если они состоят из нейтронов? Ответ: Нейтронная звезда фактически представляет собой гигантское атомное ядро, которое удерживается в стабильном состоянии огромной гравитацией. Если часть вещества отделить от нейтронной звезды, то в этом кусочке тут же начнутся реакции ядерного распада, нейтроны начнут превращаться в электроны и протоны, которые и будут образовывать ядра различных химических элементов, а сам кусок вещества взорвётся, так как не будет гравитации, уравновешивающей его внутреннее давление. При столкновении двух нейтронных звёзд как раз и происходит выброс большого количества вещества с их поверхности в космос. Похожая ситуация происходит и при взрыве нейтронной звезды, но в космос выбрасывается уже всё вещество звезды. На картинке столкновение нейтронных звёзд в представлении художника. Задать вопрос - _bot Вопросов очень много, буду стараться отвечать на самые интересные из них. https://telegra.ph/file/d7705e73a0633438a0e55.jpg

28.01.2021 14:29

​Открыто четыре новые экзопланеты

Двум подросткам удалось открыть четыре новых...
​Открыто четыре новые экзопланеты Двум подросткам удалось открыть четыре новых экзопланеты вокруг самой известной звезды, подобной Солнцу - TOI-1233. Юным астрономам, сравнившим свое открытие с джек-потом в лотерее, всего 16 и 18 лет. TOI-1233 находится на расстоянии 200 световых лет от Солнечной системы, в Южном полушарии созвездия Центавра. Обнаружить новые экзопланеты удалось с помощью данных, полученных с телескопа TESS. Этот космический аппарат изучает изменения в яркости звезд. Сопоставив данные TESS с данными наземных телескопов, старшеклассники поняли, что у солнцеподобной звезды есть спутники. Дело в том, что проходя рядом со звездой, планета на какое-то время меняет ее яркость. Учитывая, что это происходит с определенной периодичностью, Жасмин Райт и Картик Пингле пришли к выводу, что им удалось обнаружить многопланетарную систему. Одна из открытых экзопланет - скалистая «суперземля», проходящая по орбите TOI-1233 за 4 дня. Три других похожи на газообразный Нептун. Они совершают оборот вокруг своей звезды за 6, 14 и 19,5 дней. https://telegra.ph/file/6ec4d598b5ba0b5910e2a.jpg

30.01.2021 10:34

​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой

Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит...
​Тунгусский метеорит оказался увесистой диковинкой Тунгусский метеорит - небесное тело, упавшее в Сибири в долине Подкаменной Тунгуски в 1908 году. Это явление странно в первую очередь тем, что многократно работавшим на месте падения с 1920-х годов поисковым экспедициям так и не удалось найти остатков самого метеорита. От него остался только радиально вываленный высотным взрывом лес, показания свидетелей и сейсмограммы, записанные в разных странах Земли. Группа ученых попыталась оценить параметры небесного тела, которое могло бы произвести на поверхности Земли разрушения, идентичные тем, что наблюдались в 1908 году, - повалить и частично обуглить тайгу на площади в 2000 кв. км. Специалисты перебрали примерно 50 миллионов комбинаций размеров объекта, слагающего материала и параметров его входа в атмосферу. Выяснилось, что наиболее похожие на наблюденную реальность результаты дает каменной астероид диаметром от 50 до 90 метров (164-262 футов), входящий в земную атмосферу со скоростью 54 000 км/ч (34 000 миль/час). Изучив данные по известным на данный момент астероидам, орбиты которых пересекают земную, исследователи пришли к выводу, что столкновений планеты с астероидами аналогичных параметров статистически следует ожидать не чаще одного раза в тысячу лет. https://telegra.ph/file/88545a18e9e01c01e1b25.jpg

