8000 километров потребовалось проехать специальным панорамомобилям, чтобы...

8000 километров потребовалось проехать специальным панорамомобилям, чтобы обновить 95% панорам Москвы на Яндекс.Картах. За путь, в два раза превышающий расстояние до Гренландии, было снято 328500 панорам, были заменены панорамы многих объектов и добавлены новые для недавно построенных. Сейчас Карты являются самым точным и актуальным источником информации о городе, например, благодаря переснятым улицам в районах новых станций БКЛ (Давыдково, Новаторская, Мичуринский проспект и др). _ru

​Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле

Когда дело...
​Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле Когда дело...
​Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле Когда дело касается Луны, все хотят одного и того же. Не в смысле общих высоких научных целей, а в смысле коммерчески выгодных объектов – мест, богатых ресурсами. На Луне много важных ресурсов для Земли, среди них торий и уран, имеющие значение как основа радиоактивного топлива, обнаруживаются вместе в 34 областях, представляющих собой зоны размером меньше 80 километров каждая. Железо занимает более обширные территории, участки размерами 30-300 километров, однако таких участков на Луне насчитывается всего лишь 20. И еще одним важным лунным ресурсом является хорошо знакомый нам по научно-фантастическим фильмам гелий-3, способный выступать в роли топлива для термоядерных реакторов. Образующийся под действием солнечного излучения в горных породах лунной поверхности, он в настоящее время занимает обширные территории, однако самые высокие концентрации гелия-3 характерны лишь для 8 основных областей, размер каждой из которых не превышает 50 километров. За эти ресурсы развернутся самые настоящие баталии уже в ближайшее время. Ключевые игроки на Луне должны договариваться о совместных программах, а в дальнейшем осуществлять регулирование, лишая возможных нарушителей правил участия в таких совместных программах. https://telegra.ph/file/166bb68baae424bb40d96.jpg

13.12.2020 18:30

Если вы сложите лист бумаги пополам 42 раза, он будет достаточно толстым, чтобы дотянуться до Луны Каждый раз, когда вы складываете лист бумаги, его толщина растет в два раза. Если предположить, что толщина листа офисной бумаги равна 0,1 миллиметра, то при первом сложении это будет 0,2 миллиметра, при втором 0,4, при третьем 0,8 и так далее. То есть, если бы лист бумаги было возможно сложить в 42 раза, толщина получившейся конструкции равнялась бы почти 440 тысячам километров. Тогда как расстояние от Земли до Луны 384 400 километров. Но в природе существует предел складывания бумаги пополам - физический феномен, суть которого состоит в том, что лист обычной бумаги размера А4 можно сложить пополам не более 7 раз. Поэтому вышеописанный трюк является лишь теоретическим.

14.12.2020 18:06

​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное...
​Ученые, изучая снимки телескопа «Хаббл», обнаружили на Нептуне аномальное явление. Огромная «темная буря», охватывающая свыше 7 тысяч километров, изменила свое направление Бурю, чей размер превышает Атлантический океан, впервые заметили в 2018 году. Она зародилась в северном полушарии Нептуна.Год спустя снимки показали, что она движется к экватору ледяного гиганта. В этой зоне она должна была быть уничтожена, поскольку исчез бы формирующий ее эффект Кориолиса. Однако последние наблюдения показали: буря не только уцелела, но и возвращается обратно на север. Ученые признали эту ситуацию «неожиданной и удивительной», поскольку она не вписывается в построенные ими компьютерные модели. Точная причина того, что темная буря «выжила» в экваториальной зоне, неизвестна. Но ученые обратили внимание, что поблизости от экватора от «темной бури» отделилось меньшее по размеру пятно. Его диаметр составил около 6,2 тыс. км. Возможно, отделение этого фрагмента остановило движение «основной» бури к экватору и заставило ее снова повернуть на север. https://telegra.ph/file/02afd0b8f3d8bf8cb7dd2.jpg

19.12.2020 13:27

Экспресс-полеты на Марс станут реальностью?

