Астронавт НАСА Терри Виртс снял часть своего выхода в открытый космос на GoPro.

Астронавт НАСА Терри Виртс снял часть своего выхода в открытый космос на GoPro.

​Ученые оценили опасность космической радиации для людей на Луне

Выводы...
​Ученые оценили опасность космической радиации для людей на Луне Выводы...
​Ученые оценили опасность космической радиации для людей на Луне Выводы делались на основе анализа данных, собранных с помощью посадочного устройства китайской межпланетной станции “Чанъэ-4”. Оказалось, что суточная радиация там превышает 1,3 тысячи мкЗв. Это подразумевает, что за шесть часов на поверхности Луны можно получить в 200 раз больше радиации, нежели на территории Голубой планеты. В случае космических миссий на Луну астронавтам придется находиться в космосе или на спутнике дольше, нежели в рамках трансатлантического полета, что может оказаться потенциальной проблемой для здоровья. NASA собирается отправить людей к небесному телу уже в 2024. На фоне продолжительного воздействия галактических космических лучей есть риск столкнуться с катарактой, онкологией и заболеваниями ЦНС. Влияние же солнечных частиц при условии отсутствия надлежащей защиты чревато серьезными повреждениями. Решением может стать размещение станций под лунным грунтом на глубине порядка 30 дюймов. https://telegra.ph/file/568b7936ce58580fc613e.jpg

11.12.2020 13:56

В 2024 году аэрокосмическое агентство NASA впервые за 48 лет отправит людей на Луну. Это будет сделано в рамках программы «Артемида», которая разделена на три части. Первая часть будет проведена в 2021 году - агентство испытает систему запуска и беспилотную версию космического корабля «Орион». В рамках второй части программы, в 2023 году, будет проведен испытательный полет людей на Луну, без высадки на ее поверхность. И только в 2024 году мужчина и женщина ступят на земной спутник. Долгое время проект находился в зачаточном состоянии и только недавно агентство определилось с тем, какие научные цели будут выполнять астронавты. Они проведут на Луне максимум 6 дней, в рамках которых каждая секунда будет тщательно спланирована. Время чтения: 6 минут https://telegra.ph/Zachem-astronavty-NASA-poletyat-na-Lunu-v-2024-godu-12-11

11.12.2020 15:56

Instafloss - флоссер для чистки зубов на водной тяге. Для использования...
Instafloss - флоссер для чистки зубов на водной тяге. Для использования устройства нужно заполнить резервуар до отмеченной линии. Затем, после заполнения резервуара поместить его обратно в корпус и поместить мундштук в пространство между верхними и нижними рядами зубов. И после включения питания устройства начнется подача воды через форсунки. Весь процесс чистки, по заявлениям разработчиков, должен проходить буквально за 10 секунд. Гаджет может регулировать давление водяных струй, в зависимости от особенности зубов и десен пользователя. По словам разработчиков, такая функция позволяет избегать повреждения десен и неприятных ощущений во время чистки зубов. Каждый мундштук покрыт мягким антибактериальным силиконом, который легко скользит по деснам, оставаясь при этом чистым. Срок использования одной насадки установлен производителем в три месяца. _ru

15.12.2020 18:07

Новый глава NASA будет руководить космическим агентством из подвала своего...
Новый глава NASA будет руководить космическим агентством из подвала своего дома Космическое агентство временно возглавил Стив Юрчик, который заявил, что будет управлять им, по сути, из подвала собственного дома. Перенос рабочего кабинета в подвал – мера и вынужденная, и отчасти демонстрационная. С началом пандемии коронавируса НАСА пришлось закрыть офисы и лаборатории, отправив часть сотрудников в отпуска, а прочих переведя на удаленный режим работы. Специалисты из команды марсохода Curiosity с задачей справились и управляли аппаратом на удалении десятков миллионов км из своих домов. Теперь настала пора высшему руководству НАСА показать, что и они могут работать в нестандартных условиях – в частности, прямо из собственного дома. К слову, Юрчик известен прогрессивными взглядами, например, он предпочитает добираться на работу на экологически безопасном электропоезде, вместо того, чтобы простаивать на своей машине в автомобильных пробках.

24.01.2021 22:09

​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах?

Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов...
​Где в космосе люди смогут лепить снеговиков и кататься на лыжах? Вариантов для путешествия несколько. Ученые уже несколько раз фиксировали снегопады на Марсе. В 2008 году спускаемый аппарат НАСА "Феникс" поймал водно-ледяную "пушистую" субстанцию, которая так похожа на знакомые нам снежинки. Субстанция встретилась у Северного полюса Марса. При этом марсианский Южный полюс круглый год находится под шапкой из замороженного углекислого газа (его еще называют "сухим льдом"). В 2012 году исследователи впервые заметили сухой ледяной снег, падающий из атмосферы Марса вокруг Южного полюса. Правда, на поверхности Марса снег задерживается редко: сказывается тот факт, что у планеты – очень тонкая атмосфера. Вода испаряется, не достигнув поверхности. И даже если на планете начнется шторм, вызванный резкими перепадами температур между днем и ночью, выпавший снег не задержится на поверхности до утра. На Юпитере дела обстоят иначе: в мае 2017 года были замечены замороженные облака над поверхностью этой планеты. Скорее всего, они способны дать "юпитерский снег" – смесь воды и аммиака. Зато Энцелад, спутник Сатурна, мог бы стать одним из лучших мест в Солнечной системе для проведения межпланетных лыжных гонок. В 2011 году космический зонд Кассини обнаружил, что частицы льда, выброшенные гейзерами на поверхность планеты, создают склоны из сверхтонких кристаллов. Но есть одна проблема: склоны формируются очень долго, и, чтобы получить один склон высокой 100 метров, нужно, чтобы прошли десятки миллионов лет. https://telegra.ph/file/43964e0c5102e5aa20d62.jpg

03.01.2021 20:30

Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев

31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31...
Сенат США намерен защитить места посадки Apollo… от самих американцев 31 декабря 2020 года в США вступил в силу закон «Один маленький шаг к защите наследия человечества в космосе». Он требует, чтобы американские компании и другие организации, работающие с NASA по лунным программам, не «тревожили» оборудование, которое оставили астронавты на Луне 50 лет назад. «Я давно выступаю за сохранение артефактов программы Apollo, которые имеют глубокую культурную, историческую и научную ценность не только для США, но и для всего человечества», — говорит соавтор законопроекта и член палаты представителей Бернис Джонсон. Рекомендации, которые до сих пор не имели обязательной силы, предписывают, что космические аппараты должны следовать по определённым маршрутам при спуске на поверхность Луны, а также не приближаться к «запретным зонам», чтобы избежать преднамеренной или непреднамеренной «порчи» мест посадки Apollo. При этом определяются охранные области вокруг следов и оборудования на поверхности.

04.02.2021 20:36

EyeQue 2 - прибор, позволяющий в домашних условиях проверить зрение и подобрать очки самостоятельно. Компактное устройство работает в паре со смартфоном. Специальное мобильное приложение быстро измеряет и анализирует рефракционную ошибку - нарушения зрения, связанные с фокусирующей способностью глаз: близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Система состоит из насадки, которая прикрепляется к смартфону, и приложения для iOS или Android. Пользователь смотрит в устройство, похожее на половину бинокля, и видит две цветные линии. С помощью регуляторов на устройстве он перемещает эти линии так, чтобы они в конечном итоге сошлись в одну. Различные рефракции соответствуют различным положениям регуляторов. После этого приложение анализирует данные и определяет оптическую силу линзы, необходимую для коррекции различных нарушений зрения. Все эти результаты выводятся на экран. _ru

16.02.2021 18:17

Европейское космическое агентство анонсировало особую программу, в рамках...
Европейское космическое агентство анонсировало особую программу, в рамках которой впервые планируется набирать кандидатов в астронавты с инвалидностью Общие критерии отбора подразумевают участие людей, которые «психологически, когнитивно, технически и профессионально квалифицированы для работы в космосе, но имеют физическую инвалидность, которая несовместима с нынешним оборудованием». Пока среди конкретных факторов перечисляются ампутация или нарушение в развитии одной или двух нижних конечностей ниже лодыжки или ниже колена, различная длина ног и рост ниже 130 см. В стандартные требования к астронавтам ЕКА входят гражданство одной из стран ЕКА, степень не ниже магистерской в области естественных наук, медицины, инженерного дела, математики или информационных технологий. Также в команде будут приветствоваться обладатели сертификата пилота-испытателя или инженера-испытателя не менее чем с трехлетним стажем. Все кандидаты должны бегло говорить на английском, приветствуется и хорошее знание других языков.