26.01.2021 12:34

​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они...
​Большинство открытых на сегодняшний день экзопланет объединяет то, что они имеют относительно небольшие периоды обращения, измеряющиеся несколькими неделями, днями, а то и часами. И это вполне логично - ведь чем меньше период обращения планеты, тем чаще наблюдаются ее транзиты. В то же время данное обстоятельство является серьезным ограничивающим фактором в деле изучения внесолнечных миров. Неудивительно, что находящаяся в 1300 световых годах от Земли экзопланета Kepler-1514b привлекла повышенное внимание астрономов. Она была найдена телескопом Kepler еще в 2010 г. Тогда удалось определить, что это газовый гигант, имеющий период обращения 218 дней, что сопоставимо с периодом обращения Венеры. Однако точные характеристики тела так и остались неизвестны. Чтобы закрыть этот пробел, астрономы воспользовались помощью телескопов обсерватории им. Кека. Измерения показали, что радиус Kepler-1514b на 10% превосходит радиус Юпитера, при более чем в пять большей массе. Это означает, что средняя плотность тела составляет 4,8 г/см3, что намного превосходит среднюю плотность газовых гигантов Солнечной системы. Но надо понимать, что по достижении определенного предела (примерно 3 – 5 массы Юпитера) размер планетоподобного тела практически перестает кореллировать с его массой. В качестве примера можно привести коричневые карлики. Они могут иметь массы в десятки раз превосходящую юпитерианскую при схожем радиусе. Kepler-1514b также представляет определенный интерес в контексте поиска ее потенциальных экзолун. Эта задача может быть возложена на телескопы следующего поколения. https://telegra.ph/file/c4ea96033332977382ce7.jpg

24.01.2021 12:11

Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане

Титан...
Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане Титан...
Астрономы произвели расчет глубины самого большого моря на Титане Титан представляет один из наибольших интересов для научного сообщества. Единственное отличие от Земли заключается в том, что реки и моря на спутнике Сатурна образуются из жидкого метана, этана и частично азота. Исследование Титана происходило в период с 2004 по 2017 годы. Тогда зонду Cassini удалось получить данные о рельефе спутника. Прямое наблюдение его было невозможным из-за плотной атмосферы. После этого ученые обнаружили на Титане множество озер и русел рек, но наиболее впечатляющим оказалось Море Кракена. Только сейчас удалось оценить его вероятную глубину. Так, в районе Залива Синуса она может достигать 85 метров. В основном там сконцентрирован жидкий метан, этан и азот. Глубину центральной части точно установить не удается, поскольку здесь происходит поглощение радиоволн, не достигающих дна. Однако расчеты указывают на то, что глубина здесь может составлять от 100 до 300 метров.

23.01.2021 13:22

​Наблюдения звезды HD 163296 выявили на крае протопланетного диска движущийся «вихрь» Моделирование показало, что внутри этой структуры, вероятно, формируются строительные блоки для будущих каменистых экзопланет. Сегодня открыто более 4 тыс. экзопланет, но ученым еще только предстоит выяснить детали процессов, приводящих к образованию внесолнечных миров в кружащих вокруг родительских звезд дисках из газа и пыли. В последние годы сложная аппаратура позволила астрономам продвинутся в этом вопросе, предоставив довольно детальный взгляд на «планетообразующие» области. Однако инструментам по-прежнему не хватало углового разрешения и чувствительности для отображения внутренних областей дисков, где, как считается, из каменистых строительных блоков собираются планеты земного типа. Звезда HD 163296 расположена на расстоянии 331 св. год от Земли в направлении созвездия Стрелец. По массе она в 1,9 раза превосходит Солнце, а ее возраст оценивается в 7–10 млн лет. Из предыдущих наблюдений известно, что это юное светило окружено протяженным протопланетным диском, в котором формируются три газовых гиганта на расстояниях 87, 140 и 237 астрономических единиц от звезды. https://telegra.ph/file/08a15a2208bf236b26788.jpg