Сотрудница Принстонской...
Экспресс-полеты на Марс станут реальностью? Сотрудница Принстонской...
Экспресс-полеты на Марс станут реальностью? Сотрудница Принстонской лаборатории физики Фатима Ибрахим разработала проект нового типа межпланетного двигателя. Он сможет доставить людей на Марс и другие планеты в разы быстрее, чем имеющиеся на сегодняшний день разработки. Ее двигатель будет работать по принципу непрерывной генерации плазмоидов. Это сгустки плазмы, которые поддерживаются замкнутым магнитным полем. Примерно такая же конфигурация образуется внутри токамаков - они представляют собой кольцевой канал, где создается поле с высокой магнитной спиральностью. Плазмоиды образуются благодаря пересоединению линий магнитного поля. По результатам моделирования скорость выхлопа сможет достигать 200-500 километров в секунду. Разработка Фатимы позволит совершать перелеты на Марс в несколько раз быстрее, чем за год.

01.02.2021 13:00

Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022...
Китай планирует отправить в космос первую миссию по изучению Солнца в 2022 году В 2022 году в Китае планируют запустить в космос первый спутник, который отправится исследовать Солнце. Событие запланировано на первое полугодие следующего года. Миссию решили назвать Advanced Space-based Solar Observatory (ASO-S). Спутник выведут на солнечно-синхронную орбиту на высоте примерно 720 километров от Земли. Зонд должен изучить взаимосвязь между солнечным магнитным полем, солнечными вспышками и выбросами вещества и полночной короны. Для этих целей на ASO-S установят солнечный вектор-магнитограф, телескоп и телескоп жестокого рентгеновского излучения. Миссия, по прогнозам специалистов, рассчитана на четыре года. За это время приборы успеют собрать данные о пиковой активности Солнца в период завершения 11-летнего цикла, которое придется на 2025 год.

26.01.2021 14:34

​Мегаспутник на орбите карликовой Цереры может стать домом для 50 тысяч...
​Мегаспутник на орбите карликовой Цереры может стать домом для 50 тысяч колонизаторов Физик Пекка Янхунен предложил начать колонизацию космоса не с объектов на Луне и на Марсе, а со строительства огромного спутника на орбите карликовой планеты Церера в поясе астероидов. Он предлагает построить огромную станцию, впрочем, не на поверхности карликовой планеты, а на близкой орбите Цереры. При этом спутник и поверхность должны быть соединены при помощи космического лифта. Он поможет поднимать с поверхности различные материалы, в том числе строительные, на станцию колонизаторов. Что касается непосредственно самого спутника, ученый считает, что в длину он должен быть не менее полутора километров, а состоять должен из множества блоков, взаимосвязанных между собой и годных для нормального проживания людей. На такой станции колонизаторы могли бы заниматься даже сельским хозяйством. Энергию спутнику будет обеспечивать Солнце, а вращение позволит добиться искусственной гравитации. На такой станции, согласно подсчетам физика, могут проживать до 50 тысяч человек. https://telegra.ph/file/9d1f8395497529da4b990.jpg

25.01.2021 15:00

​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего...
​В январе марсоход Curiosity отметил 3000-й сол (солнечный день) своего пребывания на Марсе, по случаю этого события ученые опубликовали новую панораму Она составлена из 122 фотографий, сделанных 18 ноября 2020 года. В ее центре можно увидеть дно 154-километрового кратера Гейла, внутри которого и находится ровер. Северная часть его вала заметна на горизонте. С момента своей высадки в августе 2012 года аппарат постепенно взбирается вверх по склону 5-километрового центрального пика кратера. Он известен под названием гора Шарпа. Гора Шарпа состоит из многочисленных слоев осадочных пород, оставшихся со времен, когда внутри кратера Гейла располагалось озеро. Изучая их, ученые пытаются проникнуть в прошлое Красной планеты и понять, могла ли на ней существовать какая-то жизнь. Также можно обратить внимание на то, что местность перед Curiosity покрыта рядом изогнутых каменных террас. Они могут образовываться, когда на склоне есть более твердые и более мягкие слои породы. По мере того как более мягкие слои разрушаются, более твердые слои остаются, формируя небольшие каменные плиты. https://telegra.ph/file/5d7a04a12f559ba2332e0.jpg

21.01.2021 13:30

​Blue Origin отправит первых туристов в космос уже в апреле

Принадлежащая...
​Blue Origin отправит первых туристов в космос уже в апреле Принадлежащая...
​Blue Origin отправит первых туристов в космос уже в апреле Принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу компания Blue Origin планирует отправить первых туристов в космос уже в апреле. В четверг компания завершила четырнадцатый испытательный полет своего ракетного ускорителя и капсулы New Shepard. Компания пока не бронирует билеты на пассажирские рейсы и не сообщает, сколько они будут стоить. Но еще в 2019 году генеральный директор Blue Origin Боб Смит называл сумму 100 тысяч долларов США. New Shepard будет доставлять космических туристов на высоту более 100 километров. Капсула проводит несколько минут в невесомости, прежде чем вернуться на Землю. В ней есть большие иллюминаторы, через которые пассажирам открывается вид в космос. И ракеты, и капсулы многоразовые: они возвращаются на Землю. Капсулы приземляются с помощью парашютов. https://telegra.ph/file/9caf81b1b22b87410c001.jpg