18.02.2021 12:28

NASA готово заплатить $500 000 за новые идеи космической еды

НАСА запустило...
NASA готово заплатить $500 000 за новые идеи космической еды НАСА запустило...
NASA готово заплатить $500 000 за новые идеи космической еды НАСА запустило новый проект под названием «Deep Space Food Challenge», который направлен на сбор идей и технологий по решению продовольственной безопасности астронавтов в будущих космических миссиях. Это социально-научный проект, в котором могут принять участие все желающие. Двадцать команд с лучшими результатами получат призы по $25 000 и предложение сотрудничества. Главная задача сформулирована не как поиск того, что бы еще вкусного подать на стол будущим марсианским колонистам, а как научить их самих создавать продукты питания во время полета. Потому что практика долгосрочной работы на МКС показала – отсутствие свежих фруктов и овощей в рационе вредит не только телесному, но и психическому здоровью. Выжить на консервах можно, а вот продуктивно работать и оперативно решать сложные задачи уже проблематично.

19.02.2021 22:01

Замбийцы на Луне

В 1960-х в Замбии жил один учитель начальной школы и по...
Замбийцы на Луне В 1960-х в Замбии жил один учитель начальной школы и по...
Замбийцы на Луне В 1960-х в Замбии жил один учитель начальной школы и по совместительству глава Национальной академии науки, космических исследований и философии. Он всерьез хотел первым отправить замбийцев на Луну, опередив США и СССР! Эдвард Нколосо сам тренировал двенадцать замбийских астронавтов-подростков. Эдвард сажал детей в бочки и спускал с горы, так он имитировал перегрузки. Для привыкания к невесомости он сделал качель из тарзанки и шины, а чтобы невесомость была полной, веревку он перерезал после хорошего раскачивания. А еще он учил ходить своих афронавтов на руках, потому что был уверен, что это единственный способ ходить по Луне. Его ракетой была большая железная бочка, а вместо топлива он хотел использовать катапульту. Как вы уже поняли, его идее не суждено было осуществиться.

25.02.2021 15:53

​«Железная дорога» на Луне

Инженер-робототехник НАСА Итан Шалер предложил идею...
​«Железная дорога» на Луне Инженер-робототехник НАСА Итан Шалер предложил идею инфраструктуры для автономной транспортировки грузов по Луне с помощью магнитных роботов, которые будут парить над гибким рельсом. Это будет первая лунная железнодорожная система, которая обеспечит надежную, автономную и эффективную транспортировку грузов. Прочная, долговечная роботизированная транспортная система будет иметь решающее значение для повседневной работы устойчивой лунной базы в 2030-х годах. Для реализации проекта Шалер планирует создать FLOAT (Flexible Levitation on a Track) - систему гибкой левитации. В системе FLOAT используются магнитные роботы без источника питания, которые левитируют над трехслойной гибкой пленочной дорожкой: графитовый слой позволяет роботам пассивно плавать по дорожкам с помощью диамагнитной левитации, слой гибкой схемы создает электромагнитную тягу для управляемого движения роботов по дорожкам, а также дополнительный слой тонкопленочной солнечной панели генерирует энергию для базы, когда находится на солнце. Роботы не имеют движущихся частей и парят над гусеницей, чтобы минимизировать истирание/износ лунной пыли, в отличие от лунных роботов с колесами, ногами или гусеницами. https://telegra.ph/file/073337314a8a7edd44c8a.jpg

03.03.2021 20:10

С какой точки начинается космос?

Как ни странно, спустя более 50 лет после...
С какой точки начинается космос? Как ни странно, спустя более 50 лет после...
С какой точки начинается космос? Как ни странно, спустя более 50 лет после того, как астронавты начали исследовать космос, в мире не принято единого международного юридического определения той сферы, куда они рискнули выйти. НАСА традиционно дает каждому, кто достиг высоты 80 км, нашивку в виде крыльев астронавта. В 60-е годы этой чести были удостоены восемь пилотов гиперзвукового самолета «Х-15», а также астронавты, участвующие в программах «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон». Такую нашивку получил и пилот Джо Уокер, который в 1963 году дважды превысил высоту 100 км. Большинство экспертов согласны с тем, что миссии на этой высоте означают космический полет, но юридически это еще никак не оформлено. Юристы Австралии стали первыми, кто в 2002 году официально решили, что космос начинается с высоты 100 км.

01.04.2021 14:27