22.01.2021 12:38

​Найден совершенно новый тип звезд

Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов...
​Найден совершенно новый тип звезд Открытие команды немецких астрономов показало, что в тот момент, когда две звезды сталкиваются, очень часто возникают принципиально новые небесные тела. Еще в 2019 году астрофизики выявили нетипичный космический объект, который был слишком уж крупным и ярким для тривиального белого карлика. Они сделали предположение, что таковой может являться звезда, которая получила название вследствие соединения двух иных звезд. Научный анализ и наблюдения Оскиновой и с использованием рентгеновского телескопа продемонстрировало, что некоторые звезды на самом деле возникли вследствие соединения 2 белых карликов. Такие объекты не попадались ученым раньше. Астрономы подчеркнули, что тело, за которым велось наблюдение - крайне нестабильно. В ближайшие 10 000 000 лет тело сколлапсирует и станет вполне обычной нейтронной звездой. Также ученым удалось найти пульсар PSR J1913+1102, являющейся частью двойной системы и вращающийся вокруг еще одной нейтронной звезды. Согласно прогнозам специалистов, через полмиллиарда лет оба космических тела должны столкнуться, выделив при этом энергию в виде гравитационных волн и электромагнитного излучения. Однако обе звезды сильно различаются по массе. https://telegra.ph/file/397940bd0ad2f12252577.jpg

13.01.2021 14:20

Темная материя может увеличивать температуру планет

Благодаря новым...
Темная материя может увеличивать температуру планет Благодаря новым...
Темная материя может увеличивать температуру планет Благодаря новым космическим телескопам учёные надеются проследить, как темная материя влияет на состояние космических тел в Млечном пути. Также они хотят выяснить, как распространяется темная материя по галактике. Астрофизики считали, что темной материей может быть какое-то первородной вещество, которое окружает каждую галактику после Большого взрыва. Тем не менее, обнаружить её ещё не удалось. Чтобы найти их, астрофизики хотят использовать экопланеты. Оказалось, что темная материя проникает в ядра экопланет и производят большое количество тепла. Благодаря этому, повышается температура на их поверхностях. Задача осложняется тем, что экопланета должна сперва остыть после своего рождения в результате взрыва.

31.03.2021 21:19

«Скучно, девочки!», - бросил Великий Комбинатор любителям шахмат в Нью-Васюках.
«Скучно, девочки!», - бросил Великий Комбинатор любителям шахмат в Нью-Васюках. С современными наследниками Корейко, Полыхаевых и «голубых воришек» Альхенов не соскучишься: они воруют миллиардами, отмывая грязные деньги на офшорах, а политические клоуны устраивают буффонады и держат граждан за идиотов. Экипаж новой «Антилопы-Гну», которому удалось воспроизвести неповторимый стиль Ильфа и Петрова, в своем иллюстрированном бортовом журнале «Дети лейтенанта Шмидта» беспощадно и порой злобно троллит олигархов, политиков, аферистов и проходимцев, сливая инсайды и выставляя отечественную и мировую «элиту» на посмешище. Подписывайтесь, чтобы не пропустить этот праздник сатиры и узнать, что происходит на самом деле за скучной кулисой повседневности! t.me/ilfpetrov http://t.me/ilfpetrov

03.01.2021 19:00

Почему в Америке расстояния измеряют в дюймах и милях, а вес – в фунтах?
Почему в Америке расстояния измеряют в дюймах и милях, а вес – в фунтах? Виноваты карибские пираты и привязка метрической системы к ненадежным эталонам. Метр и килограмм узаконила Французская революция, и копию французского килограмма – гирьку из меди – должны были доставить в 1793 году в США по личной просьбе Томаса Джефферсона, соавтора американской Декларации независимости. Корабль, который вез медный килограмм, попал к пиратам, а ученый Джозеф Домби, сопровождавший эталон, умер у них в плену на следующий год. Штаты остались без нового прогрессивного стандарта. История стала известна недавно, когда происхождение странной гирьки, проданной пиратами с аукциона вместе с другими личными вещами Домби, наконец удалось установить.