15.01.2021 15:28

Над Антарктикой закрылась огромная озоновая дыра

Над Антарктикой в конце...
Над Антарктикой закрылась огромная озоновая дыра Над Антарктикой в конце...
Над Антарктикой закрылась огромная озоновая дыра Над Антарктикой в конце декабря закрылась озоновая дыра, достигшая осенью 2020 года огромных размеров, заявил официальный представитель Всемирной метеорологической организации Клэр Нюллис. Нюллис объяснил, что эта озоновая дыра была одной из самых больших и глубоких, а также закрылась позже, чем обычно. С середины августа 2020 года она быстро росла и в сентябре достигла пиковых размеров в 24,8 миллиона квадратных километров. Размеры и глубина озоновой дыры объясняются «сильным, стабильным и холодным полярным вихрем и очень низкими температурами в стратосфере». В апреле 2020 года огромная озоновая дыра над Арктикой, которая образовалась в марте, затянулась самостоятельно. Дыра площадью почти миллион квадратных километров от Гудзонова залива в Канаде до арктических островов в России возникла из-за сильного полярного вихря, а не по вине человека.

10.01.2021 20:30

​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна?

Это видео...
​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна? Это видео...
​Видели ли вы фильм о великом соединении Юпитера и Сатурна? Это видео смонтировано из серии снимков, сделанных в Таиланде и показывает, как две гигантские планеты прошли на расстоянии всего в одну десятую градуса друг от друга. Первая последовательность изображений демонстрирует вид великого соединения сравнительно крупным планом в течение пяти суток, хорошо видны спутники и полосы облаков. Вторая последовательность продолжается более 9 суток и снята с меньшим увеличением. Хотя Юпитер и Сатурн на небе оказались необычно близко друг от друга 21 декабря 2020 года, в действительности расстояние между ними составило почти миллиард километров. Подобные встречи двух газовых гигантов происходят через каждые 19.86 лет. Однако такого тесного сближения не происходило за последние 397 лет, а следующее ожидается через 60 лет. Если вы сможете дождаться 7541 года, то увидите, как Юпитер проходит прямо перед Сатурном. https://telegra.ph/file/b81703702461f11b41b6e.mp4

05.01.2021 12:28

Доставка еды роботами стала доступна в жилых домах Москвы

Компания Яндекс...
Доставка еды роботами стала доступна в жилых домах Москвы Компания Яндекс...
Доставка еды роботами стала доступна в жилых домах Москвы Компания Яндекс продолжает расширять зону действия и «ответственности» своего робота-доставщика Яндекс.Ровер. Теперь роботизированная доставка заказов Яндекс.Лавки (доставка продуктов из магазинов) осуществляется в жилые дома на Ходынском поле в Москве. Как отмечают разработчики, в дальнейшем планируется запустить доставку Яндекс.Ровером и в других районах столицы. С декабря роботы-курьеры совершили уже больше 1 500 доставок и проехали в беспилотном режиме почти 7 000 километров. Яндекс.Ровер — робот-курьер для перевозки небольших грузов. Робот полностью автономен: планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой и выполнять заказы в разных погодных условиях.

11.02.2021 22:00

​В Млечном Пути нашли обломки древнейшей планетной системы

Астрономы...
​В Млечном Пути нашли обломки древнейшей планетной системы Астрономы...
​В Млечном Пути нашли обломки древнейшей планетной системы Астрономы, исследовав четыре звезды-белых карлика, обнаружили рядом с ними обломки планет земного типа. Напомним, белые карлики – ядра угасших звезд, которые утратили внешние слои вещества и не способны к термоядерным реакциям. Спектроскопия показала, что в окрестностях звезды присутствует литий и калий. Так же, впервые удалось идентифицировать кору внесолнечных планет. Литий и калий являются хорошими «маркерами», поскольку не накапливаются в мантии и ядре. Соотношение элементов соответствует химическому составу коры скалистых планет, таких как Земля и Марс. Но эти фрагменты были испарены и перемешаны в газообразных внешних слоях звезды в течение 2 миллионов лет. Внешние слои белых карликов содержат до 300 000 гигатонн скалистых обломков, которые включают до 60 гигатонн лития и 3000 гигатонн калия. Это эквивалентно 60-километровому слою земной коры. Количество обнаруженного материала сравнимо с общей массой астероидов Солнечной системы. Белые карлики, включенные в исследование, «сожгли» свое топливо около 10 миллиардов лет назад. Это одни из самых старых звезд такого типа в Млечном Пути. Планетная система вокруг одной из них должна была возникнуть 11 – 12,5 млрд лет назад. https://telegra.ph/file/e0a24e2ea9d4f3642c857.jpg