03.01.2021 17:14

​В Млечном Пути нашли обломки древнейшей планетной системы

Астрономы...
​В Млечном Пути нашли обломки древнейшей планетной системы Астрономы...
​В Млечном Пути нашли обломки древнейшей планетной системы Астрономы, исследовав четыре звезды-белых карлика, обнаружили рядом с ними обломки планет земного типа. Напомним, белые карлики – ядра угасших звезд, которые утратили внешние слои вещества и не способны к термоядерным реакциям. Спектроскопия показала, что в окрестностях звезды присутствует литий и калий. Так же, впервые удалось идентифицировать кору внесолнечных планет. Литий и калий являются хорошими «маркерами», поскольку не накапливаются в мантии и ядре. Соотношение элементов соответствует химическому составу коры скалистых планет, таких как Земля и Марс. Но эти фрагменты были испарены и перемешаны в газообразных внешних слоях звезды в течение 2 миллионов лет. Внешние слои белых карликов содержат до 300 000 гигатонн скалистых обломков, которые включают до 60 гигатонн лития и 3000 гигатонн калия. Это эквивалентно 60-километровому слою земной коры. Количество обнаруженного материала сравнимо с общей массой астероидов Солнечной системы. Белые карлики, включенные в исследование, «сожгли» свое топливо около 10 миллиардов лет назад. Это одни из самых старых звезд такого типа в Млечном Пути. Планетная система вокруг одной из них должна была возникнуть 11 – 12,5 млрд лет назад. https://telegra.ph/file/e0a24e2ea9d4f3642c857.jpg

12.02.2021 14:30

Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс

Споры черной плесени и...
Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс Споры черной плесени и некоторых бактерий могут пережить взлет космического корабля и путешествие на Марс, выяснили астробиологи. Вследствие этого такие споры становятся опасны для космонавтов. Чтобы воссоздать условия поверхности «красной планеты», ученые запустили бактерии и грибки на высоту в 38 километров над землей на воздушном шаре. Образцы поместили в специальный контейнер, в котором воспроизводятся марсианские температура, давление, состав атмосферы и почвы. Так, из всех отправленных в стратосферу бактерий наихудший результат показали бактерии-экстремофилы из родов Buttiauxella, которые были практически полностью стерилизованы. При этом значительная часть остальных образцов пережила полет. Лучше всего это удалось спорам черной плесени, которые вызывают в легких человека опасные инфекции.

22.02.2021 14:46

Кроато́ан (англ. Сroatoan, совр. Сroaton, также иногда Кроата́н, Кроато́н)...
Кроато́ан (англ. Сroatoan, совр. Сroaton, также иногда Кроата́н, Кроато́н) — индейское племя, жившее во времена европейской колонизации Северной Америки на одноимённом острове, соседствующем с островом Роанок в нынешнем штате Северная Каролина. С названием «Кроатоан» связана популяризованная Стивеном Кингом история о «потерянной колонии» сэра Уолтера Рэли. Британские колонисты, которые должны были находиться на острове Роанок, исчезли между 1587 и 1590 годами. Следов борьбы обнаружено не было, только на одном из стволов дерева, росшего в центре поселения, было вырезано слово «Cro», которое принято считать начальными буквами слова «Кроатон». Проверить нахождение их на острове Кроатоан, с жителями которого колонисты находились в дружбе, не удалось. Ни тел, ни каких-либо следов так и не нашли. Слововед

25.02.2021 19:00

​Нейтрино считаются одними из самых трудноуловимых частиц. Они обладают...
​Нейтрино считаются одними из самых трудноуловимых частиц. Они обладают чрезвычайно небольшой массой и практически ни с чем не взаимодействуют, поэтому они могут проходить через планеты и звезды. Для поиска нейтрино ученые используют детекторы, которые строят глубоко под земной поверхностью. Один из таких расположен под антарктической станцией Амундсен-Скотт. 1 октября 2019 г. он зарегистрировал нейтрино чрезвычайно высокой энергии, врезавшееся в антарктический лед с энергией более 100 ТэВ. Позже ученые вычислили участок неба, откуда пришел нейтрино: он совпадает с положением галактики 2MASX J20570298 + 1412165. Расположенная в центре галактика сверхмассивная черная дыра разорвала близко подошедшее к ней светило. Часть звездной материи была выброшена в космос, а часть осталась в аккреционном диске, затем она разогрелась и начала ярко светиться. Вероятность того, что это простое совпадение составляет всего 1 к 500. Основной вопрос: где именно образовалось нейтрино? По одной из версий это внутренняя часть аккреционного диска, по другой - один из джетов черной дыры. Это лишь второй раз в истории, когда астрономам удалось определить источник внегалактического нейтрино. https://telegra.ph/file/533eb8780c3f698bf1500.jpg

03.03.2021 19:07

Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм

Мощный...
Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм Мощный...
Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм Мощный космический шторм пронесся на высоте более ста километров над поверхностью Земли в районе Северного полюса, утверждают ученые. Ранее подобные явления они наблюдали на других планетах, среди которых Юпитер, Сатурн и Марс. А у самой Земли такой шторм зафиксирован впервые. Данное явление удалось разглядеть при помощи космических снимков, сделанных со спутников. В частности, на них видно, что над Северным полюсом образовалось нечто вроде вихря из заряженных ионов, распространяющегося от Гренландии до Северной Америки. Ученые связывают этот космический ураган с изменением активности Солнца. Внешне это было похоже на спиральные движения воздушных масс в нижних слоях атмосферы.

08.03.2021 20:11

​Комета Каталина показывает, что кометы доставляли углерод на каменистые...
​Комета Каталина показывает, что кометы доставляли углерод на каменистые планеты В начале 2016 года «ледяная гостья» из внешней части Солнечной системы прошла мимо Земли. Она на короткое время наблюдалась на небе как комета Каталина, после чего пролетела мимо Солнца, чтобы навсегда покинуть Солнечную систему. Используя инфракрасные инструменты, обсерватория SOFIA смогла зафиксировать характерный спектральный признак атомов углерода внутри богатого пылью светящегося хвоста кометы. Теперь эта «однократная посетительница» внутренней Солнечной системы помогает астрономам объяснить происхождение жизни на Земле, поскольку ее изучение показало, что кометы, подобные комете Каталина, могли являться важным источником углерода, а затем и жизни на таких планетах, как Земля или Марс, в ранние годы формирования Солнечной системы. Хотя углерод является основой углеродных скелетов биологических молекул всех жизненных форм, однако ранняя Земля и другие планеты земного типа Солнечной системы являлись слишком горячими в период формирования, поэтому такие элементы, как углерод, со временем были потеряны ими в космос. «Углерод является ключом к пониманию происхождения жизни, мы не уверены, что Земля могла сама по себе захватить необходимое количество углерода при формировании, поэтому богатые углеродом кометы могли являться важным источником этого элемента, требуемого для формирования жизни» — главный автор исследования Чарльз Вудвард. https://telegra.ph/file/30c63138317f9f5b36d65.jpg

08.03.2021 14:11

Точный год, в который на Земле перестанет существовать жизнь, назвали ученые из космического агентства NASA Им это удалось это выяснить благодаря масштабной компьютерной модели, которая была запущена более 400 000 раз. По подсчетам, последний день для жизни на Земле должен наступить в 1 000 002 021 году. Именно в этот момент пиковых значений достигнет дезоксигенация - неизбежное следствие увеличения солнечных потоков. Процесс обмена потоками восстанавливающей энергии между мантией планеты и системой, состоящей из океана, атмосферы и коры, смог точно смоделировать компьютер. Названная дата окончательной не является, потому что она может сдвигаться в сторону уменьшения. Но тем не менее есть еще 1 миллиард лет у человечества, чтобы выбрать новое место обитания.

09.03.2021 11:19