12.02.2021 14:30

​Погубивший динозавров астероид мог быть обломком кометы

Почти 66 миллионов...
​Погубивший динозавров астероид мог быть обломком кометы Почти 66 миллионов...
​Погубивший динозавров астероид мог быть обломком кометы Почти 66 миллионов лет назад с Землей столкнулось крупное небесное тело. Удар образовал кратер Чиксулуб в Мексике и привел к фатальным для нелетавших динозавров последствиям, запустив мел-палеогеновое вымирание и новую эпоху в истории жизни на планете. Виновником его считается астероид, имевший около 10 километров в поперечнике. Однако была выдвинута новая теория в которой небесным телом, удар которого поставил точку в долгой эпохе динозавров, мог быть не астероид, а фрагмент кометы, которую сбило с пути притяжение Юпитера, а затем разрушило притяжение Солнца. — Источник. Авторы предполагают, что и другие подобные гигантские кратеры могут оказаться следами от ударов не астероидов, а комет. Сюда относится и крупнейший на Земле кратер Вредефорт на территории ЮАР, и кратер Жаманшин в Казахстане — самый молодой из подобных объектов. Подтвердить или опровергнуть новую гипотезу помогут дополнительные исследования вещества этих кратеров. https://telegra.ph/file/a301df1534b695a54251e.jpg

16.02.2021 14:30

Согласно легенде, после битвы при Марафоне греческий воин Филиппид добежал до Афин, чтобы возвестить о победе афинян над персами, и умер от перенапряжения. А так как преодолённое им расстояние составило примерно 40 километров, именно такую дистанцию стали называть марафонской. На самом деле эта легенда стала смешением двух разных эпизодов. Филиппид (по другим источникам Фидиппид) преодолел бегом всего за сутки гораздо большее расстояние — 225 километров от Афин до Спарты — чтобы попросить военной помощи. Но афиняне в битве при Марафоне в итоге справились сами, а затем совершили очень быстрый марш-бросок в 40 километров до своего города, чтобы не допустить туда другую часть персидской армии, плывущую по морю, и тем самым закрепили свою победу.

16.02.2021 12:26

Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс

Споры черной плесени и...
Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс Споры черной плесени и некоторых бактерий могут пережить взлет космического корабля и путешествие на Марс, выяснили астробиологи. Вследствие этого такие споры становятся опасны для космонавтов. Чтобы воссоздать условия поверхности «красной планеты», ученые запустили бактерии и грибки на высоту в 38 километров над землей на воздушном шаре. Образцы поместили в специальный контейнер, в котором воспроизводятся марсианские температура, давление, состав атмосферы и почвы. Так, из всех отправленных в стратосферу бактерий наихудший результат показали бактерии-экстремофилы из родов Buttiauxella, которые были практически полностью стерилизованы. При этом значительная часть остальных образцов пережила полет. Лучше всего это удалось спорам черной плесени, которые вызывают в легких человека опасные инфекции.

22.02.2021 14:46

Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм

Мощный...
Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм Мощный...
Над Северным полюсом Земли впервые обнаружен космический шторм Мощный космический шторм пронесся на высоте более ста километров над поверхностью Земли в районе Северного полюса, утверждают ученые. Ранее подобные явления они наблюдали на других планетах, среди которых Юпитер, Сатурн и Марс. А у самой Земли такой шторм зафиксирован впервые. Данное явление удалось разглядеть при помощи космических снимков, сделанных со спутников. В частности, на них видно, что над Северным полюсом образовалось нечто вроде вихря из заряженных ионов, распространяющегося от Гренландии до Северной Америки. Ученые связывают этот космический ураган с изменением активности Солнца. Внешне это было похоже на спиральные движения воздушных масс в нижних слоях атмосферы.

08.03.2021 20:11